Материалдар / Открытый урок по русскому языку и литературе на тему: Ч.Т.Айтматов "Буранный полустанок" в 10 классах
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Открытый урок по русскому языку и литературе на тему: Ч.Т.Айтматов "Буранный полустанок" в 10 классах

Материал туралы қысқаша түсінік
Орыс тілі пән мұғалімдеріне, ашық сабақты қызықтырып өту үшін.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Наурыз 2021
2274
2 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел: «Человек и Родина»

Тема открытого урока:

 Сюжет и проблематика романа Ч.Т. Айтматова «Буранный полустанок».

Дата:

Школа: «Кешкі мектеп» сырттай оқыту коммуналдық мемлекеттік мекемесі

ФИО учителя:

Әбіл Салтанат Амангелдіқызы

Класс: 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения:

10.1.3 определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её;

10.2.2 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом;

10.3.4владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;

10.3.5анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли;

10.4.3 представлять информацию в виде не сплошного текста, используя информацию двух текстов.

Цель урока:


Все учащиеся смогут:

определять основную мысль текста, выявляя детали;

пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики;

Большинство учащихся смогут:

владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;

анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли;

Некоторые учащиеся смогут:

Представлять информацию в виде не сплошного текста в форме буктрейлеров, презентаций.

Языковая цель

Полиязычие: хронологическая таблица, лингвистический анализ текста

Основные термины и словосочетания: тема, идея, сюжет, проблематика.

Привитие ценностей

Воспитание патриотизма, интернационализма, толерантности в русле Стратегии «Казахстан – 2030», государственных программ «Культурное наследие», «Мәңгілік Ел», «Триединство языков»; «Рухани жанғыру», любви и бережного отношения к Родине, родному языку, русскому языку, литературе и культуре.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: мировая литература, казахский язык и литература, английский язык.

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски. буктрейлеры, презентации, интернет - ресурсы.

Этапы урока


Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

Актуализация

Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Рукопожатие»

Учащиеся ходят по кругу и здороваются, пожимая руку и желая друг другу того, что им необходимо в этот момент.

Учитель приветствует учащихся, мотивирует учащихся на совместную работу, изучение темы урока.

Стратегия «Зигзаг».

Работа в группах От каждой группы выступает лидер. Лингвистический анализ текста - отрывка из романа В. Закруткина «Сотворение мира».

Учебник.

Часть 1.




Хрестоматия.

Середина урока




Открытие нового

Закрепление темы

Стратегия «Мозговой штурм».

Литературный хронограф. Учитель вводит в тему, рассказывает о судьбе и творчестве Ч. Т .Айтматова, показывает презентации, слайды, рассказывает о жизни и творчестве писателя.

Аналитическая статья «Сюжет и проблематика романа». Комментированное чтение и анализ статьи учебника.

Литературный справочник. Термины записываются и обсуждаются.

Тема –предмет художественного изображения, круг событий и яв­лений действительности, составляющий основу сюжета произведения.

Идея –главная мысль, обобщающая смысловое, образное, эмоциональное содержание художественного произведения.

Сюжет –система событий в художественном произведении, представленная в определенной связи, раскрывающая характеры действующих лиц и отношение писателя к изображаемым жизненным явлениям.

Проблематика – совокупность поставленных автором в произведении проблем, которые могут носить самостоятельный характер или подчиняться главной проблеме. Виды проблематики в художественном произведении: социально-политическая, нравственно-этическая, национально-историческая, философская и другие.

Учебник.

Часть 1.

Хрестоматия.








Конец урока




Информация о домашнем задании


Стратегия «Зигзаг». Перспективное задание выполняется в группах с использованием интерактивных технологий.

Ознакомьтесь с материалами сайтов, посвященных жизни и творчеству Ч.Т.Айтматова. Разработайте буктрейлеры, презентации и слайды по материалам интернет-ресурсов. Обратитесь за консультацией к учителю информатики. Буктрейлеры распределите по темам: «Сары-Озеки – родная степь Едигея Жангельдина», «Легенда о манкуртах», «Земля и Космос в романе «Буранный полустанок».

Структурно-смысловая хронологическая таблица.

Прочитайте статью «Литературный хронограф». Обратите внимание на факты биографии и творчества писателя, связанные с Казахстаном. Составьте хронологическую таблицу.

Буктрейлеры презентации интернет -ресурсы

Рефлексия.


Стратегия «Метод ассоциаций».Дневник вдумчивого читателя. Прочитайте в хрестоматии главы из романа «Буранный полустанок». Запишите ваши первые впечатления после прочтения произведения Ч.Айтматова. Записывайте ваши мысли о романе и его героях в процессе анализа текста.

Дневник вдумчивого читателя








Завуч по УВР: _________________________________________

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!