Презентация 5 сынып "Гимнастика"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
ПрезентацияПрезентация
ТЕМА: «Гимнастика в 5-11 классах»
(демонстрационный материал к
уроку физической культуры)
Тажигарин Нурлан
Муратбаевич
учителя физической культуры
1 слайд
ПрезентацияПрезентация ТЕМА: «Гимнастика в 5-11 классах» (демонстрационный материал к уроку физической культуры) Тажигарин Нурлан Муратбаевич учителя физической культуры
2 слайд
ГимнастикГимнастик
аа
( 5-11 класс )( 5-11 класс )
2 слайд
ГимнастикГимнастик аа ( 5-11 класс )( 5-11 класс )
3 слайд
Гимнастика имеет свои достоинства:
многообразие упражнений,
разносторонность и гармоничность их
влияния на формирование физических
способностей занимающихся,
воспитание социально приемлемых
форм межличностных отношений,
построенных на стратегии
партнерства и сотрудничества.
3 слайд
Гимнастика имеет свои достоинства: многообразие упражнений, разносторонность и гармоничность их влияния на формирование физических способностей занимающихся, воспитание социально приемлемых форм межличностных отношений, построенных на стратегии партнерства и сотрудничества.
4 слайд
Впервые термин «гимнастика»
появился у древних греков
(эллинов) в VIII в. до н. э. Занятия
физическими упражнениями они
проводили в специальных
заведениях - гимнасиях. В те
времена гимнастика включала в
себя все известные в античную
эпоху физические упражнения
(то, что мы теперь относим к
легкой атлетике, тяжелой
атлетике, борьбе, фехтованию,
гребле), а также акробатику,
игры с мячом, танцы.
4 слайд
Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков (эллинов) в VIII в. до н. э. Занятия физическими упражнениями они проводили в специальных заведениях - гимнасиях. В те времена гимнастика включала в себя все известные в античную эпоху физические упражнения (то, что мы теперь относим к легкой атлетике, тяжелой атлетике, борьбе, фехтованию, гребле), а также акробатику, игры с мячом, танцы.
5 слайд
В настоящее время гимнастика
включает в себя основную гимнастику,
которой занимаются во всех учебных
заведениях и в армии; спортивные виды
гимнастики — спортивная гимнастика,
художественная гимнастика, аэробика,
акробатика.
5 слайд
В настоящее время гимнастика включает в себя основную гимнастику, которой занимаются во всех учебных заведениях и в армии; спортивные виды гимнастики — спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, акробатика.
6 слайд
Основная гимнастика — это строевые и
общеразвивающие упражнения,
упражнения на снарядах, прыжки и
акробатические упражнения.
Спортивная гимнастика включает в себя
женское многоборье (опорный прыжок,
брусья разновысокие, бревно, вольные
упражнений) и мужское многоборье (конь с
ручками, кольца, перекладина, вольные
упражнения, брусья параллельные,
опорный прыжок).
6 слайд
Основная гимнастика — это строевые и общеразвивающие упражнения, упражнения на снарядах, прыжки и акробатические упражнения. Спортивная гимнастика включает в себя женское многоборье (опорный прыжок, брусья разновысокие, бревно, вольные упражнений) и мужское многоборье (конь с ручками, кольца, перекладина, вольные упражнения, брусья параллельные, опорный прыжок).
7 слайд
Художественная гимнастика - это
женский олимпийский вид спорта. В нее
входят упражнения танцевального
характера с предметами (мячом,
обручем, булавами, скакалкой, лентой)
Спортивная акробатика включает
четыре группы упражнений:
акробатические прыжки, парные
(мужские и смешанные) и групповые
упражнения.
7 слайд
Художественная гимнастика - это женский олимпийский вид спорта. В нее входят упражнения танцевального характера с предметами (мячом, обручем, булавами, скакалкой, лентой) Спортивная акробатика включает четыре группы упражнений: акробатические прыжки, парные (мужские и смешанные) и групповые упражнения.
8 слайд
Гимнастика является частью Гимнастика является частью
комплексной программы по комплексной программы по
физическому воспитанию и физическому воспитанию и
одной из основных дисциплин одной из основных дисциплин
учебного плана физической учебного плана физической
культуры в школе.культуры в школе.
8 слайд
Гимнастика является частью Гимнастика является частью комплексной программы по комплексной программы по физическому воспитанию и физическому воспитанию и одной из основных дисциплин одной из основных дисциплин учебного плана физической учебного плана физической культуры в школе.культуры в школе.
9 слайд
УРОКИ ГИМНАСТИКИ В ШКОЛЕ
Урок является основной формой
организации занятий по гимнастике в
школе.
Урок должен содержать определенные
общие задачи, выполнение которых
обеспечивается всем процессом
обучения, и складывается из
последовательно решаемых
конкретных задач:
Образовательных;
Оздоровительных;
Воспитательных;
9 слайд
УРОКИ ГИМНАСТИКИ В ШКОЛЕ Урок является основной формой организации занятий по гимнастике в школе. Урок должен содержать определенные общие задачи, выполнение которых обеспечивается всем процессом обучения, и складывается из последовательно решаемых конкретных задач: Образовательных; Оздоровительных; Воспитательных;
10 слайд
Образовательные задачи
заключаются:
В обучении детей выполнению
гимнастических упражнений,
предусмотренных программой;
Получении учащимися знаний о
гимнастической терминологии;
Самоконтроле при выполнении
общеразвивающих упражнений;
Правилах безопасности, страховки и
помощи при выполнении упражнений на
гимнастических снарядах.
10 слайд
Образовательные задачи заключаются: В обучении детей выполнению гимнастических упражнений, предусмотренных программой; Получении учащимися знаний о гимнастической терминологии; Самоконтроле при выполнении общеразвивающих упражнений; Правилах безопасности, страховки и помощи при выполнении упражнений на гимнастических снарядах.
11 слайд
Уроки гимнастики имеют
большие возможности для
решения воспитательных
задач , таких как
дисциплинированность,
внимательность, аккуратность,
коллективизм, настойчивость в
преодолении трудностей, эстетика
движений и т. д.
Оздоровительные и
воспитательные задачи должны
решаться в неразрывной связи с
образовательными.
11 слайд
Уроки гимнастики имеют большие возможности для решения воспитательных задач , таких как дисциплинированность, внимательность, аккуратность, коллективизм, настойчивость в преодолении трудностей, эстетика движений и т. д. Оздоровительные и воспитательные задачи должны решаться в неразрывной связи с образовательными.
12 слайд
Оздоровительные задачи:
Формирование у детей
правильной осанки;
Соблюдение гигиенических
условий проведения занятий и мер
предупреждения травматизма;
Обучение правильному дыханию
при их выполнении гимнастических
упражнений;
Обучение учащихся методам
самоконтроля и оценки состояния
здоровья.
12 слайд
Оздоровительные задачи: Формирование у детей правильной осанки; Соблюдение гигиенических условий проведения занятий и мер предупреждения травматизма; Обучение правильному дыханию при их выполнении гимнастических упражнений; Обучение учащихся методам самоконтроля и оценки состояния здоровья.
13 слайд
Уроки гимнастики в школе в
зависимости от педагогических
задач могут быть:
Вводные (в начале прохождения
раздела)
Уроки на которых учитель ставит
задачи учебной работы, сообщает
требования к учащимся, раскрывает
содержание программного
материала, может проверить уровень
физической подготовленности и
качество выполнения основных
упражнений за предыдущий класс;
13 слайд
Уроки гимнастики в школе в зависимости от педагогических задач могут быть: Вводные (в начале прохождения раздела) Уроки на которых учитель ставит задачи учебной работы, сообщает требования к учащимся, раскрывает содержание программного материала, может проверить уровень физической подготовленности и качество выполнения основных упражнений за предыдущий класс;
14 слайд
Уроки направленные на закрепление
и совершенствование ранее
освоенных упражнений или
комбинаций, они могут
предшествовать контрольным,
комбинированные (смешанные) уроки,
сочетающие изучение, повторение и
совершенствование ранее освоенных
упражнений (имеют наибольшее
распространение в школе).Уроки изучения нового
материала; уроки
повторения .
14 слайд
Уроки направленные на закрепление и совершенствование ранее освоенных упражнений или комбинаций, они могут предшествовать контрольным, комбинированные (смешанные) уроки, сочетающие изучение, повторение и совершенствование ранее освоенных упражнений (имеют наибольшее распространение в школе).Уроки изучения нового материала; уроки повторения .
15 слайд
Уроки проводятся либо после
прохождения части раздела
программного материала, либо в
конце раздела гимнастики и
направлены на выявление
успеваемости и подготовленности
учащихся. На таких уроках
оценивается техника выполнения
гимнастических упражнений или
комбинаций. Контрольный урок,
проводимый в конце раздела
гимнастики, желательно
организовывать в виде соревнований
по гимнастике.
Контрольные уроки
15 слайд
Уроки проводятся либо после прохождения части раздела программного материала, либо в конце раздела гимнастики и направлены на выявление успеваемости и подготовленности учащихся. На таких уроках оценивается техника выполнения гимнастических упражнений или комбинаций. Контрольный урок, проводимый в конце раздела гимнастики, желательно организовывать в виде соревнований по гимнастике. Контрольные уроки
16 слайд
Строевые упражнения — двигательные
действия учащихся, выполняемые
одновременно всем классом, группами
учащихся или отдельными учениками. С
помощью строевых упражнений решаются
задачи формирования навыков коллективных
действий (в строю), воспитания дисциплины и
организованности, выработки чувства темпа и
ритма, формирования правильной осанки.
16 слайд
Строевые упражнения — двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом, группами учащихся или отдельными учениками. С помощью строевых упражнений решаются задачи формирования навыков коллективных действий (в строю), воспитания дисциплины и организованности, выработки чувства темпа и ритма, формирования правильной осанки.
17 слайд
Прыжки
Прыжки способствуют развитию
силы мышц (прежде всего мышц
ног), укрепляют связки и суставы,
развивают прыгучесть, ловкость,
смелость. При выполнении
прыжков формируются прикладные
навыки в преодолении
препятствий.
Гимнастические прыжки делятся
на две группы: неопорные и
опорные .
17 слайд
Прыжки Прыжки способствуют развитию силы мышц (прежде всего мышц ног), укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть, ловкость, смелость. При выполнении прыжков формируются прикладные навыки в преодолении препятствий. Гимнастические прыжки делятся на две группы: неопорные и опорные .
18 слайд
Неопорные прыжки выполняются
без опоры руками о какой-либо
снаряд.
К этой группе
относятся
прыжки на месте
на обеих ногах и
на одной ноге,
прыжки с высоты,
с трамплина,
прыжки со
скакалкой.
18 слайд
Неопорные прыжки выполняются без опоры руками о какой-либо снаряд. К этой группе относятся прыжки на месте на обеих ногах и на одной ноге, прыжки с высоты, с трамплина, прыжки со скакалкой.
19 слайд
Прыжки со скакалкой:
1. На обеих ногах (обычные и простые).
2. Скрестно.
3. Петлей - скакалка вращается с
поочередным сведением рук внутрь
(образуя петлю) и разведением их.
4. С двойным вращением скакалки.
5. Со сменой ног («маятник»).
6. В полуприседе и приседе.
7. Вдвоем, стоя спиной или лицом друг к
другу.
8. На одной ноге и на обеих ногах с
продвижением в различных направлениях.
9. На месте с вращением скакалки вправо и
влево (одна рука сзади, другая впереди).
10. Бег на месте с высоким подниманием
бедра
19 слайд
Прыжки со скакалкой: 1. На обеих ногах (обычные и простые). 2. Скрестно. 3. Петлей - скакалка вращается с поочередным сведением рук внутрь (образуя петлю) и разведением их. 4. С двойным вращением скакалки. 5. Со сменой ног («маятник»). 6. В полуприседе и приседе. 7. Вдвоем, стоя спиной или лицом друг к другу. 8. На одной ноге и на обеих ногах с продвижением в различных направлениях. 9. На месте с вращением скакалки вправо и влево (одна рука сзади, другая впереди). 10. Бег на месте с высоким подниманием бедра
20 слайд
Выполняются с разбега толчком двумя
ногами о гимнастический мостик и
обязательно с опорой руками о снаряд
(конь, козел, гимнастический стол). ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ
20 слайд
Выполняются с разбега толчком двумя ногами о гимнастический мостик и обязательно с опорой руками о снаряд (конь, козел, гимнастический стол). ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ
21 слайд
Висы и
упоры
Вис - это такое положение тела
на снаряде, при котором плечи
находятся ниже точки хвата.
21 слайд
Висы и упоры Вис - это такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точки хвата.
22 слайд
Упор - это такое положение
тела на снаряде (или полу), при
котором плечи находятся выше
точки опоры
22 слайд
Упор - это такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки опоры
23 слайд
Группиров
каВ комплексной программе физического
воспитания учащихся общеобразовательной
школы большое внимание уделяется
освоению сравнительно несложных
акробатических упражнений.
Они предусмотрены с I по XI класс как
для мальчиков (юношей), так и для
девочек (девушек).Перекаты
23 слайд
Группиров каВ комплексной программе физического воспитания учащихся общеобразовательной школы большое внимание уделяется освоению сравнительно несложных акробатических упражнений. Они предусмотрены с I по XI класс как для мальчиков (юношей), так и для девочек (девушек).Перекаты
24 слайд
Перечень упражнений в целом
невелик, однако благодаря своей
динамичности и эмоциональности
они широко используются на
занятиях гимнастикой в школе и
являются эффективным средством
физического
воспитания учащихся. Кувырок
вперед Стойка на лопатках
24 слайд
Перечень упражнений в целом невелик, однако благодаря своей динамичности и эмоциональности они широко используются на занятиях гимнастикой в школе и являются эффективным средством физического воспитания учащихся. Кувырок вперед Стойка на лопатках
25 слайд
1. Не выполнять самостоятельно
сложных упражнений, требующих
страховки.
2. При изучении отдельных
упражнений соблюдать строгую
последовательность, изложенную в
учебнике.
3. Нельзя заниматься на снаряде, под
которым нет матов.
4. Маты должны лежать плотно друг к
другу.
5. Приземляться нужно на середину
одного из матов.
6. Нельзя заниматься на неисправных
или незакрепленных снарядах. Во время занятий гимнастическими
упражнениями необходимо соблюдать
правила техники безопасности и
страховки.
25 слайд
1. Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки. 2. При изучении отдельных упражнений соблюдать строгую последовательность, изложенную в учебнике. 3. Нельзя заниматься на снаряде, под которым нет матов. 4. Маты должны лежать плотно друг к другу. 5. Приземляться нужно на середину одного из матов. 6. Нельзя заниматься на неисправных или незакрепленных снарядах. Во время занятий гимнастическими упражнениями необходимо соблюдать правила техники безопасности и страховки.