Материалдар / "Письмо: прошлое, настоящее и будущее"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

"Письмо: прошлое, настоящее и будущее"

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель исследовательской работы доказать, что письмо является средством общения между людьми, средством выражения духовного мира человека.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2017
954
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Алматинская область Алакольский район

Коммунальное государственное учреждение «Кольбайская средняя с дошкольным миницентром»















Тема: "Письмо: прошлое, настоящее и будущее"

Секция: русский язык



Научный руководитель: Ашимова М.Г. Магистр филологических наук, старший преподаватель кафедры журналистики и филолигии Жетысуского государственного университета им. И.Жансугурова



Руководитель: Тулешова Г.Н

Выполнили: Султанова А.Б, Жанатлеу К.М














Оглавление

I.Аннотация…………………………………………………………..3-8


II.Введение...........................................................................................9-10


III.Основная часть...............................................................................10-19

1.Историческая справка…………………………………...10-11


2.История письма и виды писем………………………….11-12


3.Особенности эпистолярного жанра…………………….12


4.Письмо в произведениях искусства…………………….13-16


5.Фронтовые письма……………………………………….17-19


IV.Исследовательская часть...……………………………………….19-27

1.SMS сообщения…………………………………………..19-23

2.Сравнение содержания письма и современного SMS сообщения….23-24

3.Анкетирование …………………………………………..24-28


V.Заключение..……………………………………………………….29



VI.Список использованной литературы.…………………………...…………………...................30
















Аннотация


Тема: " Письмо:прошлое, настоящее и будущее"

Султанова Айганым,

Жанатлеу Камиля

ученицы 10 класса

Кольбайская средней школа

Алакольский район

Алматинская область

Руководитель: Тулешова Г.Н.


Цель иcследовательской работы: доказать, что письмо как эпистолярный жанр учит не только излагать свои мысли, но и является способом общения между людьми, средством выражения духовного мира человека, его мыслей, чувств, несёт в себе приметы времени.

Объектом исследования является письмо.

Предметом исследования является изучение роли письма в человеческом общении

Актуальность данной проблемы заключается в повышении мотивации сверстников к заботе о сохранении письма как средства не только общения, но части истории и семейной реликвии.

Современные средства связи: мобильные телефоны, пейджеры, Интернет постепенно вытесняют письма, а ведь раньше письмо было единственным средством коммуникации, заинтересовывало нас не меньше, чем художественное произведение.

Задачи:

1) изучить истоки эпистолярного жанра и композицию письма;

2) отметить роль письма в художественных произведениях разных периодов;

3) раскрыть значение письма как семейной реликвии;

4) представить результаты исследования, осветить итоги практической работы.

Гипотеза :сейчас, каким бы ни было частым общение путем современных средств связи, оно несёт в себе очень скудную информацию, часто односложную, затем и вовсе стирается из памяти. Так, может быть, всем следует сохранить привычку писать, хотя бы изредка, обычные письма на листке красивой бумаги, своей рукой, по возможности красивым почерком, ведь письмо, отражая внутренний мир каждого из нас, является частицей нашей истории

Методы исследования:

  • теоретический

  • библиографический

  • анкетирование

  • математико-статестический

Этапы исследования:

I.Подготовительный период: изучение публикаций и статей, посвящённых данной проблеме, просмотр социальных сетей.

II.Исследовательный период: были собранны теоретические сведения по теме, провели анкетирование.

III.Экспериментальный период: провели изучение и сравнительный анализ содержание письма и современных SMS сообщений, анкетирование среди учащихся.

Новизна работы: письма предназначены для человеческого общения, а именно здесь важны чувства, эмоции в письмах уделять большое внимание дорогим близким тебе людям и как можно чаще общаясь с ними дарить радость, любовь и отличное настроение.





















































Аннотация

Тақырыбы: «Хат: өткен, бүгінгі және болашақ»

Сұлтанова Айғаным

Жанатлеу Камиля

10 сынып оқушылары

Көлбай орта мектебі

Алакөл ауданы

Алматы облысы

Жетекшісі: Тулешова Г.Н.

Зерттеу жұмысының мақсаты: эпостолярлық стильдегі хаттар тек қана алға қойылған мақсаттарға ғана емес, сонымен қатар адамдар арасындағы байланыста, адамның көзге көрінбейтін, оның маңдайшалары, уақыт белгісі бар екендігін дәлелдеу.

Зерттеу жұмысының нысаны - хат.

Зерттеудің тақырыбы - адамдар арасындағы байланыстарда хаттың рөлін зерттеу.

Бұл проблеманың өзектілігі тек қана қарым-қатынас тәсілі ретінде ғана емес, сонымен қатар тарихтың бір бөлігі және отбасылық реликті сақтау сияқты хат сақтауға мүмкіндік беретін жастарды ынталандыруға бағытталған.

Заманауи байланыс құралдары: ұялы телефондар, интернет біртіндеп хатты алып тастайды, бірақ бұрын хат хат-хабардың тек қана байланысу әдісі болды, ал бұл - кітаптан кем емес қызығушылықтар.

Тапсырмалар:

1) Эписталярлық стилдің және әріптердің композициясын зерттеу.

2) Хаттың көркем шығармаларға және әртүрлі мерейтойларға байланысты рөліне назар аудару

3) Хаттың отбасыға байланысты маңыздылығын ашу.

4) Зерттеу нәтижелерін енгізіңіз және тәжірибелік жұмыстың қорытындыларын көрсетіңіз.

Гипотеза: Қазіргі уақытта, заман талабына сай байланыс құралдарына байланысты тілдесу жиі болса да, олар аз ақпарат беруді, жиі бір күрделілік, оның соңында ойдан мүлде өшіп қалады. Сондықтан болар, бәрімізге хат жазу қабілетін сақтап қалдыруымыз керек пе дейміз, әдемі қағазға, өз қолымызбен, мүмкіндігінше әдемі жазумен жазсақ, хат ішкі жан дүниемізді алса, тарихының бір бөлігі болып табылады.

Зерттеу әдістері:

  • теоретикалық

  • библиографикалық

  • анкеталық

  • математика- статистикалық



Тергеу кезеңдері:

I. Іргелі жұмыс: осы мәселеге арналған және әлеуметтік желілерді көрсететін басылымдар мен мақалаларды оқыңыз.

II. Зерттеу кезеңі: осы тақырып бойынша теориялық ақпарат аяқталды, сұрақ шешілді.

III. Эксперименталды кезең: хаттар мазмұнын және заманауи sms хабаршыларын салыстырмалы талдау және зерттеу. Жұптар арасындағы сұраныс.

Бұл жұмыстың жаңалықтары: хаттар адамдарға хабарласады; маңызды күйдіру, эмоциялар бар. Хаттарда біз жақын, қымбат адамдарға көбірек назар аударуымыз керек және олармен байланысқан кезде оларды бақытты, махаббат пен жақсы көңіл-күймен қамтамасыз ету мүмкін болса.



















Annotation



Theme: "The letter: the past, the pasent, the future."

Sultanova Aiganym

Zhanatleu Kamilya

students of 10b class

Kolbay`s secondary school

Alakol`s distrid

Almaty region

Head: Tuleshova G.N.

The a`m of research: is to prove that, a letter as, an epistolary style teach us, not only to, set forward benights, but also it is a manner at contacts between people, a manner of expression man`s unseen, his benights, and it is has signs of time.

The object of investigation is a letter.

The subject of investigation is to study a role of a letter in people`s contacts.

Actuality of this problem consist in to ralse motivation amorg young people to take can of conservation a letter, not only as a method of contact but also as, a part of history and a family relic.

A modern communication: mobile phones, Internet gradually exclude a letter, but earlier a letter was only method of contact and it is interests not less than belles- letters.

Tasks:

1) Study the sources of epistolary style and a letter composition.

2) Note the role of letter in the fictions of different perlods.

3) Open the letter`s importance as family relic.

4) Introduce the results of investigation and show totals of practical work.

Hypothesis: even if now contacts often realise by modern communication, it is has very poor and monosyllabic information, and then forgotten. So, may be, everybody needs to keep a habit, even if rarely, to write letters on usual paper, by our hand, if it is possille with beautiful hand writing Because, the letter show our personality and it is part of our history.

Methods of investigation:

  • theoretical

  • bibliogra phycal

  • questionnairity

  • matematico- statis

Stages of investigation:



I. Spade work: study the publications and articles, which dedicated to this problem and showing social networks.

II. Research period: theoretical information by this theme was completed, a questionarity was dons.

III. Experimentary period: study and do comparative analisis of letters content and modern sms messengers. Questionarity among puples.

News of this job: the letters intend for people contact; there is important fcelings, emotions. In the letters we should spare more attention to our close, dear people, and if it is possible when we contact with them give them happines, love and good mood.

































II.Введение

Письмо в конверте… вспомните, как давно это было! Теперь уже в прошлом веке. Примерно на его исходе – годах в 90-х. Тогда люди ещё писали друг другу бумажные письма, но теперь эти письма в прошлом.

Конечно, надо признать, есть у современной виртуальной переписки одно важное достоинство- мгновенность, что не просто позволят сократить расстояние, но и обеспечивает общение в реальном времени. Вот именно эта мгновенность электронной переписки и вытеснила из человеческого общения переписку посредством бумажных писем.

Но вопрос вот в чём: а ничего ли мы не утратили, лишившись бумажной переписки? Что если, прельстившись мгновенностью общения, мы не заметили, как обокрали себя в более значимых вещах? Может быть, бумажная переписка всё-таки необходима и могла бы продолжаться наравне с электронной?

Цель иcследовательского проекта: доказать, что письмо как эпистолярный жанр учит не только излагать свои мысли, но и является способом общения между людьми, средством выражения духовного мира человека, его мыслей, чувств, несёт в себе приметы времени.

Исследование данной работы лежит в области лингвистики.

Объектом исследования является письмо.

Предметом исследования является изучение роли письма в человеческом общении

Актуальность данной проблемы заключается в повышении мотивации сверстников к заботе о сохранении письма как средства не только общения, но части истории и семейной реликвии.

Современные средства связи: мобильные телефоны, пейджеры, Интернет постепенно вытесняют письма, а ведь раньше письмо было единственным средством коммуникации, заинтересовывало нас не меньше, чем художественное произведение.

Интерес к этому жанру обусловил задачи работы:

1) изучить истоки эпистолярного жанра и композицию письма;

2) отметить роль письма в художественных произведениях разных периодов;

3) раскрыть значение письма как семейной реликвии;

4) представить результаты исследования, осветить итоги практической работы.

Гипотеза проекта:сейчас, каким бы ни было частым общение путем современных средств связи, оно несёт в себе очень скудную информацию, часто односложную, затем и вовсе стирается из памяти. Так, может быть, всем следует сохранить привычку писать, хотя бы изредка, обычные письма на листке красивой бумаги, своей рукой, по возможности красивым почерком, ведь письмо, отражая внутренний мир каждого из нас, является частицей нашей истории

Методы исследования:

  • теоретический

  • библиографический

  • анкетирование

  • математико-статестический.

III.Основная часть


1. Историческая справка

Роман в письмах является интереснейшим жанром литературы, а называется этот жанр эпистолярным (от греческого epistole – письмо, послание), т.е. написанный в форме писем, состоящий из писем.

Письмо зародилось в древние времена: в Древнем Египте, Риме, Ассирии…Но именно греки подарили миру первого классика жанра - афинянина Эпикура. Письма древних греков и римлян были самыми разнообразными по своему содержанию: начиная от эпизодов из повседневной жизни, заканчивая обсуждением общественных проблем.

В России же письмо появилось в VIII-IX веках. В Древней Руси письма носили нравоучительный характер. Яркий пример тому - «Поучение Владимира Мономаха» (письмо к Олегу Святославовичу), в котором открывается великодушие и мудрость князя, таким образом письмо помогает увидеть историческое лицо эпохи.

Сначала письма заучивали наизусть и передавали их содержание другому человеку. С течением времени грамотных стало больше, но письма писали не все. Были люди, к которым обращались с просьбой о написании письма. Их писали по определенному образцу, который можно было посмотреть в специальной книге – письмовнике, где можно было узнать, какого рода были письма, в какой форме и кому следует их адресовать.

Когда же появилась почтовая связь, а грамотных стало больше, ямщицкие почтовые тройки мчали адресатам письма, в которые вкладывали душу, которым доверяли тайны, переживания... Письма были разные: просительные, жалобные, одобрительные, хвалебные, поздравительные… Рекомендательные письма открывали двери самых неприступных домов, а подброшенные, анонимные – часто губили непорочные репутации.

Большое внимание уделялось оформлению письма: «Надлежит писать письма свои опрятно, без всякой почистки, на тонкой бумаге; написание в письме так, как поступки в речах. Не должно, чтоб оно досадило глазам читателя: но было б так красно, чтоб охотно можно было его рассматривать». Для ранних писем характерна некоторая шаблонность, а современные письма обладают большей свободой, но следует отметить, что существуют обязательные элементы письма:

1) приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо;

2) вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания;

3) основная часть – изложение информации, интересующей адресата;

4) заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания;

5) подпись, дата.

Если случайно забывали написать о чем-то, могли добавить это уже после подписи, поставив две латинские буквы P.S., что означает “после”.

Мы увидели, что люди всегда стремились писать письма, потому что была необходимость в общении, а разные виды писем содержали разную информацию. Нужно было уделять внимание оформлению письма, соблюдать обязательные его элементы.


2. История письма и виды писем

Письмо- сопровождение используется для уведомления отправителя о получении отправленных им документов или ценностей, подтверждения фактов и т.д.

Письмо- просьба содержит просьбу о представлении каких- либо сведений.

Письмо- ответ предоставляет запрашиваемые сведения, информацию о выполнении требуемых действий в соответствии с полученным запросом или уведомлением о чем- либо.

Письмо- извещение используется для сообщения или утверждения какого- либо факта и обычно начинается словами «сообщаем, ставим Вас в известность».

Письмо- приглашение адресуется конкретному лицу или группе лиц и может быть направлено в учреждение.

В последние годы часто появляется на страницах газет и журналов открытое письмо, обладающее целым рядом специальных свойств. В открытом письме разговор ведется от первого лица, с прямым обращением к человеку или группе лиц, от которого ожидается ответ.

Задачи открытого письма - поставить вопрос, имеющий большое общественное значение, привлечь к обозначенной проблеме внимание широких читательских кругов, убедить и заставить адресатов, к которым обращено открытое письмо. Принять конкретные меры по исправлению отмеченных недостатков.

Литературный прием, используемой автором открытого письма, позволит ему вести рассказ в эмоциональной форме, своеобразно показать свое отношение к поднятому вопросу.

Открытому письму, особенно свойственна непосредственность в выражении чувств. Язык письма образен, страстен. В открытом письме критического характера личное обращение к адресату иногда способствует ускорению решения поднятого вопроса.

Почему мы перестали писать письма? Мы не то, что письма.. мы и е- мейлы не пишем. Только перебрасываемся смс.

А как было раньше? Письма передают настроение. Они несут какой-то шарм. Видно как дрожала рука на самых важных словах, как пытались подобрать слова.. Раньше письма сбрызгивали духами. Попробуйте отослать по электронной почте письмо, с запахом легких духов. Не получается??

Но, на самом деле, письма заменили другой способ общения. Самый важный - это разговор. Обычный разговор. Ведь ничто не может сказать больше глаз собеседника. только в них можно прочесть то, что тебе могут и не сказать. Глаза – зеркало души. Ведь это правда. Глаза никогда не будут улыбаться, если тебе не весело. Они не смогут скрыть чувств, переполняющих тебя. Видимо поэтому мы и переслали общаться.

Электронные послания постепенно заменяют все виды переписки. Хорошо, удобно, быстро, но… часто с ошибками клавиатурного набора, иногда просто так, не от души, отпишусь мол. Стремительность жизни, да и отсутствие веры во многие её сюжеты, "украли ", на наш взгляд, душевность, отзывчивость, теплоту души.


3. Особенности эпистолярного жанра

Эпистолярный жанр – (от греч. Epistole – письмо, послание) – текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы, посылаемый адресату для сообщения определенных сведений. Письмо относится к древнему виду письменных сообщений, которыми обмениваются люди, лишенные непосредственного контакта. На протяжении многих лет переписка была единственным способом общения на больших расстояниях.  Письмо составляет ту же устную беседу, тот же разговор между отсутствующими, только на бумаге.

Сегодня эпистолярный жанр переживает не лучшие времена. Письменное общение заменилось использование мобильного телефона, написанием SMS, послание сообщением с помощью ICQ, а письма отправляют по электронной почте. Несмотря на это, я считаю актуальным знать особенности написания писем, поскольку письмо, отправленное по электронной почте – это то же письмо.

В письме, как в обычном, так и в электронном, мы обязаны обозначить отправителя и получателя. Для письма характерны эпистолярные традиции, которые следует соблюдать. Во-первых, это сочетание элементов монолога (речь, не предполагающая непосредственного отклика) и диалога (обмен высказываниями (репликами) в разговоре между двумя и более людьми; обращения, приветствия,  прощания, вопросы, напоминания, описание жеста (обнимаю, жду, жму руку)

4. Письмо в произведениях искусства

Но вся красота этого жанра проявилась в 19 веке. “Письма русского путешественника ” Н.М.Карамзина стоят у истоков освоения традиций эпистолярного жанра в России.

Жанр письма использовали в своих произведениях многие русские писатели, например: А.С. Пушкин в стихотворение «Я вас любил», А.П.Чехов в рассказе «Ванька»

Форма письма, его доверительный тон не оставляют сомнений в правдивости повествования. Вот причина того, что писатели используют этот жанр в своём творчестве.

Особую ценность представляют письма великих людей. Эпистолярное наследие А. С. Пушкина - бесценный документ эпохи 19 века. Именно А.С. Пушкин сначала в своих письмах, а затем и в художественной прозе осуществил принцип «писать, как говорят, и говорить, как пишут». Объём эпистолярного наследия Пушкина, к нашему великому сожалению, составляет лишь 800 писем.

Письма Пушкина помогают увидеть его не только как великого поэта, но и как человека: заботливого, любящего, влюблённого. Его письма создают впечатление живой устной речи, ведь именно в них можно выразить словами свои чувства.

Советская литература продолжила традиции “золотой ” русской литературы и жанр письма в ней тоже был распространён (В. Каверин “Два капитана”).

Жанр «письма» был популярным и в творчестве поэтов военного времени. Это письма- обещания, исповеди, клятвы: «В землянке» А. Суркова, « Жди меня» К. Симонова. Всё это подтверждают слова А. П. Чехова:«Письма помогают жить, делая нас добрее»

Письма А. П. Чехова.

А. П. Чехов - знаменитый прозаик и драматург, он известен и как автор многих писем, адресованных родным, друзьям, писателям. Рассмотрим некоторые его письма: письмо брату Михаилу, датированное апрелем 1878 года, и письмо Г. П. Кравцову (Гавриил Павлович Кравцов родился в 1827 г. В его имении часто останавливался Антон Павлович Чехов, путешествуя из Москвы в Таганрог).

Г. П. КРАВЦОВУ

Конец декабря 1879 г. Москва.

ГлубокоуважаемыйГавриил Павлович!

Имею честь я, Антон Чехов, поздравить Вас и всё Ваше уважаемое добрейшее семейство с Новым годом и пожелать Вам всего лучшего. Как Вы поживаете? Я поживаю хорошо: сыт, одет, здоров. Поклон Наталье Парфентьевне, мальчикам, Вашим двум девочкам, Зое и Нине, и лесу. Потрудитесь передать поклон Пете и напомнить ему о моем грешном существовании. В Москве весело. Если хотите осчастливить строчкой, то пишите в университет. Полный приятнейшего воспоминания о Вашем радушнейшем гостеприимстве, имею честь быть покорнейший слугаЧехов.

Господам Цветковым поклон. Если хотят, чтобы я выслал им семян, то пусть пришлют письмо с обозначением имен и количества семян. Кстати, не нужно ли Вам цветочной дребедени? Могу выслать. Паве поклон. Я от него осенью имел удовольствие получить письмо.

16 апреля 1878 г. Таганрог.

Любезный брат Миша!

Христос воскрес и воистину воскрес! Имею счастье поздравить тебя с высокоторжественным праздником и пожелать тебе всего лучшего. Приветствую и поздравляю твое дорогое семейство и желаю ему счастья, богатства и здоровья. Передай поклон Грише и Елизавете Михайловне, с которыми я заочно христосуюсь.

Поклон твоим товарищам по службе, с которыми я имел удовольствие познакомиться.

Будь здоров. Желаю тебе многая лета.

А. Чехов.

Письма-открытки А. П. Чехова начинаются с обращений «любезный брат Миша», «глубокоуважаемый Гавриил Павлович», кроме указания адресата (имени, имени-отчества) есть определения «любезный» и «глубокоуважаемый», говорящие о неподдельной задушевности, а также дружеском и уважительном отношении автора к корреспондентам.

Далее идут поздравления с праздниками, сообщения о каких-то событиях. Заканчиваются письма пожеланиями добра, здоровья. В конце простая подпись: А. Чехов.

Письма А.П.Чехова отличаются классической композицией.

Письма написаны вежливым языком: «имею честь поздравить», «Ваше уважаемое добрейшее семейство», «Твое дорогое семейство», «поклон», «передай поклон», «имею честь быть покорнейший слуга», «имел удовольствие получить письмо».

Лексика писем в основном общеупотребительная, с небольшим добавлением возвышенной: «имею счастье», «о грешном существовании», «покорнейший слуга», «многая лета».

Употреблено много имен прилагательных «приятнейшего», «радушнейшем», «покорнейший», «уважаемое», «добрейшее», «высокоторжественным», дающих более точную характеристику предметам. Обилие прилагательных в превосходной степени расскажет об уважительном, немного ироничном отношении пишущего письмо к адресату.

Тон писем почтительный к семье Кравцова и любезный и немного шуточный к брату, но не выходящий за рамки этикета.

С точки зрения синтаксиса, письма Антона Павловича отличаются разнообразной структурой: употреблены предложения простые и сложные, распространенные и нераспространенные, осложненные и неосложненные. Грамматический строй языка богат и разнообразен.

Письма А. П. Чехова свидетельствуют о неповторимости автора как личности, отражают его высоконравственный облик, являются образцом письменного межличностного общения. Такие письма несут богатую информацию об ушедшей эпохе, они словесно «фотографируют» и бытовые подробности, и характер прошлого века, и особенности межличностного общения.




































Письмо: Пушкин А.С. к Гончировой Н.












5. Фронтовые письма

А особо значимыми, ценными для жителей нашей страны являются солдатские письма с фронтов Великой Отечественной войны.
Старая бумага упорно заворачивается по сгибам, продавленным больше шестидесяти лет назад. Выцвели чернила, поблекла типографская краска на почтовых открытках. Письма с фронта до сих пор бережно хранят во многих семьях. У каждого треугольника своя история: счастливая или печальная. Бывало и так, что иногда весточка с фронта о том, что родной человек жив-здоров, приходила после страшного казенного конверта. А матери и жены верили: похоронка пришла по ошибке. И ждали — годами, десятилетиями.
Порой написанные карандашом, с полуст
ершимися буквами, они до сих пор хранятся в семьях, как память о людях, отдавших жизнь за Родину. Ведь в них частица души, прикосновение рук близких людей.

Фронтовые письма….В них жизнь, в них память.

Их писали днем в окопах, пользуясь передышками между кровавыми боями, ночью в холодных землянках, когда, несмотря на усталость, никак не удавалось уснуть и перед глазами всплывали родные любимые лица... Письма-прощания, письма-напутствия, письма-размышления...Читать эти строки сложно — комок застревает в горле, а на глаза наворачиваются слезы.

Письма из родного дома спасали наших воинов, поднимали боевой дух, помогали хоть немного отвлечься от тягот войны. Они давали воинам надежду на будущее, напоминая о том, что дома их ждёт семья, кого-то из них ждёт родной сад и огород, кого-то родной заводской цех.

С нетерпением и замиранием сердца ждали писем и в тылу, чтобы порадоваться победам в боях и вместе погоревать о неудачах. Некоторые письма люди читали всей деревней или селом. Каждого интересовали вести с фронта.



















Письмо Маншук Маметовой















Письмо Алии Молдагуловой


IV.Исследовательская часть


1. SMS сообщения.

«SMS» с англоязычного (Short Message Service ) переводится как служба коротких сообщений, система, служащая для отправки и принятия текстовых сообщений посредством мобильного телефона. Заметным плюсом данной системы является

быстрая доставка, обычно в течении нескольких секунд. С помощью расширенного варианта SMS, именуемого как EMC (EMS), можно отправлять и получать не только обычный текст, но и короткие мелодии звонков, графические изображения и т.п. SMS написанное кириллицей ограничено 70 символами, в то время латиница умещает до 160.

Первое SMS сообщение было отправлено в декабре 1992 года в Англии, передавало текст с персонального компьютера на сотовый телефон сети GSH компании Vodafone.

Сегодня наш мир - это мир информации. Информация - это главный продукт. Каждый день мы воспринимаем эту информацию через телевидение, радиовещание, интернет, со страниц газет и журналов, а также из мобильных телефонов. Сегодня мы можем позвонить по мобильному в любую точку земного шара. Также мы можем отправить смс- сообщения. Смс- сообщения стали надежным инструментом общения. Без них практически невозможно представить себе более простой и удобный способ общения в ситуациях, когда телефонный звонок невозможен, а сообщить что- то нужно максимально быстро и с гарантией получения. Именно здесь на помощь и приходят смс- сообщения. Но, помимо утилитарной пользы, сервис смс давно и уверенно занял свое немало важное место в молодежной культуре общения.

Трудно представить, что еще совсем недавно- на памяти одного поколения- люди могли обходиться без смс. Не легко поверить, что наши мамы и папы не отправляли друг другу смс, не говоря уже о наших бабушках и дедушках. А затем была технически реализована концепция смс, то есть- появилась возможность отправки через мобильный телефон коротких текстовых сообщений- и мир воспринял эту новинку так, как будто давно и долго ждал этого. Очень быстро появился «язык смс» со своим словарем, который не всегда понятен непосвященному. Общепринятые слова стали сокращаться определенным образом, что отправляющий мог полностью донести смысл своего сообщения, не затрудняя себя набором лишних звонков. Смски стали надежным инструментом общения, более того, началось повальная мировая мода на SMS- проводились чемпионаты по скорости набора, соревнования по умению «утрамбовать» в ограниченное количество знаков максимальную информацию. Конечно, много в этом увлечений было от моды, но мода немножко утихла, а смски? А смс – остались. Да и как могло быть иначе, если практически невозможно представить себе более простой и удобный способ общения, когда телефонный звонок невозможен, а сообщить что –то нужно максимально быстро и с гарантией получения. Именно здесь на помощь и приходят смс сообщения. Но, помимо утилитарной пользы, сервис смс давно и уверенно занял свое немаловажное место в молодежной культуре общения.

Аськи, чаты, электронная почта, мобильная связь позволяет найти нужного вам человека практически мгновенно, и почтовая доставка писем практически исчезает. А что можно написать по электронной почте? Можно ли вложить душу в электронное письмо? Сохранится ли оно для последующих поколений, расскажет ли оно вашим потомкам, как жила их семья и близкие родственники? Будет ли кто-то собирать е- майл корреспонденцию даже великого мыслителя, чтобы потом собрать ее в книгу и опубликовать, чтобы люди читали, как читаем мы сейчас письма Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Чехова, Солженицына. Вряд ли, по крайней мере я подобного ни разу еще не встречала.

Скажите, а вы хотели бы получить такое или подобное письмо, написанное рукой любимого, близкого человека? И потом хранить его, перечитывать, чувствуя настроение, с которым оно писалось?

Входя в свой подъезд, мы по привычке заглядываем в почтовый ящик – нет ли там письмеца? Вздыхаем – совсем все писать перестали… Ждем с нетерпением, но сами не всегда находим время, чтобы вовремя ответить. Если спросить: «Любите ли вы получать письма? Не смс-ки, а настоящие, на бумаге, по почте?», то, думаю, что большинство ответит положительно. А если поставить вопрос по-другому: «Вы любите писать письма?», наверняка, многие скажут: «Да зачем писать, ведь сейчас так легко общаться с родственниками и друзьями, даже если они далеко от нас! Позвонить по телефону, связаться через Skype, отправить смс- сообщение». Хотя в нашей огромной стране еще далеко не везде есть не то что интернет, а даже и телефон.

Короткие текстовые сообщения стали неотъемлемой частью массовой культуры, явлением, объединяющим людей. SMS - бум перешагнул за пределы англоязычного мира. В Италии, Франции, Норвегии и других европейских странах данное явление активно изучается, предпринимаются попытки составления SMS словаря. Россия не является исключением.
Следует отметить, что широкого распространения язык SMS в России не получил по причине того, что русский язык менее гибок по сравнению с английским языком и засорение лексики подобными сокращениями нашему языку не угрожает. Проблема заключается в другом: в Британии уже озабочены снижением уровня грамотности среди подростков из-за увлечения SMS -арго, а так как в основе SMS на русском языке тоже лежит редукция, то подобная угроза существует и в России.
Использование   упрощенного   варианта  общения  -  максимум  информации  за короткий промежуток времени - способствует грубому нарушению правил в русском языке:
-сонце (солнце), мыца (мыться) - орфография фонетическая;
- я тя лю - не несущие смысла части слов отсекаются;
- изза (из-за) – опущение дефисов;
- сдесь (здесь) - взаимозаменяемость парных согласных ("с" получается при нажатии кнопки телефона три раза, а "з" - после пяти раз);
- харашо (хорошо) - варьирование гласных ("а" - одно нажатие, "о" - три);
отсутствие мягкого знака, удвоенной Н и знаков препинания, которые активно используются для выражения эмоций:
      и т.п.

В реальной жизни мы все реже и реже пишем письма. Возможно, стали ленивыми? По себе сужу – если раньше наши бабушки и мамы в год писали по 140-150 писем, то теперь раза в три-четыре меньше. Хотя не у всех моих родственников и друзей есть интернет, да и по телефону не всегда можно дозвониться.

Чем дальше от нас прошедшая эпоха, тем больше ценность писем, оставленных нам великими людьми – писателями, композиторами, учеными, путешественниками. Они читаются с не меньшим интересом, чем художественные произведения. Не вымысел, не увлекательный сюжет, не яркие образы героев привлекают нас в этих письмах, а драгоценные подробности жизни авторов, их горести и радости, их мысли о жизни и об искусстве, нравственная и общественная позиция, их слог, богатый и выразительный язык.

А особо значимыми, ценными для жителей нашей страны являются солдатские письма с фронтов Великой Отечественной войны. Порой написанные карандашом, с полустершимися буквами, они до сих пор хранятся в семьях, как память о людях, отдавших жизнь за Родину. Ведь в них частица души, прикосновение рук близких людей. Зачастую эти письма становятся достоянием музеев, по ним изучают эпоху. Хотя военные письма и подвергались «обработке», перлюстрации, но даже по количеству вымаранных кусочков, а порой читая «между строк», можно узнать не меньше, чем из официальных документов.

Думается, что в этой быстро летящей жизни, мы перестали ценить письма, как исторический документ, важный, пусть не для всего человечества, но для нашей семьи, для внуков. В письмах отражается наш мир, наша жизнь, наш характер. По прошествии времени с большим удовольствием перечитываешь сохранившиеся письма, написанные много лет назад, и, как в машине времени, переносишься в свою молодость. Как хорошо, что где-то в укромном уголке, в коробке, хранится пачка писем от близких людей, порой уже ушедших в мир иной!

Конечно, нынче альтернативой рукописным посланиям становится электронная почта и другие современные средства связи. Но, как бы ни были частыми смс- сообщения, они несут в себе очень скудную, часто односложную информацию, типа ОК, Ну, Пока, и т.п., а затем стираются. Телефонные разговоры не в силах удержать самая замечательная память. Не зря пословица говорит – «Что написано пером, того не вырубишь топором!» Даже сообщения электронной почты, письма Е- mail могут затеряться, если получатель или отправитель не распечатает их на бумаге.


2. Сравнение содержания письма и современного SMS сообщения

Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу ещё сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю нежности храня,
Вы не оставите меня…”
 
А. С. Пушкин

Короткие текстовые сообщения стали неотъемлемой частью массовой культуры, явлением, объединяющим людей. SMS - бум перешагнул за пределы англоязычного мира. В Италии, Франции, Норвегии и других европейских странах данное явление активно изучается, предпринимаются попытки составления SMS словаря. Россия не является исключением.
Следует отметить, что аббревиация в русском словообразовании также имеет широкое распространение в названиях государственных и политических учреждений, субъектов Федерации, культурных объектов, в ребусах, играх и даже в разговорной речи.
Что касается русского SMS - языка, то данное явление имеет место, но является лишь калькой с оригинала и известно узкому кругу среди пользователей мобильной связи Интернета.
 
1.Узнать о местонахождении (и планах) адресата: Ты где? или Чего не отвечаешь? Чего заблокирован? Опять телефоны отобрали? Ну...Ответь сейчас хотя бы!;

2.Узнать о самочувствии и настроении адресата: Аууу!!!! Ты жива? или Привет! Как прошли выходные?;

3.Сообщить о своем местонахождении (и планах): Я ещё в краске. Ещё стричься и сушиться. Короче, минут сорок или Я в кино;

4.Сообщить о своем самочувствии и настроении : В сети буду после 9. Очень плохое настроение и куча домашних дел или Если бы ты знала, как страшно ехать к твоему плохому настроению...;

5. Сообщить о мимолетном текущем впечатлении, о чем-то только что сделанном или увиденном: Ura! Ura! ispolnilas' moya mechta! Ya nakonets-to, pervyi raz v jizni, iskupalsya v prorube!;

6. Выразить в ответ сочувствие, поощрение, благодарность и т.п.: Это на нервной почве неадекватность. Расслабля... ;) коси и забивай! :D или Спасибо) И тебе всякого разнообразного В приведенных примерах виден не только прием транслитерации, но и случай использования не фонетического сходства, а графического образа буквы:
Следует отметить, что широкого распространения язык SMS в России не получил по причине того, что русский язык менее гибок по сравнению с английским языком и засорение лексики подобными сокращениями нашему языку не угрожает. Проблема заключается в другом: в Британии уже озабочены снижением уровня грамотности среди подростков из-за увлечения SMS -арго, а так как в основе SMS на русском языке тоже лежит редукция, то подобная угроза существует и в России.


3. Анкетирование среди учащихся 5-9 классов « Нужны ли письма в наше сегодня - время информационных технологий»

Мы провели анкетирование среди учащихся 5-9 классов. В конце концов, неплохо бы знать мнение подрастающего поколении. Школьникам было задано 9 вопросов:

1.Как вы думаете, для чего нужны письма?

2.Получали ли вы письма?

3.Радостно ли вам было?

4.Легко ли написать письмо?

5.Какие из способов общения кажутся Вам самым удобным?

6.Нравится ли Вам писать письма?

Чтобы ответить на наш вопрос, мы провели опрос среди учеников нашей школы.

На первый вопрос были получены следующие ответы:

Чтобы общаться- 55,4%

Просто так- 16,2%

Узнавать новости - 10,3%

Письма- романтика- 6,1%

Поделиться информацией- 2,4%


На второй вопрос были получены следующие ответы:

Получал- 64,6%

Не получал- 34,8%


На третий вопрос были получены следующие ответы:

Да- 67,6%

Нет-32,1%


На четвертый вопрос были получены следующие ответы:

Да- 56,1%

Нет-43,2%


На пятый вопрос были получены следующие ответы:

Сайт В контакте- 51,4%

WhatsApp- 42.9 %

Skype- 37, 1%

Телефон- 34,3%

Живое общение- 11,4%

SMS- 22, 9%

Почта-11,4 %


На шестой вопрос были получены следующие ответы:

Да-42,9%

Нет-57,1%

V. Заключение

В ходе работы мы доказали, что письмо продолжает жить, хотя его стали писать намного реже; конечно, содержание его изменилось: теперь оно более официальное, шаблонное, сухое. Приоритетным стало электронное письмо. Работа помогла нам понять, что если написать текст на бумаге и тот же самый текст набрать на компьютере или передать при помощи SMS -сообщения, то мы почувствуем ощутимую разницу: электронное письмо – неодушевленное, в первую очередь, из-за отсутствия почерка, а написанное от руки – одушевленное, оно “живое”.

Человеку всегда необходимо испытывать приятные эмоции. И не важно благодаря какому письму это произойдёт: бумажному или электронному.

письма предназначены и для человеческого общения, а именно здесь важны чувства, эмоции. Когда человек своими руками на бумаге пишет письмо, возникают яркие эмоции и каждое слово пронизывает сознание. С трепетом конверт заклеивается и с волнением опускается в почтовую урну. С этого мгновения начинаешь с трепетом ожидать ответную весточку. Каждый день заглядываешь в свой почтовый ящик в надежде найти долгожданный конвертик. И в один прекрасный день, заглянув в темное пространство железной коробочки, видишь что-то светлое. Тебя наполняют приятные чувства и ты бежишь домой, что бы скорее мягким движением руки отрезать бумагу и достать заветное письмо. Надеюсь каждый читающий этот текст испытал похожие эмоции, может это была переписка с другом, может с братом, который служил в армии, с родителями - не важно.

Главное, уделять больше внимания дорогим, близким тебе людям и как можно чаще общаясь с ними дарить радость, любовь и отличное настроение.





















VI.Список использованной литературы

1.Письма родных и близких

2.E-mail и сообщения в социальных сетях (личная переписка)

3.Переписка А.П. Чехова (сайт http://chehov.niv.ru)

https://ru.wikipedia.org

4.Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: учебное пособие. – М.: Логос, 2002.

5.Горбачевич К.С. Русский язык. Прошлое. Настоящее. Будущее: книга для внеклассного чтения (7-10 класс) /К.С.Горбачевич// - М.: Просвещение,1996. - 191с.

6.Даль В.И. Словарь живого великорусского языка. В четырёх томах./В.И. Даль. – М.: АСТ-АСТРЕЛЬ, 2009. – 834с.

7.Колесов В.В. История русского языка в рассказах /В.В. Колесов//- М.:«Просвещение»,1996-175с.

8.Люстрова З.Н., Скворцов Л.И., Дерягин В.Я. Беседы о русском слове /З.Н.

9.Люстрова, Л.И. Скворцов, В.Я. Дерягин//- М.:«Знание», 1976-144с.



23


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!