ТЕМА УРОКА: § 19 И.А. БУНИН «ЛИСТОПАД» | Школа |
Дата: | ФИО учителя |
Класс 7 | Количествоприсутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С2 7.1.2.1-понимать значение слов учебно-бразовательной тематики.С3 7.1.3.1-понимать содержание набольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроеие стихотворенияГ1 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины.Г4 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюденийЧ1 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.Ч5 7.3.5.1- составлять сложный планП3 7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТИЕЯ2 7.5.2.1-использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения |
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут:Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова; |
| Большинство учащихся будут уметь:представлять информацию в виде таблицы, схемы ; составлять постер на заданную тему; |
| Некоторые учащиеся смогут:составлять диалог,опираясь на текст;находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений. |
Языковая цель | Учащиеся могут:- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речиКлючевые слова и фразы: эпитет, основная мысль, красочное определение, образно и ярко, художественно-изобразительные средства.Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.Вопросы для обсуждения: Какие художественно-изобразительные средства ты знаешь? Какое настроение выражено автором в стихотворение «Листопад»? |
Предыдущее обучение
| Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
0–2 мин | I. Организационный момент.Создание коллаборативной среды.Добрый день, дорогие коллеги! Хочу провести с Вами Упражнение «Связующая нить»Цель: Формирование чувства близости с другими людьми.Возраст: школьный.Материал: Клубок ниток.Учащиеся сидя в кругу, передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что тот, кто держит клубок, чувствует, что хочет для себя и что может пожелать другим. При затруднении психолог помогает ребенку – бросает клубок ему еще раз. | Учебник.
|
Начало урока
| II. Актуализация знаний. (Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют тему урока. Прием «Прогнозирование по иллюстрации» я применяю для определения темы урока и дальнейшей цели изучения произведения.- посмотрите на рисунок, определите тему рассказа (демонстрация на экране)(Ученики делают вывод: о лесе )- почему И.А. Бунин назвал своё произведение «Листопад»?- Что может произойти в поэме с таким названием?Прием дает возможность определить тему урока, развить воображение, интуицию. Этот прием применяю при изучении стихотворений, отражающих какое-либо время года, например, осень – рассматриваем картину осеннего пейзажа под музыкальное сопровождение, определяем, что речь пойдет об осени. Ключевые слова: лес, листопад, лиловый, золотой, багряный, паутина, тишина. III. Изучение нового материала. Презентация «Жизнь и творчество И.А. Бунина»К (Деятельность учащихся) просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу. | Учебник
Ключевые словаУчебникИ. А. БунинПрезентация |
Середина урока
| IV. Освоение изученного материала. Чтение стихотворения И.А. Бунина «Листопад».1 группа: (Понимание.)Прием «Ассоциации и предположения» - Какие возникают у вас ассоциации, когда вы слышите следующее высказывание: «Лес, точно терем расписной,»? Расписной Таким образом, возникает литературный образ. 2 группа: ()Подберите синонимы. - Обратите внимание, как точно автор назвал цвета осеннего леса, ведь в палитре красок таких цветов нет.- О каком качестве поэта говорят эти слова? (Бунин внимательный, наблюдательный)3 группа:
Как называются такие слова в художественной литературе? -(эпитеты ) 2. Какие ещё эпитеты мы находим в этой части? (терем расписной, весёлой пёстрою стеной, над светлою поляной, жёлтою резьбой, в листве сквозной)- Подчеркните их. Для чего же автор использует в описании осеннего леса эпитеты? (чтобы ярче представили эту картину)V. Закрепление изученного материалаОтветьте на «тонкие» и «толстые» вопросы.1 группа: Что же особенно удивило Бунина? (Лес, точно терем расписной) Давайте разберёмся, чем лес напомнил автору терем. как выглядит лес, если на него смотреть со стороны. 4. Почему лес стоит стеной?5. А почему пёстрой, весёлой?6. - Что же представляют собой стены бунинского терема? (деревья) 2 группа: 1. - На что похожи ёлочки? (на башни терема)2. - Какие ещё деревья использует автор в качестве строительного материала для своего терема? (клёны) - Итак, терем почти готов: стены - деревья, башни - ёлочки, резьба - берёзы с их жёлтыми листочками.3. Чего не хватает в этом лесном тереме? (окон)- Прочитайте, Почему появились эти оконца?5. Как называет автор окна? (оконца)6. Что же ещё в лесу похоже на терем? (берёзы с жёлтою резьбой)- Объясните это выражение.
3 группа Подчеркните сравнение.Для чего же поэт использует сравнения в стихотворении?3. - Что автор пишет о ёлочках?4. - Как называется этот приём? (сравнение) 5. - Почему автор использует такое сравнение?6. как выглядят окна бунинского терема?- Что заметили? Какой прием использует автор? (автор использует сравнение)Физкультурная минуткаФизминутка "Мы – листики осенние"Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил.(Учащиеся имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
| Учебник
|
Конец урока | Домашнее задание. Прочитайте ещё раз стихотворение «Листопад». Какие цвета преобладают в нём при описании осенней природы? Выпишите «цветовые» прилагательные вместе с существительными.Литературный диктантСоставление синквейна к слову стихотворение.Для самостоятельного изучения предлагается «УС».РефлексияПрием «Выбор»(И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу. |
|
Дополнительная информация |
ДифференциацияКак вы планируете поддерживать учащихся | ОцениваниеКак вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связиСоблюдение СанПиНИКТ компетентностьСвязи с ценностями |
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».Взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание».
После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. | Физкультурная минутка.Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках.
|