1/09/2018г. Классный
час.
Тема: «Я –патриот своей
страны».
Лейтмотив: Я – патриот культурного
национального достояния
Эпиграф :
«Быть патриотом своей Родины –
это носить Казахстан в своем
сердце!»
Н. Назарбаев
Цель: формирование гражданственности, казахстанского
патриотизма, ответственности за судьбу своей
Родины.
Задачи:
-продолжить формирование понимания важности любви
к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед
ними за свои слова и поступки;
-прививать чувство гражданственности,
принадлежности к родной стране;
-развивать творческие способности; стимулировать
интерес к духовной культуре РК;
-воспитывать в детях казахстанский патриотизм,
любовь и гордость за свою страну.
Оборудование:
гимн, иллюстрации о Казахстане на доске, выставка,
видеоролики, слайдшоу, раздаточный материал, высказывания на
доске.
Ход урока:
Здравствуйте, ребята! Вот и наступило время
радостной встречи! Сегодня- 1 сентября
- День знаний. Дети всего
Казахстана нарядные, красивые пошли сегодня в школу. Я вас
приветствую и желаю вам добра и счастья.
Скажите, правда, что вы:
-учитесь в 6 классе
-учитесь хорошо
-добрые
-дружные
-смелые и спортивные
-отзывчивые
Как вы считаете, все эти качества, которые у вас
есть, должны быть у настоящего патриота своей Родины?
Тема нашего классного часа
«Я – патриот своей
страны» и мы с вами узнаем, кто такой настоящий патриот и
какими качествами он обладает.
В Словаре Ожегова и Даля понятию «патриот»
даны такие толкования:
“Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему
народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей
Родины”.
(Словарь В. И.Даля)
“Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или
человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий
что-нибудь”.
(Словарь С.И.Ожегова)
Понятие «патриот»
(кластер):
Патриот –
это….
Предполагаемые
ответы:
1. Человек, который
любит, уважает и готов защищать свою
страну.
2. Тот, кто любит свой
дом, свой город, место, где родился и
вырос.
3. Кто гордится
национальными символами – Гимном, Флагом, Гербом – и Президентом
своей страны
4. Человек, который горд
нашими спортивными и другими победами в
мире.
5. Тот, кто готов
совершить подвиг ради родной земли.
6. Человек, который, где
бы он ни находился, помнит о родине.
7. Тот, кто может многое
сделать для страны своим трудом.
8. Человек, который
любит и знает государственный и родной языки, свою
культуру.
9. Тот, кто
придерживается законов и делает все для благополучия
родины.
10. Тот, кто предан
своей Родине, где его ценят и считают
нужным.
11. Человек, который
мечтает и делает все, чтобы его страна была лучшей в мире, чтобы
все жили достойно.
12. Тот, кто посвящает
родине жизнь, как герои Великой Отечественной
войны.
13. Человек, который
знает историю, традиции, национальные праздники своей страны,
гордится своими предками.
14. Тот, кто хорошо
учится, потому что полученные знания могут принести пользу
обществу.
Просмотр видеоролика о Казахстане (6,5
мин)
- После просмотра видео мы можем сказать,
что недаром эпиграфом нашего классного часа являются слова
Президента РК Н.А. Назарбаева: Быть патриотом своей Родины – это
носить Казахстан в своем сердце, так как здесь отражена любовь
казахстанцев к своей Родине. Казахстанцам есть чем гордиться.
Во-первых, Казахстан - это земля, с которой человек шагнул в
космос. Во-вторых, Казахстан — первая страна в мире, добровольно
отказавшаяся от ядерного оружия. В-третьих, Казахстан — это первая
в мире страна, организовавшая Съезд лидеров мировых религий.
В-четвёртых, Казахстан – страна, где прошёл Саммит ОБСЕ
(Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе). И таких
примеров — тысячи! Республика стремительно растет, она независима и
уважаема другими государствами. Мы открыто смотрим в будущее! И в
наших силах помочь молодому поколению научиться любить свою страну
и гордиться ей!
Что значит родину любить и быть ее
патриотом?
Работа в парах
Дается пояснение: Вам надо на полосках
бумаги, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное
предложение.
Патриот – человек,
который
любит_____________________________________________________________
хранит___________________________________________________________
уважает__________________________________________________________
переживает________________________________________________________
гордится_________________________________________________________
помогает_________________________________________________________
- Расскажите, что у вас
получилось….
- Что вы подобрали к слову любит…..,
хранит…., уважает…., переживает…., гордится….,
помогает….
- Действительно, вы правы, потому что
гражданин, патриот своей Родины не может быть равнодушным, только
активные действия патриота сделают Родину
процветающей.
-Ежегодно мы отмечаем День Конституции. -
Что это за праздник? (ответы учащихся)
- Как называется основной закон
страны?
- Ребята, как вы думаете, зачем нужны
законы?
- А на что имеете право
вы?
Работа в группах с
карточками
Перед вами различные права. Ваша задача
убрать лишнее, по вашему мнению.
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ
ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И
ЗАЩИТУ
ПРАВО НА ДРАКИ
ПРАВО НА ОТДЫХ
ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА
ПОМОЩЬЮ
ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА
УРОКЕ
ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЯХ
ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ
- Ребята, скажите, а человек только правами
обладает? А какими обязанностями обладают
школьники?
Прилежно учиться
Выполнять правила
школьников
Бережно относиться к школьному
имуществу.
Уважать права
других
Беседа
- А должен ли патриот защищать свою
Родину?
- Итак, давайте подведем итог, какого
человека можно назвать патриотом?
- В ходе 24 сессии Ассамблеи народа
Казахстана, состоявшейся 26 апреля 2016 года в Астане, был принят
патриотический акт «Мәңгілік
ел». В основе Мәңгілік ел простые, понятные и
самые ценные истины
1) благополучие наших
семей
2) трудолюбие и
гостеприимство
3)
стабильность
4) безопасность и
единство
5) уверенность в
завтрашнем дне.
-Как вы понимаете значение этих
понятий?
-В прршлом
году с 10.06-10.09 в Казахстане
прошел
международная выставка.
–Что вы знаете о ней? Кому
посчастливилось побывать? (ответы учащихся)
Выступление учеников об ЭКСПО –
2017.
Задание: «Те, кому имя Патриот»
Приведите примеры из жизни людей, кого вы считаете патриотами своей
страны.
-А вы, ребята, считаете ли себя патриотами
своей Родины? В чем это проявляется?
«Свободный микрофон»
а/Моя Родина – это…
б/ Я благодарен(а) своей стране за то,
что…
в/ Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была
самой… (5-10 прилагательных).
г/ Когда вырасту, я …
Родина–это земля, что
воспета
Делом рабочего, словом
поэта.
Здесь тебе выпало строить и
жить,
Родине, верно, умей
послужить,
С Родиной вместе расти и
мужай
Родину, сын мой, умей
защищать!
Н. Назарбаев
Учитель:
- Всех нас, людей всех национальностей
объединяет одно из важных понятий: МЫ - народ Казахстана. Мы едины
и в этом наши сила и успех.
-Давайте вместе возьмемся за руки и встанем
в круг. Пусть наши сцепленные руки будут олицетворением нашей
дружбы, мира Независимого Казахстана.
Рефлексия.
Уважаемые ученики мы попробуем с вами
сделать рефлексию сегодняшнего классного часа
Я говорю начало предложения, а вы закончите
их по своему усмотрению.
1. Мой Казахстан самый….
2. За свою Родину я горжусь тем, что
она….
3. Быть патриотом, значит
….
4. Я хочу жить в….
Заключительная
часть:
Учитель:
- Итак, подводя итоги, мы можем с гордостью
сказать: Казахстан-государство со своей историей, своим
государственным языком, символами, закрепленными Конституцией и
столицей. Мы, казахстанцы, единый народ!
Смайлики (сундучок (полезно), мясорубка
(переработать информацию, подумать), урна (ненужная
информация))
КГУ «Средняя школа №
1 отдела образования акимата
города Хромтау»
Классный час в 6
«В» классе на
тему:
«Я
– патриот»
Классный
руководитель: Утеуова
А.Ж.
2018
г.