Материалдар / презентация факультативного урока
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

презентация факультативного урока

Материал туралы қысқаша түсінік
презентация факультативного урока на тему "Геометрия на спичках " для 6 класса предназначена для внеурочной деятельности учащихся. Главной задачей данного материала является обучение математике через игру, при помощи весёлых нестандартных заданий и задач заинтересовать обучающихся математикой, а также повышение познавательной активности, оказание помощи в организации разумного досуга;
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
13 Тамыз 2021
254
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Тема: «Геометрия на спичках»

1 слайд
Тема: «Геометрия на спичках»

1 слайд

Тема: «Геометрия на спичках»

Правила и прохождение Главных правил всего два. 1. Первое можно двумя словами — перекладывай спички. 2. Второе правило — спич

2 слайд
Правила и прохождение Главных правил всего два. 1. Первое можно двумя словами — перекладывай спички. 2. Второе правило — спички ни в коем случае нельзя ломать, а только передвигать и поворачивать.

2 слайд

Правила и прохождение Главных правил всего два. 1. Первое можно двумя словами — перекладывай спички. 2. Второе правило — спички ни в коем случае нельзя ломать, а только передвигать и поворачивать.

 Тут очень выручит умение нестандартно мыслить, а также внимание и настойчивость.  Внимание поможет при изучении усл

3 слайд
 Тут очень выручит умение нестандартно мыслить, а также внимание и настойчивость.  Внимание поможет при изучении условий задачи — в нем может скрываться подвох. Иногда, чтобы понять, что именно от вас требуется, нужно немало поломать голову. Нужно учесть, что часто ключ к решению прячется в самом условии.  Смекалка и логика помогут вам найти нестандартное решение, может, и не сразу. Спички разрешается класть друг на друга, передвигать в любом направлении или переворачивать.  Воспринимайте фигуры не буквально. Часто встречаются задачи с геометрическими фигурами, где нужно переместить одну или несколько спичек так, чтобы получилось указанное количество фигур. При этом несколько небольших фигур могут скрывать в себе и большую. Например, если вы видите 4 квадрата, расположенные в два ряда, не торопитесь утверждать, что их 4 — на самом деле стороны квадратов образуют еще и пятый. .

3 слайд

 Тут очень выручит умение нестандартно мыслить, а также внимание и настойчивость.  Внимание поможет при изучении условий задачи — в нем может скрываться подвох. Иногда, чтобы понять, что именно от вас требуется, нужно немало поломать голову. Нужно учесть, что часто ключ к решению прячется в самом условии.  Смекалка и логика помогут вам найти нестандартное решение, может, и не сразу. Спички разрешается класть друг на друга, передвигать в любом направлении или переворачивать.  Воспринимайте фигуры не буквально. Часто встречаются задачи с геометрическими фигурами, где нужно переместить одну или несколько спичек так, чтобы получилось указанное количество фигур. При этом несколько небольших фигур могут скрывать в себе и большую. Например, если вы видите 4 квадрата, расположенные в два ряда, не торопитесь утверждать, что их 4 — на самом деле стороны квадратов образуют еще и пятый. .

Дом из спичек Переложите две спички так, чтобы дом повернулся другой стороной.

4 слайд
Дом из спичек Переложите две спички так, чтобы дом повернулся другой стороной.

4 слайд

Дом из спичек Переложите две спички так, чтобы дом повернулся другой стороной.

5 слайд

5 слайд

Из пяти квадратов — три Из 15 спичек выложено 5 квадратов Снимите 3 спички так, чтобы осталось три таких же квадрата.

6 слайд
Из пяти квадратов — три Из 15 спичек выложено 5 квадратов Снимите 3 спички так, чтобы осталось три таких же квадрата.

6 слайд

Из пяти квадратов — три Из 15 спичек выложено 5 квадратов Снимите 3 спички так, чтобы осталось три таких же квадрата.

7 слайд

7 слайд

6 + 4 = 3 Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным:

8 слайд
6 + 4 = 3 Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным:

8 слайд

6 + 4 = 3 Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным:

9 слайд

9 слайд

Зигзаг из спичек Эта зигзагообразная фигура составлена из 24 спичек. Переложите 8 спичек так, чтобы получилось 2 квадрата.

10 слайд
Зигзаг из спичек Эта зигзагообразная фигура составлена из 24 спичек. Переложите 8 спичек так, чтобы получилось 2 квадрата.

10 слайд

Зигзаг из спичек Эта зигзагообразная фигура составлена из 24 спичек. Переложите 8 спичек так, чтобы получилось 2 квадрата.

11 слайд

11 слайд

Разрушение решётки 2×2 Из 12 спичек выложена решётка 2×2, в которой можно насчитать 5 квадратов: 4 маленьких 1×1 и один большой

12 слайд
Разрушение решётки 2×2 Из 12 спичек выложена решётка 2×2, в которой можно насчитать 5 квадратов: 4 маленьких 1×1 и один большой 2×2: Уберите 3 спички так, чтобы не осталось ни одного квадрата.

12 слайд

Разрушение решётки 2×2 Из 12 спичек выложена решётка 2×2, в которой можно насчитать 5 квадратов: 4 маленьких 1×1 и один большой 2×2: Уберите 3 спички так, чтобы не осталось ни одного квадрата.

13 слайд

13 слайд

Спичечные весы Весы составлены из девяти спичек и не находятся в состоянии равновесия: Переложите в них пять спичек так, чтобы

14 слайд
Спичечные весы Весы составлены из девяти спичек и не находятся в состоянии равновесия: Переложите в них пять спичек так, чтобы весы оказались в равновесии.

14 слайд

Спичечные весы Весы составлены из девяти спичек и не находятся в состоянии равновесия: Переложите в них пять спичек так, чтобы весы оказались в равновесии.

15 слайд

15 слайд

VI – IV = IX Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство: Существует два решения этой задачи. Постарайтесь

16 слайд
VI – IV = IX Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство: Существует два решения этой задачи. Постарайтесь найти оба.

16 слайд

VI – IV = IX Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство: Существует два решения этой задачи. Постарайтесь найти оба.

Первое решение: Второе решение:

17 слайд
Первое решение: Второе решение:

17 слайд

Первое решение: Второе решение:

Жираф из спичек Из пяти спичек выложена фигурка «жирафа»: Требуется, переложив только одну спичку, сохранить исходную форму. В

18 слайд
Жираф из спичек Из пяти спичек выложена фигурка «жирафа»: Требуется, переложив только одну спичку, сохранить исходную форму. Второй «жираф» может быть повёрнут по отношению к первому или быть его зеркальным отражением.

18 слайд

Жираф из спичек Из пяти спичек выложена фигурка «жирафа»: Требуется, переложив только одну спичку, сохранить исходную форму. Второй «жираф» может быть повёрнут по отношению к первому или быть его зеркальным отражением.

19 слайд

19 слайд

Пять треугольников В этой фигуре, выложенной из 18 спичек, можно насчитать 13 треугольников разного размера: Уберите 4 спички,

20 слайд
Пять треугольников В этой фигуре, выложенной из 18 спичек, можно насчитать 13 треугольников разного размера: Уберите 4 спички, чтобы осталось только 5 треугольников.

20 слайд

Пять треугольников В этой фигуре, выложенной из 18 спичек, можно насчитать 13 треугольников разного размера: Уберите 4 спички, чтобы осталось только 5 треугольников.

21 слайд

21 слайд

Домашнее задание: 1. Из десяти спичек выложите три квадрата. Уберите одну спичку и сделайте из оставшихся спичек один квадрат

22 слайд
Домашнее задание: 1. Из десяти спичек выложите три квадрата. Уберите одну спичку и сделайте из оставшихся спичек один квадрат и два ромба. 2. Восемь спичек уложите так, чтобы образовались один восьмиугольник, два квадрата и восемь треугольников - все в одной фигуре. 3. Расположите шесть спичек так, чтобы каждая спичка касалась всех остальных спичек.

22 слайд

Домашнее задание: 1. Из десяти спичек выложите три квадрата. Уберите одну спичку и сделайте из оставшихся спичек один квадрат и два ромба. 2. Восемь спичек уложите так, чтобы образовались один восьмиугольник, два квадрата и восемь треугольников - все в одной фигуре. 3. Расположите шесть спичек так, чтобы каждая спичка касалась всех остальных спичек.