Материалдар / "УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ - ЗАЛОГ УСПЕХА В ЖИЗНИ"

"УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ - ЗАЛОГ УСПЕХА В ЖИЗНИ"

Материал туралы қысқаша түсінік
формирование у учащихся способности концентрации сил и внимания для достижения уверенности в себе, осознание своих достижений, развитие навыков уверенного поведения. Приветствие Групповая дискуссия Ведущий обращается к классу с вопросом: «Нужна ли человеку уверенность в себе?» В ходе обсуждения выясняется, что уверенность крайне необходима, так как если человек уверен в себе, то сможет выразить свои желания, потребности так, чтобы это не затронуло чувства окружающих. Он способен строить отношения на равных, умеет обратиться с просьбой к человеку и в случае необходимости вежливо ответить отказом. Тест строится по аналогии с методикой Дембо-Рубинштейн. Ребятам предлагается оценить свою уверенность в разных жизненных ситуациях. В рабочих тетрадях имеется несколько линий, характеризующих разные жизненные ситуации. Крайняя точка слева на этой линии означает абсолютную неуверенность, а крайняя справа — очень сильную уверенность в каждой конкретной ситуации.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Сәуір 2022
330
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ - ЗАЛОГ УСПЕХА В ЖИЗНИ

Вы не можете убежать от слабости: однажды вы должны либо победить ее, либо погибнуть, и если так, то почему бы не здесь и не сейчас

Р. Л. Стивенсон

Цели: формирование у учащихся способности концентрации сил и внимания для достижения уверенности в себе, осознание своих достижений, развитие навыков уверенного поведения.

Приветствие Групповая дискуссия

Ведущий обращается к классу с вопросом: «Нужна ли человеку уверенность в себе?» В ходе обсуждения выясняется, что уверенность крайне необходима, так как если человек уверен в себе, то сможет выразить свои желания, потребности так, чтобы это не затронуло чувства окружающих. Он способен строить отношения на равных, умеет обратиться с просьбой к человеку и в случае необходимости вежливо ответить отказом.

Диагностический тест «Насколько я уверен в себе»

Тест строится по аналогии с методикой Дембо-Рубинштейн. Ребятам предлагается оценить свою уверенность в разных жизненных ситуациях. В рабочих тетрадях имеется несколько линий, характеризующих разные жизненные ситуации. Крайняя точка слева на этой линии означает абсолютную неуверенность, а крайняя справа — очень сильную уверенность в каждой конкретной ситуации.

Неуверенность / Уверенность

Общение с друзьями (__________________________________)

Ответ на уроке (_______________________________________)

Занятие любимым делом ( ______________________________)

Общение с родителями (_________________________________)

Общение с незнакомыми людьми (_______________________)

Общение с учителями (_________________________________)

Сначала на каждой из этих линий ребятам надо поставить значок «X», который показывает, где они находятся сейчас, каков их уровень уверенности в каждой из ситуаций, а после этого значком «()» отметить то место, где они хотели бы находиться, то есть как бы им хотелось, чтобы у них была развита уверенность.

Анализ притчи

Ребята знакомятся с притчей «О двух лягушках» (из книги Р. М. Грановской «Элементы практической психологии»; СПб.: Речь, 2003).

Две лягушки упали в погреб и попали в банку со сметаной. Одна, убедившись, что выбраться невозможно, прекратила сопротивление и погибла. Другая лягушка продолжала прыгать и биться, хотя все ее движения казались бессмысленными. Но в конце концов сметана под ударами лягушачьих лап загустела, превратилась в комок масла. Лягушка влезла на него и выпрыгнула из банки.

Обсуждение. В чем смысл притчи?

Упражнение «Круг силы»

В основе всякого успеха человека лежит его уверенность в себе. Бывают ситуации, в которых для того, чтобы добиться поставленной цели, нам необходимо почувствовать себя сильными, сконцентрироваться и собраться.

Обсуждение. Что вы делаете, когда перед вами стоит сложная задача? Что вы делаете перед началом сложной контрольной, которую хотите успешно написать?

Сейчас я познакомлю вас со специальным способом концентрации своих сил и внимания, овладев которым вы сможете при необходимости быстро обретать чувство покоя и уверенности в своих силах.

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха...

Я буду обращаться ко всем вам одновременно, при этом все мои слова будут звучать для каждого из вас в отдельности.

Представь себе, что ты стоишь на сцене. Над тобой большой прожектор, который освещает тебя мягким теплым светом. Ты стоишь в кругу золотого света, и он окружает тебя с головы до пят. Ты можешь вдыхать этот теплый золотой свет в себя, и тогда сила и тепло этого света проникают во все части твоего тела, вплоть до самых кончиков пальцев рук и ног. Ты стоишь в кругу своей силы в том самом месте, где ты чувствуешь себя самым сильным и прилежным, самым внимательным и спокойным. Ты можешь представлять свой круг силы в любой момент, когда захочешь почувствовать прилив новых сил и уверенность в себе. Ты сможешь увидеть эту картину с золотым светом вокруг тебя вновь, и этот свет охранит тебя, согреет и наполнит свежими силами. Ну а теперь напрягись, потянись и открой глаза.

Упражнение «Копилка моих успехов, хороших поступков»

Подростки (как и взрослые) нередко не ценят свои успехи и достижения. Вместо этого они предпочитают помнить о своих ошибках и недочетах, считая, что именно они дают импульс для решения новых задач, которые ставит перед ними жизнь.

Мы все хотим достичь в жизни успехов. Может быть, вы хотите стать такими же успешными в своих делах, как ваши родители, а может быть, даже превзойти их достижения. Большинство людей полагает, что они добьются большего успеха, если постоянно будут подгонять себя, требуя от самих себя быть лучше, быстрее, умнее. И многие из них забывают сделать самый первый и самый важный шаг, лежащий в основе всякого успешного результата. Обычно нам нужно некоторое время на то, чтобы заметить и запомнить свои достижения.

Напишите в своих тетрадях заглавие «Копилка моих успехов». Мысленно вспомните все хорошее, что вы совершили за последнее время. Возможно, вы выполнили сложное и неприятное домашнее задание, подготовились к трудному уроку, выучили наизусть длинное-предлинное стихотворение, получили отличную оценку по какому-то предмету, помогли в чем-то родителям и др. Выберите из всего этого три поступка, которыми особенно гордитесь, и запишите их в тетради в свою копилку.

После того как ребята зафиксируют в тетрадях свои достижения, каждый из них должен обязательно похвалить себя за них. Ведущий просит детей под поступками написать похвалу в свой адрес. Например: «Инна, ты на самом деле сделала это здорово!», «Андрей, ты молодец!», «Маша, ты умница!» и др.

Теперь в конце каждой школьной недели ребятам надо будет вспоминать, что хорошего у них было, записывать эти события в копилку и хвалить себя за это.

Завершение занятия


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ