Материалдар / Исследовательская работа на тему: ВЛИЯНИЕ НАЧАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ВОЛЕЙБОЛЬНОГО МЯЧА В ЧЕТЫРЕХ ПОЗИЦИЯХ НА КАЧЕСТВО ИГРЫ
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Исследовательская работа на тему: ВЛИЯНИЕ НАЧАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ВОЛЕЙБОЛЬНОГО МЯЧА В ЧЕТЫРЕХ ПОЗИЦИЯХ НА КАЧЕСТВО ИГРЫ

Материал туралы қысқаша түсінік
ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕППОСЫЛКИ ИГРЫ ВОЛЕЙБОЛ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ИХ ЗНАЧЕНИЯ. Понятие скорости, траектория полета. Хронология значимых событий в волейболе. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВА. Анализ результатов, полученных в ходе исследования
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Ақпан 2021
259
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

«Қостанай қаласы әкімдігі білім бөлімінің № 16 орта мектебі» ММ

ГУ «Средняя школа №16 отдела образования акимата города Костаная»














ВЛИЯНИЕ НАЧАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ВОЛЕЙБОЛЬНОГО МЯЧА

В ЧЕТЫРЕХ ПОЗИЦИЯХ НА КАЧЕСТВО ИГРЫ.






Ли Екатерина

ученица 11 «А» класса ГУ «Средней школы №16 отдела образования акимата города Костаная»

г.Костанай

(руководителиР.В. Байрамов, Е.Г. Новикова)

учитель физической культуры ГУ «Средней школы №16 отдела образования акимата города Костаная»














г. Костанай, 2020 год

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 3

1 ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕППОСЫЛКИ ИГРЫ ВОЛЕЙБОЛ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ИХ ЗНАЧЕНИЯ 6

1.1 Понятие скорости, траектория полета………...…………………………….10

1.2Хронология значимых событий в волейболе.……………………….……....10

2 Цели, задачи, методы и организация исследования……………………………...……………………………….12

2.1 Анализ результатов, полученных в ходе исследования………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

ПРИЛОЖЕНИЯ 19




























ВВЕДЕНИЕ

Для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области науки и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой.
Платон

Гиподинамия захватила мир. Сложно представить современного человека, у которого не было мобильного телефона. В развитом обществе уже не удивишь наличием смартфона, как у ребенка, ходящего в детский сад, так и пенсионера. Дети мало двигаются, много сидят за компьютером, увлечены электронными гаджетами, в связи с этим, наблюдается малая активность движения, ослабление иммунитета, отсутствие мотивации для занятий физической культурой. В связи с этим, малая активность детей наблюдается уже в начальной школе, поэтому выявляется все больше детей с нарушением здоровья.

Аннотация: подачи волейбольного мяча можно разделить на силовые, планирующие и навесные. Для силовых подач характерна высокая начальная скорость, планирующие подачи отличаются нерегулярностью движения мяча, а цель навесной подачи - приземлить мяч на стороне соперника как можно ближе к сетке. В литературе теоретический анализ этих подач отсутствует. В настоящей работе исследуются силовая и навесная подачи.

Актуальность данного исследования заключается в следующем: учащиеся должны понять, что знания по физике, математике помогают добиться успехов в физических упражнениях. А именно: учитывая влияние траектории и силы удара на полёт мяча, отправить мяч на сторону противника в нужном игроку направлении, а теоретическое обоснование, научность и самостоятельность сделанных ребятами открытий, несомненно, способствуют прочности усвоения новых знаний.

Механизм нерегулярности движения мяча при планирующей подаче пока не изучен. В своей работе рассмотрим методы определения скорости мяча по высоте отскока и его деформации при ударе. Для начинающих волейболистов эта скорость оказалась несколько меньше 20 м/с. Далее приводятся дифференциальные уравнения движения волейбольного мяча как материальной точки и разностные уравнения, которые решались численно.

Анализ траекторий показал, что наиболее эффективна силовая подача из ближней зоны. При подаче с линии площадки на высоте 2.5 м. при скорости мяча 22.8 м/с он приземляется на стороне соперника со скоростью 13.5 м/с. В навесной подаче при высоте зала 6 м оптимальная траектория получена при начальной скорости 12 м/с, угле вылета мяча 55. Мяч приземляется в 2.5 м от сетки на стороне соперника.

Современный волейбол и специфика соревновательной борьбы предъявляют большие требования к действиям спортсменов: борьба ведется при большом напряжении физических и психических сил; игрок должен четко представлять и прогнозировать игровой эпизод, игровую ситуацию и весь матч в целом; по возможности владеть информацией о качестве игровой подготовленности соперников и их потенциальных возможностях; уметь управлять собой в сложных игровых ситуациях; сохранять состояние боевой готовности на фоне растущего утомления; качественно и стабильно выполнять технико-тактические действия; постоянно осуществлять самоконтроль своих действий и уметь пользоваться нестабильностью поведения соперников; уметь противостоять воздействию обстановки и психологическому влиянию зрителей; рационально соотносить индивидуальные интересы с интересами членов команды. В связи с этим в современном школьном уроке увеличивается роль научной составляющей. Как говорил Альберт Эйнштейн: "Наука - это спорт, гимнастика ума, доставляющая мне удовольствие". И если Эйнштейн сравнивает науку со спортом, то мы поставили перед собой задачу провести обратную параллель и помочь учащимся увидеть тесную связь физкультуры с наукой. Осуществлением замысла стал интегрированный урок в десятом классе по теме "Основные приёмы игры волейбол с обоснованием законами механики".

Ключевые слова: спорт, физика, математика, движение, взаимодействие, сила, оптимальная траектория.

Гипотеза нашего исследования заключается в следующем: мы прогнозируем, что скорость мяча с верхней прямой подачи больше скорости, мяча с нижней прямой подачи; и скорость мяча нападающего удара у сетки больше, чем нападающего удара с середины площадки.

Новизна данной работы заключается в следующем: создан комплекс новых игровых упражнений, моделирующих содержание и условия соревновательных взаимодействий волейболистов при реализации групповых тактических комбинаций атакующего и защитного плана.

Объект исследования - начальная скорость волейбольного мяча в разных позициях.

Предмет исследования - модель полета мяча, траектория.

Целью данной работы является: показать учащимся, как знание законов физики помогает добиться успехов в физических упражнениях;

Задачи исследования:

  1. сформировать системные знания по освоению учебного материала на уроке физкультуры с учётом межпредметных связей;

  2. сформировать новый научный взгляд на уже известные приёмы игры;

  3. совершенствовать прямые подачи сверху и подачи снизу;

  4. повторить технику нападающего удара с учётом законов механики;

  5. применить новых знаний в процессе самостоятельной работы

Этапами работы являются:

- теоретический анализ и обобщение научно-методической и учебной литературы с целью выяснения состояния исследуемой проблемы в теории и практике спортивной тренировки.

- на втором этапе исследования разрабатывались игровые упражнения, моделирующие содержание и условия соревновательного взаимодействия волейболистов.

- теоретическое обобщение и систематизация результатов исследования, оформление результатов исследования в виде научной работы, внедрение их в педагогическую практику.

Методы исследования:

1) Описательный (сравнение, обобщение, классификация анализируемого материала)

2) Теоретический анализ и обобщение научно-методической и учебной литературы по проблеме исследования применялись для изучения ее состояния, определения объекта и предмета исследования, формулирования его рабочей гипотезы.

3) анализ исследовательской работы.





























1 ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИГРЫ ВОЛЕЙБОЛ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ИХ ЗНАЧЕНИЯ.

Citius, Altius,Fortius!(в переводе как Быстрее, Выше, Сильнее!) - эти три латинских слова, ставшие олимпийским девизом. Ни один человек не может уйти от реального, материального мира, окружающего его, в котором он сам живет. Природа, быт, техника, спорт и все то, что нас окружает и в нас самих происходит, подчинено единым законам происхождения и развития - законам физики. С физикой связана прямо и косвенно деятельность человека. Очень много людей занимаются спортом, но не все задумываются как тесно спорт связан с физикой! Различные физические законы и свойства оказывают огромное влияние на спорт.

Однако на пути к спортивным достижениям и к олимпийскому золоту стоят преграды, определяемые прежде всего проявлением тех или иных физических явлений и закономерностей. С другой стороны, правильное использование соответствующих физических законов может помочь спортсмену в достижении успеха. Таким образом, знание законов физики необходимо даже спортсменам, тренерам, спортивным врачам и др. Каждый из нас знает, какое место занимает спорт в жизни человека, но далеко не все задумывались над вопросом, какова связь между спортом и физикой, как развитие физической науки влияет на совершенствование спортивных достижений. Ошибаются и те, кто считает, что для освоения спортивных вершин достаточно лишь одной физической подготовки. Нет, спорт без науки и, в частности, без физики бессилен.

Что касается выбранного нами вида спорта, на примере которого мы провели исследование, это стала игра - волейбол. Волейбол - это командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника, либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку. Изобретателем волейбола считается Уильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан (YMCA) в городе Холиоке (штат Массачусетс, США). В 1895 году в спортивном зале он подвесил теннисную сетку на высоте 197 см, и его ученики, число которых на площадке не ограничивалось, стали перебрасывать через неё баскетбольную камеру. Морган назвал новую игру «минтонет». Позже игра демонстрировалась на конференции колледжей ассоциации молодых христиан в Спрингфилде и по предложению профессора Альфреда Т. Хальстеда получила новое название - «волейбол» что в переводе означало «летающий мяч». Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 18х9 метров. Волейбольная площадка разделена посередине сеткой. Высота сетки для мужчин - 2,43 м, для женщин - 2,24 м. Игра ведётся сферическим мячом окружностью 65- 67 см, массой 260- 280 г.

Элементы: волейбол состоит из следующих элементов: подача, прием, пас, нападающий удар, блок.

Подача: производится из-за лицевой линии. Ни в коем случае нельзя заступать за лицевую линию до момента подброса мяча! Подача бывает нижняя, верхняя, крученая, планирующая и силовая в прыжке. Самая легкая: нижняя. Подходит новичкам. Мяч в таком случае бьются снизу тыльной стороной ладони. Выходит своего рода «свечка». Самая сложная: силовая в прыжке.

Прием: 50% мячей приходятся в центр площадки на либеро. Также в приеме участвуют диагональные. В приеме не участвует игрок первого темпа, и крайне редко участвуют игроки второго темпа.

Пас: приняв мяч, игрок второго темпа верхней передачей навешивает пас на удар во 2-ю или 4-ю зону. Пас может быть «обманным» - за спину, назад. Реже пасующий подбрасывает мяч над собой для удара диагональных из 1-й и 5-й зон. Если бьет диагональный, то он должен совершить прыжок до линии нападения! Иначе очко засчитывается в пользу противника.

Нападающий удар: в нападении участвуют доигровщики и диагональные. Оттягиваясь за линию нападения, они совершают разбег и хлесткий удар, стараясь ударить по мячу как можно сильнее и точнее. 60% очков команде приносит именно нападающий удар.

Блок: грамотно поставленный блок приносит команде до 40% очков в профессиональном волейболе. На блок обычно выходят доигровщики и игрок второго темпа. Блок ставится одним, двумя или - что бывает в основном у профессионалов - тремя игроками. Главный нюанс блока: вовремя прыгнуть и вытянуться вдоль сетки жестко выпрямив обе руки. Таким образом блокирующий перекрывает нападающему зону своей площадки, затрудняя маневр атаки.

Амплуа и расстановка игроков на площадке:

  • Игрок первого темпа (центральный блокирующий, связующий, «распасовщик») - стоит под сеткой, дает пас нападающим во 2-ю или 4-ю зону.

  • Игроки второго темпа (доигровщики) - нападают с краев сетки, участвуют во всех элементах игры: прием, блок, подача (после перехода), пас и нападающий удар.

  • Диагональные - самые высокие и сильные игроки. Их основной задачей является атака и подача. Участвуют также и в блоке. Это основная сила команды, приносящая ей очки.

  • Либеро - игрок второй линии под номером 6. Находится в самом центре своей площадки. Это главный защитник команды, ответственный за прием подач и силовых ударов. Обычно это самый невысокий член команды, т.к. ему приходится часто падать и вытаскивать низкие силовые мячи.

1.1 Понятие скорости, траектория полета.

Скорость- векторная физическая величина, характеризующая быстроту перемещения и направление движения материальной точки относительно выбранной системы отсчёта; по определению, равна производной радиус-вектора точки по времени. Термин «скорость» используют в науке и в широком смысле, понимая под ним быстроту изменения какой-либо величины (не обязательно радиус-вектора) в зависимости от другой (чаще подразумеваются изменения вовремени, но также в пространстве или любой другой). Так, например, говорят обугловой скорости, скорости изменения температуры, скорости химической реакции, групповой скорости, скорости соединения и т.д. Математически «быстрота изменения» характеризуется производной рассматриваемой величины.

Траектория полета мяча полета не-вращающегося мяча. В результате действия силы через центр тяжести мяча он получает прямолинейное движение, при котором все точки его поверхности двигаются параллельно с одинаковой скоростью. На траекторию полета мяча действуют различные факторы. Так, дальность его полета обусловлена величиной действующей силы и весом самого мяча, а также углом вылета (f), образуемым между горизонтом и вектором силы (Р). При этом сила делится на вертикальный (Ру) и горизонтальный (Рх), компоненты. Чем больше угол (f), тем больше компонент (Ру), и чем меньше этот угол, тем меньше (Рх). Под влиянием земного притяжения траектория полета мяча принимает форму параболы. При этом дальность полета мяча рассчитывается по формуле: W = V2 * sin(2f) / 2g , где W- дальность полета мяча; V2 - ускорение; 2g - сила земного притяжения; f - угол вылета мяча. В связи с тем, что в волейболе все удары по мячу производятся на некоторой высоте над уровнем площадки, необходимо ввести значение h (высота). В этом случае расчеты производятся по формуле:

W = V2 * cos(f)/2g * (sin(f) + (sin2(f))1/2 * 2 hV / V2)

Форма траектории полета мяча и сопротивления воздуха. Летящему мячу в значительной степени препятствует воздушная среда. Это сопротивление преобразует параболическую форму траектории полета мяча в кривую (рис. 4,а), у которой нисходящий отрезок короче, чем восходящий. Чем больше скорость полета мяча, тем значительнее сопротивление воздуха, так как оно увеличивается пропорционально квадрату этой скорости. Если горизонтальная скорость полета мяча приблизится к нулю, то его движение переходит в свободное падение. Большое значение для такой траектории полета мяча при подаче сверху имеет оптимальная сила удара. В данном случае мяч теряет свою скорость не столько из-за сопротивления воздуха, сколько из-за прилагаемой силы, рассчитанной лишь на перелет его через сетку и свободное падение в непосредственной близости от нее. Таким образом, многие факторы (сила, вес мяча, угол вылета, земное притяжение, сопротивление воздуха и т, п.) оказывают воздействие на траекторию полета мяча и усложняют его прием. Возникающая в связи с этим значительная вариативность траекторий полета мяча вынуждает волейболиста в процессе игры приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям. Важное значение в игре имеет отскок мяча, принимаемого с подачи или от нападающего удара. На отскок невращающегося мяча от ровной поверхности распространяется элементарный закон - угол падения равен углу отражения. В связи с этим угол отскока мяча, особенно при небольшой скорости полета, довольно легко рассчитать. Неточность отскока, как правило, связана с неровностью принимающей поверхности рук (отсутствие супинации), со сгибанием рук в локтевых суставах и реже с неправильным выбором угла расположения предплечий. При большой скорости полета мяча недостаточно подставить неподвижную поверхность предплечий, необходимо еще и ослабить его отскок. Иными словами, сила удара летящего мяча должна быть амортизирована, чтобы он отскочил не слишком высоко. При малой скорости полета мяча также недостаточно неподвижно подставить руки под мяч. Необходимо придать его полету новую траекторию, для чего следует выполнить встречное движение к падающему мячу.

1.2 Хронология значимых событий в волейболе.

В 1900 году создан специальный мяч для волейбола.

В 1916 году, на Филиппинах, были введены атакующий удар и силовая подача в прыжке.

В 1917 году - партия ведется не до 21, а до 15 баллов. Высота сетки для мужчин составила 243 см.

В 1918 году было регламентировано количество игроков на площадке: шесть. Либеро- принимающий, игрок первого темпа - пасующий, двое игроков второго темпа - атакующиеи блокирующие, а также двое диагональных. Это ключевое правило не изменилось до сих пор.

В 1922 году - первый национальной чемпионат ИМКА, проходивший в Бруклине, Нью-Йорк. Были представлены двадцать семь команд из 11 штатов.

В 1986 году была сформирована Профессиональная Женская Волейбольная Ассоциация (WPVA).

В 1990 году - создана Всемирная волейбольная Лига.

В 1995 году - волейболу 100 лет.

В 1996 году пляжный волейбол стал Олимпийским видом спорта.



2 Цели, задачи, методы и организация исследования.

2.1Задачи и методы исследования


В целях исследования начальной скорости волейбольного мяча в четырех позициях, был проведен эксперимент. При этом использовались следующие методы исследования:

1) описательный (сравнение, обобщение, классификация анализируемого материала)

2) Теоретический анализ и обобщение научно-методической и учебной литературы по проблеме исследования применялись для изучения ее состояния, определения объекта и предмета исследования, формулирования его рабочей гипотезы.

3) анализ исследовательской работы.

В волейболе скорость мяча не записывается, поэтому нам нужны простые и надежные методы определения скорости мяча без использования специального оборудования.

Исследование проводилось на уроках физической культуры в 10 классе, в спортивном зале средней школы № 16. Определение начальной скорости, времени движения волейбольного мяча в четырёх позициях

578тг - Сатып алу
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!