Рефлексивный отчет о проведении методического
семинара для учителей
Тема: Обратная связь как эффективное средство
воздействия на образовательный процесс.
«Ключом к обучению является обратная
связь.
Без
него практически невозможно чему-либо научиться»
Стивен
Левитт.
Современная общеобразовательная школа
многообразна и сложна, она непрерывно изменяется.
В условиях модернизации Казахстанского образования, которая
ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных
учреждений, перед школой встает проблема обеспечения своих учащихся
качественным образованием.
Одним из условий повышения качества образования
является активное взаимодействие всех участников образовательного
процесса. Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать
обратная связь на уроке. По этому в школе был проведен семинар на
тему «Обратная связь как эффективное средство
воздействия на образовательный процесс»
Цель: к концу занятия учителя будут иметь представление об обратной связи; знать некоторые приемы обратной связи на уроке и смогут применить их на уроках.
Для создание благоприятной эмоциональной обстановки и
доброжелательных взаимоотношений участникам семинара было
предложено упражнение «Разговор через стекло». Именно это
упражнение показывает, как можно организовать обратную связь на
уроке. Учитель - ученик, ученик-ученик.
На
этапе вызова была показана презентация на тему «Обратная связь как
эффективное средство воздействия на образовательный процесс» При
просмотре и обсуждении презентации участники семинара, обратили
внимание о важности обратной связи в процессе
образования.
На
этапе осмысления было запланировано два задания для
групп.
Задание 1 «Какая должна быть обратная связь, чтобы она дала
ожидаемый результат?» « 10 способов обратной
связи»
Задание 2 «Притча о добре». Почему
именно эта притча была предложена участникам семинара. Именно в эта
притча показывает, что только доверие, понимание, взаимоуважение
между учителем и учеником поможет организовать обратную связь на
уроке.
На этапе рефлексия использовался прием «ПОПС».
Участники использовав прием дали обратную связь данного
семинара.