Материалдар / «Учёт индивидуальных возможностей учащихся на этапе закрепления темы урока»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

«Учёт индивидуальных возможностей учащихся на этапе закрепления темы урока»

Материал туралы қысқаша түсінік
Данная статья применяется для закрепления урока. Учителя могут применить это в своих уроках.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Желтоқсан 2018
365
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


КГУ Лицей №44 имени Оралхана Бокея

г. Усть – Каменогорск









Областной семинар по теме: «Стратегии дифференциации в соответствии с индивидуальными особенностями и уровнем мыслительных навыков учащихся»




Выступление по теме: «Учёт индивидуальных возможностей учащихся на этапе закрепления темы урока»


7 класс

Тема урока : И.А. Бунин «Листопад».



Учитель русского языка и литературы:

Мухаметжанова Ляззат Турсунбековна











13. 10. 2017 г.





7 класс

Тема урока : И.А. Бунин «Листопад».

ТЕМА УРОКА: § 19 И.А. БУНИН «ЛИСТОПАД»

Школа

Дата:

ФИО учителя

Класс 7

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С2 7.1.2.1-понимать значение слов учебно-бразовательной тематики.

С3 7.1.3.1-понимать содержание набольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроеие стихотворения

Г1 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины.

Г4 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений

Ч1 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.

Ч5 7.3.5.1- составлять сложный план

П3 7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТ

ИЕЯ2 7.5.2.1-использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения



Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;

называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова;

Большинство учащихся будут уметь:

представлять информацию в виде таблицы, схемы ;

составлять постер на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог,опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.

Языковая цель

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: эпитет, основная мысль, красочное определение, образно и ярко, художественно-изобразительные средства.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Какие художественно-изобразительные средства ты знаешь? Какое настроение выражено автором в стихотворение «Листопад»?

Предыдущее обучение


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Добрый день, дорогие коллеги!

Хочу провести с Вами Упражнение «Связующая нить»

Цель: Формирование чувства близости с другими людьми.

Возраст: школьный.

Материал: Клубок ниток.

Учащиеся сидя в кругу, передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что тот, кто держит клубок, чувствует, что хочет для себя и что может пожелать другим. При затруднении психолог помогает ребенку – бросает клубок ему еще раз.

Учебник.



Начало урока





II. Актуализация знаний.

(Деятельность учащихся) К

Учащиеся определяют тему урока.


  1. Прием «Прогнозирование по иллюстрации» я применяю для определения темы урока и дальнейшей цели изучения произведения.

- посмотрите на рисунок, определите тему рассказа (демонстрация на экране)

(Ученики делают вывод: о лесе )

- почему И.А. Бунин назвал своё произведение «Листопад»?

- Что может произойти в поэме с таким названием?

Прием дает возможность определить тему урока, развить воображение, интуицию. Этот прием применяю при изучении стихотворений, отражающих какое-либо время года, например, осень – рассматриваем картину осеннего пейзажа под музыкальное сопровождение, определяем, что речь пойдет об осени.

Ключевые слова: лес, листопад, лиловый, золотой, багряный, паутина, тишина.


III. Изучение нового материала.

Презентация «Жизнь и творчество И.А. Бунина»

К (Деятельность учащихся) просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу.

Учебник


Ключевые слова

Учебник

И. А. Бунин

Презентация

Середина урока


IV. Освоение изученного материала.

  1. Чтение стихотворения И.А. Бунина «Листопад».

1 группа: (Понимание.)

Прием «Ассоциации и предположения»

- Какие возникают у вас ассоциации, когда вы слышите следующее высказывание:

«Лес, точно терем расписной,»?




Лиловый , Золотой весёлый багряный







Расписной

Таким образом, возникает литературный образ.

2 группа: ()

Подберите синонимы. 
- Обратите внимание, как точно автор назвал цвета осеннего леса, ведь в палитре красок таких цветов нет.
- О каком качестве поэта говорят эти слова? (Бунин внимательный, наблюдательный)

3 группа:


  1. Как называются такие слова в художественной литературе? -(эпитеты )

  2. 2. Какие ещё эпитеты мы находим в этой части? (терем расписной, весёлой пёстрою стеной, над светлою поляной, жёлтою резьбой, в листве сквозной)
    - Подчеркните их.

  3. Для чего же автор использует в описании осеннего леса эпитеты? (чтобы ярче представили эту картину)

V. Закрепление изученного материала

Ответьте на «тонкие» и «толстые» вопросы.

1 группа:

  1. Что же особенно удивило Бунина?
    (Лес, точно терем расписной)

Давайте разберёмся,

  1. чем лес напомнил автору терем.

  2. как выглядит лес, если на него смотреть со стороны. 
    4. Почему лес стоит стеной?
    5. А почему пёстрой, весёлой?
    6. - Что же представляют собой стены бунинского терема? (деревья)

    2 группа:


1. - На что похожи ёлочки? (на башни терема)
2. - Какие ещё деревья использует автор в качестве строительного материала для своего терема? (клёны) 
- Итак, терем почти готов: стены - деревья, башни - ёлочки, резьба - берёзы с их жёлтыми листочками.
3. Чего не хватает в этом лесном тереме? (окон)
- Прочитайте,

  1. Почему появились эти оконца?
    5. Как называет автор окна? (оконца)

6. Что же ещё в лесу похоже на терем? (берёзы с жёлтою резьбой)
-
Объясните это выражение.


3 группа

  1. Подчеркните сравнение.

  2. Для чего же поэт использует сравнения в стихотворении?

3. - Что автор пишет о ёлочках?
4. - Как называется этот приём? (сравнение) 
5. - Почему автор использует такое сравнение?

6. как выглядят окна бунинского терема?
- Что заметили? Какой прием использует автор? (автор использует сравнение)

Физкультурная минутка

Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние, 
На веточках сидели. 
Ветер дунул, полетели. 
Мы летели, мы летели. 
И на землю тихо сели. 
Ветер снова набежал. 
И листочки все поднял. 
Повертел их, покружил. 
И на землю опустил.

(Учащиеся имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)


Учебник




Конец урока

Домашнее задание.

  1. Прочитайте ещё раз стихотворение «Листопад». Какие цвета преобладают в нём при описании осенней природы? Выпишите «цветовые» прилагательные вместе с существительными.

  2. Литературный диктант

Составление синквейна к слову стихотворение.

  1. Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Рефлексия

Прием «Выбор»

(И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.


Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

Взаимооценивание

стратегия «2 звезды и 1 пожелание».



После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

Физкультурная минутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.
















  1. Упражнение «Связующая нить» я применяю с целью: Формирования чувства близости с другими людьми. С помощью клубка ниток.

Учащиеся сидя в кругу, передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что тот, кто держит клубок, чувствует, что хочет для себя и что может пожелать другим. При затруднении я помогаю ребенку – бросаю клубок еще раз. Этот прием диагностичен: можно увидеть детей, испытывающих трудности в общении, – у ведущего с ними будут двойные, тройные связи. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

  1. Прием «Прогнозирование по иллюстрации» я применяю для определения темы урока и дальнейшей цели изучения произведения.

3. Прием «Ассоциация и предположения»

- Какие возникают у вас ассоциации, когда вы слышите следующее высказывание:

«Лес, точно терем расписной,»?




Лиловый , Золотой весёлый багряный







Расписной

Таким образом, возникает литературный образ, дает возможность определить тему урока, развить воображение, интуицию. Этот прием применяю при изучении стихотворений, отражающих какое-либо время года, например, осень – рассматриваем картину осеннего пейзажа под музыкальное сопровождение, определяем, что речь пойдет об осени.

3. Прием «Чтение с пометами». Этот прием помогает снять проблему неосмысленного чтения текста.

Сама идея чтения с пометками не нова. Эффективность применения этого приема повышается за счет использования во время чтения нескольких условных обозначений:

V – это я знал;

+ – это новое для меня;

! – этим я удивлен;

*– это было интересно.

Наблюдая за читающими детьми, получившими задание при чтении карандашом выставить пометки в квадратиках на полях, вижу, что прежде чем поставить тот или иной значок, ребенок задумывается, просматривает текст, решает, какой знак поставить.

Перед чтением рассказа И.А. Бунина «Листопад».» предлагаю детям такой текст:


*Shape1 *Если невнимательно отнесемся к природе, то наша жизнь может быть такой пустой, как осенняя поляна



*Shape2 *В поэме Ивана Алексеевича Бунина, есть жалость к насекомым и тоска.


**«В поэме Листопад преобладает описание природы»


Shape3

**Произведения Ивана Алексеевича Бунина. учат добру, внимательности, любви, хорошим поступкам.



Shape4

** Раскрывается внутренний мир природы .Нужно успеть прожить свою жизнь красиво и с пользой

Shape5


Shape6 Большинство ребят заинтересовал второй абзац, в котором они поставили знак - это интересно. Это нацеливает их на изучение новой темы.



На этапе закрепления и применения знаний и умений основой дифференцированного подхода является организация самостоятельной работы. Здесь больше всего находится возможностей для учета особенностей учащихся.

  1. Дифференцированный подход  использую при подборе домашних заданий обязательно. Это позволяет развить слабого ученика, помочь ему в овладении общеучебными умениями и навыками. Сильного же ученика дифференцированное задание поднимает на более высокую ступень развития




















V – это я знал;

+ – это новое для меня;

! – этим я удивлен;

*– это было интересно.

*Shape7 *Если невнимательно отнесемся к природе, то наша жизнь может быть такой пустой, как осенняя поляна



*Shape8 *В поэме Ивана Алексеевича Бунина, есть жалость к насекомым и тоска.


**«В поэме Листопад преобладает описание природы»


Shape9

**Произведения Ивана Алексеевича Бунина. учат добру, внимательности, любви, хорошим поступкам.



Shape10

** Раскрывается внутренний мир природы .Нужно успеть прожить свою жизнь красиво и с пользой

Shape11



Рефлексия: расскажите, что вы чувствовали во время упражнения. Принятие решений – 10 мин.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!