Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «МЕТОД ПРОЕКТОВ» ПРИ РАБОТЕ НА СУДОВОДИТЕЛЬСКОМ ТРЕНАЖЕРЕ
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «МЕТОД ПРОЕКТОВ»
ПРИ РАБОТЕ НА СУДОВОДИТЕЛЬСКОМ ТРЕНАЖЕРЕ
Соколов В.А.
преподаватель спецдисциплин
КГКП «Колледж транспорта» управления образования области Абай
Начиная с 90-х г степени сложности, базирующиеся на компьютерной технике, начали заполнять жизнь учебных заведений, в первую очередь, как инструмент более качественной подготовки специалистов речного транспорта.
Важность тренажерной подготовки обсуждалась на различных уровнях, и в настоящее время, вряд ли вызывает сомнения.
С каждым годом всё новые и новые сферы человеческой деятельности осваивают виртуальное пространство, безграничное, как космос. Подготовка речных специалистов не является исключением из правил современного мира, переживающего настоящую техническую революцию.
Судоводительский тренажер – как средство подготовки будущих судоводителей речного транспорта, в нашем колледже используется с 2006 года. Заложенные в тренажер различные модели регионов плавания позволяют создавать судоводительские ситуации по управлению судном, приближенные к реальности. Суть судоводительского тренажера заключается в имитации управляемого движения судна. Возможность многократно моделировать одну и ту же ситуацию, позволяет до автоматизма отработать элементы управления судном в различных навигационных условиях с учетом изменения гидрометеорологической обстановки.
Подготовка на судоводительском тренажере осуществляется на последнем курсе обучения. Это обуславливается тем, что за предшествующий период обучения, обучаемые получили основной объём знаний по профилирующим судоводительским дисциплинам, последовательно прошли учебную и ознакомительную практику на учебном теплоходе колледжа, технологическую плавательскую практику в штатной должности рулевого-моториста.
Имея определенный опыт по применению технологии метод проектов при изучении предмета «Правила и безопасность плавания на ВВП», использую эту технологию при тренажерной подготовке будущих специалистов – судоводителей. Наиболее сложным разделом тренажерной подготовки является «Управление судном на различных участках ВВП в условиях ограниченной видимости».
Ограниченная видимость – визуальная видимость менее 1 км. Раздел № 3 «Правил плавания на внутренних водных путях РК «Движение и маневрирование судов при ограниченной видимости» предъявляет следующие требования:
- прежде, чем принять решение о движении судна в УОВ, нужно убедиться в его целесообразности и безопасности;
- если принято решение о движении судна в УОВ, то в рулевой рубке судна, кроме рулевого, должны находиться два лица командного состава судоводительской специальности (один из которых капитан).
На судоводительском тренажере два рабочих места. Исходя из численности группы, распределяя обучаемых на судовые вахты по три человека, каждая вахта получает задание на проработку перехода на определенном участке ВВП в условиях ограниченной видимости. Тренажерная память позволяет создать и сохранить требуемое количество участков. На этом этапе экипаж работает с лоцманской картой, намечает наиболее характерные ориентиры, которые могут быть опознаны на экране РЛС, рассчитывают безопасный путь следования судна. Работа преподавателя на данном этапе состоит в том, чтобы помочь определить наиболее реальный путь судна с учётом его безопасности, обратить внимание экипажей о возможности изменений погодных условий (изменение направления и скорости ветра, метеорологический осадков в идее дождя, мокрого снега), возможных помехах в работе РЛС от погодных условий, волнения и т.п.
При использовании технологии метод проектов при работе на судоводительском тренажере, эффективно используются межпредметные связи. Управляя судном на различных участках внутренних водных путей, в смоделированных судоводительских ситуациях, обучаемые применяют полученные знания:
1.Ориентирование по знакам плавучей и береговой навигационной обстановки по латеральной, осевой и кардинальной системах их расстановки.(Лоция ВВП).
2.Производство движения, маневрирование и остановка судна.(Управление судами и составами).
3.Снятие показаний навигационной обстановки по РЛС, гирокомпасу, лагу, эхолоту, указателю скорости поворота.(Навигация и ТСН).
4.Пользование системами ДАУ и ДУ управления главными двигателями, машинным телеграфом, перевода движителей на «передний» и «задний» ход, «отдача» и «подъём» якоря и т.д. (Судовые энергетические установки, судовые вспомогательные механизмы).
Работа в составе экипажа (в малой группе) на судоводительском тренажере, создает условия активной деятельности обучаемых, профессионального мышления, применения умений и навыков судоводительской деятельности через воспроизведение её в специально созданных условиях, когда действия членов экипажа носят профессиональный характер, а выполнение действий и операций по управлению судном отражает наиболее существенные навыки, соответствующие хорошей судоводительской практике.
Существенным признаком моделирования профессиональной деятельности будущего судоводителя с использованием технологии Метод проектов при подготовке на тренажере являются: чёткая и детальная постановка целей; отбор и переработка содержания выполнения упражнения на тренажере; достижения запланированных результатов; гарантированный минимальный уровень обученности, отвечающий образовательному стандарту; наличие обратной связи между обучающимися и преподавателем.
В процессе наблюдения за подготовкой экипажа к выполнению заданий и в период их выполнения, преподаватель имеет возможность анализировать знания обучающихся по специальным предметам и давать соответствующие рекомендации по выполнению практической части задания проекта на тренажере.
Для реализации технологии Метод проектов при моделировании профессиональной деятельности в процессе подготовки специалистов речного флота на судоводительском тренажере, преподаватель должен сам владеть этими профессиональными навыками и быть способным перенести эти навыки в работу с учащимися.
После выполнения своих работ (на тренажере), обучаемые имеют возможность сравнить путь следования судна по выбранному маршруту с результатом оценки тренажером и сделать соответствующие выводы о правильности своих действий.
Литература
1.Правила плавания на ВВП РК 2000 г.
2.Управление судами и составами (Раздел «Проводка судов в условиях ограниченной видимости с помощью радиолокационной станции»).