Материалдар / Открытый урок "Сложение и вычитание вида 23+7;30-7". 2 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок "Сложение и вычитание вида 23+7;30-7". 2 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок соответствует цели
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
334
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады





Тема: Сложение и вычитание вида 23+7;30-7.

Цель: Формирование первичных знаний об устных приемах сложения и вычитания.

Задачи:

1.Познакомить с устными приемами сложения и вычитания, закрепить знания о десятичном составе двузначных чисел.

2.Развивать вычислительные навыки.

3.Коррекция мыслительной деятельности (анализ и синтез логического мышления).

4.Воспитывать интерес к предмету, взаимопомощь и самостоятельность.

Ход урока.

1.Организующее начало. Мотивация учебной деятельности

Вы пришли сюда …(учиться),

Не лениться, а … (трудиться).

Только тот, кто много … (знает),

В жизни что-то … (достигает).

- Я надеюсь, что на уроке вы будете активны, внимательны и достигните хороших результатов.

2.Введение в сюжет урока

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома,

Это к нам пришла …. (Зима)


-Сегодня на уроке математики я предлагаю отправиться на зимнюю прогулку.

- Давайте откроем тетради, запишем число и классная работа.

- Ребята, дело в том, что с нами на прогулку должен был пойти снеговик, но он так торопился к нам, что споткнулся и разбился. Давайте вернём ему первоначальный вид.

Для этого давайте поиграем в игру.

3. Устный счёт. (1 ком)

- Ребята, скажите с чем можно играть зимой на улице? (со снегом)

- А во что можно играть? (снежки)

- А вы любите играть в снежки? Давайте поиграем.

Игра «Снежки» (на доске снежки с числами 7,23,46,89,50,70,30)

-Назовите лишнее число? Почему? (7- однозн.сост. из единиц)- убрать в сторону 7,

-Чем отличаются числа первого ряда от второго?( 1-сост.из десят. и един.,2-только из десяток)

-Давайте разберем числа в первом ряду 23 это 20 и 3, 46 это 40 и 6, 89 это 80 и 9.

Второй ряд 50 это 10 и 40, 30 это 10 и 20, 70 это 10 и 60.


(раскладывают числа на сумму двух слагаемых в первом ряду и на круглые десятки во втором ряду на доске со снежками-числами; слабые- по карточкам- соедини снежки с числами в порядке возрастания и убывания).

-Назовите число в котором два десятка и три единицы (23)

-Назовите самое маленькое круглое число (30), (обвести эти числа в синий кружок)

- Давайте мы их красиво запишем в тетрадки. Но сначала разомнём пальчики.

3.Пальчиковая гимнастика

-Вот мы и слепили ком снеговика.

-А что для этого делали? (раскладывали числа на десятки и единицы)

4.Работа по теме урока. (2 ком)

А) Знакомство с новой темой (объяснение учителя)

- Чтобы скатать второй ком для нашего снеговика, нужно выполнить самую большую работу на уроке- научиться решать новые примеры с 2зн. и 1зн. числами.

- Прочитайте пример. Какое число надо прибавить? (1зн.)

- Из чего оно состоит? (из ед)

- К какому числу будем прибавлять? (к 2зн)

- Из чего состоит 2зн.число? (из дес.и ед.)

- Запомните правило, по которому будем действовать.

Представь двухзначное число в виде разрядных слагаемых. 20 и 3

Сложи единицы с единицами. 3+7=10

К полученной сумме прибавь десятки. 20+10=30

- Что надо сделать первым? А что потом?

Б) Первичное закрепление по учебнику

- 2 примера у доски с объяснением

- 1 пример самостоятельно, 1 у доски

- учитель помогает слабым

В) Гимнастика для глаз.(со снежинкой)

Г) Продолжение новой темы (Аналогично сложению)

- Если из «круглого» числа надо вычесть несколько единиц, то ….

1) Берём из круглого числа 1 десяток или 10 единиц

2) Из 10 единиц вычитаем единицы .

3) Получившееся число единиц прибавляем к оставшимся десяткам.

- Вот мы и слепили второй ком снеговика. (вывесить на доску)

Д) Физминутка.

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

На дворе у нас мороз,

Чтобы носик не замёрз-

Ручками похлопаем, ножками потопаем,

Кулачки сожмём, разомнём,

Сядем и писать начнём.

5. Повторение изученного раннее.

Работа над задачей (3 ком)

- Ребята, мы поиграли в снежки. А что вы ещё любите делать зимой? (кататься на санках, лыжах, коньках)

- Чтобы слепить третий ком нашему снеговику- отправимся на каток и решим задачу.

с.111 № 5

М-36

Д-?,на 4 б.

Всего-?

1)36+4=40 (д)

2)36+40=76 (д) –всего

Ответ: 76 детей.

Воспитательный момент: Играя зимой на улице, не забывайте о правилах безопасного поведения.

6.Итог урока.Оценивание.

-Вот мы с вами и слепили третий ком.

-Ребята, посмотрите чего не хватает у снеговика? (лица)

-Чтобы его нарисовать, давайте поработаем с геометрическими фигурами.

Работа с геометрическим материалом. Задание на смекалку.

- Какая фигура лишняя? Почему? («круг»-нет углов и сторон)

-Что мы можем круглым нарисовать на лице снеговика? (глаза)

-Еще кака я лишняя? Почему? («треуг.»- три угла и три стороны)

-Вместо чего мы можем прикрепить треугольник снеговику? (вместо носа)





Найдём периметр треугольника. (кол-но, 1 у доски)

6. Итог урока. Оценивание.

- Вот мы и слепили снеговика. Вам он нравится? Чего не хватает у него? (улыбки на лице)

- А чтобы у него появилось улыбающееся лицо, давай вспомним: чему учились на уроке?

- Что было трудно? А какое задание не вызвало затруднений?

- Молодцы! Теперь наш снеговик доволен вами. Я тоже довольна всеми вами.

Оценки.

7. Дом.задание. стр.110 № 3 (1-3 столб.)






































Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!