Материалдар / Сабақ Цивилизации речных долин
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Сабақ Цивилизации речных долин

Материал туралы қысқаша түсінік
Сабақ 5 сынып Цивилизации речных долин
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Желтоқсан 2020
696
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

План урока

Раздел долгосрочного плана:


Раздел 1В

Цивилизации речных долин

Школа:

ГУ «Потанинская средняя общеобразовательная школа Лебяжинского района»

Дата:

ФИО учителя: Ергазина А.К.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Почему древние цивилизации развивались в долинах рек?

Вид урока


Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций

Цель урока

Все: используя понятие «ирригационная система», описывают систему хозяйства речных цивилизаций.

Большинство: объясняют причины появления речных цивилизаций.

Некоторые: оценивают, как изменилась жизнь людей в условиях цивилизации.

Концепты

Причина и следствие

Критерии

оценивания

Все: объясняют роль ирригационной системы в жизни цивилизаций речных долин, описывая систему хозяйства древней Месопотамии.

Большинство: выявляют причины появления речных цивилизаций.

Некоторые: выявляют положительные и отрицательные признаки цивилизаций.

Языковые цели


Предметная лексика и терминология: цивилизация, речные цивилизации, ирригационные системы.

Серия полезных фраз для диалога/письма: Наиболее благоприятными местами для проживания людей Причинами появлениями речных цивилизаций …. С возникновением цивилизации..., Люди селились возле рек …, потому что …

Воспитание ценностей

Труд и творчество

Межпредметные связи

Познание мира, естествознание

Предварительные знания

Занятия древних людей, «неолитическая революция».

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

7 минут


Приветствие. Психологический настрой на урок.


Ребята, какая река протекает по нашему району?

Проблемный вопрос: Какую роль играют речные системы в жизни людей?


Обратная связь. Обсуждение с ребятами данного вопроса.


Учащиеся определяют важность воды для жизни человека и для его хозяйственной деятельности, актуализируют свои знания о хозяйственном использовании рек Казахстана.

Обратить внимание учащихся на то, что в древности наличие крупных водоемов способствовало развитию поливного земледелия в данной местности.


Объединение в группы при помощи игры «Колечки».

(Г) Приём «Рассыпанное предложение». Каждой группе раздается конверт с перечнем слов, из которых группе необходимо сложить предложение (Почему древние цивилизации развивались в речных долинах?).

Выход на тему урока.


Давайте подумаем, какими будут цели сегодняшнего урока?

Ответы учащихся.


Давайте попробуем определить критерии оценивания по данной теме.

Ответы учащихся.


























Конверт с заданием.

Слайд 1.

Середина урока

25 -30 минут





















































































(Г) Задание: Используя текст учебника стр. 21 заполните таблицу:


1. Где и когда возникла самая ранняя цивилизация в истории?


2. Пользуясь иллюстрациями учебника, опишите ирригационную систему речных цивилизаций.


3. Используя описание системы хозяйства древней Месопотамии, сделайте вывод о роли ирригационной системы в жизни народов данного региона.



Критерий:

Объясняют роль ирригационной системы в жизни цивилизаций речных долин.

Описывает систему хозяйства древней Месопотамии.


Дескриптор:

  1. Верно прописывают время и место возникновения самой ранней цивилизации.

  2. Характеризуют ирригационную систему речных цивилизаций.

  3. Делают вывод о роли ирригационной системы в жизни народов Месопотамии.

Взаимооценивание. Выступление групп. Обратная связь.


Задание: Выявите причины появления речных цивилизаций.

Объясните почему самые первые цивилизации возникали возле рек?

(И) Напишите мини-сочинение (20-30 слов).

Шаблоны для написания текста:

«До цивилизации люди жили в ... », «Люди селились возле рек …, потому что …» и т. д.


Самооценивание. Поделитесь информацией в паре.


(П) Работа с текстом «Речные цивилизации».

Работа с картой.

В парах распределяют карточки в две стопки: одна стопка будет включать в себя карточки с описанием жизни людей до цивилизации, а вторая стопка – карточки с описанием жизни людей в условиях цивилизации. Карточке «Люди постоянно перемещались с места на место в поисках новых мест для добычи пропитания» должна соответствовать карточка «Людям нужно было селиться в одном месте, так как сообща легче было очищать леса и болота для посевов, собирать урожай и ухаживать за скотом» и т.д.


Критерий:

Выявляют причины появления речных цивилизаций.


Дескриптор:

  1. Правильно указывают причины появления речных цивилизаций.

  2. Используют фразы.

  3. Верно сопоставляют карточки.

Взаимооценивание (в парах, в группе). Обсуждение в классе. Обратная связь.


(Г) Задание: Дайте оценку значению роли древних цивилизаций для современности.

Таблица:

Положительные признаки



Отрицательные признаки



Значение роли древних цивилизаций в истории.



Критерий:

Выявляют положительные и отрицательные признаки цивилизаций.


Дескриптор:

  1. Выделяют не менее 3-х признаков по каждому из предложенных граф.

  2. Характеризуют жизнь людей в условиях цивилизации.

  3. Оценивают роль древних цивилизаций в истории.

Ответ групп. Обратная связь.


Учебник (проект, НИШ). Авторы: Б.С. Букаева, Г.Б. Зикирина, Ж.С. Макашева, Д.Н. Мукатаева, И.А. Тен

Речные цивилизации

стр. 20-21

Приложение 1.

Слайд 2.

Слайд 3.




















Учебник: рис.2, 3

Приложение 1

















Учебник стр.20-21

Рис. Цивилизации речных долин.

на стр. 21







Приложение 2.

Предоставление модельного ответа для учащихся.



Разрезанные карточки для сравнения жизни людей до и после формирования цивилиза-ции, а также по одному набору карточек для каждой группы учащихся.




















Таблица.



Конец урока

8 минут

Обратная связь. Стратегия «Кубик».

(Каждой группе должен выпасть один из вопросов/заданий на кубе).

  1. Чем объяснить появление древних цивилизаций в долине рек?

  2. Предположите, каково назначение современных плотин?

  3. Докажите, что прогресс связан с упорным трудом людей.

  4. Объясните, какие изменения происходят в жизни людей с появлением цивилизации.

  5. Оцените значение древних цивилизаций для современности.

  6. Какова была роль ирригационных систем в жизни древних государств?


Рефлексия.

Обратная связь. Продолжи фразу:
Сегодня я узнал(а) ….
Было интересно …
Было трудно …
Я понял(а), что 770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!