Материалдар / Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Материал туралы қысқаша түсінік
Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Желтоқсан 2017
371
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Урок 1

Цель: ввести понятие прямой пропорциональной зависимости и научить решать задачи, используя прямо пропорциональную зависимость величин.

Задачи:

  1. Образовательная: Познакомить учащихся с понятием прямой пропорциональной зависимости и научить решать задачи, используя прямо пропорциональную зависимость величин, закрепить навыки решения уравнений с помощью пропорции.

  2. Развивающая: Развивать память, внимание, воображение, образное и логическое мышление.

  3. Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, коллективизм, дисциплинированность.

Оборудование: учебник математики 5 класс (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд)

Ход урока

I. Повторение ранее изученного материала.

1. Что такое пропорция?

2. Как называются числа х и у в пропорции х : а = в : у?

3. Как называются числа m и n в пропорции а : m = n : в?

4. Сформулируйте основное свойство пропорции? Приведите свои примеры.

5. Решите уравнения:

а) 21 : х = 36 : 12; б) х : 30 = 54 : 40; в)

II. Изучение нового материала.

1. Рассмотреть решение задачи:

За каждый час велосипедист проезжает 12 км. Какой путь он проедет за 1 ч, за 2 ч, за 3 ч, за 4 ч?

Решение.

t = 1 ч, то S = 12 км;

t = 2 ч, то S = 24 км;

t = 3 ч, то S = 36 км;

t = 4 ч, то S = 48 км.

Мы видим, что при увеличении одной величины (времени) в 2, 3, 4 раза значение другой величины тоже увеличивается в 2, 3, 4 раза. Такие величины называют прямо пропорциональными величинами.

2. Разобрать решение задачи по учебнику пункта 22 на странице 128 (об изготовлении деталей станком с числовым программным управлением).

3. Определение прямо пропорциональных величин.

4. Если две величины прямо пропорциональны, то отношения соответствующих значений этих величин равны.

5. Задачи на прямо пропорциональные величины можно решать с помощью пропорции.

Задача. За 1,6 ч мальчик прошел 6,4 км. Сколько километров пройдет мальчик за 2,8 ч при той же скорости?

Решение.

Зависимость между временем и пройденным расстоянием при постоянной скорости прямо пропорциональная, так как с увеличением времени пройденный путь увеличится во столько же раз.

Запишем пропорцию:

Ответ: 11,2 км.

6. Разобрать решение задачи 1 по учебнику на страницах 12–129.

III. Закрепление изученного материала.

1. Решить устно № 782 (а; б; г).

2. Решить письменно задачу № 783 на доске и в тетрадях.

Решение.

Ответ: 19,5 г.

3. Решить задачу № 784 самостоятельно.

Решение.

Ответ: 1,7 кг.

4. Найти неизвестный член пропорции (с комментированием на месте).

1) у : 7,2 = 75 : 30 2) 0,01 : у = 3,5 : 7.

5. Решить задачу самостоятельно:

Со 125 гусей получают 4 кг пуха. Сколько пуха можно получить с 875 гусей?

Решение.

I способ.

Ответ: 28 кг.

II способ.

1) 875 : 125 = 7 (раз) гусей больше.

2) 4 · 7 = 28 (кг) пуха можно получить.

Ответ: 28 кг.

IV. Итог урока.

1. Какие величины называют прямо пропорциональными?

2. Что можно сказать об отношениях соответствующих значений таких величин?

3. Приведите примеры прямо пропорциональных величин.

Домашнее задание: изучить п. 22 (1-я часть); решить № 811, № 813, № 819 (б).



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!