III. Изучение нового
материала.
(К). Когда хочется поделиться своими чувствами,
мыслями с близкими, хорошо знакомыми людьми, обменяться сведениями,
мы пользуемся разговорной речью: рассказываем ярко, живо, передавая
свои чувства.
Разговорный стиль уместен в домашней или другой
неофициальной обстановке, а также в дружеских
письмах.
(Г)
Прием "Чтение с
обстановками". (Деятельность
учащихся). Группы читают выделенные отрывки из произведения
Н.Некрасова "Дед Мазай и зайцы" при помощи карточки-информатора и
выполняют задания.
Задание для 1-й
группы:
Задание 1: ответить на вопросы: О ком
рассказывает старый дед Мазай? О каком времени года идёт речь в
рассказе дедушки?
Задание 2: Определите лексическое значение
выделенных слов, опираясь на текст.
Задание для 2-й
группы:
Задание 1: Кого дед Мазай увидел на островке? На
пне? У куста? На бревне? Что он сделал?
Задание 2: Определите лексическое значение
выделенных слов, опираясь на текст.
Задание для 1-й
группы:
-
Почему он их жалеет? Почему дедушка называет зайца
"косым"?
Задание для 2-й
группы:
Задание 1: Чем закончилась эта история с зайцами?
Чему учит это произведение?
3
задание для двух групп:
IV.Закрепление изученного
материала.
(Г) Турнир знатоков
природы. (Деятельность
учащихся). Ученики в группах отгадывают, о каком зверке идет
речь. (Узнайте
животное)
(К) Рассмотрите иллюстрацию к поэме "Дед Мазай
и зайцы" на странице 31. Раскрывает ли картина содержание поэмы?
Опираясь на неё, подготовьте краткий пересказ монолога деда Мазая
своими словами.
|