Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Урок химии
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
ПЛАН УРОКА
Раздел долгосрочного плана: |
||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
История создания периодической таблицы химических элементов |
|||||||
Тип урока |
Изучение новой темы |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
- сравнивать классификации элементов на примере работ Доберейнера, Ньюлендса, Д.И. Менделеева |
|||||||
Цели урока |
- изучить принципы научных попыток классификаций элементов - ознакомиться с современной Периодической Таблицей и знать о существовании многих ее форм |
|||||||
Критерии оценивания |
Учащийся будет: - уметь сравнивать классификации химических элементов; - понимать принципы попыток классификаций химических элементов; - понимать структуру Периодической Таблицы. |
|||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: - задавать вопросы, устно и письменно объяснять принципы классификации элементов Предметная лексика и терминология блок, тенденция, свойства, группа, Периодическая таблица, описание ядра, протон, атомный номер, элемент, радиоактивный, твердые вещества, жидкости, газы неметаллы, металлы. Серия полезных фраз для диалога/письма Периодическая Таблица разбита на группы элементов Элементы в одной группе обладают схожими свойствами x относится к одной группе также, как и y, потому что они оба имеют z Почему (элемент) относится к данной группе? |
|||||||
Привитие ценностей
|
Сотрудничество, взаимоуважение ценностей друг друга Ценности ГГ: Забота об окружающей среде и стремление к устойчивому развитию Навыки ГГ: Критическое и творческое мышление, уверенность в себе и навыки рефлексии, общение, обоснование действия и рефлексия |
|||||||
Межпредметные связи |
Физика, биология |
|||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование интерактивной доски |
|||||||
Предварительные знания |
7.2А Атомы. Молекулы. Вещества |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока 0 - 5 мин
|
Приветствие. Психологический настрой. Учитель для подведения итогов предыдущего раздела задает вопросы. - Что такое атом? - Что такое молекула? - Из чего состоят эти частицы? - Как определить состав любого атома? Учитель объявляет тему и цели урока. Учащиеся самостоятельно формулируют критерии успеха. |
Химия 7 класс История создания ПТ, Слайд 1,2, 3 |
||||||
Середина урока 5 - 15 мин 15 - 25 мин 25 - 30 мин
30 - 35 мин
|
Постановка проблемы. Учитель задает ряд вопросов, ответы на которые учащиеся получат в течение урока. - Сколько на сегодняшний день элементов в Периодической системе? - Будут ли еще открыты новые элементы? - Какие вы знаете элементы со сходными свойствами? - Можно ли облегчить изучение элементов, путем их классификации, основываясь на определенных принципах? - Какой принцип следует использовать для этого? И так, начнем с самого начала. К середине XIX было открыто 63 химических элемента. И возникла проблема: Как классифицировать эти элементы?
Учащиеся высказывают свои предположения, затем учитель демонстрирует разные классификации элементов в виде головоломок. И просить определить, на чем основаны данные классификации. (Учащимся в мини группах предлагается подумать около 5-10 минут, на чём основана та или иная классификация, после чего они высказывают свои мысли по этому поводу. Важно показать, что в ходе развития систем происходила эволюция мысли относительно структуры «идеальной классификации».
Учитель показывает видео-ролики.
Например, Дёберейнер показал, что свойства элемента зависят от атомных масс, а Ньюлендс определил, что свойства периодически повторяются. Менделеев в свою очередь, сравнил оба этих принципа, и предположил, что некоторые элементы ещё не открыты. Во время обсуждения, учащиеся по возможности, сами должны сделать такие выводы, посредством наводящих вопросов).
Затем учитель задает вопрос: какая классификация лучше?
Далее учащимися предлагается побыть учеными того времени. Группам (парам) учащихся, следует предоставить набор карточек с названиями элементов и информацией о них (химический символ, основные свойства, возможные даты открытия) и попросить классифицировать эти элементы, основываясь на определенных выше принципах. Карточки с элементами не должны включать переходные элементы, но для продвинутой группы учащихся можно включить один или два элемента, несоответствующих выбранному принципу классификации элементов, или можно убрать один или два элемента для того, чтобы учащиеся могли сами восстановить последовательность. Затем учитель демонстрирует три вида Периодической таблицы (короткая и длинная) и обсуждает вместе с учащимися следующие вопросы. 1.Почему мы не обнаруживаем новые элементы, которые могли бы быть расположены между железом и кобальтом? 2.Почему маловероятно, что будет обнаружен элемент № 116, и почему элемент № 110 никогда не будет доступен в необходимых количествах. |
Химия 7 класс История создания ПТ. Слайд 4 Химия 7 класс История создания ПТ. Слайд 5,6,7 Химия 7 класс. История создания ПТ. Октавы Ньюлендса и Спираль Шанкартуа Химия 7 класс История создания ПТ. Слайд 8,9,10 Химия 7 класс История создания ПТ. Слайд 10,11 |
||||||
Конец урока 35-40 мин |
Подведение итога урока по целям: Существует множество форм Периодической Таблицы, что элементы после номера 82 всё больше и больше неустойчивы (радиоактивны) и чем в меньших количествах мы их обнаруживаем, тем более сложные и комплексные методы мы используем для этого. Рефлексия: 1. Что на уроке было самым трудным? 2. Что осталось непонятным? 3. Что нового узнали? 4. На что необходимо обратить внимание в дальнейшем? Домашнее задание: интересные истории открытия элементов и «жизнь и деятельность Д.И. Менделеева» |
Химия 7 класс История создания ПТ. Слайд 12 |
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||
Учитель внимательно смотрит за ходом урока, оказывает поддержку учащимся. Учащихся, которые быстрее справились с этим заданием можно привлечь к оказанию помощи одноклассникам. |
Учитель оценивает успеваемость учащихся по качеству ответов на задания. С помощью набора сортировочных карточек с названиями элементов и информацией о них, сравнивая различные формы периодической таблицы. |
В помощь учащимся при изучении темы, использована презентация Power Point Соблюдение правил техники безопасности. Работа в парах и группах, а также обсуждение работы друг с другом и с учителем развивает уважение мнения других и способность общаться соответствующим образом друг с другом и со взрослыми. |
||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |