Материалдар / статья Сетевое сообщество как эффективная форма повышения профессионального мастерства в интернет – пространстве.
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

статья Сетевое сообщество как эффективная форма повышения профессионального мастерства в интернет – пространстве.

Материал туралы қысқаша түсінік
статья Сетевое сообщество как эффективная форма повышения профессионального мастерства в интернет – пространстве.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
01 Желтоқсан 2021
226
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Байкина Лаззат Токмагамбетовна

Учитель английского языка

КГУ «Общеобразовательная школа №22 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области


Сетевое сообщество как эффективная форма повышения профессионального мастерства в интернет – пространстве.


Информатизация образования в значительной мере связана с приобщением педагогов к применению информационно-коммуникационных технологий как для обучения и воспитания обучающихся, так и для собственного профессионального развития, которое должно влиять не только на совершенствование мастерства педагога, но и способствовать его развитию в социуме. Традиционная методическая работа не может в полной мере обеспечивать сегодня «новому учителю» необходимую и достаточную поддержку. В условиях модернизации становится значимым создание современной системы методической работы, в основе которой – ИКТ, сетевой ресурс.

Интенсивное развитие информационных технологий меняет современный мир, меняются формы общения людей. Электронная почта, факсимильная и сотовая связь позволяют в считанные секунды получить или отправить информацию с любой точки земного шара. Люди становятся ближе друг к другу, характер взаимоотношений меняется: ускоряется процесс обсуждения и принятия решений по многим вопросам, расширяется круг заинтересованных лиц. Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чатах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному объединению групп людей по интересам. В сети создаются профессиональные объединения и сообщества. Сетевое сообщество обозначает сообщество людей, общающихся между собой при помощи сети Интернет.

Задача сетевого сообщества - организовать дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса – администраторов образовательных учреждений, учителей-предметников, библиотекарей, а также обучающихся. При создании необходимых условий все участники сетевого сообщества будут выступать в роли партнеров. Совместная деятельность в сетевых сообществах призвана приучить людей разного поколения думать и действовать при помощи сети.

Важное направление профессиональной деятельности преподавателей в сети – это, прежде всего, деятельность, направленная на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Роль преподавателя в организации учебной деятельности обучающихся в сети очень велика. Преподаватель организует своих обучающихся для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах и направляет деятельность обучающихся в телекоммуникационных проектах.



Среда современных сетевых сервисов дает возможность создавать учебные ситуации, в которых обучающиеся могут естественным образом осваивать и компетентности, необходимые в XXI веке. В ходе сетевого взаимодействия возможно создание, совершенствование и расширение спектра образовательных услуг. Существующие интернет -технологии позволяют преподавателю оперативно получать необходимую информацию, размещенную, в том числе и на сайтах образовательного назначения.

Не менее важное направление профессиональной деятельности преподавателей в сети – это деятельность, направленная на самих преподавателей, на их самообразование, деятельность, связанную с повышением квалификации.

В созданных в настоящее время сообществах педагогов отражены все сферы деятельности преподавателя в реальности – методическая подготовка к урокам, решение педагогических ситуаций, консультации профессионалов, самообразование, участие в Интернет – конкурсах, проведение методических семинаров.

Среда сетевых сообществ дает нам возможность обмениваться опытом с коллегами посредством электронной почты, web – конференции, форумов и чатов, помогает нам думать по-новому и воспитывать в себе толерантность, критическое и экологическое мышление. Здесь можно получить адекватную оценку своих материалов и своей профессиональной деятельности без предвзятостей, предубеждений. А это очень мощная психологическая поддержка, способствующая профессиональному росту. Ведь не секрет, преподавателю самому нужна мотивация. И работа в глобальной сети является мощным стимулом для творческого подхода к обучению, самосовершенствованию, повышению квалификации.

Идеи профессионального сетевого взаимодействия преподавателей как средства личностного роста, развития способностей, раскрытия индивидуальности, становления профессионализма педагога согласуются с идеями личностно-ориентированного подхода в образовании.

Сетевое взаимодействие проявляется в различных формах сетевой активности педагогов: создание образовательных сайтов в сети Интернет, совместная реализация программы повышения квалификации, представление инновационного опыта в сети, он-лайн общение и взаимодействие в профессиональных сетевых сообществах разного уровня.

Таким образом, участие в сетевых сообществах дает нам возможность:

  • поделиться своим бесценным опытом в организации проектной деятельности детей (опубликовать и распространить его);

  • получить консультации по вопросам организации групповой работы детей в Интернете и использованию сетевых сервисов;

  • создать копилку профессиональных находок;

  • принять участие в семинарах, мастер-классах, дистанционных консультациях и тренингах по проблематике сообщества;

  • расширить круг профессионального общения;

  • обсудить возникающие профессиональные вопросы и проблемы;

  • поделиться своим мнением, интересными новостями, высказать пожелания, что не исключает горячих споров по интересующим собеседников вопросам;

  • повысить уровень самообразования, обучаясь в мастер-классах различного направления, в том числе изучение новейших информационно –коммуникативных технологий, для практического применения.

Профессиональные сообщества предполагают не просто пассивный просмотр материалов и ресурсов, а активное общение на профессиональной почве. Внутри сообщества единомышленников создана плодородная почва для профессионального самосовершенствования и роста педагога, для совместного, а значит, более объективного, обсуждения и решения возникающих ежедневно педагогических проблем. Начинающие педагоги могут получить квалифицированную практическую помощь, а опытные педагоги – поделиться своими наработками, идеями и широко проявить себя в различных проектах и конкурсах, инициированных сообществом.

Итак, подводя итог, хочу выразить, думаю, общее мнение о роли сетевого профессионального сообщества в системе повышения профессионального мастерства педагога: чем активнее каждый педагог будет работать в сети, чем быстрее он станет «сетевым учителем», тем дальше мы продвинемся по пути создания единого педагогического информационно-коммуникативного пространства. Создадим условия внедрения лучшего из достижений и находок коллег в повседневность обучения и воспитания. Это и есть самая реальная точка роста модернизируемого общества на современном этапе.



Литература

1.Владимирова Л.П. Взаимодействие учителей в сетевых сообществах // Информатика и образование. - 2006. - № 6. - С. 56 - 61.

2.Африна Е. Сетевое сообщество учителей – приоритеты и возможности. Народное образование 2008 № 8 с.132-138

3.Махмудова Р.Ш. Роль сетевых педагогических сообществ в непрерывном образовании. Информатика и образование. 2011 №6 с.103-106


Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!