Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Поурочный план по теме А.Ахматова
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Управление образования Туркестанской области
ГККП «Аграрно-технический колледж имени Д.Конаева»
ПРОВЕРЕНО
Председатель "Общественно-гуманитарных дисциплин":
__________ Д.Абдуллаева
«______» ________ 2024 год
ПЛАН УРОКА |
|||||||
Тема урока: |
3.2.6. А. Ахматова "Реквием". Поэма "Реквием" - памятник страшной эпохи сталинского режима. Частица. |
||||||
Название модуля/ предмета: |
«Русский язык и литература» |
||||||
Подготовила педагог: |
Абдуллаева Дилафруз Абдимиталовна |
||||||
Дата урока: |
|
|
|
|
|
|
|
Общая информация |
|||||||
Курс: |
І курс |
||||||
Группы: |
Швея №9-241 |
Грейдер №9-241 |
Аэл №9-241 |
Аэл №9-242 |
Асл №9-241 |
Асл №9-242 |
Тр №9-241 |
Тип урока: |
Традиционный урок |
||||||
Продолжительность: |
2 часа (90 мин) |
||||||
Место проведения: |
№ |
||||||
Цель урока: |
Познакомить учащихся с поэмой А. Ахматовой "Реквием", раскрывая её значение как памятника эпохи сталинского террора, а также развить умение анализировать содержание произведения, выявлять ключевые проблемы, связанные с историческим контекстом, и классифицировать различные виды частиц. |
||||||
Задачи урока: |
|
||||||
Ожидаемый результат: |
Учащиеся смогут анализировать содержание поэмы, выявлять основные проблемы произведения. Учащиеся научатся классифицировать частицы в предложениях и понимать их роль в структуре текста. Учащиеся осознают важность "Реквиема" как художественного произведения, отражающего трагедию сталинских репрессий. Учащиеся смогут выразить собственные мысли о последствиях исторических событий, освещенных в произведении. |
||||||
Требуемые ресурсы: |
|||||||
Плакат, учебник, интернет, портрет
|
|||||||
Ход урока: |
Этапы урока |
Время (мин) |
Действия преподавателя |
Студен-ческая деятель-ность |
Учебные ресурсы и материалы |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||||||||||||||||||||||
1.Организа-ционный момент |
5 мин |
1. Проверка списка студентов по журналу. 2. Уделение внимания внешнему виду учеников. |
Староста группы рассказал о студентах. |
|||||||||||||||||||||||||||
2.Проверка домашнего задания |
10 мин |
Вопросы по пройденной теме:
Ответ: Михаил Салтыков-Щедрин родился 27 (15) января 1826 года в Тверской губернии, в помещичьей семье.
Ответ: Салтыков-Щедрин учился в Петербургском университете, на юридическом факультете. После его окончания он начал работать в государственных учреждениях.
Ответ: Салтыков-Щедрин стал известен в 1850-х годах благодаря своим сатирическим произведениям, таким как "История одного города" и "Письма о добром и худом". 4. Какие произведения Салтыкова-Щедрина стали наиболее известными? Ответ: Среди самых известных произведений Салтыкова-Щедрина- "История одного города", "Палата №6", "Дикий помещик" и "Современная идиллия". 5. Когда и где умер Михаил Салтыков-Щедрин? Ответ: Михаил Салтыков-Щедрин умер 10 (22) мая 1889 года в Санкт-Петербурге. 6. Как называется произведение, в котором один мужик прокормил двух генералов? Ответ: "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". 7. Какого рода герои являются главными персонажами этой повести? Ответ: Главные герои — это два генерала, которые, несмотря на своё высокое звание, оказываются в трудной ситуации и нуждаются в помощи. 8. Как мужик помогает генералам в повести? Ответ: Мужик кормит генералов, кормит их, несмотря на их высокое положение и глупость, обеспечивая их необходимым пропитанием. 9. Какая идея скрыта в повести "Как один мужик двух генералов прокормил"? Ответ: Повесть высмеивает глупость и некомпетентность власти, а также пороки социальной иерархии, где даже генералы, несмотря на своё положение, не могут позаботиться о себе. 10. Что символизируют генералы в произведении? Ответ: Генералы символизируют некомпетентность власти и отсутствие практических навыков у высокопоставленных людей. |
Учащиеся поняли содержа-ние предыдущего урока. |
Учебник |
||||||||||||||||||||||||||
3. Подготовка студентов к работе на основном этапе. |
5 мин |
1. Изложение темы нового урока. 2. Рассказ о цели урока. |
Учащиеся внимательно слушали новый урок. |
Плакат, учебник |
||||||||||||||||||||||||||
4.Закрепле-ние новых знаний и методов. |
30 мин |
Введение: Добрый день, уважаемые студенты! Сегодня мы будем обсуждать творчество великой русской поэтессы Анны Андреевны Ахматовой, чье имя стало символом трагической эпохи XX века.. Анна Андреевна Ахматова (настоящее имя Анна Григорьевна Горенко) родилась 23 июня 1889 года в Одессе, в семье военно-морского офицера. Она выросла в интеллигентной семье, и её детство прошло в различных городах России, в том числе в Царском Селе, где она и начала проявлять интерес к литературе. Ахматова начала писать стихи в юном возрасте и в 1912 году дебютировала с первой книгой стихотворений "Вечер", которая сразу привлекла внимание литературной общественности Судьба Ахматовой не была легкой. В 1920-х годах её имя оказалось под запретом. В 1930-х годах, когда начались сталинские репрессии, Ахматова испытала на себе тяжёлое воздействие советской власти: её муж Николай Гумилёв был расстрелян в 1921 году, а сын, Лев Гумилёв, был арестован и провел много лет в лагерях. В этот период она написала свою известную поэму "Реквием", которая стала символом страданий людей, переживших сталинские репрессии. После смерти Сталина Ахматова начала снова публиковаться, её творчество стало более свободным, но она оставалась скромной и глубоко переживала личные и исторические трагедии. Основные произведений Анны Ахматовой: "Вечер" (1912); "Чётки" (1914); "Ухо" (1917); "Поэма без героя" (1935–1940); "Реквием" (1935–1940, окончательная редакция — 1961); "Стихи о Прекрасной Даме" (1921); "Северные элегии" (1925); "Бег времени" (1940); "Из записок старого человека" (1957); "Анна Ахматова. Собрание сочинений" (1959–1965); "Подорожник" (1961); Ахматова умерла 5 марта 1966 года в Ленинграде, оставив после себя огромное литературное наследие. Сегодня мы рассмотрим одно из самых значительных произведений Анны Ахматовой — поэму "Реквием", которая олицетворяет страдания целого поколения людей в годы сталинских репрессий. "Реквием" был написан в 1935–1940 годах, в разгар сталинских репрессий. В это время миллионы людей были арестованы, осуждены на долгие сроки или расстреляны по ложным обвинениям, и судьба Ахматовой также была тесно связана с трагедиями того времени. Её муж, поэт Николай Гумилёв, был расстрелян в 1921 году, а сын, Лев Гумилёв, несколько раз подвергался арестам и находился в лагерях. Основной темой поэмы является личная трагедия Ахматовой, а также страдания матерей и жен тех, кто был жертвами репрессий. В частности, Ахматова описывает свои переживания, связанные с арестом её сына, а также трагедию множества людей, оказавшихся в той же ситуации. "Реквием"-это не просто поэма, а своего рода эпопея страдания и мужества. Поэма состоит из 10 частей, в которых переплетаются личные переживания Ахматовой и её размышления о судьбе народа. Через свои стихи Ахматова не только передала боль личной утраты, но и затронула судьбы миллионов людей, ставших жертвами репрессий. В этой поэме нет только трагедии-есть стойкость, честь и надежда. Ахматова сумела сохранить человеческое достоинство и передать его последующим поколениям через поэтическую форму. В первой части поэмы Ахматова описывает сцены мучительных ожиданий, когда люди стояли в очередях под стенами тюрем и лагерей, надеясь узнать судьбу своих родных. Эти очереди становятся символом страха и безнадежности. Главная героиня поэмы сама пережила все эти страдания, так как её сын, Лев Гумилёв, был арестован в 1938 году и провёл много лет в лагерях. Во второй части Ахматова описывает свою собственную боль-она поет о том, как матери переживают страдания, не зная о судьбе своих детей, и как они оказываются в этом страшном, безличном "молоке" репрессий. Сюжет поэмы частично сосредоточен вокруг самой фигуры поэтессы, которая становится "свидетелем" этой трагедии. Несмотря на все её страдания, она сохраняет свою внутреннюю стойкость и веру, что этот кошмар однажды закончится. Ахматова выражает свою боль, но её слова пронизаны глубокой философской рефлексией, связанностью личных утрат с историческими событиями. Поэма заканчивается мрачным, но мощным образом мученичества-это голос, который, несмотря на все ужасы, остаётся неподвластным власти, защищая честь и память. Частица-это самостоятельная, неизменяемая и неподлежащея синтаксическому членению часть речи, которая служит для выражения различных оттенков значения в предложении. Частицы не могут выступать в роли подлежащего, сказуемого или других членов предложения, но вносят важные уточнения, добавляя смысловые нюансы. Виды частиц:Отрицательные частицы: «не», «ни», «нет».Пример: Он не согласился с решением.
|
|
Плакат, макет, оқулық |
||||||||||||||||||||||||||
5.Применение знаний и методов |
30 мин |
Составаить Хронологическую таблицу событий жизни. Анны Ахматовой
Тесты по теме А. Ахматова "Реквием" и частица:
a) 23 июня 1899 года В Москве Ответ: b) 23 июня 1889 года В Одессе
a) Анна Горенко Ответ: a) Анна Горенко
a) "Чётки" Ответ: b) "Вечер"
a) 1921-1925 Ответ: b) 1935-1940
a) Арест её мужа Николая Гумилёва Ответ: b) Арест её сына Льва Гумилёва
a) Она эмигрировала в Европу Ответ: b) Она умерла в Ленинграде в 1966 году
A) Часть предложения B) Неподвижное слово C) Неизменяемая часть речи Ответ: C) Неизменяемая часть речи
a) же Ответ: b) не
A) Отрицает B) Указывает на вопрос C) Усиливает слово Ответ: A) Отрицает
A) Не B) Ли C) Да Ответ: C) Да
A) Отрицание B) Вопрос C) Усиление Ответ: B) Вопрос |
Вопросы и ответы на основе получен-ной информа-ции
|
учебник |
||||||||||||||||||||||||||
6. Рефлексия на уроке
|
5 мин |
|
Домашнее задание для студентов было ясным. |
учебник |
||||||||||||||||||||||||||
7.Информа-ция о домашнем задании |
5 мин |
Салханова Ж. Х., Кыинова Ж. К., Бектурова А. Е. Русский язык и литература.. - Алматы: Мектеп, 2020. – 11 класс. 1 часть 96 стр. Домашнее задание: 1 Перепешите предложения, вставьте пропущеные буквы, раскройте скобки. Объясните правописание частиц в произведении А. Ахметовой "Реквием" 1. Мы не знаем, мы повсюду те же. 2. Нет, это не я, это кто-то другой страдает. 3. Я бы так не могла. 4. И ни звука - а сколько там // Неповинных жизней кончается. 5. И долго ль казни ждать. 6. А не то... Горячий шелест лета, // Словно праздник за моим окном. 7. Ты все равно придешь - зачем же не теперь? 8. И не позволит ничего // Оно мне увести с собою ... // Ни сына страшные глаза - // Окаменелое страданье, // Ни день , когда пришла гроза, // Ни час тюремного свиданья, // Ни милую прохладу рук, // Ни лип взволнованные тени, // Ни отдаленный легкий звук. 9. Из бедных, у них же подслушанных слов. 10. Но только с условьем - не ставить его // Ни около моря, где я родилась... // Ни в царском саду у заветного пня. |
записывает домашнее задание |
учебник |
Преподаватель русского языка и литературы: Абдуллаева Дилафруз