Материалдар / поурочный план по русскому языку "Предложный падеж". 3 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

поурочный план по русскому языку "Предложный падеж". 3 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
урок соответствует цели
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
602
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

5.12.2016 г. Тема: Предложный падеж.

Цель урока: формирование представлений о предложном падеже через выяснение

особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении);

Задачи:

-развивать устную и письменную речь учащихся, навыки чтения, логическое мышление,

-корригировать внимание, орфографическую зоркость,

-воспитывать умение работать в коллективе, чувство уважения, аккуратность

Ход урока.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок, так как к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Садитесь.

2.Введение в сюжет урока.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома,

Это к нам пришла (Зима) (вывешивается слово на доску)

-Правильно, и она тоже пришла к нам в гости. (вывешивается картинка с девушкой)

3.Актуализация опорных знаний.

-А кто мне скажет как на казахском языке будет зима? (қыс), на английском (winter)

-Сколько гласных в слове ЗИМА? (2), согласных? (2).

-Что можете сказать о согласных звуках, чем отличаются? (у звука З есть пара,звук С)

- Придумайте ,слова на букву С, связанную с зимой. (снег,снеговик,санки,сугроб,стужа)

-Молодцы, посмотрите сколько слов мы сказали на букву С,

-И на минутке чистописании мы будем прописывать букву Сс .

-Но прежде чем мы её пропишем, сделаем гимнастику для глаз.

4.Гимнастика для глаз со снежинкой.

(на доске заранее вывешиваются снежинки и детям нужно будет глазами посчитать их).

5. Минутка чистописания .

Число. Классная работа. Буква Сс

-Давайте покажем нашим гостям как мы умеем работать и сделаем фонетический

разбор слову ЗИМА.

Зи-ма-2 слога.

З-[з*]- согл.,мягк.,парн.,звонк.,

И-[и]-гласн,безударн.,

М-[м]-согл.,тверд.,звонк.,

А-[а]-гласн.,ударн.

4б.,4 зв..

(Ученики делают разбор, а 3 ученика получают индивидуальное задание).

6.Сообщение о новой теме.

-Скажите сколько падежей в русском языке? (6)

-Назовите падежи с которыми мы уже познакомились. (И.п.,Р.п.,Д.п.,В.п.,Т.п.)

-Молодцы.Ребята, наша гостья Зима приготовила вам задания.

(на доске таблица падежей без вопросов)

-Вы должны показать ей, что вы хорошо владеете знаниями.

(отвечают хором называя вопросы к падежам)

-А о каком падеже мы с вами ещё не знаем? (предложный падеж).

-Кто догадался какая тема урока сегодня? (предложный падеж).

-Правильно, мы сегодня познакомимся с Предложным падежом, узнаем на какие вопросы

он отвечает, с какими предлогами дружит.

7.Работа по теме урока:

Коллективная работа с деформированным текстом: (на парте у учеников текст)

- Посмотрите на картинку. Как вы думаете, о чём мечтает наша гостья Зима?

- Восстановим предложения и узнаем, о чём она мечтает.

Я скучаю.

Очень я люблю мечтать,

Вот бы мне царевной стать!

Я мечтаю о (корона).

Буду в ней сидеть на (трон).

Я мечтаю о (слон),

Чтоб кататься при (луна).

Буду я учиться в (школа).

Ой, мечтаю я уже

О предложном падеже!

- В каком падеже употреблены слова в скобках? (в И.п.)

- Какие предлоги стоят рядом со словами? (о,об,в,на)

-А теперь скажите мне имена существительные в Им.п дружат с предлогами? (нет)

-Значит какая ошибка здесь, что мы должны изменить? (окончания)

-Итак, мы выяснили о чем думает наша гостья.

-Мы знаем что у каждого падежа есть вопросы, давайте с помощью этого текста узнаем

на какие вопросы отвечает П.п. (о ком?о чем?)

-А также мы узнали с какими предлогами дружит предложный падеж.

7.Физминутка.

Мы шагаем по сугробам

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.

8.Воспитательный момент: Играя зимой на улице, не забывайте о правилах

безопасного поведения.

9.Работа по учебнику.

с.137, упр.303-устно.

с.137, упр.304 (работа у доски,3 ученика).

10.Закрепление и обобщение знаний.

с.138, упр.305-самостоятельная работа.

11.Итог урока.

-С каким падежом познакомились?

-На какие вопросы отвечает?

-С какими предлогами дружит? (ответы детей)

-Ребята, я думаю что нашей гостье Зиме понравился наш урок. Она с нами прощается и желает вам успехов в учёбе.

12.Рефлексия.

-Вам понравился урок?

-У вас на партах сигнальные карточки. Если вам было все понятно и вам понравился урок,

поднимите красную карточку. Если были затруднения и урок показался вам скучным то

синюю.

13.Выставление оценок.

14. Домашнее задание. с.139,упр.307.

Самоанализ урока по русскому языку в 3 классе «В»

Тема урока: Предложный падеж.

Дата проведения: 5.12.2016 года.

Учитель: Бекова Жанслу Туилваевна

Тип урока: урок введения нового знания.

Цель урока: формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении);

Задачи:

-развивать устную и письменную речь учащихся, навыки чтения, логическое мышление,

-корригировать внимание, орфографическую зоркость,

-воспитывать умение работать в коллективе, чувство уважения, аккуратность


При планировании урока мною были учтены реальные учебные возможности и психологические особенности учащихся. На этапе мотивации к учебной деятельности с помощью учителя произошло осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности. На следующем этапе актуализации знаний использовала коллективную и индивидуальную формы работы: закрепила  материал предыдущих уроков - названия изученных падежей. Метод беседы позволил вести диалог между детьми через учителя.

Для профилактики зрительного утомления , я включила гимнастику для глаз.

Для отработки учебного материала использовалась работа с учебником, с помощью которого формировала культуру учебной деятельности. Учащиеся учились листать учебник, выбирать нужную информацию, выполнять организационные требования.

В целях оздоровительного процесса была проведена подвижная физминутка.

На уроке была организована рефлексивная деятельность. Это позволило учащимся обратиться к своему внутреннему миру. Сделать самоанализ, помогающий понять себя, результативность своей деятельности.

Все эти приёмы помогли учащимся и мне в достижении триединой задачи, а значит, цель урока достигнута.

















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!