Класс:6 «в» Дата:______
Предмет: Информатика Учитель: Тойшыманова
Г.Ж
Урок 12. Практикум по составлению
алгоритмов
Цель
урока:
Учащиеся должны
знать:
алгоритмические
структуры.
Учащиеся должны
уметь:
строить блок-схемы алгоритма
разных структур.
Ход
урока
I.Организационный момент
II.Постановка целей и задач
урока
III.Практикум
Ученикам предлагается набор
задач для решения. Задания решаются по порядку размещения их в
учебнике. Если ученики не успевают выполнить все задания, то
оставшиеся из них будут выполнять в качестве домашнего
задания.
Задание
1
Любишь кататься – люби и
саночки возить.
Назвался грузем – полезай в
кузов.
Долог день до вечера, коли
делать нечего.
Можно использовать и другие
пословицы для выполнения этого задания.
Задание
2
Исполнитель окажется на том же
месте, откуда и начал движение, потому что четыре такие команды
приводят его на то же место.
Решения заданий 3-5 могут быть
различными, все зависит от степени детализации
алгоритма.
Задание
6
72+21-75=18
18<10(нет)
18-2=16 ответ:16
IV. Подведение итогов
Выставление
оценки
V. Домашнее задание
Выполнить задания практикума,
которые не были разработаны на занятии.
Класс:6 «в» Дата:______
Предмет:
Информатика Учитель: Тойшыманова
Г.Ж
Урок 13. Модель и
моделирования
Цель
урока:
Учащиеся должны
знать:
что такое модель, моделирование, основные этапы
моделирования, их характеристики, две группы, на которые можно
разделить все задачи, возможные цели
моделирования.
Учащиеся должны
уметь:
определять модель объекта , приводить примеры
моделей.
Ход
урока
-
Организационный момент
-
Постановка целей и задач урока
-
Изучение нового
материала
-
Закрепление изученного
материала
Подведение итогов
-
Домашнее задание
Класс:6 «в»
Дата:06.12.2017г Предмет: Информатика Учитель:
Тойшыманова
Г.Ж
Урок 13. Модели и
моделирования
Цели:
-
Формирование представлений
учащихся о моделях и моделировании;
-
Знакомство с классификацией
информационных моделей по способу представления;
-
Развитие практических
умений и навыков создания информационных моделей различных
видов.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний. Перед началом урока
учащимся демонстрируются модели объектов (глобус, карта,
молекулярная модель твердого тела,химическая формула, октаэдр,
уравнение прямой, рисунок дерева, схема предложения, макет дома,
кукла, чертеж выкройки, картина). Этой картинке ребята называют
виды модели и находят тему урока.
Модель – это объект - заменитель, знак, символ,
реальный предмет и т.д., это упрощённое подобие оригинала.
(Эцикл. франц. modele
– образец, эталон какого-либо изделия.
Моделирование – это выделение основных свойств
объекта и связей между ними.
В информатике используются два
метода моделирования: информационное и математическое, но видов
моделей значительно больше.
Информационные
модели не имеют
сходства с оригиналом, так как представлены в виде знаков,
символов, теоретических (абстрактных) построений, описаний и
т.д.
Компьютерные
модели – это
программы, обеспечивающие имитацию поведения моделируемого объекта,
в которые заложены возможности изменения параметров моделируемого
объекта.
Описательными
моделями могут быть карты, схемы,
чертежи.
Процесс моделирования
предполагает описание цели, способов её разрешения и ожидаемого
результата.
Процесс моделирования это
по-другому, процесс создания, какого-либо проекта. А в качестве
программной среды мы будем использовать программу графический
редактор Pаint.
3. Практическая часть
урока:
Pаint: Программная среда
включает: Рисуют геометрические модели.
Физкультпауза:
Вариант
1. Закрыть глаза,
сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 -4, затем раскрыть глаза,
расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5
раз.
Итак подведём итог
теоретического материала.
4. Итог урока
- Что такое модель? Какими
видами моделями мы познакомились?
5. Задание на
дом: Сделать
макеты геометрических фигур.
V. Оценки
учащимся.