Материалдар / Сокращение дробей
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Сокращение дробей

Материал туралы қысқаша түсінік
поурочный план
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Желтоқсан 2018
466
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема:Сокращение дробей

Цели: отрабатывать умение сокращать дроби; закреплять умение решать задачи на движение по воде; расширять кругозор и математическую культуру учащихся; развивать умение самостоятельно работать.

Ход урока

I. Организационный момент

 

II. Устный счет

1. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел: 25 и 40; 55 и 60; 4 и 15; 8 и 36; 18 и 72; 15 и 60; 9 и 12; 45 и 60.

2. Сократите дроби: 

3. Выразите неизвестные переменные: 

Эти вопросы (можно выборочно) задаются в том случае, если учащиеся допустили много ошибок:

Как называются числа при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма.)

Как они между собой взаимосвязаны? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.)

Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)

Как они между собой взаимосвязаны? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое; чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.)

Как называются числа при делении? (Делимое, делитель, частное.)

Как они между собой взаимосвязаны? (Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель; чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.)

Как называются числа при умножении? (1 множитель, 2 множитель, произведение.)

Как они между собой взаимосвязаны? (Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.)

4. Какую цифру надо поставить вместо * в числах 342*, * 245, 1* 48*, * 987*, чтобы они делились: а) на 2; б) на 5; в) на 10; г) на 3; д) на 9.

5. Угадайте корень уравнения:

а) 4х + х · х = 45;             

б) 5х + х · х - 50;

в) 4х - х · х = 0;                

г) 6х - х · х = 8.

 

III. Сообщение темы урока

Роджер Бэкон говорил о математике: «...дверь и ключ к науке». Без математических знаний человек не может сформироваться как гармоническая личность. Поэтому давайте продолжим с вами осваивать математику, каждый день добывая новые и новые знания, которые помогут в изучении других предметов и в нашей практической жизни.

 

IV. Изучение нового материала

а) Сократите дробь 

Числитель дроби представлен в виде произведения трех чисел 15, а и с, а знаменатель — 18, b, с.

Назовите общий делитель числителя и знаменателя. (3 с.)

б) Сократите дроби: 

Назовите общий делитель числителя и знаменателя дроби.

 

V. Физкультминутка

 

VI. Закрепление изученного материала

1. — Какая дробь называется несократимой?

Приведите примеры.

243 (б) стр. 39 (один ученик работает на обратной стороне доски, а остальные самостоятельно в тетрадях, затем самопроверка).

Дроби можно сокращать любым удобным способом.

(Ответ:  .)

Что называют сокращением дробей?

2. № 244 (б) стр. 40 (самостоятельно, взаимопроверка).

На доске записаны ответы.

(Ответы:  .)

3. Выразите в часах: 1 мин; 15 мин; 25 мин; 38 мин; 4 мин; 12 мин; 30 мин.

4. № 246 стр. 40 (после краткого разбора самостоятельно, с последующей проверкой).

Какой угол называется развернутым? (Угол, градусная мера которого равна 180°, называется развернутым.)

 

VII. Самостоятельная работа

Вариант I

1. Сократите дроби: 

2. Сколько десятых, пятнадцатых, двадцатых, сотых долей содержится в дроби 4/5?

Вариант II

1. Сократите дроби: 

2. Сколько десятых, пятнадцатых, двадцатых, сотых долей содержится в дроби 2/5?

 

VIII. Работа над задачей

1. Составьте задачу о движении по воде по краткой записи.

 

2. № 267 (2) стр. 42.

 

IX. Повторение изученного материала

1. № 255 стр. 41 (устно).

Какие числа называются взаимно простыми?

(Ответ:

1 и 3, 1 и 10, 1 и 12, 1 и 13, 1 и 15, 1 и 16, 1 и 39,

3 и 10, 3 и 13, 3 и 16,

10 и 13, 10 и 39,

12 и 13,

13 и 15, 13 и 16,

15 и 16,

16 и 39.)

2. № 257 стр. 41 (самостоятельно).

(Ответ:

а) = 15,

б) х = 20,

в) а = 1, = 9; а = 9, = 1; а = 3, = 3;

г) х = 1, у = 14; х = 14, у = 1; х = 2, у = 7.)

3. № 249 стр. 40 (устно).

Вспомните, как складываются и вычитаются дроби с одинаковыми знаменателями.

(Ответ:  .)

 

X. Подведение итогов урока

В каком случае дробь a/b будет несократимой? (Когда числа а и будут взаимно простые.)

Приведите примеры сократимых дробей.

Домашнее задание

268 (б) стр. 42; № 271, 274 (б) стр. 43; № 264 стр. 42.

По желанию, на стр. 41 учебника прочитать исторический материал о фигурных числах.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!