Материалдар / Ыбырай Алтынсарин
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Ыбырай Алтынсарин

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал жас оқушыларға көптеген білім береді
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Қазан 2020
131
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра образования
и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 "Об утверждении
Типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения"
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 сентября 2020
года № 412. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28
сентября 2020 года № 21290


ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки
Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 "Об утверждении Типовых
учебных программ дошкольного воспитания и обучения" (зарегистрирован в
Государственном реестре нормативных правовых актов за № 14235, опубликован 12
октября 2016 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов
Республики Казахстан) следующие изменения:
преамбулу указанного приказа изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 6) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля
2007 года "Об образовании" и в целях реализации Государственного общеобязательного
стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденного приказом Министра
образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604
(зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов
Республики Казахстан под № 17669), ПРИКАЗЫВАЮ:";
приложение 1 к указанному приказу изложить в редакции согласно приложению к
настоящему приказу.
2. Комитету дошкольного и среднего образования Министерства образования и
науки Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции
Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и
науки Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего
приказа представление в Юридический департамент Министерства образования и науки
Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных
подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вицеминистра образования и науки Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней
после дня его первого официального опубликования.
Министр образования и науки
А. Аймагамбетов
Республики Казахстан

Приложение к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 24 сентября 2020 года № 412
Приложение 1
к приказу исполняющего обязанности
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 12 августа 2016 года № 499
ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И
ОБУЧЕНИЯ
Глава 1. Пояснительная записка
1. Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения (далее Программа) разработана в соответствии со статьями 5 и 14 Закона Республики Казахстан
"Об образовании", с требованиями Государственного общеобязательного стандарта
дошкольного воспитания и обучения, утвержденного приказом Министра образования и
науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (зарегистрирован в Реестре
государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под
№ 17669).
2. Цель Программы: создание благоприятных безопасных образовательных условий
для воспитания и обучения детей дошкольного возраста, формирование у детей знаний,
умений и навыков, духовно-нравственных ценностей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными возможностями, воспитание патриотизма и толерантности,
основанных на национальных традициях и общечеловеческих ценностях в рамках
реализации программы "Рухани жаңғыру", а также формирование социальнопсихологической, личностной, волевой, физической и интеллектуальной готовности
детей к обучению в школе.
3. Задачи Программы: создание предметно-пространственной развивающей среды,
обеспечивающей охрану жизни и укрепление здоровья ребенка и их социализация,
обеспечение принципов преемственности и непрерывности в дошкольном образовании,
интеграция образовательных областей, применение инновационных методик и
технологий для интеллектуального, социального и личностного развития ребенка,
обеспечение единства обучающих, развивающих и воспитывающих задач, совместное
сотрудничество дошкольной организации, школы и семьи, удовлетворение потребности
родительской общественности в воспитании детей дошкольного возраста.
4. Содержание Программы направлено на:
1) достижение цели и задач, представленных в виде ожидаемых результатов
обучения;
2) обеспечение принципов преемственности и непрерывности с учетом обучающих,
развивающих и воспитательных задач между дошкольным воспитанием и обучением и
начальным образованием;
3) создание равных стартовых возможностей для обучения воспитанников
дошкольного возраста в организации начального образования;
4) формирование двигательных, коммуникативных, познавательных, творческих,
социальных знаний, умений и навыков, навыков самообучения, в том числе у детей
раннего возраста;
5) создание психолого-педагогических условий воспитания и обучения;
6) подготовку к учебной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных
особенностей воспитанников;

7) формирование духовно-нравственных навыков, основанных на национальных
традициях и общечеловеческих ценностях в рамках реализации программы "Рухани
жаңғыру";
8) формирование социально-личностных качеств, направленных на развитие
креативности, коммуникабельности, критического мышления и умений
взаимодействовать в команде.
5. Ожидаемые результаты в каждой образовательной области представлены по
полугодиям.
6. Содержание Программы с учетом возрастных периодов физического и
психического развития детей реализуется в следующих возрастных группах:
1) ясельный возраст – 0-3 года:
младенческий возраст – от рождения;
ранний возраст – от 1-го года (группа раннего возраста);
младший возраст – от 2-х лет (младшая группа);
2) дошкольный возраст – 3-6 лет:
средний возраст – от 3-х лет (средняя группа);
старший возраст – от 4-х лет (старшая группа);
предшкольный возраст - от 5-ти лет (предшкольная группа, предшкольный класс).
7. Срок освоения содержания Типовой учебной программы дошкольного воспитания
и обучения воспитанниками - 5 лет.
8. Программа рекомендована для всех видов дошкольных организаций независимо от
форм собственности и предшкольных классов.
Глава 2. Группа раннего возраста (от 1 года)
Параграф 1. Образовательная область "Здоровье"
9. Базовое содержание образовательной области "Здоровье" реализуется в
организованной учебной деятельности - физическая культура.
10. Целью является обеспечение условий для полноценного физического и
психического развития детей, закаливания организма, развития основных движений с
применением здоровьесберегающей технологий.
11. Задачи:
создать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей;
развивать и координировать основные виды движений, способствующих
совершенствованию ходьбы, бега, лазанья, бросания, подпрыгивания, равновесия;
формировать культурно-гигиенические навыки, способствующие укреплению
здоровья;
воспитывать самостоятельность, желание выполнять физические упражнения;
формировать умение играть рядом, вместе со сверстниками, сдерживать свои
желания.
12. Физическая культура (от 1 года до 1 года 6 месяцев).
Развитие и координация основных видов движений обеспечиваются в процессе игр,
формирующих умения и навыки:
1) ходьба к цели по прямой, по дорожке (ширина 25–30 сантиметров, длина 2–3
метра), по гимнастической доске (ширина 25–30 сантиметров) с помощью взрослого и
без него, умение подняться на ящик (высота 10–15 сантиметров) и сойти с него с
помощью взрослого, переступить через ленту (веревку, палку), лежащую на полу;
2) ползание на четвереньках по прямой с подлезанием под рейку, веревку (высота 50
сантиметров), дугу, стульчик, на расстояние до 2 метров переползание через бревно,
проползание в обруч. Лазанье по лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1 метр);
3) катание, бросание. Держание мяча обеими руками и одной рукой, собирание
разных по размеру мячей и шариков, умение самостоятельно класть их в корзину (ящик),
катание шаров, бросание мяча двумя руками вперед, катание мяча вперед (сидя, стоя),
бросание мяча вниз, вдаль.

Культурно-гигиенические навыки:
1) обучение ребенка элементарным навыкам умывания, одевания, раздевания и
умения проситься на горшок;
2) воспитание аккуратности, опрятности, умению замечать грязное лицо, руки, нос,
проситься вымыть, вытереть их, снять мокрую одежду.
Закаливание обеспечивается сочетанием воздушных, водных процедур, воздействием
ультрафиолетовых лучей во время прогулок. Прохождение в течение 2-3 минут босиком
по теплому песку с учетом пожеланий родителей. Воздушные ванны применяются при
переодевании несколько раз в день, длительность воздушных ванн увеличивается с 2–3
до 6–10 минут.
Формирование умения обращать внимание на играющего рядом ребенка, понимать
его состояние, сочувствовать плачущему. Учить не мешать сверстнику, не отнимать
игрушки, делиться ими.
Ожидаемые результаты:
владеет первоначальными навыками основных видов движений, навыками
самообслуживания;
проявляет желание выполнять физические упражнения, с помощью взрослых
приводить себя в порядок;
чувствует удовлетворение от чистоты и порядка;
обрашает внимание на играющего рядом ребенка, понимает его состояние,
сочувствует плачущему.
13. Физическая культура (от 1 года 6 месяцев до 2 лет).
1) ходьба по дорожке (ширина 30 сантиметров, длина 3–5 метров), между
стульчиками, кубами, кеглями, обручами, палками; умение переходить из обруча в
обруч; ходьба по наклонной доске вверх и вниз, по гимнастической скамейке с
воспитателем; ходьба с предметом в руках, с изменением направления; ходьба за мячом
(после катания), умение подняться на ящик или гимнастическую скамейку и сойти с нее;
ходьба ("солдат", "мышка", "собачка", "птичка", "медведь" и другие);
2) ползание с перелезанием через гимнастическую скамейку и подлезание под нее;
ползание за мячом, который катится; ползание вверх по наклонной доске, по
гимнастической скамейке;
3) перелезание через бревно, приставляя одну ногу к другой;
4) катание, бросание. Скатывание мяча с небольшой горки; катание и бросание мяча
воспитателю, ребенку; бросание мяча вперед, вверх, перебрасывание мяча через ленту,
натянутую на уровне груди ребенка.
Общеразвивающие упражнения: поднимание рук и опускание, вытягивание рук
вперед, отведение за спину, сгибание и выпрямление рук, помахивание кистями рук,
вращение кистями рук, поворачивание рук ладонями вниз и вверх, сгибание и
разгибание пальцев рук, сжимание и разжимание пальцев, захватывание пальцами
мелких предметов, стоя и сидя поворачивание вправо и влево, передача друг другу
предметов, наклоны вперед и выпрямление, приседание с поддержкой, подпрыгивание.
Формы организации – стайкой, в группах, в паре.
Культурно-гигиенические навыки.
Соблюдение гигиенических требований:
1) во время еды: садиться за стол только с вымытыми руками, самому садиться на
стул и вставать с него, есть аккуратно, не обливаясь, после еды пользоваться салфеткой,
благодарить после еды;
2) при умывании: самостоятельно мыть руки (тереть ладонь о ладонь) и мыть
нижнюю часть лица ладонью, с помощью взрослого вытирать лицо и руки;
3) при одевании, раздевании: снимать и надевать одежду в определенном порядке,
правильно складывать ее;

4) закрепление умений ребенка проситься на горшок, знать место своего горшка,
садиться только на свой горшок;
5) при напоминании вытирать носовым платком нос, самому вынимать его из
кармана и убирать в карман;
6) знание места хранения своих вещей, полотенца, знать свое место за столом, свой
шкафчик для одежды.
Самостоятельная двигательная активность:
Создание условий, способствующих двигательной активности в самостоятельных
играх детей.
Оздоровительно-закаливающие процедуры:
1) осуществление закаливания детей во время одевания после сна и при
переодевании в течение дня;
2) воспитание умения замечать неопрятность в одежде, умение с помощью взрослых
приводить себя в порядок, развивать чувство удовлетворения от чистоты и порядка;
3) проведение закаливающих воздушных и водных процедур под руководством
медицинского персонала;
4) элемент повседневного закаливания - умывание и мытье рук до локтя
водопроводной водой. Закаливание водой проводят в виде общих или местных процедур
при температуре воздуха в помещении не ниже +22 °С;
5) специальные закаливающие мероприятия (используется один из предложенных
способов) - влажное обтирание до пояса или всего тела. Снижение температуры воды
при общем обтирании тела происходит с +36°С до +28°С (на 2 градуса ниже каждые 4 –
5 дней). При местном обтирании с +35°С до +23°С (каждые 4 дня на 2 градуса ниже),
обливание ног водой контрастных температур: температура воды вначале +36°С и
+25°С; в конце +38°С и +18°С.
Ожидаемые результаты:
имеет первоначальные навыки координации движений;
выполняет упражнения вместе с педагогом в игровой форме (имитация движений
животных), используя зрительные ориентиры;
знает приемы повседневного закаливания;
соблюдает при помощи взрослого элементарные навыки самообслуживания.
Параграф 2. Образовательная область "Коммуникация"
14. Базовое содержание образовательной области "Коммуникация" реализуется в
организованной учебной деятельности - развитие речи, художественная литература.
15. Содержание образовательной области "Коммуникация" обеспечивает условия для
формирования потребности в речевом общении, развитие коммуникативных навыков,
совершенствование пассивного и активного словарного запаса, грамматического строя
речи, звуковой культуры, связной речи ребенка через интеграцию других
образовательных областей.
16. Целью является обеспечение условий для развития социально-коммуникативных
навыков.
17. Задачи:
безболезненная и своевременная социализация ребенка;
приобщать его к общепринятым нормам общения, взаимоотношению между
сверстниками и старшими;
формировать культуру слушания;
развивать словарный запас;
обучать грамматическому строю речи, звуковой культуре и связной речи.
18. В первом полугодии основной задачей организованной учебной деятельности
"Развитие речи" является развитие понимания речи взрослого. Во втором полугодии
особое внимание следует уделять развитию активной речи.

19. Развитие речи (от 1 года до 1 года 6 месяцев.). В первом полугодии расширяется
запас понимаемых ребенком слов, обозначающих названия предметов, действия живых
существ (спит, ест, поет, слушает и так далее), а также слов, обозначающих некоторые
ярко выраженные, понятные детям признаки предметов (большой, маленький, красный и
так далее).
Обучение детей:
1) называнию своего имени, имен близких людей, названия одежды, мебели, посуды,
некоторых средств передвижения, нескольких знакомых животных и растений;
2) выделению и называнию отдельных частей своего тела (руки, ноги, голова, рот,
глаза, уши) и игрушек-животных;
3) пониманию простых по конструкции и содержанию фраз, выполнению просьб,
несложных сюжетов маленьких инсценировок с игрушками, состоящих из 1-3 действий
и отражающих знакомые бытовые или забавные ситуации;
4) пониманию речи без наглядности, нахождению предметов, узнаванию их на
картинке, выполнению заданий на подбор предметов по существенным признакам;
5) пониманию коротких, простых по содержанию рассказов, стихотворений,
потешек, которые сопровождаются показом соответствующих картинок, игрушек и
действий, затем без показа;
6) слушанию произведений, восприятию их зрительно, эмоциональному
реагированию на содержание.
Активная речь:
1) активная речь развивается доступными средствами: мимикой, жестами, словами,
воспроизведением некоторых эмоциональных интонаций, выражающих удивление,
радость, неудовольствие, огорчение и другие;
2) речь пополняется активными словами, обозначающими близких людей (мама,
папа, тетя, бабушка), знакомые предметы, игрушки (чашка, кровать, стол, мишка,
кукла), некоторые виды пищи (каша, молоко), известные действия (возьми, встань,
пусти). Учить прислушиваться к речи взрослых, отвечать на простейшие вопросы "Что
это?", "Что делает?" и задавать их, выполнять несложные поручения, понимать слова
"нельзя", "можно" и правильно на них реагировать.
20. Развитие речи (от 1 года 6 месяцев до 2 лет). Понимание речи у детей данного
возраста расширяется за счет слов, обозначающих предметы, находящиеся в комнате и
вне ее, некоторых животных, их действия, игрушек (зайка, мишка, рыбка, птичка),
признаков предметов, состояние вещей, местонахождение предмета, действий,
связанных с выражением желаний (хотеть пить, есть, спать), окружающих людей в
соответствии с их возрастом и полом.
Формирование навыков:
1) понимания названий комнат жилого помещения, ориентировка в них, знания их
предназначения;
2) умения группировать знакомые предметы по названию, цвету, звучанию;
3) умения внимательно слушать взрослого, выполнять его указания, запоминать и
выполнять несложные поручения, состоящие из двух-трех действий, понимания речевых
конструкций с предлогами в, на;
4) умения пользоваться словами, необходимыми для выражения желаний и
налаживания взаимоотношений с окружающими (хочу, дай, пусти, подвинься).
В процессе общения с ребенком используются потешки, прибаутки, присказки для
создания бодрого, радостного настроения, желания общаться с взрослыми, выполнять их
указания, подражать их действиям и словам.
Продолжение работы по развитию понимания выразительной речи: вопросительные,
утвердительные, восклицательные интонации, выражающие отношение к содержанию
произведения.

Развитие активной речи при воспроизведении слов и фраз, произносимых взрослым,
пропевании и проговаривании отдельных слов, слушании песенок, прибауток, стихов,
потешек.
Обогащение активного словаря, замена облегченных слов и звукоподражаний
общеупотребительными речевыми формами, введение новых слов, обозначающих
предметы и действия, обучение умению произносить слова, которые уже имеются в
пассивном словаре.
Продолжение обучению называть предметы ближайшего окружения в естественной
обстановке, на картинках, умению обращаться к взрослым и сверстникам (попроси,
поблагодари, посмотри, кто пришел), произносить по подражанию новые слова,
предложения из двух-трех слов, отвечать на понятные вопросы.
Развитие способности внимательно слушать речь окружающих, выполнять их
требования, выраженные в словесной форме.
Формирование навыков правильной образцовой речи, построения предложений с
учетом грамматических норм родного языка.
Ожидаемые результаты:
знает свое имя, имена близких людей, названия одежды, мебели, посуды, некоторых
средств передвижения;
некоторых животных, их действия, признаки предметов, состояние вещей, место
нахождения предмета;
умеет выделять и называть отдельные части своего тела; заменять
звукоподражательные слова на употребляемые;
понимает простые по содержанию фразы, несложный сюжет маленьких
инсценировок с игрушками;
выражает словами и короткими фразами просьбу;
произносит отчетливо гласные звуки и доступные в артикуляционном отношении
согласные;
называет комнаты жилого помещения, ориентирется в них;
группирует знакомые предметы по названию, цвету, звучанию;
умеет внимательно слушать взрослого, выполняет его указания, запоминает и
выполняет несложные поручения, состоящие из двух-трех действий, понимания речевых
конструкций с предлогами в, на;
пользуется словами, необходимыми для выражения желаний и налаживания
взаимоотношений с окружающими (хочу, дай, пусти, подвинься).
21. Художественная литература:
1) создание условий для слушания произведений, понимания доступных им по
содержанию сказок, рассказов, стихотворений, потешек;
2) формирование навыков сопереживания героям произведений, эмоционального
отклика на ритм и музыкальность народных произведений, стихов, песенок.
22. Художественная литература (от 1 года до 1 года 6 месяцев):
1) формирование навыков культуры слушания, понимания коротких, простых
рассказов, стихотворений, потешек с использованием соответствующих картинок,
игрушек, действий и аудио-видео материалов;
2) развитие навыков слушания художественного текста и активного восприятия его
содержания.
23. Художественная литература (от 1 года 6 месяцев до 2 лет):
1) развитие понимания выразительной речи: вопросительные, утвердительные,
восклицательные интонации, выражающие отношение к содержанию художественного
произведения. Обучение произношению слов текста при повторном чтении, показе;
2) обучение детей выполнению игровых действий, знакомых потешек в процессе
чтения, рассказывания, показа, умению эмоционально откликаться на ритм и
музыкальность народных произведений, стихов, песенок;

3) обучение детей слушанию, умение следить за развитием сюжета и умению
эмоционально откликаться на небольшие стихотворения, сказки, рассказы, в которых
описываются поступки людей и животных, доступные пониманию детей явления
природы: снег, дождь, лужи;
4) в процессе чтения, рассказывания и показа вызывать у детей чувства
сопереживания героям произведений, умению произносить слова текста;
5) обучение детей участию в игровых действиях, умению эмоционально откликаться
на ритм и музыкальность народных произведений, стихов, песенок;
6) воспитание гуманных чувств, способность проявлять участие, доброту.
Ожидаемые результаты:
слушает и понимает короткие, простые рассказы, стихотворения, потешки;
понимает вопросительные, утвердительные, восклицательные интонации в
содержании художественного произведения;
умеет произносить слова текста при повторном чтении;
эмоционально откликается на небольшие стихотворения, сказки, рассказы;
сопереживает героям произведений.
Параграф 3. Образовательная область "Познание"
24. Базовое содержание образовательной области "Познание" реализуется в
организованной учебной деятельности – сенсорика, естествознание.
25. В организации образовательной области "Познание" расширяется и обогащается
ориентировка ребенка в окружающем мире, формируется чувственный опыт,
совершенствуются ощущения и восприятия.
26. Целью является обеспечение условий для формирования познавательных
способностей, представлений о явлениях природы, жизни людей.
27. Задачи:
формировать сенсорные способности;
развивать наглядно-действенное мышление, память, воображение, внимание,
восприятие;
формировать первоначальные понятия о явлениях живой и неживой природы;
воспитывать бережное отношение к животному миру;
расширять и обогащать знания об окружающем мире.
28. Сенсорика. Формирование сенсорной сферы, развитие восприятия, внимания,
мышления и предметно-манипулятивной деятельности, ориентировка в цвете, форме и
величине.
29. Сенсорика (от 1 года до 1 года 6 месяцев).
Развитие способности подтягивать предметы за ленточку с помощью скользящей
тесемки, притягивать за веревочку воздушный шарик, подтягивать к себе за веревку
автомобиль, тележку; дергая за веревочку, вызывать звучание предмета.
Обучение выполнению:
1) взаимосвязанных прямых и обратных действий: умению раскладывать и собирать,
вынимать и вкладывать, перекладывать шарики, цветные колпачки в коробку, ведерко,
скатывать их по наклонной поверхности;
2) задания на соотнесение предметов по величине или по форме, размещая вкладыши
в соответствующие гнезда;
3) собирать игрушки из двух частей в определенной последовательности, пирамидку
на конической основе (стержне), состоящую из 2–3 колец разных размеров, а затем
собирать пирамидку на прямом стержне из нескольких колец одного размера, затем из
двух групп колец, резко различных по размеру;
4) узнавать и работать с однородными предметами, окрашенными в цвета спектра:
красный, желтый, зеленый, синий, а также белый и черный;
5) различать звуки, которые могут издавать предметы из различных материалов, а
также музыкальные тембры.

30. Сенсорика (от 1 года 6 месяцев до 2 лет).
Формирование способностей:
1) применять предметы-орудия, действовать с ними, различать форму, величину,
цвет и звук;
2) выполнять действия с более сложными предметами-палочкой с кольцом, сачком,
черпачком, придвигая, доставая и перемещая их с помощью соответствующей игрушки,
шарика;
3) забивать колышки в сырой песок и в отверстия верстачка молотком;
4) группировать однородные предметы по одному из признаков: по форме, цвету;
5) для развития мелкой моторики пальцев: выполнять тонкие действия с предметами.
Формирование у детей сенсомоторных координаций "глаз-рука" в ходе дидактических
игр и в быту;
6) для развития слуха: знакомить с предметами, издающими различные звуки
(колокольчики, металлические подвесные палочки, игрушки-пищалки, музыкальные
игрушки);
7) для развития восприятия: различать два свойства одновременно: цвет и величину,
форму и величину, форму и цвет, различать четыре основных цвета (красный, синий,
желтый, зеленый);
8) для развития логики: соотносить и группировать предметы, относительно близкие
по форме, цвету и величине.
Ожидаемые результаты:
умеет составлять элементарные конструкции при помощи взрослого;
применяет простейшие предметы-орудия, с помощью которых можно выполнять
действия;
группирует однородные предметы по одному из признаков (величина, форма);
узнает и показывает знакомые предметы независимо от их размера и цвета;
различает четыре основных цвета, понимает указания взрослого и может найти
предмет в окружающем пространстве.
31. Естествознание (от 1 года до 1 года 6 месяцев):
1) формирование первоначальных понятий о явлениях живой и неживой природы;
2) обучение умению узнавать предметы, их признаки, несложные действия,
наблюдать за рыбками в аквариуме в уголке природы, птицами, прилетающими к
кормушке, домашними птицами и животными (собака, кошка, кролик, попугай),
различать деревья (кустарники), цветы, траву;
3) развитие интереса к растениям и животным, воспитание заботливого отношение к
ним.
32. Естествознание (от 1 года 6 месяцев до 2 лет).
Формирование элементарных представлений о некоторых конкретных ситуациях
общественной жизни.
Обучение детей:
1) узнаванию предметов в ближайшем окружении и на картинке, видов транспорта,
домашних животных, умению подражать их голосам;
2) умению различать и называть особенности животных: движения, отличительные
признаки;
3) наблюдению за явлениями природы, называнию их;
4) умению обращать внимание на красоту цветущих комнатных растений;
5) знанию некоторых овощей и фруктов, узнаванию их в натуральном виде и на
картинках.
Ожидаемые результаты:
узнает и показывает несколько животных в натуре, на картинках;
различает некоторые овощи и фрукты, узнает их в натуральном виде и на картинках;
называет явления природы.

Параграф 4. Образовательная область "Творчество"
33. Базовое содержание образовательной области "Творчество" реализуется в
организованной учебной деятельности – рисование, лепка, музыка.
34. Целью является формирование познавательных, творческих, музыкальных
способностей детей.
35. Задачи:
побуждать интерес к продуктивным видам деятельности;
развивать у детей наблюдательность;
развивать наглядно-действенное мышление, память, воображение, внимание,
восприятие;
формировать представление об окружающем мире и сенсорные способности.
36. Рисование:
1) формирование представления об изобразительном искусстве, средствах и
материалах, используемых для рисования;
2) обучение приемам изображения.
37. Рисование (от 1 года до 1 года 6 месяцев):
1) воспитание у детей интереса к рисованию;
2) обучение детей рисованию карандашами, фломастерами, заполнять лист бумаги
яркими пятнами, мазками, рисовать пальчиками по бумаге красками, эмоционально
реагировать на яркие цвета красок.
38. Рисование (от 1 года 6 месяцев до 2 лет).
Обучение детей использованию 4 основных цветов (красный, синий, желтый,
зеленый), правильно располагать изображение на бумаге, технике работы с карандашом,
фломастером, рисовать пальчиками и ладошкой.
Ожидаемые результаты:
проявляет желание рисовать карандашами, фломастерами;
эмоционально реагирует на яркие цвета красок;
ритмично заполняет лист бумаги яркими пятнами, мазками;
аккуратно наносит ладошкой хлопки по бумаге.
39. Лепка (от 1 года до 1 года 6 месяцев).
Познакомить с глиной, ее свойствами. Обучение детей скатывать "шарики" из
пластилина, глины круговыми движениями ладоней, лепить плоские, круглые формы.
40. Лепка (от 1 года 6 месяцев до 2 лет).
Обучение детей умению лепить плоские, круглые формы, комбинировать
полученные формы по собственному желанию, аккуратно обращаться с использованным
материалом.
Ожидаемые результаты:
умеет:
скатывать глину между ладонями;
лепить плоские круглые формы;
комбинировать полученные формы по показу воспитателя.
41. Музыка.
Формирование интереса к музыке, пению, музыкально-ритмическим движениям.
42. Музыка (от 1 года до 1 года 6 месяцев).
Обучение детей слушанию песен близких им по содержанию, умению эмоционально
откликаться на их настроение, сопровождать их соответствующими движениями по
показу взрослого, в дальнейшем - по словам песни.
Ожидаемые результаты:
умеет ходить под музыку;
слушает песни в исполнении взрослого;
выполняет игровые действия под музыкальное сопровождение;

умеет передавать веселый характер плясовой мелодии несложными движениями:
притопывает, переступает с ноги на ногу, хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук,
кружится на месте.
43. Музыка (от 1 года 6 месяцев до 2 лет).
Обучение детей умению прислушиваться к мелодии и словам песен, узнавать их;
откликаться эмоционально на музыкальное произведение веселого и спокойного
характера, слушать песни в исполнении взрослого, передавать игровые действия,
реагировать на смену в характере музыки.
Ожидаемые результаты:
умеет ходить под музыку;
слушает песни в исполнении взрослого и повторяет за ним, подпевает взрослому,
повторяет интонации при исполнении песен;
выполняет игровые действия под музыкальное сопровождение;
умеет передавать веселый характер плясовой мелодии несложными движениями:
притопывает, переступает с ноги на ногу, хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук,
кружится на месте.
Параграф 5. Образовательная область "Социум"
44. Цель: социализация детей раннего возраста, приобщение их к социокультурным
нормам, традициям семьи, развитие у них социальных навыков и навыков
самообслуживания.
45. Задачи:
создать условия для успешной адаптации детей к дошкольной организации;
проектировать предметно-пространственную развивающую среду как основы
социализации детей;
создать условия для воспитания самостоятельности в разных видах деятельности
ребенка, самосознания и чувства собственного достоинства через оценки успехов в
деятельности и общении;
побудить ребенка к доброжелательным отношениям со взрослыми и сверстниками;
формировать социально-коммуникативные навыки ребенка и его гармоничное
вхождение в социум;
организовывать игры для детей раннего возраста для их общего развития и
социализации.
Глава 3. Младшая группа (от 2-х лет)
Параграф 1. Образовательная область "Здоровье"
46. Базовое содержание образовательной области "Здоровье" реализуется в
организованной учебной деятельности - физическая культура.
47. Целью является формирование физических умений и навыков и основных видов
движений с применением здоровьесберегающих технологий.
48. Задачи:
укреплять здоровье детей с использованием общеразвивающих упражнений,
национальных, пальчиковых, подвижных игр, закаливающих процедур;
развивать основные виды движений;
формировать начальное представление о здоровом образе жизни и готовности к
совместной деятельности со сверстниками.
Параграф 2. І полугодие
49. Физическая культура.
Общеразвивающие упражнения.
Повороты (вправо-влево), скрещивание рук перед грудью и разведение в стороны,
хлопки перед собой, поднимание рук вперед, вверх, в стороны, сгибание и разгибание
их, сжимание и разжимание пальцев. Сгибание и разгибание ноги в колене (стоя на
другой), в положении сидя на полу, приседание и подъем на носки, держась за опору,
шаги вперед, в стороны, назад, выставление ноги вперед, на пятку, сгибание

(разгибание) стоп. Повороты туловища вправо-влево, с передачей предмета рядом
стоящему-сидящему. Поднимание и опускание ног в положении лежа, на спине,
одновременное движение руками и ногами. Переворачивание со спины на бок, на живот
и обратно. Наклоны вперед, в стороны, стоя на коленях.
Основные движения:
1) ходьба стайкой за педагогом, парами; по кругу взявшись за руки, ходьба с
изменением темпа, с изменением направления, с переходом на бег, по ориентиру (по
периметру ковра, до веревочки), с переходом через препятствие, по доске длиной 2,5 – 2
м, шириной 25 см (2 год жизни), 20 см. (3 год жизни), перешагивание через веревку или
палку;
2) бег обычный, врассыпную, в заданном направлении; в разном темпе, между
предметами по кругу, на носках, остановкой по сигналу, друг за другом, подгруппами и
всей группой, с изменением направления, врассыпную, друг за другом (до 20м),
непрерывно в течении 30-40 сек., переход от ходьбы к бегу и наоборот;
3) прыжки: подскоки на двух ногах на месте, прыжки на двух ногах с продвижением
вперед через ленточку, скакалку, лежащие на полу на расстоянии 10-20 см., через
"дорожку" из 2 веревок, спрыгивание с высоты 10-15 см;
4) ползание на четвереньках (в упоре на ладонях и коленях) по ограниченной
плоскости, наклонной доски до цели, под дугой, гимнастической скамейке, под
различные предметы: стул, стол, веревочка, по дорожке. Лазание на подиум высотой 10
см., площадь поверхности подиума 50х50 см;
5) бросание, ловля, метание двумя руками разными способами из разных положений
(от груди, снизу, вверх (без ловли), в цель (горизонтальную) с расстояния 1 - 1,25м,
вертикальную на уровне глаз и груди ребенка прокатывание мяча сидя с расстояния 0,51,5м под различные предметы, катание мяча друг другу;
6) равновесие ходьба по прямой дорожке, ограниченной линиями (ширина 20-25 см,
длина 2-2,5 м) по шнуру, по гимнастической скамейке, влезание на предметы
(гимнастическую скамейку, мягкие модули и другие.): встать, поднять руки вверх,
слезть; перешагивание через предметы (высота 10-15 см): из обруча в обруч, по доске с
перешагиванием через несколько препятствий (ленточки, кубики и так далее.),
расположенных на расстоянии 20 см, медленное кружение на месте.
Культурно-гигиенические навыки:
1) закреплять знания и умения по выполнению культурно-гигиенических правил;
2) продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно, с
помощью взрослых, пользоваться носовым платком;
3) упражнять в одевании и раздевании в определенной п
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!