Материалдар / Рефлексивный отчёт по проведению Lesson Study в 5 «В» классе.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Рефлексивный отчёт по проведению Lesson Study в 5 «В» классе.

Материал туралы қысқаша түсінік
Если вы хотите улучшить обучение, Что может быть более очевидным, Чем сотрудничать с другими учителями? - планировать, наблюдать и размышлять над уроками? Lewis, 2002 г
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Желтоқсан 2017
3014
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Рефлексивный отчёт по проведению Lesson Study в 5 «В» классе.

Если вы хотите улучшить обучение,

Что может быть более очевидным,

Чем сотрудничать с другими учителями?

- планировать, наблюдать и размышлять над уроками?

Lewis, 2002 г

Очень важным аспектом работы по развитию профессионализма учителей является Lesson Study, представляющий собой подход для исследования класса в целях усовершенствования школьной практики, стремясь улучшить методы и приёмы преподавания. Этот метод наиболее эффективен для сплочения учителей, совместного определения проблем, создания коллаборативной среды для совместного обучения, обмена опыта и коллективной ответственности за результаты исследования.

5 «В» класс проходят адаптационный период в старшей школе. В классе 28 учеников: 10 девочек и 18 мальчиков. По уровню успеваемости – знания не плохие. В I и II четверти 1 отличница и 11 ударников. Все остальные - троечники. Неуспевающих – нет. Но дисциплина в классе не на должном уровне. Ученики не могут вести себя прилежно на уроках. Из-за плохого поведения мальчики не добросовестно относятся к учёбе, не стремятся повышать свои знания. Некоторые ученики не могут развивать свои способности, особенно ученики среднего звена.

Мы, группа учителей, работающих и ( неработающих) в данном классе решили провести Lesson Study, т.к заинтересованы в совместной работе по улучшению обучения учеников. Всего в группе - 6 человек. Группа работала по принципу доверительных и доброжелательных отношений

Модератор – Иманкулова М.Ш , учитель I уровня.

Учитель физкультуры - Жолдошев М.Э.

Учитель информатики – Танекеева А.

Учитель начальных классов – Зайцева Г.Г.

Учитель начальных классов – Айбасова Г.

Учитель начальных классов – Магометова Р.

Первый этап - это изучение теоретического материала Lesson Study, (руководство) изучение практического опыта.

Второй этап – это выбор исследовательской темы, цели и задачи.

Так у нас есть проблема, мы вывели тему Lesson Study : Работа по формированию сознательной дисциплины как одной из путей повышения качества знаний через применение новых подходов к организации учебной деятельности.

Цель:

- Совершенствовать методику преподавания для повышения качества знаний учащихся.

- Исследовать, как новые методы и формы обучения влияют на формировании мыслительной деятельности обучающихся.

- Продолжить работу по формированию сознательной дисциплины.

Задачи:

- расширить круг знаний учащихся;

- воспитывать чувство ответственности за работу;

- научить детей работать вместе;

- подтянуть отстающих детей;

- привлечь их внимание к работе и заинтересовать;

- научить детей самооцениванию и взаимооцениванию.

Ожидаемые результаты:

  • увидеть обучение учеников в реальности;

  • обратить внимание на применяемые приёмы группового обучения, с целью активизации деятельности учащихся на уроке;

  • выяснить и понять, как можно изменить планирование обучения, чтобы оно удовлетворило потребности наших учеников; вовлечь учителей школы в исследовательский процесс для улучшения практики, для того, чтобы они могли изнутри увидеть трудности и проблемы в обучении своих учеников. Чтобы коллеги могли сотрудничать, делиться опытом и знаниями.



Третий этап – план действий.

На первом совещании учителя фокус – группы составили список открытых уроков, а также цели обучения и цели преподавания. Цели обучения школьников направлены на развитие ума, интеллектуальных способностях, личностных качеств, в сущности, что ученики будут знать, что они могут делать и что они будут проходить. Цели преподавания сосредоточены на том, как учителя будут объяснять новый материал. Перед первым и последующими уроками учителя вместе составляли планы уроков. Члены группы обычно обмениваются мнениями о том, как они учили и будут учить, обсуждают достоинства различной деятельности, заданий, упражнений. Учителя предложили учебные стратегии, которые предоставляют возможность сделать деятельность учеников открытой для наблюдения и анализа. Это необходимо для того, чтобы увидеть, как ученики учатся на уроке.



Уроки

Учителя

Время проведения

1

Английский язык

Иманкулова М.Ш.

27 февраля

2

Физкультура

Жолдошев М.Э.

10 марта

3

Русский язык

Магометова Р.

23 марта

4

Естествознание

Зайцева Г.Г.

13 апреля 2017 г


Перед первым уроком, учитель английского языка, а также классный руководитель этого класса предложила выбрать трех «исследуемых» учеников : сильный – А, средний – В, слабый – С. Была дана характеристика детям. Учителя - наблюдатели фиксировали информацию о своих «подопечных».

Ученик А ( Абдраим Даяна)_– с 1 - 4 класс – отличница, в 5 классе – ударница, всесторонне развитая девочка, высокая познавательная деятельность, часто выполняет задания сама, в группе – работает также одна.

  Ученик В ( Поварёнкин Анатолий) – имеет среднюю успеваемость по всем предметам, не уверен в своих способностях. Старается, но не может.

Ученик С ( Ядрышников Дмитрий)- со слабой мотивацией, не уверен, не может и не хочет учиться. Постоянно требуется помощь при выполнении заданий.

Наша задача помочь ученице А - учиться лучше, как прежде, не молчать, а работать в группе сообща; ученику В – быть более активным, развивать свои способности. Ученик С должен развиваться на уроке, не оставаясь на том же уровне.

Поставлена цель в процессе исследования  изменить их отношение к учебе, повысить желание работать самостоятельно.

Группой был совместно разработан план первого урока. Данный урока был разработан с учётом цели Lesson Study. ( SMART) В схемах наблюдения были отмечены ожидаемые действия «исследуемых» учащихся на каждом этапе урока. Для того чтобы добиться ожидаемых результатов в обучении, необходимо создать условия для освоения, нужную атмосферу на уроке, дать возможность детям высказаться. При планировании уроков нашей задачей была построить свою деятельность так, чтобы вовлечь в учебный процесс всех учащихся, повысить их мотивацию. Мы хотели проследить, как будут раскрываться учащиеся, какие качества характера будут проявляться, как учебный процесс с применением новых подходов повлияет на их обучение, на потенциал ребенка, мотивацию, на самооценку, на самовыражение. На что обратить внимание в дальнейшей работе с этими учениками? При планировании серии уроков, мы задавались вопросами, какие педагогические приёмы способствуют повышению мотивации обучения учащихся и как организовать сознательную самостоятельную работу учеников на уроке.

Урок английского языка. Тема урока : Homes. Describe different homes.

There is…. / There are….


Term III


English

Английский язык

Lesson 12

Grade 5 “B”

The theme of the lesson

Тема урока

Homes. Describe different homes.

There is…. / There are….



Data 27. 02. 2017


Reсourses

Ресурсы, ресурсы

Textbook, Workbook, dictionary

The Aims of the lesson

Цели урока

S- To read and translate, to write a conversation about homes in the UK, in Kazakhstan

M - To enrich knowledge in English grammar : There is / There are…

A – To speak about your house.

R – You can draw and describe your house.

T – You will speak in definite time.


Expected results

Ожидаемый результат

During the lesson s/s are expected to:

S1 -To speak about homes in present and future.

S2 -To speak about homes in different countries.

S3 – To speak about his own house.

The main ideas of the lesson

Основные идеи урока

( Что должно запомниться?)

Present Simple : questions and short answers.

Speaking about homes and rooms using grammar rules.

Наблюдатели вели схему наблюдения за «исследуемыми» учащимися, фиксировали все ответы, действия учеников. Собирали весь материал, необходимый для дальнейшей работы. Наблюдатели передвигались по учебному кабинету, параллельно наблюдая и за другими учениками. Внимание наблюдателей не сконцентрировано на учителе, а лишь только на учениках, и их действиях. Попутно наблюдатель может фиксировать вопросы, которые он может задать своему ученику по окончании урока.

На уроке английского языка Ученица А – действительно работала одна, не раскрывая свои способности, не делилась своими знаниями с одноклассниками. За этой ученицей наблюдала учитель начальных классов Айбасова Г.

Ученик В – не мог рассказать о своём доме, т.к не выполнил домашнее задание дома. Он хотел получить оценку за счёт остальных учеников в классе. За этим учеником наблюдала учитель информатики Танекеева А.

Ученик С – не отвечал на уроке, т.к. не был готов к уроку. Иногда разговаривал с соседом по парте не по теме урока. На замечания учителя не реагировал.

Недостаточный словарный запас не позволяет ученикам 5-го класса высказывать свои идеи на английском языке. Они постоянно переходят на русский язык. Грамматические задания объясняются на русском языке, а примеры на английском языке.

Открытый урок по физической культуре прошел на очень высоком методическом уровне. Все ученики с удовольствием ходят в спортзал. Тема урока – баскетбол. Учитель использовал все новые подходы в преподавании и обучении. На уроке присутствовали директор школы, завучи и учителя физкультуры. На учениками А.В,С не наблюдали, т.к все ученики были очень активны на уроке.







Урок русского языка. Тема – Неопределённая форма глагола « Инфинитив».

Наблюдающий учитель Зайцева Г.Г. заметила, что Ученица А – стала занимать активную позицию: работала над созданием постера, выходила на презентацию. Мы были приятно удивлены тем, что она может работать не только одна, но и в группе.



Ученик В – Наблюдающий учитель Айбасова Г. Ученик В взял на себя роль секретаря, отвечал на вопросы учителя, один раз выходил к доске для выполнения письменной работы. Думаем, что этот ребенок должен быть более уверен в себе и полностью раскрывать свои способности.





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!