Материалдар / Открытый урок "Социально - экономическое развитие Казахстана 1965 - 1985 г." 9 класс

Открытый урок "Социально - экономическое развитие Казахстана 1965 - 1985 г." 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП по истрии Казахстана для 9 класса
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Наурыз 2021
2838
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Приложение 7 к приказу Форма


КГУ «Сарыбельская средняя школа»

(наименование организации образования)


Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования


«Социально-экономическое развитие Казахстана в 1965-1985 гг

(тема урока)


Раздел:

Казахстан в годы «застоя» 1965-1985 годы.

ФИО педагога:

Жолдыбаева А.К.

Дата:

24.02.21.

Класс: 9б

Количество присутствующих: 3

Количество отсутствующих:-

Тема урока

Социально-экономическое развитие Казахстана в 1965-1985 гг.

Исследовательский вопрос: Почему 1965 – 1985 года называют периодом застоя?

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

9.4.2.1 определять состояние промышленности и делать выводы;

9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

10 мин

2 мин

1 Психологический настрой

прием «Комплимент другу»






учащиеся приветствуют друг друга и учителя, говоря комплименты















4 мин


















4 мин

2 Актуализация знаний

1) составить кластер на тему «Хрущевская оттепель»
















2) Работа с терминами

прием «Найти соответствия»

Волюнтаризм


Исключительная форма наказание осужденных в виде тяжелой работы

Оттепель


Действие, не учитывающее от объективных условий, харатерезующееся свободными рещениями

Съезд


Означает народовластие

Демократия


Неофициальное название периода в истории СССРв 50 -60 годах ХХ века

Каторжные работы


Собрание представителей общественного объединеия,политической партии .



индивидуально составляют кластер, отражая основные направления в политике Н.С.Хрущева.

защищают свою работу






ученики находят по предложенной таблице термины и их понятия


ФО: взаимооценивание по приему «Похвальный бутерброд»

критерии оценивания:

-в кластере отражены основные направления политики Хрущева

-аргументируют свой ответ

-речь грамотная, выразительная


фО: самооценивание по приему «Минус- плюс»





кластер

интерактивная доска















таблица

7 мин

Выход на тему урока

Ассоциации к портрету



-что за личность на этом портрете?

-в какие годы руководил страной этот человек?

Показ портрета Д,А.Кунаева

-что вы знаете об этом человеке?

Послушайте выступление учащегося о Д.А.Кунаеве

-Сравните историческую деятельность этих людей. Выделить общие и отличительные черты .

Исследовательский вопрос: Почему 1965 – 1985 года называют периодом застоя?

Называют ассоциации

отвечают на вопросы

называют время правления

называют исторический период









выступление ученика с опережающим заданием

сравнивают деятельность

, составляя диаграмму Венна



ФО: словесное оценивание





















ФО: взаимооценивание по критериям

критерии оценивания:

  • Выделяют общие черты

  • Выделяют отличительные черты

  • Делают вывод

портреты Л.И.Брежнева, Д.А.Кунаева















презентация ученика «Д.А.Кунаев»

диаграмма Венна


У. Знакомит класс с темой урока и целями обучения.

Ведет запись в тетради



Середина урока

15 мин




1) Учащиеся просматривают видео

https://www.youtube.com/watch?v=WgZp-Wll__U.

2) Объяснение учителя о положении в промышленности и сельском хозяйстве в годы «застоя».

3) Работа с текстом учебника, заполнение таблицы

Развитие промышленности

Развитие с/х

1.

2.

3.


1.

2.

3.


Вывод

Вывод








4) Учитель подводит итог, учащиеся выделяют сильные и слабые стороны социально-экономического развития Казахстана в 1965-1985 гг

Прием + и -

Смотрят видео






Заполняют таблицу, опираясь на материал учебника













Ученики выделяют плюсы и минусы и вывешивают на доске








ФО: оценивание по критериям:

1.Называет не менее 3 развивающихся отраслей промышленности

2.Делает выводы о состоянии промышленности3. Называет не менее 3 изменений в с/х.

4.Делает оценивание о состоянии с/х

видео







учебник

таблица














презентация к уроку

5 мин

Закрепление: реши тест

1. ЦК КПСС осудил субъективизм, волюнтаризм и директивность в решении проблем народного хозяйства на октябрьском Пленуме

A) 1962г

B) 1964г

C) 1965г

2. Решение о создании отраслевых министерств вместо территориальных было принято на сентябрьском Пленуме

A) 1962г

B) 1964г

C) 1965г

3. В 1965г была получена первая нефть

А) на Мангышлаке

B) в Новом Узене

C) на Эмбе

4. В крупный промышленный центр цветной металлургии превратился

А) южный Казахстан

B) восточный Казахстан

C) западный Казахстан

5. Экономика республики развивалась

А) во всех направлениях

B) в сырьевом направлении

C) в направлении производства товаров группы «Б»


Ответы: 1 – в, 2 – с, 3 – в, 4 – в, 5 – в

Исследовательский вопрос: Почему 1965 – 1985 года называют периодом застоя?

Решают тест



























Отвечают на исслодвательский вопрос

ФО: самооценивание прием «Минус-плюс»

тестовые задания

ключ к ответам

770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!