Материалдар / Разговорный стиль
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Разговорный стиль

Материал туралы қысқаша түсінік
ұстаздарға қажетті материал
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
23 Қырқүйек 2020
280
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел: Климат и природа

Школа: Теренкульская СОШ

Дата:

ФИО учителя: Табылдиева А.

Класс: 5 класс.

9 урок Тема: "Разговорный стиль"

Цели обучения:

5.1.3.1 - понимать основное содержание произведений фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы;

5.2.3.1 - соблюдать орфоэпические нормы;

5.2.1.1 - владеть словарным запасом;

5.3.3.1 - формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;

5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного стиля.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Составлять слоги на заданные буквы;

Правильно употреблять существительные с прилагательными;

Передавать события, соблюдая последовательность;

Участвовать в диалогах;

Дать словесное описание;

Оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.

Большинство учащихся смогут:

Составлять предложения, используя данные слова;

Высказывать простые оценочные суждения;

Смогут восстановить вопросительные предложения.

Некоторые учащиеся смогут:

Заменять существительные личными местоимениями;

Подготовить сообщение об осенних месяцах.

Языковая цель:

Полиязычие: багор - ілгекті баған; бревно - бөрене; горемыка - бейшара; дичь - жабайы құс; кабы - егер; лопотать - былдырлау; остров - арал; половодье - су тасу; разболтаться - сөйлеп кету; скрестить - айқастыру; совесть - ар.

Основные термины и словосочетания: остров - островок; аршин - мера длины, равная 0,71 м; сажень - мера длины, равная трем аршинам (2,13 м)

Цель урока:

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на любви и уважении к родному языку; формирование толерантного отношения к изучаемым русскому и английскому языкам.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке ИКТ не используется.

Предварительные знания

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I.Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Деление на группы.

II.Актуализация знаний.

Ученикам предлагается задание для самостоятельного наблюдения. Скажите, в каком из текстов ставится задача обменяться впечатлениями об увиденном зайце? Дайте словесное описание этого животного. (Деятельность учащихся) К Ученики читают два текста и определяют стили речи. А после чтения текстов говорят, какой из двух текстов, данных в начале урока для наблюдений, относится к разговорному стилю. Почему?

Учебник.

Часть 1






Середина урока

III. Изучение нового материала.

(К). Когда хочется поделиться своими чувствами, мыслями с близкими, хорошо знакомыми людьми, обменяться сведениями, мы пользуемся разговорной речью: рассказываем ярко, живо, передавая свои чувства.

Разговорный стиль уместен в домашней или другой неофициальной обстановке, а также в дружеских письмах.

(Г) Прием "Чтение с обстановками". (Деятельность учащихся). Группы читают выделенные отрывки из произведения Н.Некрасова "Дед Мазай и зайцы" при помощи карточки-информатора и выполняют задания.

Задание для 1-й группы:

Задание 1: ответить на вопросы: О ком рассказывает старый дед Мазай? О каком времени года идёт речь в рассказе дедушки?

Задание 2: Определите лексическое значение выделенных слов, опираясь на текст.

Задание для 2-й группы:

Задание 1: Кого дед Мазай увидел на островке? На пне? У куста? На бревне? Что он сделал?

Задание 2: Определите лексическое значение выделенных слов, опираясь на текст.

Задание для 1-й группы:

- Почему он их жалеет? Почему дедушка называет зайца "косым"?

Задание для 2-й группы:

Задание 1: Чем закончилась эта история с зайцами? Чему учит это произведение?

3 задание для двух групп:

IV.Закрепление изученного материала.

(Г) Турнир знатоков природы. (Деятельность учащихся). Ученики в группах отгадывают, о каком зверке идет речь. (Узнайте животное)

(К) Рассмотрите иллюстрацию к поэме "Дед Мазай и зайцы" на странице 31. Раскрывает ли картина содержание поэмы? Опираясь на неё, подготовьте краткий пересказ монолога деда Мазая своими словами.

Учебник.

Часть 1














Стр. 33


Конец урока

Прием "Верные и неверные утверждения" выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Составление синквейна к слову заяц.

Подведение итогов.

Ф. Учитель предлагает оценить свою работу по методу

"Букет настроения". В начале урока Учащимися раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изобржена ваза. В конце урока учитель говорит: "Если вам понравился урок и вы узнали что-то новое, прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился - голубой.

Для самостоятельного изучения предлагается "УС".

Учебник.

Часть 1


Стр. 33




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!