Материалдар / Тема: "Тепло человеческого общения"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Тема: "Тепло человеческого общения"

Материал туралы қысқаша түсінік
для педагогов
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Желтоқсан 2018
561
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

План урока «Самопознание» 7 кл

Тема: «Тепло человеческого общения»

Ценность: праведное поведение

Качества : хорошие манеры, не говорить плохо о других, справедливость

Цель: углубить представления учащихся о культуре общения через практику праведного поведения

Задачи:

- расширение знаний о правилах этикета

- развитие умения строить положительные отношения в обществе

- воспитание ценностного отношения к себе и другим

Ресурсы:(материалы,источники, ватман, маркеры, буфер)

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Психологический настрой учащихся (самодиагностика настроения).
На столах лежат цветные кружочки (красные – удовлетворительное

жёлтое – хорошее;

синее – плохое).

2.Ученики поднимают тот кружочек, который больше всего характеризует свое настроение. 
Деление на группы по геометрическим фигурам

Буфер

Цветные кружочки

3. Позитивное высказывание (цитата).

«Великое благо человека- общение».

Вопросы:

1.Как вы понимаете это высказывание?

Марк Аврелий



4.Рассказывание истории (беседа).

Однажды Сократ обратился к людям с вопросом:
— Что самое главное в жизни?
Окружившие его люди стали высказывать свои представления по этому вопросу. Один из них сказал:
— Самое главное в жизни — это здоровье.
Другой сказал:
— Самое главное — это иметь хорошо сложённое тело, быть привлекательным и пользоваться успехом у женщин.
Третий сказал:
— Самое главное — это иметь деньги и положение в обществе.
После того, как высказались все, они спросили у Сократа:
— А ты что думаешь об этом?
Сократ сказал:
— Я думаю, что самое главное в жизни — это счастье! Как вы думаете, обязательно ли каждый человек, имеющий здоровье, будет счастлив в жизни?
Слушающие его люди сказали:
— Нет, Сократ, это не обязательно.
— А человек, имеющий хорошо сложенное тело и пользующийся успехом у женщин, обязательно ли будет в жизни счастливым?
— Нет, Сократ! И это не обязательно, — ответили люди.
— Тогда скажите мне, — продолжал Сократ, — человек, имеющий много денег и положение в обществе, всегда является счастливым?
— Нет, Сократ, — отвечали люди, — скорее, даже наоборот. Такие люди часто бывают одинокими.
— А какой из типов людей, перечисленных здесь, вы посчитаете самым достойным? — продолжал спрашивать Сократ. — Представьте, что вам нужен совет врача. К какому врачу вы обратитесь? К очень богатому, имеющему положение в обществе, хорошо сложенному, имеющему успех у женщин или вы предпочтёте врача, который счастлив в этой жизни?
Все присутствующие в один голос заявили, что обратятся за советом к врачу, который счастлив в жизни, потому что признают его наиболее достойным.
— Таким образом, — объявил Сократ, — мы все единодушно признали, что счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни.

  1. Прав ли Сократ в своих рассуждениях о счастье?Почему?

  2. Что нужно для того, чтобы вы почувствовали себя счастливыми?

Сократ 470/ 469 Афины др. греческий философ

5.Творческая деятельность, групповая работа.

Разделить класс на две группы: Каждой группе дается ватман на ней каждый член группы рисуют по одному предмету то что пожелают, закончив группы обмениваются рисунками и по нему придумывают составляют сказку, должна быть название сказки и группы друг другу рассказывают.

Ватман, маркеры

6.Групповое пение. «Мы желаем счастья»

В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую
Ждём порой мы весть,
Чтобы было легче в трудный час,
Нужно верить каждому из нас,
Нужно верить каждому
В то, что счастье есть.
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.
В мире, где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет,
Где в дороге дальней
Нам часто снится дом,
Нужно и в грозу, и в снегопад,
Чтобы чей-то очень добрый взгляд,
Чей-то очень добрый взгляд
Согревал теплом.
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.
Мы желаем счастья вам,
Мы желаем счастья вам,
Мы желаем счастья вам!

Стас НаминМузыкант Ста́с На́мин — советский и российский музыкант, композитор и продюсер, художник и фотограф, режиссёр театра и кино.


7.Домашнее задание.

стр 81, выучить наизусть понравившуюся строфу

8.Заключительная минута тишины.
































«Мы желаем счастья»

В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую
Ждём порой мы весть,
Чтобы было легче в трудный час,
Нужно верить каждому из нас,
Нужно верить каждому
В то, что счастье есть.
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.
В мире, где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет,
Где в дороге дальней
Нам часто снится дом,
Нужно и в грозу, и в снегопад,
Чтобы чей-то очень добрый взгляд,
Чей-то очень добрый взгляд
Согревал теплом.
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.
Мы желаем счастья вам,
Мы желаем счастья вам,
Мы желаем счастья вам!

«Мы желаем счастья»

В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую
Ждём порой мы весть,
Чтобы было легче в трудный час,
Нужно верить каждому из нас,
Нужно верить каждому
В то, что счастье есть.
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.
В мире, где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет,
Где в дороге дальней
Нам часто снится дом,
Нужно и в грозу, и в снегопад,
Чтобы чей-то очень добрый взгляд,
Чей-то очень добрый взгляд
Согревал теплом.
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.
Мы желаем счастья вам,
Мы желаем счастья вам,
Мы желаем счастья вам!

«Мы желаем счастья»

В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую
Ждём порой мы весть,
Чтобы было легче в трудный час,
Нужно верить каждому из нас,
Нужно верить каждому
В то, что счастье есть.
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.
В мире, где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет,
Где в дороге дальней
Нам часто снится дом,
Нужно и в грозу, и в снегопад,
Чтобы чей-то очень добрый взгляд,
Чей-то очень добрый взгляд
Согревал теплом.
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.
Мы желаем счастья вам,
Мы желаем счастья вам,
Мы желаем счастья вам!
























План урока «Самопознание» 7 кл

Тема: «Семейные ценности»

Ценность: Любовь

Качества: радость, милосердие, ответственность


Цель:

Способствовать формированию у учащихся представления о культуре общения между людьми через ценность.

Задачи:

- расширить представление о радости человечества

- раскрыть значимость милосердия каждого человека

- воспитать ответственность в ученическом коллективе, в семейных отношениях


Ресурсы:(материалы,источники, ватман, маркеры, буфер)

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Психологический настрой учащихся (самодиагностика настроения).
На столах лежат цветные кружочки (красные – удовлетворительное

жёлтое – хорошее;

синее – плохое).

2.Ученики поднимают тот кружочек, который больше всего характеризует свое настроение. 
Деление на группы по геометрическим фигурам

Позитивный настрой (концентрация на горы)

Представьте себе, что мы находимся в горах. Раннее - раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох, ощущаем утреннюю свежесть. Легкий ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше сердце – центр покоя, центр любви, добра. Ласковые лучи солнышка согревают нас. Мы находимся в центре солнца. Давайте пошлем свет друг другу, нашим родным и близким, свет тому, с кем временное непонимание, свет нашей школе, свет нашему селу, свет всей стране, всей планете. А теперь мысленно скажем: «я в свете, свет во мне, я есть свет». Теперь сохраните свет в своем сердце. Пора вернуться в класс. А сейчас, потихоньку, открываем глаза.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что вы почувствовали, когда свет проник к вам в сердце?

  2. Какие эмоции вы испытывали?


Буфер

Цветные кружочки

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.

Адлер Ф


  1. Рассказывание истории (беседа).

Сейчас я предлагаю вашему вниманию послушать одну поучающую историю.

Просмотр видеоролика притчи о семье.

Вопросы для обсуждения:

  1. В чем смысл притчи?

  2. Что главное объединяло всех членов этой семьи?

  3. О чем звабыли все дети семьи?

  4. Мораль притчи?

Разминка: «Скорей, быстрей» жылдам және тез жаттығуы



5.Творческая деятельность, групповая работа.

А сейчас мы с вами составим синквейн, что такое синквейн вы помните – это необычное стихотворение, которое  написано в соответствии с определенными правилами.

В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола. 
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

А теперь давайте составим синквейн со словом семья.



Текст песни "Песня мамонтёнка"


По синему морю, к зеленой земле 
Плыву я на белом своем корабле. 
На белом своем корабле, 
На белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,- 
Плыву я к единственной маме на свете. 
Плыву я сквозь волны и ветер 
К единственной маме на свете. 
Плыву я сквозь волны и ветер 
К единственной маме на свете. 

Скорей до земли я добраться хочу, 
"Я здесь, я приехал!" - я ей закричу. 
Я маме своей закричу, 
Я маме своей закричу... 
Пусть мама услышит, пусть мама придет, 
Пусть мама меня непременно найдет! 
Ведь так не бывает на свете, 
Чтоб были потеряны дети. 
Ведь так не бывает на свете, 
Чтоб были потеряны дети.

Ведь так не должно быть на свете,
Чтоб были потеряны дети...




.


  1. 7.Домашнее задание.

Сделать коллаж по теме: «Моя семья»


8.Заключительная минута тишины.






























































Текст песни "Песня мамонтёнка"


По синему морю, к зеленой земле 
Плыву я на белом своем корабле. 
На белом своем корабле, 
На белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,- 
Плыву я к единственной маме на свете. 
Плыву я сквозь волны и ветер 
К единственной маме на свете. 
Плыву я сквозь волны и ветер 
К единственной маме на свете. 

Скорей до земли я добраться хочу, 
"Я здесь, я приехал!" - я ей закричу. 
Я маме своей закричу, 
Я маме своей закричу... 
Пусть мама услышит, пусть мама придет, 
Пусть мама меня непременно найдет! 
Ведь так не бывает на свете, 
Чтоб были потеряны дети. 
Ведь так не бывает на свете, 
Чтоб были потеряны дети.

Ведь так не должно быть на свете,
Чтоб были потеряны дети...



Текст песни "Песня мамонтёнка"


По синему морю, к зеленой земле 
Плыву я на белом своем корабле. 
На белом своем корабле, 
На белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,- 
Плыву я к единственной маме на свете. 
Плыву я сквозь волны и ветер 
К единственной маме на свете. 
Плыву я сквозь волны и ветер 
К единственной маме на свете. 

Скорей до земли я добраться хочу, 
"Я здесь, я приехал!" - я ей закричу. 
Я маме своей закричу, 
Я маме своей закричу... 
Пусть мама услышит, пусть мама придет, 
Пусть мама меня непременно найдет! 
Ведь так не бывает на свете, 
Чтоб были потеряны дети. 
Ведь так не бывает на свете, 
Чтоб были потеряны дети.

Ведь так не должно быть на свете,
Чтоб были потеряны дети...



Текст песни "Песня мамонтёнка"


По синему морю, к зеленой земле 
Плыву я на белом своем корабле. 
На белом своем корабле, 
На белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,- 
Плыву я к единственной маме на свете. 
Плыву я сквозь волны и ветер 
К единственной маме на свете. 
Плыву я сквозь волны и ветер 
К единственной маме на свете. 

Скорей до земли я добраться хочу, 
"Я здесь, я приехал!" - я ей закричу. 
Я маме своей закричу, 
Я маме своей закричу... 
Пусть мама услышит, пусть мама придет, 
Пусть мама меня непременно найдет! 
Ведь так не бывает на свете, 
Чтоб были потеряны дети. 
Ведь так не бывает на свете, 
Чтоб были потеряны дети.

Ведь так не должно быть на свете,
Чтоб были потеряны дети...



Текст песни "Песня мамонтёнка"


По синему морю, к зеленой земле 
Плыву я на белом своем корабле. 
На белом своем корабле, 
На белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,- 
Плыву я к единственной маме на свете. 
Плыву я сквозь волны и ветер 
К единственной маме на свете. 
Плыву я сквозь волны и ветер 
К единственной маме на свете. 

Скорей до земли я добраться хочу, 
"Я здесь, я приехал!" - я ей закричу. 
Я маме своей закричу, 
Я маме своей закричу... 
Пусть мама услышит, пусть мама придет, 
Пусть мама меня непременно найдет! 
Ведь так не бывает на свете, 
Чтоб были потеряны дети. 
Ведь так не бывает на свете, 
Чтоб были потеряны дети.

Ведь так не должно быть на свете,
Чтоб были потеряны дети...







План урока «Самопознание» 7 кл

Тема урока: Этика взаимоотношения в коллективе» Дата проведения:

Ценность: Праведное поведение

Качества: искренность, ответственность перед собой и коллективом.

Цель: расширить представления учащихся об этике взаимоотношений в коллективе.

Задачи: углубление знаний о взаимоотношениях в коллективе; развитие стремления жить в сплоченном коллективе; воспитание таких качеств, как чувство долга, ответственность.

Ресурсы )

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Психологический настрой учащихся (самодиагностика настроения).
На столах лежат цветные кружочки (красные – удовлетворительное

жёлтое – хорошее;

синее – плохое).

2.Ученики поднимают тот кружочек, который больше всего характеризует свое настроение. 
Деление на группы по геометрическим фигурам

Буфер

Цветные кружочки

3. «Дерево уважения». Нарисовать на нем столько веток, сколько людей вы уважаете, на ветках следует написать, за что вы их уважаете.

. Как вы думаете, почему тема нашего урока звучит так: «Этика взаимоотношений в коллективе»?

6. Что означает слово «ЭТИКА»?

Этика - наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле. Основал науку и ввел термин Аристотель (6 век до н.э.).

7. Что значит «быть этичным», «поступать неэтично»? приведите примеры.

8. Может ли неэтичное поведение стать источником конфликтов, непонимания между людьми? Почему?

  1. Позитивное высказывание (цитата).

« В коллективе человек проходит школу благородных поступков, которые воспитывают взгляды на взаимоотношения, возвышают мысли, делают изящными и красивыми чувства». В. Сухомлинский

- Сегодня мы продолжаем тему прошлого урока.

1. Какие качества надо развивать в себе, чтобы установить добрые отношения с одноклассниками?

2.Что такое «чувство долга»?

3. Какое значение имеют такие качества человека, как чувство долга, ответственность, для создания в классном коллективе обстановки согласия и доверия?

4. Есть ли в вашем классе ребята, которые отличаются ответственным отношением к делу? Расскажите о них.


4.Рассказывание истории (беседа).

. Читаем отрывок из повести А. Алексин



5.Творческая деятельность, групповая работа.

Творческая деятельность:

Индивидуальная работа: Вам предлагаются нарисовать ромашку и на лепестках, написать качества взаимоотношений в коллективе.

Качества «Коллектива».


6.Групповое пение




7.Домашнее задание.


8.Заключительная минута тишины.






План урока самопознания



Дата__________ №__27-28___

Тема: Человек и человечество

Ценность: ненасилие

Качества: порядочность, нравственность, толерантность, активность.

Педагог: Лапина М. А.

Класс______7______

Цель: углубить представления учащихся о взаимосвязи человека и окружающего мира.

Задачи:

расширение знаний о понятии «быть человеком»;

развитие умения выражать свое отношение к окружающему миру;

воспитание позитивного отношения к окружающему миру, гармонии и единения.

Ресурсы: презентация, аудиозапись лирической музыкальной композиции, ватманы, маркеры.





Ход урока

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Путешествие в подводное царство

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя свободно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь, посмотрите вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности

воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.



  1. Проверка домашнего задания.

Презентация « Духовный мир человека»

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Каждый человек должен всегда оставаться человеком, в полном и глубоком смысле этого слова» Достоевский

- Как Вы понимаете это высказывание?

- Сегодня мы поговорим о людях, о человечестве, о человеческих качествах в отношении социума в целом.

Вопросы к теме

  1. Какой смысл вы вкладываете в понятие «человечество»?

  2. Что объединяет людей, живущих на одной планете?

  3. В чем заключается ответственность отдельных людей перед человечеством?



  1. Рассказывание истории (подарок учителя)

Вавилонская башня

Существует легенда о том, что человечество на заре своего существования не делилось на народы и говорило на одном языке. Тогда люди решили построить город, получивший в дальнейшем название Вавилон, и башню, которая высотой бы достигала небес, чтобы показать свою силу и всемогущество. Так гордые люди хотели сравняться с богами. Строительство башни было прервано Всевышним, который «смешал» язык людей, из-за чего они перестали понимать друг друга, не могли продолжать строительство башни. Не понимая друг друга, люди перестали строить Вавилонскую башню и рассеялись по всей земле, а это место получило название Вавилон -«смешение».

Пересказ Т.Литвиновой

Это было так давно, что никто уже не помнит, когда это было. Рассказывают, однако, будто в те времена все люди говорили на одном языке и все друг друга понимали.

И захотелось людям оставить память о себе на веки

веков.

- Давайте соберемся все вместе и выстроим высокую

башню! - сказал один.

Все обрадовались и закричали:

- Мы выстроим башню, мы выстроим башню до самого неба!

Выбрали высокую гору - и закипела работа! Одни месят глину, другие лепят из нее кирпичи, третьи кирпичи эти в печах обжигают, четвертые возят их на гору. А наверху уже люди стоят, принимают кирпичи и складывают из них башню.

Все работают, всем весело, все поют.

Целый город вырос вокруг горы, на которой строилась башня. Город Вавилон.

Башня строилась не год и не два. Одних кирпичей для нее понадобилось тридцать пять миллионов! И для себя пришлось еще дома построить, чтобы было где отдыхать после работы, а возле домов посадить кусты и деревья, чтобы птицам было где петь.

А на горе с каждым днем все выше и выше, уступами, поднималась красавица башня; внизу широкая, кверху все уже и уже. И каждый уступ этой башни красили в разный цвет; в черный, в желтый, в красный, в зеленый, в белый, в оранжевый. Верх придумали сделать синим, чтобы был как небо, а кровлю - золотой, чтобы, как солнце,

сверкала!

И вот башня почти готова. Кузнецы уже золото куют для кровли, маляры окунают кисти в ведра с синей краской. Но вдруг, откуда ни возьмись, появляется среди людей сам бог Ягве. Не понравилась ему их затея - выстроить башню до самого неба. Не захотел он, чтобы люди добрались до неба.

«Это оттого они умудрились свою башню выстроить, - подумал он, - что у них один язык и всякий человек понимает другого. Вот они и договорились!».

И наслал Ягве на землю великую бурю. Пока буря бушевала, ветер унес все слова, которые люди привыкли друг Другу говорить.

Вскоре буря утихла, и люди снова принялись за работу. Они еще не знали, какая беда их постигла. Кровельщики пошли к кузнецам сказать, чтобы те скорее ковали тонкие золотые листы для кровли, а кузнецы не понимают ни слова.

И во всем городе Вавилоне люди перестали понимать друг друга.

Маляр кричит:

- Краска кончилась! А у него получается:

- Номорпэнт!

- Ничего не понимаю! - кричит ему снизу другой. А получается:

- Жэнэком пренепа!

И по всему Вавилону раздаются слова, понятные одним и непонятные другим.

- Виндадоры!

- Маракири!

- Бобэоби!

- Дзын!

Все побросали работу, ходят как в воду опущенные и ищут: кто бы мог их понять?

И стали люди собираться кучками - кто с кем говорит одинаково, тот с тем и старается держаться. И вместо одного народа получилось множество разных народов.

И разошлись люди в разные концы земли, каждый народ в свою сторону - строить свои города. А башня стала мало-помалу разваливаться.

Но говорят, что до сих пор в каждом городе можно найти обломки кирпичей от Вавилонской башни. Потому что многие уносили их с собой на память о тех временах, когда на земле был мир и люди понимали друг друга.

И до сих пор на всех языках света люди рассказывают сказку о недостроенной Вавилонской башне.

-В чем смысл легенды о строительстве Вавилонской башни?

-Что подразумевается, когда враждующих между собой людей характеризуют следующим образом: «Они говорят на разных языках»?



Вопросы для обсуждения:

1.Чему учит данная притча?

2.Каким должен быть настоящий человек?

3. Каково ваше отношение к понятию « Быть человеком»?

4. Как эта история связана с понятием «толерантность»

5.Творческая деятельность

Работа в группах.. построить схему взаимодействия человека с миром

Защита творческих работ

Групповое пение.

« Солнышко»

Домашнее задание.

Эссе на тему: « Мы- люди»

6.Заключительная минута тишины ( вопросы в стол).

- Какую полезную информацию вы узнали на уроке?

- Какова роль человечества в отношении каждого отдельного человека?

- Какое воздействие она оказывает на человека?

+ Анализ урока ( заполняется при необходимости) -



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!