Материалдар / Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая система химических эле-
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая система химических эле-

Материал туралы қысқаша түсінік
поурочный план по химии
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Қазан 2018
436
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Класс: Дата: _____________________

Тема урока: Периодический закон Д.И. Менделеева.

Периодическая система химических эле-

ментов Д.И. Менделеева в свете теории

строения атома.


Цель урока: раскрыть смысл периодического закона, причины периодичности. Показать графический способ выражения Периодического закона.

Задачи урока:

Образовательная: систематизировать знания учащихся о периодичности; научить школьников пользоваться Периодической таблицей; сформулировать общие закономерности, лежащие в основе таблицы.

Развивающая: развить у учащихся такие интеллектуальные умения и навыки, как сравнение, сопоставление, обобщение и анализ.

Воспитательная: дать понятие о внутренней противоречивости в строении атомов, о материальном единстве мира, показать диалектический характер периодического закона и периодической системы элементов Д.И. Менделеева.

Форма урока: урок-лекция.

Оборудование и реактивы: Периодическая система элементов; мультимедиа.


Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Так как изучение нового материала занимает много времени, то проверку подготовки учащихся к уроку провожу в форме графического диктанта, используя прием «Лови ошибку»

  1. На основании сходства характерных свойств, элементы можно разделить на металлы и неметаллы. (Да)

  2. Металлы образуют простые вещества, существующие в разных агрегатных состояниях – твердом, жидком и газообразном. (Нет)

  3. Все неметаллы имеют характерный металлический блеск. (Нет)

  4. Амфотерность – это проявление двойственных свойств. (Да)

  5. Элементы, проявляющие двойственные свойства, нельзя отнести ни к типичным металлам, ни к типичным неметаллам. (Да)

  6. Естественные семейства объединяют элементы со сходными физическими и химическими свойствами. (Да)

  7. Щелочные металлы находятся в 1 группе ПСХЭ. (Да)

  8. Валентность щелочных металлов в соединениях равна нулю. (Нет)

  9. Инертные элементы, в переводе с греческого, «рождающие соли». (Нет)

  10. Щелочные металлы хранят под слоем керосина, т.к. они быстро окисляются кислородом воздуха. (Да)

  11. Гелий – это щелочной металл. (Нет)

  12. Галогены легко вступают в реакции с водородом и металлами. (Да)

  13. Инертные элементы находятся в 7 группе ПСХЭ. (Нет)

  14. Иод – это твердое кристаллическое вещество с характерным блеском. (Да)

  15. Щелочные металлы используются в иллюминации, т.к. при пропускании через них электрического тока, они светятся разными цветами. (Нет)


  1. Изучение нового материала

Знакомлю учащихся с планом лекции:

План лекции

  1. История открытия Периодического закона.

а) триады Деберейнера;

б) «Закон октав»;

в) Таблица Мейера;

г) Периодический закон Д.И. Менделеева.

  1. Определение Периодического закона в свете теории строения атома.

  2. Структура периодической системы химических элементов. Определение периода, группы. Деление периодов и групп.

  3. Физический смысл порядкового номера элемента.

  4. Периодическое изменение химических свойств элементов. Значение Периодического закона для диалектико-материалистического понимания природы.

  5. Значение Периодического закона для развития науки и практики.


Далее излагаю материал, согласно плану лекции. На доске – соответствующие опорные конспекты, мультимедийное сопровождение урока.

Ш: слушают, составляют в рабочих тетрадях конспект, изучают ПСХЭ.


  1. Рефлексия:

а) На доске слово закон латинскими (английскими) буквами. К каждой букве найти химический элемент в ПСХЭ, определить его местоположение в ней.

Zn, порядковый номер.- 30; II группа, побочная подгруппа; IV период, большой

Ar

K

Os

Na


б) Называю группу в ПСХЭ, учащиеся перечисляют элементы главной и побочной подгрупп.


Пподвожу итоги урока.

Активно работающих учащихся – оцениваю.


IV.Задание на дом




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!