Материалдар / "Волшебница вода"

"Волшебница вода"

Материал туралы қысқаша түсінік
дошкольное воспитание и обучение. Конспект занятия для молодых специалистов - воспитателей
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
17 Маусым 2018
421
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим ,познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница Вода»

Сквозная тема «Мир вокруг нас»

27.01.18г. в-ль Толеуова Р.И.( 1-я нед февраля)

Цель: Расширить представления о свойствах воды.. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без запаха, окрашивается в разные цвета. формировать и систематизировать знания детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов. Развитие слухового внимания. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы. Воспитывать аккуратность. Воспитывать бережное отношение к воде.

Демонстрационный материал:

1-ый стол : на каждого ребенка стакан с водой и соком.

2-ой стол: стаканчик с водой, стаканчик с молоком,по 2 фасоли

3 стол: стаканчики с водой, кисточки, краски разного цвета, салфетки,

Термос,зеркало, разетки со льдом., накидка для волшебницы, и шапочки –капелек по кол-ву детей.

Ход занятия:

Утренний круг

В.Ребята, сегодня у нас гости.

Улыбнитесь гостям

И поздоровайтесь с ними.

Д. Здравствуйте!

А теперь все встали в круг ( утренний круг –Здравствуй правая рука..)

В. Воспитатель:

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Звездочка  пришла (показывает картинку Звездочки),

Говорит, мне чудо гостья,

Вот любуюсь свысока,

Нравится мне ваша Земля, голубая и большая,

Красками всегда играет,

Расскажите почему, ведь сама я не пойму!

Воспитатель:  Давайте расскажем Звездочке, почему наша планета Земля такая красива? Почему она такая голубая?  (Продемонстрировать детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем, – это вода

Воспитатель:  А где мы с вами дома и в детсаду чаще всего встречаем воду?

Дети: В кране.

Воспитатель:  А как вы думаете, откуда она берется? И если мы каждый день пользуемся её, почему она не кончается? Дети, потому что, в кране вода из реки, или подземного озера.

Воспитатель:  А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о её сохранности и чистоте? Дети отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать  кран, не засорять водоёмы и т.д.. А как вы думаете кому и зачем вода всем нужна?  Дети по одному рассказывают о том, что известно. (Вода нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам, без воды жизнь не возможна. Люди ее пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают и т.д.)-показ иллюстраций.

Воспитатель:   Молодцы, ребята, спасибо! Звездочка очень рада, что вы так много про знаете про воду,  что вы добрые и бережливые дети. Вот только она не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим звездочку с водичкой?

Дети: Давайте.

В. Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водичкой?

Д. Да.

В. Давайте отправимся с вами в путешествие, к Волшебнице - Воде. И возьмем с собой Звездочку.

Глазки закроем Я скажу волшебные слова«Крибле, крабле, бумс», ,вокруг себя обернись,

и в волшебной стране окажись!

(воспитатель надевает себе накидку, звучит волшебная музыка)

В. Здравствуйте, ребята, рада вас видеть.

Я, Волшебница- Вода, хотите стать моими капельками?

(надевает детям шапочки капелек)

В. Приглашаю вас в волшебную Лабораторию.. Мы здесь будем проводить исследования, изучать водичку. Капельки они маленькие, очень тихо и хорошо себя ведут!!

Здесь соблюдают правила, без моего указания, ничего не трогаем.воспитатель подводит к столу ( на каждого ребенка по два стакана воды, соль,сахар, ) Воспитатель берет 2 стакана: 1 -с водой, а 2 пустой (заранее приготовленных).  Как вы думаете, что в стакане ?

Дети. Вода.

Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.

Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

Воспитатель: Правильно Капельки. А сейчас мы узнаем какая она по вкусу? ( перед детьми 2 стакана с водой. Дети пробуют на вкус чистую воду.

А можно ли ее сделать сладкой ? Как? А соленной? (Ответы детей.) Воспитатель проводит соответствующие опыты, добавляя в воду , соль . сахар.

Воспитатель: Молодцы Капельки! А теперь давайте покажем Звездочке где может прятаться водичка. Воспитатель показывает детям кусочки льда, предлагает взять желающим в руки.

Воспитатель:  Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.) Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед — это что? (Ответы детей.) Правильно, лед — это тоже вода, только твердая и холодная. А вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.) Что это? (Ответы детей.) Это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? (Ответы детей.) Значит, пар — это тоже вода.Делаем вывод: вода может быть жидкой, твердой и в виде пара.А сейчас я предлагаю вам танец Капелек.Пусть звездочка полюбуется на нас с высока.

Физминутка

Капельки прыг прыг

Воспитатель:  Много мы рассказали Звездочке о воде, А теперь пройдем к другому столу.но не забываем правило поведения в лаборотории, - не шуметь, и ничего не трогать, без моего разрешения.

2 стол:

У вас на столе перед каждым 2 стакана, как вы думаете , что у вас в стакане ? (Д-вода и молоко)

В.Молоко какого цвета ? ( белеого) , а водичка какого цвета( прозрачного) Правильно капельки.Я предлагаю Вам поиграть с водой прятки. А еще я приготовила волшебные фасолинки.

Сейчас вы должны спрятать фасолину, в стакан с водой

. Видно?

Д. Да видно.

В. Молодцы.

В. А теперь возьмите фасоль и опустите в стаканчик с молоком. Видно?

Д. Нет.

В. Почему?

Д. Молоко белое, не прозрачное.

В. Вот мы с вами убедились, что водичка прозрачная, без запаха.( иллюстрация)

В. А сейчас мои Капельки Я приглашаю вас в другую  волшебную комнату.(3 стол)

В. Капельки посмотрите я возьму свою волшебную кисточку

Я говорю волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!» (машет волшебной палочкой)

Была водичка прозрачной,

Стань водичка цветной!

. Ура! Какая у меня водичка красивая!

Какого цвета стала водичка

Д. Красная.

В. А сейчас, дорогие мои капельки возьмите свои кисточки.

, давай вместе скажем волшебные слова

«Крибле, крабле, бумс!»

Была водичка прозрачной,

Стань водичка цветной!

В. Вы настоящие волшебники,

Даниил, какого цвета водичка у тебя? (зеленого)

А у тебя Фатима ? (желтого)

В- мы обьязательно вынесим воду на холод , превраим ее в лед, а потом украсим свой игровой участок цветными льдинками.

В- Капелькимне Звездочка хочет что то сказать( к уху прикладываю), она сказала, что с вами Звездочке было очень интересно , но Звездочке уже пора возвращаться домой.на Небо к своим подружкам звездочкам,

Давайте расскажем Звездочке, что же мы узнали о воде., и она обьязательно расскажет о воде своим подружкам- звездочкам.

Какая вода?

Д. Прозрачная, .,жидкая , твердой , в форме пара, ,безвкусная, и в ней можно растворять..

В. Для чего нам нужна вода?

Д. Пить, умываться.

В. Кому нужна вода?

Д. Животным, рыбам, птицам.

В.- Какие умницы!

В.Ребята Ну вот и закончилось наше путешествие!

Пора вам возвращаться в детский сад.

скажем, до свидания Звездочке! Приходи еще к нам!

До свидания!

В. Я скажу волшебные слова, и после моих слов вы окажитесь в своей группе, а звездочка улетит к себе на Небо«Крибле, крабле, бумс», вокруг себя обернись, и в детском саду окажись! (звучит волшебная музыка, воспитатель снимает накидку)

В. Вам понравилось путешествовать? (ответы детей) Где и у кого вы были, ребята?

В. А кто к нам в гости приходил?

Д. Звездочка!

В. Скажем до свидания гостям.Дети прощаются.


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!