Открытое занятие по ознакомлению с окружающим
,познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
«Волшебница Вода»
Сквозная тема «Мир вокруг
нас»
27.01.18г. в-ль Толеуова Р.И.( 1-я нед
февраля)
Цель: Расширить представления о свойствах
воды.. Познакомить детей со
свойствами воды: прозрачная, без запаха, окрашивается в
разные цвета. формировать и систематизировать знания
детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; формировать
познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность;
активизировать мыслительную деятельность при проведении
опытов. Развитие слухового внимания. Развивать
умение рассуждать, отвечать на вопросы. Воспитывать аккуратность.
Воспитывать бережное отношение к
воде.
Демонстрационный
материал:
1-ый стол
: на каждого ребенка стакан с водой и соком.
2-ой
стол: стаканчик с водой, стаканчик с
молоком,по 2 фасоли
3
стол: стаканчики с водой, кисточки, краски
разного цвета, салфетки,
Термос,зеркало, разетки со льдом., накидка
для волшебницы, и шапочки –капелек по кол-ву
детей.
Ход
занятия:
Утренний
круг
В.Ребята, сегодня у
нас гости.
Улыбнитесь гостям
И
поздоровайтесь с ними.
Д.
Здравствуйте!
А теперь
все встали в круг ( утренний круг –Здравствуй правая
рука..)
В. Воспитатель:
Поудобней
садитесь,
Не вертитесь, не
крутитесь.
Дети, ой, что утром
было,
Я же вам сказать забыла
—
Только в садик я
зашла,
Ко мне Звездочка пришла
(показывает картинку Звездочки),
Говорит, мне чудо
гостья,
Вот любуюсь
свысока,
Нравится мне ваша Земля, голубая и
большая,
Красками всегда
играет,
Расскажите почему, ведь сама я не
пойму!
Воспитатель: Давайте расскажем Звездочке, почему наша
планета Земля такая красива? Почему она такая голубая?
(Продемонстрировать детям глобус
и объяснить, что голубой цвет на нем, – это
вода.
Воспитатель: А где мы с вами дома и в детсаду чаще всего
встречаем воду?
Дети: В кране.
Воспитатель: А как вы думаете, откуда она
берется? И если мы каждый день пользуемся её, почему она не
кончается? Дети, потому что, в кране вода из реки, или подземного
озера.
Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли
беречь воду, заботиться о её сохранности и
чистоте? Дети отвечают, как они могут сберечь воду, что
нужно закрывать кран, не засорять водоёмы и
т.д.. А
как вы думаете кому и зачем вода всем
нужна? Дети по одному рассказывают о том, что
известно. (Вода нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам,
птицам, без воды жизнь не возможна. Люди ее пьют, готовят пищу,
стирают, моют, поливают и т.д.)-показ
иллюстраций.
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Звездочка
очень рада, что вы так много про знаете про воду, что вы
добрые и бережливые дети. Вот только она не совсем поняла, как
выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим звездочку с
водичкой?
Дети: Давайте.
В. Ребята, а вы
знаете, что вода
волшебная. С ней можно играть, проводить различные
фокусы, опыты. Хотите поиграть с водичкой?
Д.
Да.
В.
Давайте отправимся с вами в путешествие,
к Волшебнице -
Воде. И возьмем с собой
Звездочку.
Глазки
закроем Я скажу волшебные
слова: «Крибле, крабле,
бумс», ,вокруг себя
обернись,
и
в волшебной стране
окажись!
(воспитатель надевает себе накидку,
звучит волшебная
музыка)
В.
Здравствуйте, ребята, рада вас видеть.
Я, Волшебница-
Вода, хотите стать моими
капельками?
(надевает детям
шапочки капелек)
В.
Приглашаю вас в волшебную
Лабораторию.. Мы здесь будем проводить исследования,
изучать водичку. Капельки они маленькие, очень тихо и хорошо себя
ведут!!
Здесь
соблюдают правила, без моего указания, ничего не
трогаем.воспитатель подводит к столу ( на каждого ребенка по два стакана воды,
соль,сахар, ) Воспитатель берет 2 стакана: 1 -с водой, а 2 пустой
(заранее приготовленных). Как вы думаете, что в стакане
?
Дети. Вода.
Воспитатель переливает воду из
одного стакана в другой.
Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы
слышим ее. А если она льется, значит, она
какая?
Дети. Жидкая.
Воспитатель: Правильно Капельки. А сейчас мы
узнаем какая она по вкусу? ( перед детьми 2 стакана с
водой. Дети пробуют на вкус чистую
воду.
А можно ли ее сделать сладкой ? Как? А
соленной? (Ответы детей.) Воспитатель проводит соответствующие опыты,
добавляя в воду , соль . сахар.
Воспитатель: Молодцы Капельки! А теперь давайте
покажем Звездочке где может прятаться
водичка. Воспитатель показывает детям кусочки льда,
предлагает взять желающим в руки.
Воспитатель: Что происходит со льдом? Почему
он тает? (Ответы детей.) Правильно, наши руки теплые, и поэтому
льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед — это что?
(Ответы детей.) Правильно, лед — это тоже вода, только твердая и
холодная. А вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и
посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.) Что это?
(Ответы детей.) Это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и
подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с
детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? (Ответы
детей.) Значит, пар — это тоже
вода.Делаем вывод: вода может быть жидкой,
твердой и в виде пара.А сейчас я предлагаю вам танец Капелек.Пусть
звездочка полюбуется на нас с высока.
Физминутка
Капельки прыг
прыг
Воспитатель: Много мы рассказали Звездочке о воде, А
теперь пройдем к другому столу.но не забываем правило поведения в
лаборотории, - не шуметь, и ничего не трогать, без моего
разрешения.
2
стол:
У вас на столе перед каждым 2
стакана, как вы думаете , что у вас в стакане ?
(Д-вода и
молоко)
В.Молоко
какого цвета ? ( белеого) , а водичка какого цвета( прозрачного)
Правильно капельки.Я предлагаю Вам поиграть с водой прятки. А еще я
приготовила волшебные фасолинки.
Сейчас вы
должны спрятать фасолину, в стакан с водой
.
Видно?
Д. Да
видно.
В.
Молодцы.
В. А
теперь возьмите фасоль и опустите в стаканчик с молоком.
Видно?
Д.
Нет.
В.
Почему?
Д. Молоко
белое, не прозрачное.
В. Вот
мы с вами убедились, что водичка прозрачная, без запаха.(
иллюстрация)
В. А сейчас мои
Капельки Я приглашаю вас в другую волшебную
комнату.(3 стол)
В.
Капельки посмотрите я возьму свою волшебную
кисточку
Я
говорю волшебные
слова «Крибле, крабле,
бумс!» (машет волшебной
палочкой)
Была
водичка прозрачной,
Стань
водичка цветной!
. Ура!
Какая у меня водичка красивая!
Какого
цвета стала водичка
Д.
Красная.
В. А
сейчас, дорогие мои капельки возьмите свои
кисточки.
, давай
вместе скажем волшебные
слова
«Крибле, крабле,
бумс!»
Была
водичка прозрачной,
Стань
водичка цветной!
В. Вы
настоящие волшебники,
Даниил,
какого цвета водичка у тебя? (зеленого)
А у тебя
Фатима ? (желтого)
В- мы
обьязательно вынесим воду на холод , превраим ее в лед, а потом
украсим свой игровой участок цветными
льдинками.
В-
Капелькимне Звездочка хочет что то сказать( к уху прикладываю), она
сказала, что с вами Звездочке было очень интересно , но Звездочке
уже пора возвращаться домой.на Небо к своим подружкам
звездочкам,
Давайте
расскажем Звездочке, что же мы узнали о воде., и она обьязательно
расскажет о воде своим подружкам- звездочкам.
Какая вода?
Д.
Прозрачная, .,жидкая , твердой , в форме пара, ,безвкусная, и в ней
можно растворять..
В. Для
чего нам нужна вода?
Д. Пить,
умываться.
В. Кому
нужна вода?
Д.
Животным, рыбам, птицам.
В.- Какие
умницы!
В.Ребята
Ну вот и закончилось наше путешествие!
Пора вам
возвращаться в детский сад.
скажем,
до свидания Звездочке! Приходи еще к нам!
До
свидания!
В. Я
скажу волшебные слова,
и после моих слов вы окажитесь в своей группе, а звездочка улетит к
себе на Небо: «Крибле, крабле,
бумс», вокруг себя обернись, и в детском саду
окажись! (звучит волшебная
музыка, воспитатель
снимает накидку)
В. Вам
понравилось путешествовать? (ответы
детей) Где и у кого вы были,
ребята?
В. А кто
к нам в гости приходил?
Д.
Звездочка!
В. Скажем
до свидания гостям.Дети прощаются.