І. Ұйымдастыру
кезеңі.
Звенит званок,
появляется персонаж из сказки Е.Л.Шварца «сказка о потерянном
времени» Класс удивлен.
Учитель: Кто
это?
Петя: ребята, это
я –
Петя Зубов. Я понапрасру тратил время, и злые волшебники превратили
меня в старика.
Учитель: И
что же теперь делать?
Петя: Я слышал, что злые волшебники
говарили о «машине времени». В ней заложена программа с заданиями.
Если вам удастся ее выполнить всю,то опять станувашим
ровесником.
Учитель: Давайте поможем Пете. Вместе
разберемся во времени и выполним задания машины времени от злых
волшебников.
Петя остается в классе.
Ребята рассматривают машину
времени.
На доске записаны слова
«век,месяц,неделя, секунда, тысячилетие,год, сутки, минута,
час»
Посмотрите на эти
слова,как одним словом можно назвать все эти слова?
(Уақыт).
Что такое
время?
Время это… (Сообщение подготовленного
ученика.)
Время – это многозначное
слово.
-
Продолжительность, длительность чего
–нибудь,измеряемая
секундами,минутами,часами.
-
Отрезок времени.
-
Определённый момент, в который происходит
что – нибуть. Назначить время заседания. Время обеда. В любое время
дня.
-
Период, эпоха. Во время Петра!. Суровые
время (суровые времена) и другие.
Определение темы
урока
- Как вы думаете, какова тема
урока?
- Давайте сформулируем цели
урока.
Развивать вычислительные
навыки
Развивать умение говарить по
казахски.
Расширить знания по данной
теме.
Воспитывать в себе умение аккуратно вести
записи, работать на уроке активно.
Учитель: торопись да не ошибись. Пусть эта пословица станет девизом сегодняшнего
урока.
Разминка.
- чтобы открыть машину времени и взять
задания для спасения Пети, давайте выполним задания на ключике от
этой машины.
1) Нужно расположить эти названия временных
понятий в порядке убывания на русском языке 2) и в порядке
возрастания на казахском языке. ( На
доске.)
3) Решить задачу « Дерево
возможностей».
4) Продолжить
закономерность:
Задача:
В летние каникулы ребятам предложили
посетить
мероприятие « Книгосветное путешествие» в
Астане. Сколько вариантов есть у каждого ученика, если мероприятие
можно посетить в июле или в августе по вторникам и четвергам в
9.00, 13. 00 или 16.00 часов?
Расположи в порядок
возрастания.
Получилась
пословица.
Торопись, да не ошибись. Девиз
урока
- Что показывает число над
чертой?
Как оно называется? (знаменатель, оно
показывает, на сколько частей взяли)
Что показывает число под чертой? Как оно
называется?
(знаменатель, оно показывает, на сколько
частей разделили целое число?)
Остальные математический диктант.
1. Увеличьте 9 в 3 раза
2 увеличьте 7 на 6
3 уменьшите 32 на
4
4 найдите произведение чисел 6 и
8
5 найдите частное чисел 42 и
6.
6 У Марата 8 наклеек, что в 4 раза меньше,
чем у Саши. Сколько наклеек у Саши?
7сколько минут составляет 1\4
часа?
8 сколько месяцев составляет ½
года?
9 У Саши было 15 марок,1/5 марок он подарил
друзьям,сколько марок он подарил?
10 У Даши 3 марки с картинками часов. Они
составляют1/6 всех ее марок. Сколько всего марок у
Даши?
27,13, 28,48,
7,32,15,6,3,18.
Самопроверка на
казахском
Проверка на доске.
Сабақ негізгі
бөлімі:
Балалар бүгін біздің сабағымыз
ерекше болып тұр оны өздерің де біліп отырсыздар. Олай болса біз
бүгін Сергей Владимировичтің «Сандар сөйлейді» тапсырмасын топпен
орындайық. Айтыңдаршы Сандар сөйлейді деген не? Оған 5 минут тез
тез орындаймыз.
1 –
тапсырма. Сандарды сөйлетейік.Топтық
жұмысы.
5
минут
1 аптада 7
күн
|
1 тәулікте 24
сағат
|
1 айда 30
күн
|
Жылда 12
ай
|
1ғасырда 100
жыл
|
1сағатта 60
минут
|
Сөздерді дұрыс
желімдейді, тексереді, бал қояды. Тақтаға шығып жабыстырады. Өздері
оқиды айтады.
Сергіту
сәті: Музыкалық көңіл
күй.
Марфы Васильевнаның
тапсырмасын орындайық
2 – тапсырма.
Жұптық жұмыс: 5
минут
Мәтінді
тыңда. МЕНІҢ КҮН
ТӘРТІБІМ Мен
сағат 7 00–де тұрамын. Сағат 8 00– де тамақ ішемін. Сағат 9 00-да
сабақ басталады. Сағат 2 00-де үйге келемін. Сағат 3
00-те сабақ оқимын. Сағат 7 - де кешкі ас ішемін. Сағат 10 -да
ұйықтаймын.
- Оқушылар мәтінді
тыңдап, көп нүктенің орынына тиісті сөзді
қой.
2-тапсырма.
Сағат ...
тұрамын. Сағат ... тамақ
ішемін. Сағат ... сабақ
басталады. Сағат ... үйге
келемін. Сағат ... сабақ
оқимын. Сағат ... кешкі ас
ішемін.
Сағат ....
ұйықтаймын
|