Материалдар / вариативная часть "В гостях у сказки " предшкольный класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

вариативная часть "В гостях у сказки " предшкольный класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал в помощь дошкольникам ,знать содержание сказок и главных персонажей сказок
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
2093
47 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

   





Пояснительная записка

В развивающей образовательной среде особое место должна занять культуролого-личностная подготовка учащихся, которая имеет целью приобщить детей овладению национальными и общечеловеческими ценностями, к осознанию той культуры, того социального опыта, который выработало человечество.

Эффективным средством для достижения этой цели в работе с детьми может служить сказка. В ней зашифрован в форме метафоры жизненный опыт многих предшествующих поколений, традиций разных народов, многогранность и многоуровневость хранимой информации.

Программа занятий по интересам «В гостях у сказки сказки» выступает в качестве вариативного компонента.

Сказочные истории, складывающиеся в разных культурах, имеют свои оттенки и отличительные черты, но обладают общим свойством: в них заложен высокий нравственный потенциал, объединяющий все нации и культуры.



РЕЦЕНЗИЯ

Сказка дает философское осмысление действительности, активизирует мышление, чувства, психологические состояния детей. Она адресована живому, творческому, созидательному, открытому детскому началу в человеке, способствует его личностному развитию. Воспринимая и осмысливая сказку, ребенок «впитывает» стили взаимоотношений и модели поведения людей. Пережитые им события сказки косвенно приобретают значимый для него жизненный опыт.Знание сказок – это постижение и освоение культурных традиций, духовных ценностей, жизни определенных народов, что определяет выбор учебного материала (художественная сказка – народная и авторская), это и процесс поиска смысла содержания, образов сказок, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нем, образование связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, перенос сказочных смыслов в реальность.

При отборе художественных сказок – народных и авторских – учитываются следующие их особенности: идейно-эстетические качества произведений, занимательность, доступность текстов данному возрасту, национально-культурная особенность материала.















Ожидаемый результат

Воспитанники будут иметь :

- четкие представления и понятия о жанре сказка (народная, литературная и их специфика);

- анализировать под руководством учителя не только идейное, но и художественное своеобразие сказок разных народов и тот жизненный опыт, который в них заложен;

- осознавать причинно-следственные связи в развитии сюжета;

- понимать роль каждого персонажа в развивающемся событии;

- понимать, что одно и то же событие, ситуации могут иметь несколько значений и смыслов;

Воспитанники будут уметь :

- видеть прямую и скрытую мотивацию поступков героя сказки, общую направленность его действий (он созидатель или разрушитель по отношению к окружающему миру, другим героям);

- осознавать, какие тенденции, уроки, способы поведения несет в себе каждый герой сказки, какую эмоциональную реакцию вызывает у героя определенная ситуация и почему;

- предвидеть в каких жизненных ситуациях пригодится то, что узнали из сказок;

- осознавать то, что каждая сказочная ситуация – некий жизненный урок;

- применять полученный нравственный опыт в жизненных ситуациях.















Цель предусматривает решение следующих задач:

- овладение социальным и нравственным опытом, представленным в сказках разных народов и авторских произведениях;

- приобретение нового жизненного опыта и проявление нравственных качеств на новом уровне (любви и уважения в семье, милосердия, доброты, чуткости, сострадания, чувства долга, трудолюбия и т.д.);

- обогащение эмоционально-ценностной сферы младших школьников, их представлений о мире и природе;

- развитие индивидуальности личности, ее творческой активности, самостоятельности, критичности мышления;

- расширение и углубление представлений и понятий о сказке как литературном жанре;

- развитие читательского интереса;

- создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.















Содержание и структура программы:

1. Ритуал «входа» в сказку (создание настроения на совместную работу).

2. Видение сказки через зрительные, слуховые и осязательные ощущения.

3. Расширение и углубление представлений и понятий.

4. Закрепление (приобретение нового опыта, прогнозирование проявления нового уровня качеств личности).

5. Интеграция (связь нового опыта с реальной жизнью).

6. Резюмирование (обобщение приобретенного опыта).

7. Ритуал «выхода» из сказки (проигрывание ситуаций, в которых приобретенный опыт можно использовать в социальной среде) и т.д.

Вариативный компонент «В гостях у сказки»32 занятий

Тема

Часы

Сроки

1-2

Русская народная сказка «Курочка Ряба»

2


3

рассказывание сказки с опорой на иллюстрации

1


4

Русская народная сказка «Репка»

1


5

Чтение. пересказ сказки по иллюстрациям и вопросам

1


6

Русская народная сказка «Теремок»

1


7

Просмотр мультфильма, обмен впечатлениями, активизация словаря "Дом", " Животные".

1


8

Русская народная сказка «Колобок»

1


9

чтение и выборочный пересказ сказки.

1


10

Татарская народная сказка «Три дочери»

1


11

чтение. пересказ сказки по иллюстрациям и вопросам

1


12

Русская народная сказка «Маша и медведь»

1


13

Просмотр мультфильма, обмен впечатлениями, активизация словаря "Дом", "Еда", "Лес".

1


14

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

1


15

Слушание аудиозаписи, чтение, пересказ

1


16

Русская народная сказка «Гуси»

1


17

рассказывание сказки

1


18

А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1


19

Просмотр мультфильма, обмен впечатлениями,

1


20

Казахская народная сказка «Жадный бай и Алдар Косе»

1


21

Слушание аудиозаписи

1


22

Русская народная сказка «Умей обождать»

1


23

пересказ сказки по иллюстрациям и вопросам

1


24

Казахская народная сказка «Птица счастья»

1


25

рассказывание сказки с опорой на иллюстрации

1


26

Казахская народная сказка «Про Толегена батыра»

1


27

пересказ сказки по иллюстрациям и вопросам

1


28

Русская народная сказка «Гуси»

1


29

рассказывание сказки с опорой на иллюстрации

1


30

Русская народная сказка «Петух и кот»

1


31

рассказывание сказки с опорой на иллюстрации

1


32

Повторение пройденного

1


















Список использованной литературы

1.Аникин В.П.Русская народная сказка.М.Просвещение 1989

2.Бахтин В.С.От былины до считалки.Рассказы о фольклоре.Детская литература 1988 г

3.Брауде Л.Ю.Зарубежная литература для детей.Мастера старинной речи.

4.Нагишкин Д.Д.Сказка и жизнь.Просвещение 1987г

5.Пермяков Г.Л.От поговорки до сказки.

6.Френкель П.Л.Четыре добрых пера(литературные портреты зарубежных писателей).М .Знание 1984 г

7.Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. Под.  ред. Л.А. Чешко. Изд.

8.Быстрова Е.А. и др. Учебный фразеологический словарь русского языка: пособие для учащихся нац. Школ/ Е.А. Быстрова,  А.П. Окунева, Н.М. Шацкий.- Л.: Просвещение, 1984.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!