Материалдар / "Письмо: прошлое, настоящее и будущее"

"Письмо: прошлое, настоящее и будущее"

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель исследовательской работы доказать, что письмо является средством общения между людьми, средством выражения духовного мира человека.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2017
935
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Алматинская область Алакольский районКоммунальное государственное учреждение «Кольбайская средняя с дошкольным миницентром»













Тема: "Письмо: прошлое, настоящее и будущее"Секция: русский язык

Научный руководитель: Ашимова М.Г. Магистр филологических наук, старший преподаватель кафедры журналистики и филолигии Жетысуского государственного университета им. И.Жансугурова

Руководитель: Тулешова Г.НВыполнили: Султанова А.Б, Жанатлеу К.М





















ОглавлениеI.Аннотация…………………………………………………………..3-8

II.Введение...........................................................................................9-10

III.Основная часть...............................................................................10-19 1.Историческая справка…………………………………...10-11

2.История письма и виды писем………………………….11-12

3.Особенности эпистолярного жанра…………………….12

4.Письмо в произведениях искусства………………….13-16

5.Фронтовые письма……………………………………….17-19 IV.Исследовательская часть...……………………………………….19-27 1.SMS сообщения…………………………………………..19-23 2.Сравнение содержания письма и современного SMS сообщения….23-24 3.Анкетирование …………………………………………..24-28

V.Заключение..……………………………………………………….29

VI.Список использованной литературы.…………………………...…………………...................30















Аннотация

Тема: " Письмо:прошлое, настоящее и будущее"Султанова Айганым, Жанатлеу Камиля ученицы 10 классаКольбайская средней школаАлакольский районАлматинская областьРуководитель: Тулешова Г.Н.

Цель иcследовательской работы: доказать, что письмо как эпистолярный жанр учит не только излагать свои мысли, но и является способом общения между людьми, средством выражения духовного мира человека, его мыслей, чувств, несёт в себе приметы времени.Объектом исследования является письмо.Предметом исследования является изучение роли письма в человеческом общенииАктуальность данной проблемы заключается в повышении мотивации сверстников к заботе о сохранении письма как средства не только общения, но части истории и семейной реликвии.Современные средства связи: мобильные телефоны, пейджеры, Интернет постепенно вытесняют письма, а ведь раньше письмо было единственным средством коммуникации, заинтересовывало нас не меньше, чем художественное произведение.Задачи:1) изучить истоки эпистолярного жанра и композицию письма;2) отметить роль письма в художественных произведениях разных периодов;3) раскрыть значение письма как семейной реликвии;4) представить результаты исследования, осветить итоги практической работы.Гипотеза :сейчас, каким бы ни было частым общение путем современных средств связи, оно несёт в себе очень скудную информацию, часто односложную, затем и вовсе стирается из памяти. Так, может быть, всем следует сохранить привычку писать, хотя бы изредка, обычные письма на листке красивой бумаги, своей рукой, по возможности красивым почерком, ведь письмо, отражая внутренний мир каждого из нас, является частицей нашей историиМетоды исследования:
  • теоретический
  • библиографический
  • анкетирование
  • математико-статестический
Этапы исследования: I.Подготовительный период: изучение публикаций и статей, посвящённых данной проблеме, просмотр социальных сетей.II.Исследовательный период: были собранны теоретические сведения по теме, провели анкетирование.III.Экспериментальный период: провели изучение и сравнительный анализ содержание письма и современных SMS сообщений, анкетирование среди учащихся.Новизна работы: письма предназначены для человеческого общения, а именно здесь важны чувства, эмоции в письмах уделять большое внимание дорогим близким тебе людям и как можно чаще общаясь с ними дарить радость, любовь и отличное настроение.



















































АннотацияТақырыбы: «Хат: өткен, бүгінгі және болашақ»Сұлтанова АйғанымЖанатлеу Камиля10 сынып оқушыларыКөлбай орта мектебіАлакөл ауданыАлматы облысыЖетекшісі: Тулешова Г.Н.Зерттеу жұмысының мақсаты: эпостолярлық стильдегі хаттар тек қана алға қойылған мақсаттарға ғана емес, сонымен қатар адамдар арасындағы байланыста, адамның көзге көрінбейтін, оның маңдайшалары, уақыт белгісі бар екендігін дәлелдеу.Зерттеу жұмысының нысаны - хат.Зерттеудің тақырыбы - адамдар арасындағы байланыстарда хаттың рөлін зерттеу.Бұл проблеманың өзектілігі тек қана қарым-қатынас тәсілі ретінде ғана емес, сонымен қатар тарихтың бір бөлігі және отбасылық реликті сақтау сияқты хат сақтауға мүмкіндік беретін жастарды ынталандыруға бағытталған.Заманауи байланыс құралдары: ұялы телефондар, интернет біртіндеп хатты алып тастайды, бірақ бұрын хат хат-хабардың тек қана байланысу әдісі болды, ал бұл - кітаптан кем емес қызығушылықтар.Тапсырмалар:1) Эписталярлық стилдің және әріптердің композициясын зерттеу.2) Хаттың көркем шығармаларға және әртүрлі мерейтойларға байланысты рөліне назар аудару3) Хаттың отбасыға байланысты маңыздылығын ашу.4) Зерттеу нәтижелерін енгізіңіз және тәжірибелік жұмыстың қорытындыларын көрсетіңіз.Гипотеза: Қазіргі уақытта, заман талабына сай байланыс құралдарына байланысты тілдесу жиі болса да, олар аз ақпарат беруді, жиі бір күрделілік, оның соңында ойдан мүлде өшіп қалады. Сондықтан болар, бәрімізге хат жазу қабілетін сақтап қалдыруымыз керек пе дейміз, әдемі қағазға, өз қолымызбен, мүмкіндігінше әдемі жазумен жазсақ, хат ішкі жан дүниемізді алса, тарихының бір бөлігі болып табылады.Зерттеу әдістері:
  • теоретикалық
  • библиографикалық
  • анкеталық
  • математика- статистикалық


Тергеу кезеңдері:I. Іргелі жұмыс: осы мәселеге арналған және әлеуметтік желілерді көрсететін басылымдар мен мақалаларды оқыңыз.II. Зерттеу кезеңі: осы тақырып бойынша теориялық ақпарат аяқталды, сұрақ шешілді.III. Эксперименталды кезең: хаттар мазмұнын және заманауи sms хабаршыларын салыстырмалы талдау және зерттеу. Жұптар арасындағы сұраныс.Бұл жұмыстың жаңалықтары: хаттар адамдарға хабарласады; маңызды күйдіру, эмоциялар бар. Хаттарда біз жақын, қымбат адамдарға көбірек назар аударуымыз керек және олармен байланысқан кезде оларды бақытты, махаббат пен жақсы көңіл-күймен қамтамасыз ету мүмкін болса.

















Annotation

Theme: "The letter: the past, the pasent, the future."Sultanova AiganymZhanatleu Kamilyastudents of 10b classKolbay`s secondary schoolAlakol`s distrid Almaty regionHead: Tuleshova G.N.The a`m of research: is to prove that, a letter as, an epistolary style teach us, not only to, set forward benights, but also it is a manner at contacts between people, a manner of expression man`s unseen, his benights, and it is has signs of time.The object of investigation is a letter.The subject of investigation is to study a role of a letter in people`s contacts.Actuality of this problem consist in to ralse motivation amorg young people to take can of conservation a letter, not only as a method of contact but also as, a part of history and a family relic.A modern communication: mobile phones, Internet gradually exclude a letter, but earlier a letter was only method of contact and it is interests not less than belles- letters.Tasks:1) Study the sources of epistolary style and a letter composition.2) Note the role of letter in the fictions of different perlods.3) Open the letter`s importance as family relic.4) Introduce the results of investigation and show totals of practical work.Hypothesis: even if now contacts often realise by modern communication, it is has very poor and monosyllabic information, and then forgotten. So, may be, everybody needs to keep a habit, even if rarely, to write letters on usual paper, by our hand, if it is possille with beautiful hand writing Because, the letter show our personality and it is part of our history.Methods of investigation:
  • theoretical
  • bibliogra phycal
  • questionnairity
  • matematico- statis
Stages of investigation:

I. Spade work: study the publications and articles, which dedicated to this problem and showing social networks.II. Research period: theoretical information by this theme was completed, a questionarity was dons.III. Experimentary period: study and do comparative analisis of letters content and modern sms messengers. Questionarity among puples.News of this job: the letters intend for people contact; there is important fcelings, emotions. In the letters we should spare more attention to our close, dear people, and if it is possible when we contact with them give them happines, love and good mood.



































II.ВведениеПисьмо в конверте… вспомните, как давно это было! Теперь уже в прошлом веке. Примерно на его исходе – годах в 90-х. Тогда люди ещё писали друг другу бумажные письма, но теперь эти письма в прошлом.Конечно, надо признать, есть у современной виртуальной переписки одно важное достоинство- мгновенность, что не просто позволят сократить расстояние, но и обеспечивает общение в реальном времени. Вот именно эта мгновенность электронной переписки и вытеснила из человеческого общения переписку посредством бумажных писем.Но вопрос вот в чём: а ничего ли мы не утратили, лишившись бумажной переписки? Что если, прельстившись мгновенностью общения, мы не заметили, как обокрали себя в более значимых вещах? Может быть, бумажная переписка всё-таки необходима и могла бы продолжаться наравне с электронной?Цель иcследовательского проекта: доказать, что письмо как эпистолярный жанр учит не только излагать свои мысли, но и является способом общения между людьми, средством выражения духовного мира человека, его мыслей, чувств, несёт в себе приметы времени.Исследование данной работы лежит в области лингвистики.Объектом исследования является письмо.Предметом исследования является изучение роли письма в человеческом общенииАктуальность данной проблемы заключается в повышении мотивации сверстников к заботе о сохранении письма как средства не только общения, но части истории и семейной реликвии.Современные средства связи: мобильные телефоны, пейджеры, Интернет постепенно вытесняют письма, а ведь раньше письмо было единственным средством коммуникации, заинтересовывало нас не меньше, чем художественное произведение.Интерес к этому жанру обусловил задачи работы:1) изучить истоки эпистолярного жанра и композицию письма;2) отметить роль письма в художественных произведениях разных периодов;3) раскрыть значение письма как семейной реликвии;4) представить результаты исследования, осветить итоги практической работы.Гипотеза проекта:сейчас, каким бы ни было частым общение путем современных средств связи, оно несёт в себе очень скудную информацию, часто односложную, затем и вовсе стирается из памяти. Так, может быть, всем следует сохранить привычку писать, хотя бы изредка, обычные письма на листке красивой бумаги, своей рукой, по возможности красивым почерком, ведь письмо, отражая внутренний мир каждого из нас, является частицей нашей историиМетоды исследования:
  • теоретический
  • библиографический
  • анкетирование
  • математико-статестический.
III.Основная часть

1. Историческая справкаРоман в письмах является интереснейшим жанром литературы, а называется этот жанр эпистолярным (от греческого epistole – письмо, послание), т.е. написанный в форме писем, состоящий из писем.Письмо зародилось в древние времена: в Древнем Египте, Риме, Ассирии…Но именно греки подарили миру первого классика жанра - афинянина Эпикура. Письма древних греков и римлян были самыми разнообразными по своему содержанию: начиная от эпизодов из повседневной жизни, заканчивая обсуждением общественных проблем.В России же письмо появилось в VIII-IX веках. В Древней Руси письма носили нравоучительный характер. Яркий пример тому - «Поучение Владимира Мономаха» (письмо к Олегу Святославовичу), в котором открывается великодушие и мудрость князя, таким образом письмо помогает увидеть историческое лицо эпохи.Сначала письма заучивали наизусть и передавали их содержание другому человеку. С течением времени грамотных стало больше, но письма писали не все. Были люди, к которым обращались с просьбой о написании письма. Их писали по определенному образцу, который можно было посмотреть в специальной книге – письмовнике, где можно было узнать, какого рода были письма, в какой форме и кому следует их адресовать.Когда же появилась почтовая связь, а грамотных стало больше, ямщицкие почтовые тройки мчали адресатам письма, в которые вкладывали душу, которым доверяли тайны, переживания... Письма были разные: просительные, жалобные, одобрительные, хвалебные, поздравительные… Рекомендательные письма открывали двери самых неприступных домов, а подброшенные, анонимные – часто губили непорочные репутации.Большое внимание уделялось оформлению письма: «Надлежит писать письма свои опрятно, без всякой почистки, на тонкой бумаге; написание в письме так, как поступки в речах. Не должно, чтоб оно досадило глазам читателя: но было б так красно, чтоб охотно можно было его рассматривать». Для ранних писем характерна некоторая шаблонность, а современные письма обладают большей свободой, но следует отметить, что существуют обязательные элементы письма:1) приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо;2) вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания;3) основная часть – изложение информации, интересующей адресата;4) заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания;5) подпись, дата.Если случайно забывали написать о чем-то, могли добавить это уже после подписи, поставив две латинские буквы P.S., что означает “после”.Мы увидели, что люди всегда стремились писать письма, потому что была необходимость в общении, а разные виды писем содержали разную информацию. Нужно было уделять внимание оформлению письма, соблюдать обязательные его элементы.

2. История письма и виды писемПисьмо- сопровождение используется для уведомления отправителя о получении отправленных им документов или ценностей, подтверждения фактов и т.д.Письмо- просьба содержит просьбу о представлении каких- либо сведений.Письмо- ответ предоставляет запрашиваемые сведения, информацию о выполнении требуемых действий в соответствии с полученным запросом или уведомлением о чем- либо.Письмо- извещение используется для сообщения или утверждения какого- либо факта и обычно начинается словами «сообщаем, ставим Вас в известность».Письмо- приглашение адресуется конкретному лицу или группе лиц и может быть направлено в учреждение.В последние годы часто появляется на страницах газет и журналов открытое письмо, обладающее целым рядом специальных свойств. В открытом письме разговор ведется от первого лица, с прямым обращением к человеку или группе лиц, от которого ожидается ответ.Задачи открытого письма - поставить вопрос, имеющий большое общественное значение, привлечь к обозначенной проблеме внимание широких читательских кругов, убедить и заставить адресатов, к которым обращено открытое письмо. Принять конкретные меры по исправлению отмеченных недостатков.Литературный прием, используемой автором открытого письма, позволит ему вести рассказ в эмоциональной форме, своеобразно показать свое отношение к поднятому вопросу.Открытому письму, особенно свойственна непосредственность в выражении чувств. Язык письма образен, страстен. В открытом письме критического характера личное обращение к адресату иногда способствует ускорению решения поднятого вопроса.Почему мы перестали писать письма? Мы не то, что письма.. мы и е- мейлы не пишем. Только перебрасываемся смс.А как было раньше? Письма передают настроение. Они несут какой-то шарм. Видно как дрожала рука на самых важных словах, как пытались подобрать слова.. Раньше письма сбрызгивали духами. Попробуйте отослать по электронной почте письмо, с запахом легких духов. Не получается??Но, на самом деле, письма заменили другой способ общения. Самый важный - это разговор. Обычный разговор. Ведь ничто не может сказать больше глаз собеседника. только в них можно прочесть то, что тебе могут и не сказать. Глаза – зеркало души. Ведь это правда. Глаза никогда не будут улыбаться, если тебе не весело. Они не смогут скрыть чувств, переполняющих тебя. Видимо поэтому мы и переслали общаться.Электронные послания постепенно заменяют все виды переписки. Хорошо, удобно, быстро, но… часто с ошибками клавиатурного набора, иногда просто так, не от души, отпишусь мол. Стремительность жизни, да и отсутствие веры во многие её сюжеты, "украли ", на наш взгляд, душевность, отзывчивость, теплоту души.

3. Особенности эпистолярного жанраЭпистолярный жанр – (от греч. Epistole – письмо, послание) – текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы, посылаемый адресату для сообщения определенных сведений. Письмо относится к древнему виду письменных сообщений, которыми обмениваются люди, лишенные непосредственного контакта. На протяжении многих лет переписка была единственным способом общения на больших расстояниях.  Письмо составляет ту же устную беседу, тот же разговор между отсутствующими, только на бумаге.Сегодня эпистолярный жанр переживает не лучшие времена. Письменное общение заменилось использование мобильного телефона, написанием SMS, послание сообщением с помощью ICQ, а письма отправляют по электронной почте. Несмотря на это, я считаю актуальным знать особенности написания писем, поскольку письмо, отправленное по электронной почте – это то же письмо.В письме, как в обычном, так и в электронном, мы обязаны обозначить отправителя и получателя. Для письма характерны эпистолярные традиции, которые следует соблюдать. Во-первых, это сочетание элементов монолога (речь, не предполагающая непосредственного отклика) и диалога (обмен высказываниями (репликами) в разговоре между двумя и более людьми; обращения, приветствия,  прощания, вопросы, напоминания, описание жеста (обнимаю, жду, жму руку)4. Письмо в произведениях искусстваНо вся красота этого жанра проявилась в 19 веке. “Письма русского путешественника ” Н.М.Карамзина стоят у истоков освоения традиций эпистолярного жанра в России.Жанр письма использовали в своих произведениях многие русские писатели, например: А.С. Пушкин в стихотворение «Я вас любил», А.П.Чехов в рассказе «Ванька» Форма письма, его доверительный тон не оставляют сомнений в правдивости повествования. Вот причина того, что писатели используют этот жанр в своём творчестве.Особую ценность представляют письма великих людей. Эпистолярное наследие А. С. Пушкина - бесценный документ эпохи 19 века. Именно А.С. Пушкин сначала в своих письмах, а затем и в художественной прозе осуществил принцип «писать, как говорят, и говорить, как пишут». Объём эпистолярного наследия Пушкина, к нашему великому сожалению, составляет лишь 800 писем.Письма Пушкина помогают увидеть его не только как великого поэта, но и как человека: заботливого, любящего, влюблённого. Его письма создают впечатление живой устной речи, ведь именно в них можно выразить словами свои чувства.Советская литература продолжила традиции “золотой ” русской литературы и жанр письма в ней тоже был распространён (В. Каверин “Два капитана”).Жанр «письма» был популярным и в творчестве поэтов военного времени. Это письма- обещания, исповеди, клятвы: «В землянке» А. Суркова, « Жди меня» К. Симонова. Всё это подтверждают слова А. П. Чехова:«Письма помогают жить, делая нас добрее»Письма А. П. Чехова.А. П. Чехов - знаменитый прозаик и драматург, он известен и как автор многих писем, адресованных родным, друзьям, писателям. Рассмотрим некоторые его письма: письмо брату Михаилу, датированное апрелем 1878 года, и письмо Г. П. Кравцову (Гавриил Павлович Кравцов родился в 1827 г.
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ