Материалдар / статья Сексембаева Г.А.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

статья Сексембаева Г.А.

Материал туралы қысқаша түсінік
Виды дифференцирования на уроках истории. В настоящее время в области образовании происходят значительные изменения. Предлагается иное содержание, иные подходы, иной педагогический менталитет. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя и ученика, но актуальной задачей остается повышение качества образования и воспитания, прочное овладение основами наук, обеспечение более высокого научного уровня преподавания каждого предмета.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Қараша 2021
332
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Виды дифференцирования на уроках истории.


Преподаватель истории

Сексембаева Г.М.


В настоящее время в области образовании происходят значительные изменения. Предлагается иное содержание, иные подходы, иной педагогический менталитет. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя и ученика, но актуальной задачей остается повышение качества образования и воспитания, прочное овладение основами наук, обеспечение более высокого научного уровня преподавания каждого предмета.

В психолого-педагогическом плане образовательные технологии переходят от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения, которые призваны обеспечить специализацию учебного процесса для различных групп детей. Дифференциация обучения является одним из эффективных средств оказания воздействия на личность и формирования ценностных ориентаций учащихся. Но для начала дадим определение понятию дифференциация.

В словаре иностранных слов дифференциация рассматривается как разделение, расчленение, расслоение целого на части, формы и ступени.

Дифференциация — это преподавание одного и того же материала всем учащимся с использованием различных учебных стратегий, и это требует от учителя особого творческого подхода в составлении заданий разного уровня сложности в зависимости от способностей каждого ученика.

Дифференциация обучения – это технология обучения, которая ставит своей целью создания оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей обучающихся. Дифференциация обучения и воспитания основана на различии особенностей личности ученика, его способностей, интересов, склонностей, готовности к образованию. Она должна быть гибкой и подвижной, позволяющей учителю в процессе обучения подходить индивидуально к каждому ученику и способствовать общей активизации класса. Постоянное осуществление на всех этапах учебного процесса "единства требований" ко всем учащимся без учета особенностей их индивидуально-психологического развития тормозит их нормальное обучение, становится причиной отсутствия учебных интересов.

Дифференцирование учебной деятельности с одной стороны учитывает уровень умственного развития, психологические особенности учащихся, абстрактно-логический тип мышления. С другой стороны — во внимание принимается индивидуальные запросы личности, ее возможности и интересы в конкретной образовательной области.

Отсюда следуют выделить распространенные виды и формы дифференцирования в учебном процессе.

Виды дифференциации:

1) по уровню творчества

2) по уровню трудности

3) по объёму учебного материала

4) степени самостоятельности учащихся.

5) по характеру помощи учащимся

6) по индивидуально-физиологическим особенностям

7) по степени обученности

8) по специальным способностям

9) по познавательным способностям

Основные формы дифференциации:

Дифференциации по психологическим особенностям личности- это учет особенностей познавательных процессов учащихся (память, мышление, внимание)

Дифференциация по обученности — это формирование классов по успеваемости.

Дифференциация по специальным особенностям – это деление по коммуникативным, музыкальным, познавательным способностям.

Дифференциация по склонностям и интересам учащихся. Она проявляется в выполненных творческих или любых по формату задании соответствующих интересам и тематике.

Первостепенной задачей современного учителя является формирование коммуникативной компетенции в процессе обучении истории.

Историю изучают ученики с различными умственными способностями, различными природными данными, разными интересами. Отсюда делаем вывод, что одной из актуальных проблем методики преподавания является дифференцированный подход в обучении.

Использование данных видов и форм позволяет разнообразить учебный процесс, что повышает качество и интерес изучения предмета. Дифференциация в обучении позволяет учитывать личностные качества каждого учащегося и ориентироваться на личностную индивидуализацию в процессе обучения.

 Дифференциация в обучении теснейшим образом связана с индивидуализацией обучаемых.

 Личностная индивидуализация в обучении учитывает:

1.    Контекст деятельности обучаемого;

2.    Жизненный опыт ученика;

3.    Сферу интересов, желаний, склонностей;

4.    Собственное мировоззрение;

5.    Эмоционально-чувственную сферу;

6.    Статус личности в коллективе (популярность учащегося среди товарищей, взаимные симпатии для нахождения речевых партнеров, назначение ведущего в речевых группах).

В заключении хочется подытожить, что основными задачами дифференцированного подхода в процессе освоения знаний по истории – это удовлетворение познавательных потребностей и сильных и слабых учащихся с учетом их индивидуальной подготовленности, индивидуальных качеств каждого. А так же дифференцированное обучение детей каждой индивидуально-типологической группы позволяет достигать более высокого уровня развития внимания, восприятия, памяти и мышления школьников. Это повышает активность ребёнка на уроке, его интерес к предмету, стремление к самостоятельной работе.


Список использованной литературы:

  1. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Методические рекомендации учителю истории: Основы профессионального мастерства. – М., 2000.

  2. Осмоловская И. М. Как организовать дифференцированное обучение. - М.; Сентябрь, 2002.

  3. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. — М., 1996.г.;

  4. Новикова Л. И., Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения. «Начальная школа», № 1, 2002 г.;

  5. Полат Е.С., Разноуровневое обучение, № 6, стр. 6, 2000 г.;


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!