Материалдар / Тема: «Создание коллаборативной среды» Цель: Направлять учителей эффективному использованию и применению на уроках инновационных методов и форм в условиях коллаборативного обучения .
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Тема: «Создание коллаборативной среды» Цель: Направлять учителей эффективному использованию и применению на уроках инновационных методов и форм в условиях коллаборативного обучения .

Материал туралы қысқаша түсінік
Тема: «Создание коллаборативной среды» Цель: Направлять учителей эффективному использованию и применению на уроках инновационных методов и форм в условиях коллаборативного обучения .
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Желтоқсан 2023
83
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
1300 тг 975 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

1-фокус группа

Тренер: Коломиец О.В.

БЕКІТЕМІН»

Ямышев ЖОББМ басшысы

Руководитель Ямышевской СОШ

_____ Б.Балгина



Тема: «Создание коллаборативной среды»


Цель: Направлять учителей эффективному использованию и применению на уроках инновационных методов и форм в условиях коллаборативного обучения .

Задачи:  
-научить использовать и применять на уроках различные методы обучения в условиях коллаборативной среды;
Результат обучения:
участники коучинг занятия поймут важность применения данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания

Ход коучинга:


Время

Этапы кочинга

Деятельность коуча и учителей

Ресурсы

10 мин




І.Организационный момент




1.Приветствие.



2.Игра "Мусорная корзина"


Методическое описание:Упражнение разминки (Участники "избавляются" от негативных эмоций). Ведущий раздает участникам листочки и (если необходимо) ручки, в центр круга ставится мусорная корзина. Ведущий обращается к участникам с просьбой написать на бумаге те негативные эмоции, которые имеются в настоящий момент у участников (каждый указывает свои эмоции). После этого бумажки выбрасываются в мусорную корзину. Ведущий опрашивает добровольцев: кто хочет поделиться и рассказать другим участникам содержание своей записки. В конце упражнения корзина убирается в сторону (но на видное место)

3.Объединение в группы Ну а теперь мы почувствуем себя в роли учеников и поделимся на группы.

Делимся на проектные команды



Picture 3 Picture 4



Игра «Атомы и молекулы»

Прошу коллег закрыть глаза и представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Далее следуют слова ведущего: - «Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу (2 хлопка) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы и соберётесь в молекулы, это и будут ваши группы». (потренироваться , назвав цифру 3, 7 ).

Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Подвигавшись, некоторое время цельным соединением, молекулы вновь распадаются на отдельные атомы. Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются и т.п.

- Дорогие коллеги! Вот вы и разделились в группы! Как здорово, что наш мPicture 5 астер-класс объединил вместе активных, заинтересованных в своём профессиональном росте людей.









4.Установление Правил работы в группе.

Каждая группа получает готовые правила и выбирает три правила. Повторяющиеся правила записываются всеми группами.

5. Работу в группах начнём с распределения ролей.

Основные роли:

Организатор – человек, который следит за тем, чтобы всем в группе было комфортно, за тем, чтобы все были услышаны, за тем, чтобы группа не отклонялась от темы.

Вторая роль – секретарь – тот, кто записывает ВСЕ мысли группы,

Третья роль – спикер группы, тот, кто будет высказывать мнение группы, именно группы, а не свое!

Четвертая роль – это человек, который следит за временем- тайммеккер, за тем, чтобы к исходу его группа смогла получить результат.

Пятая роль – человек (несколько человек), который будет оформлять мысли на постере.


Итог: создана коллаборативная среда обучения


Picture 7

Picture 1




Листы бумаги , мусорная корзина





Picture 1































Ресурс с правилами



10мин






ІІ.Вызов






Задание: соберитермин!

Разрезать понятие «Коллаборативная среда обучения»и раздать его в группы (в конвертах). Добавить лишние слова (четверг и пятница)

За время- 3-5 мин. собрать термин и озвучить версию.

СPicture 6 равнить с ключом.


Итог:учителя определяют тему коучинга.




Конверты с карточками


Picture 4 Picture 10


слайд с темой коучинга



50мин


15мин










20мин

















15мин








ІІІ.Осмысление









Совместный просмотр видеоролика «Любимые фразы учителей»

- Как фильм связан с  темой сегодняшнего коучинга? Почему учителям надо меняться?

Задание № 1

Работа в группах.

Задание: Создать постер об эффективности создания коллаборативной среды .

Как Вы создаете коллаборативную среду на своих уроках

Выступление групп, защита постера

Итог: учителя изучили сущность понятия «коллаборативнаясреда обучения ».


- Пора начинать наше новое путешествие - в мир Атмосферы сотрудничества!

Продолжать путь нам предстоит, работая в командах, потому что вместе учиться полезнее и интереснее. Вместе вы сможете успешно преодолеть все трудности, потому что команда – это на самом деле сила! А заодно на практике освоим такие технологии, как - учебное сотрудничество, работа в группах и т.д.

В процессе общения вам нужно придумать название девиз команды

тренинг для создания коллаборативной среды «шарик с пожеланиями» .

Предложить всем присутствующим встать в круг и от одного человека к другому передавать шарик так, чтобы, каждый смог пожелать вслух что –нибудь приятное


- Следующее Задание № 2

Picture 1 Picture 2









1 группа - составить «Модель выпускника», какими качествами он должен обладать, чтобы быть востребованным, конкурентноспособным? (5 минут)

2 группа - составить «Модель учителя» сообща определяются качества, необходимые современному учителю, какими качествами он должен обладать, чтобы быть востребованным, конкурентноспособным.

3 группа- проекты «Каким должен быть современный урок?» составить требования к современному уроку

Задания 4 -5 группам: (шуточное задание)Вам дается утверждение «Карлсон – лучший мужчина в мире».

4 группа: Назовите качества, которые характеризуют Карлсона как лучшего мужчину в мире.

5 группа: Назовите качества, которые мешают Карлсону стать лучшим в мире мужчиной.

Обмен мнениями.

Формулируется вывод о том, что для формирования конкурентоспособного, успешного, активного, творческого выпускника необходим учитель, обладающий такими же качествами.

Picture 7 Коуч подводит к мысли о том, что формирование личности будущего выпускника происходит в большей степени через урок. Поэтому, от того, как построен урок, какими приемами владеет учитель, зависит будущее наших учеников

Picture 8


  • Физ.минутка : «Двигайся – замри»


Видео

















Слайды



Стикеры, таблица, интерактивная доска, учебная программа, слайды

слайд о эмоциональном интеллекте или о эмоциональной саморегуляции или о Концепция Я.













Медали, музыка




10мин


ІV.Рефлексия

Рефлексия «Букет настроения»

Коллеги клеят свои цветочки на ватман с нарисованной вазой (получается красивый букет)

Picture 9










Заключительное слово:


- Таким образом, при создании коллаборативной среды, применяя групповую работу на своих уроках, хотелось бы отметить, что повышается учебная и познавательная мотивация учеников, снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач, в группе выше обучаемость (взаимообучение- сильные-слабые), эффективность усвоения и актуализации знаний, при совместном выполнении задания происходит взаимообучение, поскольку каждый ученик вносит свой вклад в общую работу, групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию взаимоуважения, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения. Создание коллаборативной среды на уроке способствует комфортному взаимосотрудничеству каждого члена коллектива. Но, используя групповую работу, мы должны исходить из её целесообразности.


Карточки с незаконченными предложениями в виде цветов:

  1. Если я достиг цели коучинга…

  2. Если я активно участвовал…

  3. Если мое эмоциональное состояние было на высоком уровне…

Picture 16













Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!