Рецензия
Предлагаемая программа
рекомендуется как дополнительный материал для ознакомления
дошкольников с художественной литературой.
Необычностью процесса
ознакомления дошкольников является то,что программа начинается со
словаря сказочных персонажей,где описывают образы диких и домашних
зверей,как образ человека,что вызывает интерес
дошкольников.
В центре внимания сказок
,главными героями которых являются домашние животные,стоят,прежде
всего,вопросы народной морали и этики,им присуща дидактическая
направленность.
В программе художественной
литературы авторы рассказывая сказки одновременно упоминали и о
жанрах и о родах литературы.
Эпилогом является сведения об
авторах сказок.
Ожидаемый
результат
Воспитанники будут
знать:
Произведения не только поэтов
и писателей Казахстана,России,но и произведения зарубежных поэтов и
писателей.
Народные сказки, фольклорные произведения:
скороговорки, считалки, загадки, пословицы,
стихотворения.
Воспитанникик будут
уметь:
Различать жанры литературы, особенности народных
сказок,
Соблюдать правила вежливого поведения на занятиях
и вне них.
Уметь слушать, вступать в разговор, работать в
паре и группе с товарищами, анализировать и делать для себе
выводы.
Четко и правильно произносить все слова, в том
числе в чистоговорках и скороговорках.
Распознавать тексты, определять, о чем и что в
них говорится.
Составлять выдуманные сказки
,рассказы.
Составлять рассказы по серии
картинок.
Сочинять стихотворения.
Отгадывать загадки.
Воспитают в
себе:
1.Любознательность и раскроют
для себя богатство литературного языка.
2.Готовность к анализированию
и обсуждению.
3.Любовь к
произведениям.
Тематика организованной
учебной деятельности в подготовительной группе с русским языком
обучения.
№
|
Тема
|
Часы
|
Сроки
|
1-2
|
Фольклор народов
мира.Казахские и русские народные песни,заклички,пословицы и
поговорки.
|
2
|
|
3
|
Скороговорки,считалки и
загадки.
|
1
|
|
4
|
Казахские народные
сказки.
Разум,наука и
счастье.
|
1
|
|
5
|
Почему человек дружит с
ласточкой?
|
1
|
|
6
|
Муравьиная
мера
|
1
|
|
7
|
Волшебная
птица
|
1
|
|
8
|
Русские народные
сказки.
Царевна-лягушка
|
1
|
|
9
|
Кукушка
|
1
|
|
10
|
В.Одоевский.Мороз
Иванович
|
1
|
|
11
|
Рассказы Л.Толстого.Отец и
сыновья.
|
1
|
|
12
|
Ученый
сын.
|
1
|
|
13
|
В.Сухомлинский.Большое и
маленькое
|
1
|
|
14
|
Для чего говорят
«Спасибо»?
|
1
|
|
15
|
К.Ушинский.На поле
летом.
|
1
|
|
16
|
Четыре
желания.
|
1
|
|
17
|
В.Осеева.Карасик
|
1
|
|
18
|
Е.Пермяк.Две
пословицы.
|
1
|
|
19
|
Случай с
кошельком
|
1
|
|
20
|
М.Пришвин.Ребята и
утята
|
1
|
|
21
|
Н.Носов.Фантазеры
|
1
|
|
22
|
М.Торежанов.Помощь
|
1
|
|
23
|
Басня И.Крылова.Лебедь,щука и
рак.
|
1
|
|
24
|
Стихотворения
С.Есенина.Береза.Черемуха.
|
1
|
|
25
|
Ф.Тютчева.Весенняя
гроза.
|
1
|
|
26
|
К.Чуковский.Мойдодыр.
|
1
|
|
27
|
Ю.Тувина.Овощи.
|
1
|
|
28
|
А.Табылдиева.Великий
спор.
|
1
|
|
29
|
Произведения зарубежных поэтов
и писателей.Сказка Х.К.Андерсона. Принцесса на
горошине.
|
1
|
|
30
|
Гадкий
утенок.
|
1
|
|
31
|
Д.Родари.Чем пахнут
ремесла?
|
1
|
|
32
|
Повторение
пройденного.
|
1
|
|
Цели и задачи
программы
Цель:
• содействовать формированию интереса к народному
сказочному творчеству, игровому взаимодействию, способствовать
развитию навыков композиционного решения рисунка;
• организовать деятельность воспитанников по ознакомлению с видом
книжной графики – иллюстрацией; созданию эскиза к сюжету любимой
сказки с определением композиции, пространственного расположения
основной сюжетной группы в тематическом рисунке;
• способствовать воспитанию доброты и
отзывчивости.
Задачи:
•
Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
• Развивать внимание у детей, умение координировать и
контролировать свои действия.
• Воспитывать у детей умение вести разговор на заданную тему;
• Формировать грамматический строй речи, звуковую культуру
речи.
• Развивать у детей внимание в процессе выполнения заданий;
• Развивать логическое мышление, навыки исследовательской
деятельности, устанавливать причинно-следственные связи;
• Развивать у детей навыки анализировать свою деятельность;
• Способствовать расширению общекультурного
кругозора.
• Развивать у детей ассоциативное мышление, творческое
воображение;
• Применять полученные знания в продуктивной деятельности;
• Воспитывать интерес к творческому процессу —
рисованию.
Содержание и структура
программы.
Программа художественной
литературы включает в себя три больших раздела:фольклор народов
мира; произведения поэтов и писателей Казахстана,России, других
стран СНГ ; произведения зарубежных поэтов и писателей.Кроме того
здесь представлены произведения как классической так ,и современной
литературы.
Ожидаемый
результат
Воспитанники будут
знать:
Произведения не только поэтов
и писателей Казахстана,России,но и произведения зарубежных поэтов и
писателей.
Народные сказки, фольклорные произведения:
скороговорки, считалки, загадки, пословицы,
стихотворения.
Воспитанникик будут
уметь:
Различать жанры литературы, особенности народных
сказок,
Соблюдать правила вежливого поведения на занятиях
и вне них.
Уметь слушать, вступать в разговор, работать в
паре и группе с товарищами, анализировать и делать для себе
выводы.
Четко и правильно произносить все слова, в том
числе в чистоговорках и скороговорках.
Распознавать тексты, определять, о чем и что в
них говорится.
Составлять выдуманные сказки
,рассказы.
Составлять рассказы по серии
картинок.
Сочинять стихотворения.
Отгадывать загадки.
Воспитают в
себе:
1.Любознательность и раскроют
для себя богатство литературного языка.
2.Готовность к анализированию
и обсуждению.
3.Любовь к
произведениям.
РЕЦЕНЗИЯ
Как
открыть ребенку волшебный мир слова? Как увлечь его чтением? Как
сделать так, чтобы ему самому захотелось придумывать сказки? Как
заставить ученика полюбить русский язык? Как научить его играть со
словом? Эти и многие другие вопросы волнуют многих педагогов
начальной школы.
С
самых первых дней обучения ребенка в школе необходимо пробуждать у
него интерес к изучению русского языка и литературного чтения,
вырабатывать чутье к языку, любовь к слову. Развитие не только
устной, но и письменной правильной и красивой речи у младших
школьников является одним из главных направлений работы в начальных
классах. Научить младшего школьника ясно и грамматически правильно
говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать
собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и
письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными
интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать у
него умение общаться – сложное и кропотливое дело, требующее от
учителя напряженного труда, а главное – эффективно действующего
подхода к развитию речи.
Уровень развития речи значительного числа младших
школьников едва достигает необходимого предела, а у довольно
многочисленной группы детей он явно недостаточен. Образная, яркая,
логично построенная речь – основной показатель интеллектуального
уровня детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче
ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании
действительности, содержательнее и полноценнее взаимоотношения с
детьми и взрослыми, тем активнее происходит его психическое
развитие. Поэтому работа над развитием речи младших школьников
является важным и необходимым условием для успешного развития и
обучения учащихся.
Проблеме становления речевой деятельности
учащихся всегда уделялось большое внимание. В настоящее время
установлены общие тенденции речевого развития школьников,
обоснована идея развития речи на межпредметном уровне, вскрыты
проблемы речевого общения. Определены возможные пути
формирования языковой компетенции школьников, представлен анализ
монологической и диалогической форм речевого высказывания, выявлены
психологические особенности формирования устной и письменной речи
младших школьников. В данном русле одной из актуальных и отвечающих
современным требованиям проблем становится изучение речи, поиск
соответствующих способов и приемов, форм и средств развития
речевой деятельности у детей.
Однако, как показывает практика, несмотря на
повышенный интерес к проблеме, уровень речевого развития детей
младшего школьного возраста недостаточен. Думается, выход из
этого положения в поисках форм и методов обучения, направленных на
освоение речевых богатств родного языка. Поэтому мною разработана
программа курса «Секреты речи» для учащихся начальных
классов.
Развитие речи – процесс сложный, творческий. Он
невозможен без эмоций, без увлеченности. Недостаточно было бы лишь
обогатить память школьника каким-то количеством слов, их
сочетаний, предложений. Главное – в развитии гибкости, точности,
выразительности, разнообразия. Развитие речи – это
последовательная, постоянная учебная работа. Для успешного
овладения устной и письменной речью в школьных условиях необходимо
целенаправленное обучение всем видам речевой деятельности: слушанию
и говорению, чтению и письму. Но при этом обучение устной речи –
слушанию и говорению, должно опережать письменную
речь.
Одним из путей такой организации является работа
по развитию речи во время дополнительных занятий. Именно целью
обеспечения интенсивного речевого развития младших школьников
является факультатив «Развитие речи». Основу данного курса
составляет развитие речи и творческих способностей у младших
школьников. Программа «Секреты речи» составлена с учетом
имеющихся в методиках русского языка и литературного чтения
подходов по развитию речи младших
школьников.