Материалдар / Открытый урок по физической культуре на тему
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Открытый урок по физической культуре на тему

Материал туралы қысқаша түсінік
Подвижные игры
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Наурыз 2021
171
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

УТВЕРЖДЕНЫ
на заседании кафедры

ГиСИ

« 03» июля 2015г., протокол № 10
Зав. кафедрой

Нестеровский Д.И.

Вопросы для зачета
по дисциплине «Подвижные игры»
1.
Понятие об игровой деятельности.
2.
Педагогические основы игры (оздоровительные, образовательные,
воспитательные).
3.
Отличие подвижных игр от спортивных.
4.
Педагогические группировки (классификация подвижных игр).
5.
Развитие физических качеств и двигательных умений в играх.
6.
Игры на школьном уроке физической культуры.
7.
Игры во внеурочных формах работы.
8.
Роль игрового метода в спортивной практике.
9.
Игры в различных видах спорта. Аспекты применения подвижных
игр в учебно-тренировочной работе.
10. Особенности использования подвижных игр в тренировке по
различным видам подготовки: физической, технической, тактической,
интегральной.
11. Игры, как одно из средств обретения психологической готовности к
соревнованиям и восстановления организма после тренировок и соревнований.
12. Подвижные игры как средство диагностики спортивных
способностей, отбора в спорте.
13. Характеристика игр для дошкольников с методикой проведения.
14. Характеристика игр для младших школьников 1-4 классов с
методикой проведения.
15. Характеристика игр для школьников 5-9 классов с методикой
проведения.
16. Характеристика игр для старших школьников 10-11 классов с
методикой проведения.
17. Критерии выбора игры на занятия.
18. Подготовка руководителя к игре.
19. Способы разделения игроков на команды и их характеристика.
20. Способы выбора водящего и их характеристика.
21. Требования к рассказу и порядок объяснения игры.
22. Выбор капитанов в игре.
23. Руководство игрой. Дозировка нагрузки в процессе игры.
24. Судейство игры и подведение итогов игры. Требования к
окончанию игры.
25. Организация соревнований по подвижным играм.

Описание показателей и критериев оценивания студентов очной
формы обучения
Оценка по дисциплине складывается из текущего рейтинга и итогового
зачетного рейтинга.
Зачетный рейтинг определяется следующим образом:
Ответы на 2 вопроса – до 40 баллов.
Оценивание ответов на 1 вопрос:
20-18 – обучающийся глубоко понимает пройденный материал, отвечает
четко и всесторонне, самостоятельно рассуждает, отличается способностью
обосновать выводы и разъяснять их в логической последовательности; умеет
отвечать на дополнительные вопросы.
17-15 баллов – обучающийся понимает пройденный материал,
самостоятельно рассуждает, способен обосновать выводы и разъяснять их в
логической последовательности, но допускает отдельные неточности и не
достаточно аргументирует свой ответ.
14-12 баллов – обучающийся отвечает в основном правильно, но
чувствуется механическое заучивание материала, не достаточно четко отвечает
на дополнительные вопросы.
11-9 баллов – обучающийся имеет общее представление по теме, но не
умеет логически обосновать свои мысли, не может ответить на дополнительные
вопросы.
8-6 баллов - обучающийся имеет лишь частичное представление по
проблеме, не умеет логически обосновать свои мысли, в ответе студента
имеются существенные недостатки, в рассуждениях допускаются ошибки,
ответ не аргументирован.
5-3 баллов – обучающийся имеет общее представление по теме, но не
умеет логически обосновать свои мысли, не может ответить на дополнительные
вопросы.
2-1 баллов -– обучающийся имеет лишь частичное представление по
теме, не может ответить на дополнительные вопросы.
0 баллов - нет ответа.
Оценка «зачтено» выставляется студенту, если он набрал в сумме от 60
баллов и выше.
Описание показателей и критериев оценивания студентов заочной
формы обучения
Оцениваются следующие показатели: понимание вопросов, правильность,
полнота и логическое изложение ответов.

Ответы на 2 вопроса и дополнительные вопросы в рамках курса
оценивается оценкой:
- «зачтено», если студент демонстрирует полное понимание вопросов,
правильность ответов, полное и логически последовательное изложение
материала, знание терминологии, умеет отвечать на дополнительные вопросы;
- «незачтено», если студент демонстрирует непонимание вопросов;
студент не знает значительной части материала, не ответил на дополнительные
вопросы или отказался от ответов на вопросы и задания.
Составитель:
« 03» июля 2015г.

М.В. Крапчина

ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

п/п
1

2

3

Наименование
оценочного
средства
Собеседование
(очная форма
обучения)
Практический
норматив по
проведению
подвижных игр
(очная форма
обучения)
Подготовка
карточек с
играми

Краткая характеристика оценочного
средства
Опрос студентов по методике
проведения подвижных игр
Средство проверки умений применять
полученные знания в организации и
проведении подвижных игр по развитию
физических качеств для различных
возрастных категорий и игру с
элементами видов спорта
Средство проверки умений применять
полученные знания в подготовке
подвижных игр по развитию физических
качеств для различных возрастных
категорий и игру с элементами видов
спорта

Представление
оценочного
средства в фонде
Вопросы по темам
дисциплины
Проведение
подвижных игр на
заданную тему.

Составить
карточки с
подвижными
играми на
заданную тему.

1. Вопросы для собеседования по дисциплине
«Подвижные игры» (очная форма обучения)
Тема 1. Подвижные игры в занятиях спортом
Роль игрового метода в спортивной практике. Воспитание физических
качеств посредством подвижных игр.
Педагогические требования к организации и методике проведения
подвижных игр.
Тема 2. Игры для дошкольников
Особенности проведения подвижных игр для дошкольников.
Характеристика игр.
Тема 3. Игры для учащихся 1-4 классов
Особенности проведения подвижных игр для младшего школьного
возраста. Характеристика игр для младших школьников 1-4 классов.
Игры для учащихся 5-9 классов
Особенности проведения подвижных игр для среднего школьного
возраста. Характеристика игр для школьников 5-9 классов.
Тема 5. Игры для старшего школьного возраста
Особенности проведения подвижных игр для старшего школьного
возраста. Характеристика игр для старших школьников 10-11 классов.
Тема 6. Игры для праздников и игры аттракционы
Особенности проведения подвижных игр на спортивных праздниках.
Характеристика игр аттракционов.
Тема 7. Игры на местности
Особенности проведения подвижных игр на местности, их
характеристика.
Тема 8. Игры на воде
Особенности проведения подвижных игр на воде, их характеристика.
Тема 9. Народные игры
Характеристика народных игр.
Тема 10. Игры с элементами спортивных игр
Особенности проведения подвижных игр в игровых видах спорта.
Подвижные игры подготовительные к баскетболу. Подвижные игры
подготовительные к волейболу. Подвижные игры подготовительные к футболу.
Подвижные игры подготовительные к гандболу.
Тема 11. Игры в спортивной тренировке
Особенности проведения подвижных игр с элементами легкой атлетики.
Особенности проведения подвижных игр с элементами борьбы.
Особенности проведения подвижных игр с элементами гимнастики.
Критерии оценки собеседования
Оцениваются следующие показатели: знание теоретических основ и
методики применения подвижных игр в занятиях спортом и детьми различного

возраста; владение специальной терминологией; грамотно использовать
организационно-методические указания.
6 баллов выставляется, если студент глубоко знает учебный материал,
правильно и полно отвечает на вопросы, объясняет их на примерах, дает
характеристику применяемых игр.
5 баллов выставляется, если студент знает учебный материал, отвечает
на вопросы, знает названия применяемых игр, но не всех игр знает содержание.
4 балла выставляется, если студент в основном знает учебный материал,
отвечает на вопросы, но недостаточно полно знает применяемые игры.
3 балла выставляется, если студент в основном знает учебный материал,
отвечает не на все вопросы, недостаточно полно знает применяемые игры.
2 балла выставляется, если студент частично знает учебный материал,
отвечает путано на вопросы, названия игр затрудняется назвать.
1 балл выставляется, если студент частично знает учебный материал,
затрудняется в ответах на вопросы, названия игр и их характеристику не знает.
0 баллов выставляется, если студент неправильно излагает учебный
материал, на вопросы не отвечает, названия игр и их характеристику не знает.

Составитель:

М.В. Крапчина

2. Практический норматив по проведению подвижных игр по дисциплине
«Подвижные игры» (очная форма обучения)
Описание показателей и критериев оценивания студентов очной формы
обучения
Оцениваются следующие показатели:
8 баллов ставится, если подвижная игра соответствует возрасту детей, и
она направлена на развитие того физического качества, по развитию которого
студент получил задание. По организации игры выполнено все четко и с
правильными подачами команд, своевременными методическими указаниями.
7 баллов ставится, если подвижная игра соответствует возрасту детей, и
она направлена на развитие того физического качества, по развитию которого
студент получил задание. По организации игры основные требования
выполнены, но не всегда правильно занимается исходное положение, и в конце
не подведен итог.
6 баллов ставится, если подвижная игра соответствует возрасту детей, и
она направлена на развитие того физического качества, по развитию которого
студент получил задание. По организации игры основные требования
выполнены, но при этом имеются неточности в изложении материала и с
правильностью подачи команд.
5 баллов ставится, если подвижная игра соответствует возрасту детей,
но она направлена на развитие не того физического качества, по развитию
которого студент получил задание, при этом по организации игры основные
требования выполнены.
4 балла – если подвижная игра соответствует возрасту детей, и она
направлена на развитие того физического качества, по развитию которого
студент получил задание. По организации игры основные требования
выполнены, но при этом имеются неточности в изложении материала и с
правильностью подачи команд.
3 балла – если подвижная игра не соответствует возрасту детей, но она
направлена на развитие того физического качества, по развитию которого
студент получил задание, при этом по организации игры основные требования
выполнены.
2 балла – если подвижная игра не соответствует возрасту детей, но она
направлена на развитие того физического качества, по развитию которого
студент получил задание. Имеются существенные отступления от требований к
организации и проведению подвижных игр.
1 балл – если подвижная игра не соответствует возрасту детей, и она
направлена на развитие не того физического качества, по развитию которого
студент получил задание. Имеются существенные отступления от требований к
организации и проведению подвижных игр.
0 баллов – студент не подготовил подвижную игру.
Составитель:

М.В. Крапчина

3. Подготовка карточек с играми по дисциплине «Подвижные игры»
Описание показателей и критериев оценивания студентов очной формы
обучения
Оцениваются следующие показатели:
4 балла – если подвижная игра соответствует возрасту детей, и она
направлена на развитие того физического качества, по развитию которого
студент получил задание. Карточка с игрой оформлена правильно и аккуратно.
3 балла – если подвижная игра соответствует возрасту детей, и она
направлена на развитие того физического качества, по развитию которого
студент получил задание. Карточка с игрой оформлена в основном правильно,
но имеются неточности в конкретизации содержания игры или в правилах.
2 балла - если подвижная игра соответствует возрасту детей, но она
направлена на развитие не того физического качества, по развитию которого
студент получил задание; или подвижная игра не соответствует возрасту детей,
но она направлена на развитие того физического качества, по развитию
которого студент получил задание. Карточка с игрой оформлена в основном
правильно, но имеются неточности в конкретизации содержания игры или в
правилах, оформлена она не аккуратно.
1 балл – если подвижная игра не соответствует возрасту детей, и она
направлена на развитие не того физического качества, по развитию которого
студент получил задание. Карточка с игрой оформлена не правильно.
0 баллов – если карточка с игрой не представлена.
Описание показателей и критериев оценивания студентов заочной
формы обучения
Оцениваются следующие показатели:
Оценка 5 ставится, если подвижная игра соответствует возрасту детей,
и она направлена на развитие того физического качества, по развитию которого
студент получил задание. Карточка с игрой оформлена правильно и аккуратно.
Оценка 4 – если подвижная игра соответствует возрасту детей, и она
направлена на развитие того физического качества, по развитию которого
студент получил задание. Карточка с игрой оформлена в основном правильно,
но имеются неточности в конкретизации содержания игры или в правилах.
Оценка 3 – если подвижная игра соответствует возрасту детей, но она
направлена на развитие не того физического качества, по развитию которого
студент получил задание; или подвижная игра не соответствует возрасту детей,
но она направлена на развитие того физического качества, по развитию
которого студент получил задание. Карточка с игрой оформлена правильно и
аккуратно.
Оценка 2 – если подвижная игра не соответствует возрасту детей и она
направлена на развитие не того физического качества, по развитию которого
студент получил задание. Карточка с игрой оформлена не правильно.
Составитель:

М.В. Крапчина
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!