презентация факультативного урока
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Тема:
«Геометрия на спичках»
1 слайд
Тема: «Геометрия на спичках»
2 слайд
Правила и прохождение
Главных правил всего два.
1. Первое можно двумя словами — перекладывай
спички.
2. Второе правило — спички ни в коем случае
нельзя ломать, а только передвигать и
поворачивать.
2 слайд
Правила и прохождение Главных правил всего два. 1. Первое можно двумя словами — перекладывай спички. 2. Второе правило — спички ни в коем случае нельзя ломать, а только передвигать и поворачивать.
3 слайд
Тут очень выручит умение нестандартно мыслить, а также
внимание и настойчивость.
Внимание поможет при изучении условий задачи — в нем может
скрываться подвох. Иногда, чтобы понять, что именно от вас
требуется, нужно немало поломать голову. Нужно учесть, что часто
ключ к решению прячется в самом условии.
Смекалка и логика помогут вам найти нестандартное решение,
может, и не сразу. Спички разрешается класть друг на друга,
передвигать в любом направлении или переворачивать.
Воспринимайте фигуры не буквально. Часто встречаются задачи с
геометрическими фигурами, где нужно переместить одну или
несколько спичек так, чтобы получилось указанное количество
фигур. При этом несколько небольших фигур могут скрывать в
себе и большую. Например, если вы видите 4 квадрата,
расположенные в два ряда, не торопитесь утверждать, что их 4 —
на самом деле стороны квадратов образуют еще и пятый.
.
3 слайд
Тут очень выручит умение нестандартно мыслить, а также внимание и настойчивость. Внимание поможет при изучении условий задачи — в нем может скрываться подвох. Иногда, чтобы понять, что именно от вас требуется, нужно немало поломать голову. Нужно учесть, что часто ключ к решению прячется в самом условии. Смекалка и логика помогут вам найти нестандартное решение, может, и не сразу. Спички разрешается класть друг на друга, передвигать в любом направлении или переворачивать. Воспринимайте фигуры не буквально. Часто встречаются задачи с геометрическими фигурами, где нужно переместить одну или несколько спичек так, чтобы получилось указанное количество фигур. При этом несколько небольших фигур могут скрывать в себе и большую. Например, если вы видите 4 квадрата, расположенные в два ряда, не торопитесь утверждать, что их 4 — на самом деле стороны квадратов образуют еще и пятый. .
4 слайд
Дом из спичек
Переложите две спички так, чтобы дом
повернулся другой стороной.
4 слайд
Дом из спичек Переложите две спички так, чтобы дом повернулся другой стороной.
5 слайд
5 слайд
6 слайд
Из пяти квадратов — три
Из 15 спичек выложено 5 квадратов
Снимите 3 спички так, чтобы осталось три
таких же квадрата.
6 слайд
Из пяти квадратов — три Из 15 спичек выложено 5 квадратов Снимите 3 спички так, чтобы осталось три таких же квадрата.
7 слайд
7 слайд
8 слайд
6 + 4 = 3
Переложите одну спичку так, чтобы
равенство стало верным:
8 слайд
6 + 4 = 3 Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным:
9 слайд
9 слайд
10 слайд
Зигзаг из спичек
Эта зигзагообразная фигура составлена из 24 спичек.
Переложите 8 спичек так, чтобы получилось 2 квадрата.
10 слайд
Зигзаг из спичек Эта зигзагообразная фигура составлена из 24 спичек. Переложите 8 спичек так, чтобы получилось 2 квадрата.
11 слайд
11 слайд
12 слайд
Разрушение решётки 2×2
Из 12 спичек выложена решётка 2×2, в которой можно насчитать 5
квадратов: 4 маленьких 1×1 и один большой 2×2:
Уберите 3 спички так, чтобы не осталось ни одного квадрата.
12 слайд
Разрушение решётки 2×2 Из 12 спичек выложена решётка 2×2, в которой можно насчитать 5 квадратов: 4 маленьких 1×1 и один большой 2×2: Уберите 3 спички так, чтобы не осталось ни одного квадрата.
13 слайд
13 слайд
14 слайд
Спичечные весы
Весы составлены из девяти спичек и не
находятся в состоянии равновесия:
Переложите в них пять спичек так, чтобы весы
оказались в равновесии.
14 слайд
Спичечные весы Весы составлены из девяти спичек и не находятся в состоянии равновесия: Переложите в них пять спичек так, чтобы весы оказались в равновесии.
15 слайд
15 слайд
16 слайд
VI – IV = IX
Переложите одну спичку так, чтобы получилось
верное равенство:
Существует два решения этой задачи.
Постарайтесь найти оба.
16 слайд
VI – IV = IX Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство: Существует два решения этой задачи. Постарайтесь найти оба.
17 слайд
Первое решение:
Второе решение:
17 слайд
Первое решение: Второе решение:
18 слайд
Жираф из спичек
Из пяти спичек выложена фигурка «жирафа»:
Требуется, переложив только одну спичку, сохранить
исходную форму. Второй «жираф» может быть
повёрнут по отношению к первому или быть его
зеркальным отражением.
18 слайд
Жираф из спичек Из пяти спичек выложена фигурка «жирафа»: Требуется, переложив только одну спичку, сохранить исходную форму. Второй «жираф» может быть повёрнут по отношению к первому или быть его зеркальным отражением.
19 слайд
19 слайд
20 слайд
Пять треугольников
В этой фигуре, выложенной из 18 спичек, можно
насчитать 13 треугольников разного размера:
Уберите 4 спички, чтобы осталось только 5
треугольников.
20 слайд
Пять треугольников В этой фигуре, выложенной из 18 спичек, можно насчитать 13 треугольников разного размера: Уберите 4 спички, чтобы осталось только 5 треугольников.
21 слайд
21 слайд
22 слайд
Домашнее задание:
1. Из десяти спичек выложите три
квадрата. Уберите одну спичку и
сделайте из оставшихся спичек
один квадрат и два ромба.
2. Восемь спичек уложите так, чтобы
образовались один
восьмиугольник, два квадрата и
восемь треугольников - все в одной
фигуре.
3. Расположите шесть спичек так,
чтобы каждая спичка касалась всех
остальных спичек.
22 слайд
Домашнее задание: 1. Из десяти спичек выложите три квадрата. Уберите одну спичку и сделайте из оставшихся спичек один квадрат и два ромба. 2. Восемь спичек уложите так, чтобы образовались один восьмиугольник, два квадрата и восемь треугольников - все в одной фигуре. 3. Расположите шесть спичек так, чтобы каждая спичка касалась всех остальных спичек.