Середина
урока
Конец
урока
|
3.Изучение нового материала
Таким
образом, мы составили кластер на тему
«Бесприданница».
А кто в
произведении является бесприданницей?
Лариса
Огудалова.
Тема урока
« Образ Ларисы Огудаловой»
Составьте эйдос- конспект.
Рассмотрите предметы,какое отношение они имеют к главной
героине?
Пустая
корзина-бесприданница.
Пистолет -Карандышев стреляет в Ларису из
пистолета.
Чайка-Лариса в
переводе с греческого «чайка».
Гитара - Лариса
хорошо играет на гитаре и
поет.
Сердце - Паратов
разбил ей сердце.
--1.Кто же
такая Л. Огудалова?
Лариса
Огудалова – девушка из небогатой семьи, бесприданница. Единственное
её богатство – это молодость, красота, девичья честь.
– Лариса
верит в чистые отношения, верит в любовь. Ведь в переводе с
греческого Лариса – чайка, свободная птица, парящая над бесконечным
морем, то стремительно взывающая вверх, то камнем падающая
вниз.
2.С
какими словами входит Лариса
Огудалова?
До
свидания…Героиня, вместо приветствия, произносит слова
прощания.
3.Скажите, могли ли вы предполагать, читая
впервые текст, что пьеса закончится
трагически?
Нет,
Лариса ведет себя спокойно, уверенно, непринужденно… Да, в ее
голосе звучат нотки тревоги.
4.Посмотрим,
кто окружает Ларису? Как они относятся к
ней?
Почему же
Лариса соглашается все-таки на брак с
Карандышевым?
5.Кто виноват в трагическом
финале?
Сформулируйте свою точку зрения,используйте прием
ПОПС-формулы.
П-Я
считаю виноваты все
(Мать, Паратов,
Карандышев).
О-Потому
что главная героиня пьесы Лариса Огудалова
–восторженная, романтическая натура, живёт сердцем, стремится
испытать яркие сильные чувства.
П- Свою мысль я хочу потвердить примерами из
текста .Её любовь
к негодяю Паратову искренна и уникальна. Она любит одного –
единственного ,верит ему безраздельно, готова на любые жертвы.
Друоге дело ,что её избранник не достоин её любви и преданности. Да
и вообще, ни один из претендентов на её внимание не достоин её : ни
Паратов ,ни Кнуров ,ни Вожеватов ,ни Карандышев
.
С-Сформулируем вывод о том,что Лариса гибнет из -
за равнодушия близких ей людей ,для которых она лишь игрушка,
пригодившаяся на время
6.Лариса
всех прощает. Согласны ли вы с
нею?
Таким
образом, мы с вами создали «Образ Ларисы
Огудаловой».
На что
похоже, то ,что мы создали?
Почему
солнышко? Потому что каждый человек излучает свет, как Солнце.
Действительно, каждый человек –это ЛИЧНОСТЬ, который излучает свет,
тепло, добро.
Только
этот свет, это тепло нужно увидеть и
услышать.
4. Этап закрепления новых
знаний.
Так давайте сейчас послушаем
главных героев. По РАФТ формуле вы должны создать высказывание от
лица главной героини Ларисы Огудаловой, от лица
Паратова.
«РАФТ» формула Р – роль А -
аудитория Ф - форма Т – тема
1 группа -
Роль - Образ Ларисы Огудаловой
Аудитория
– Люди
Форма -
Обращение, призыв
Тема :
«Будьте добры!»
2 группа –
Роль - Образ Паратова
Аудитория
– Люди
Форма -
Монолог
Тема : «
Извините меня !»
Составьте
синквейн «Лариса»
5.Рефлексия.
Было ли тебе интересно?
Что унесете
вы сегодня с собой с урока?
-Над чем
задумались?
6.Домашнее
задание
Упражнение
195
|
Учащиеся
составляют эйдос –конспект.
Учащиеся
отвечают на вопросы.
Выражают
свою точку зрения по ПОПС формуле.
Высказывают
свое мнение по РАФТ формуле.
Составляют
синквейн.
|
Дескрипторы:
-составляет эйдос –конспект;
-извлекает правильную
информацию.
Дескрипторы:
-отвечают на вопросы;
-показывают уровень усвоения
материала.
«Словесное поощрение».
Дескрипторы:
-формулитрует
свою точку
зрения;
Дескрипторы:
-создаёт высказывание,
используя приемы привлечения внимания ;
Дескрипторы:
-составляет Синквейн;
-демонстрирует богатство словарного запаса;
|
Учебник
Эйдос-конспект
- изображение и краткое рассуждение, дающие толкование своего
видения темы.
|