Материалдар / Комплексное интегрированное занятие по обучению грамоте «ЗВУКИ [Г], [Г']. БУКВА Г»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Комплексное интегрированное занятие по обучению грамоте «ЗВУКИ [Г], [Г']. БУКВА Г»

Материал туралы қысқаша түсінік
Закреплять понятие «согласный звук». Обучать выполнению акустико-артикуляционной характеристики звуков [Г], [Г'] (по плану) с опорой на различные виды контроля: орального, тактильно-вибрационного, акустического, с использованием «таблиц-помощниц». Упражнять в подборе слов на звуки [Г], [Г']. Развивать умение определять наличие звуков [Г], [Г'] в слогах, словах, предложениях; дифференцировать их. Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Домашние животные и их детеныши». Закреплять умение отгадывать загадки; называть детенышей животных
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Қараша 2018
380
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Комплексное интегрированное занятие

по обучению грамоте

«ЗВУКИ [Г], [Г']. БУКВА Г»


Лексическая тема «Домашние животные и их детеныши».

Коррекционно-образовательные цели

Знакомить детей со звуками [Г], [Г'], буквой «Г». Учить печатать букву «Г».

Закреплять понятие «согласный звук». Обучать выполнению акустико-артикуляционной характеристики звуков [Г], [Г'] (по плану) с опорой на различные виды контроля: орального, тактильно-вибрационного, акустического, с использованием «таблиц-помощниц». Упражнять в подборе слов на звуки [Г], [Г']. Развивать умение определять наличие звуков [Г], [Г'] в слогах, словах, предложениях; дифференцировать их. Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Домашние животные и их детеныши». Закреплять умение отгадывать загадки; называть детенышей животных;

Коррекционно - развивающие цели

Совершенствовать фонематические процессы. Развивать общую, мелкую моторику. Стимулировать работу артикуляционного аппарата. Развивать дыхание и голос. Формировать психические процессы.

Коррекционно - воспитательные цели

Воспитывать желание избавиться от косноязычия. Воспитывать навыки вежливого общения.

Оборудование

Графическое изображение буквы «Г»; таблицы - помощницы для выполнения
анализа артикуляции звуков
[Г],[Г'], разрезные азбуки; картинки с изображением гуся, гор, гороха (стручка), гитары, гирь, мяча; рабочие тетради; простые карандаши; индивидуальные зеркала.

Ввести в активный словарь детей:

существительные: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, кот, пёс, бык, козёл, конь, кабан, баран, табун, стадо, отара.

Прилагательные: пушистый, гладкий, рогатый, ласковый, злобный, упрямый, бодливый, копытные, молочные, мясные, бодливые, кошачий (кошачья), собачий (собачья) и др. относительные и притяжательные прилагательные

Глаголы: мяукать, лаять, рычать, мычать, хрюкать, кормить, сторожить, охранять, ласкаться, кусаться, пастись, облизывать


Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед предлагает отгадать загадки:

Рогатый, бородатый,

На лужок побежал,

«Ме-еее!» - закричал, (козел)


Заплелись густые травы, закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый, даже завиты рога. (баран)

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки, (кошка)


Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня «Бе-бе»! (овца)


2. Комплекс гимнастик

А) Развитие общей моторики.

Поиграем, дети, в стадо.

И рычать нам громко надо.

Дети с логопедом uдуm по кругу, взявшись за руки.

Зарычали - «Ррррр»

Встали, сделали «коготки из пальчиков» (собаки)

Замычали - «Муууу»

Сделали «рожки» (коровы)

Мы залаяли - «Гааав, гаааав»

Встали на четвереньки (собаки)

Замяукали мы - «Мяяяу»

Сели на корточки (кошки)

Логопед:

Я спрошу детишек строго:

Что за шум такой у вас?

Я детей видала много

Таких я вижу в первый раз!

Дети: А мы скажем вам в ответ,

Никаких детей тут нет.

Мы не Пети, и не Вовы

Мы собаки и коровы.

Встают, качают головами.

Логопед:

Ладно, если вы коровы,

Я тогда - пастух.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Логопед берет детей за руки, ведет, сажает на стульчики.

Б) Коррекция мелкой моторики

Мы сейчас расскажем вам

Про детенышей и мам.

Сжимают кулачки.

У кошки есть пушистые котята,

Загибают по 1 пальчику на каждую строчку.

У крольчихи - пуховые крольчата,

У собаки - шаловливые щенята,

У коровы - рыжие телята.

У свиньи - веселый поросенок, у лошади есть жеребенок.

У козы - смешной козленок,

У овцы - кудрявые ягнята,

А у мамы - конопатые ребята.

В) Коррекция мимической мускулатуры и эмоционального состояния

Мимическая гимнастика.

Мы отправляемся в гости к бабушке в деревню - радость.

Сколько у нес животных во дворе - удивление.

Здесь пасется злой бык - страх.

Ест траву добрая корова - доброта

Прыгают на полянке маленькие щенки и котята - умиление.

Едят разный корм свиньи, овцы, козы - спокойствие.

Очень хорошо в деревне - восторг.

Г) Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Возьмите зеркала. А теперь поиграем с губками и язычком.

«Улыбка» - «Трубочка» «Заборчик» - «Рупор» «Лопатка» - «Иголочка» «Вкусное варенье», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Пулемет»

Д) Работа над дыханием и голосом.

Логопед: Раз уж мы с вами говорим сегодня о домашних животных, поиграем в игру «Кто как голос подает?» Сделаем глубокий длительный вдох ртом, а на выдохе помяукаем, как маленькие котята:

Вдох - длительный выдох

Мяяяяяяу /2 р.

Сделаем глубокий длительный вдох ртом и поблеем громко, как бараны: Вдох - длительный выдох

Бееееее /2 р.

А теперь помычим очень громко, как взрослые коровы:

Вдох - длительный выдох

Мууууу /2 р.

3. Объявление темы занятия (учитель русского языка) На доску
вывешиваются предметные картинки с изображениями:

гусь;

горы;

горох;

гитара;

гири.

Детям предлагается назвать предметы, изображенные на картинках и определить первый звук в названиях. Дети определяют первые звуки [Г], [Г'].

4. Автоматизация (закрепление) произношения звуков [Г], [Г'] в
изолированном
виде.

Детям предлагается изобразить, как гогочет взрослый гусь:

ГГГГГ ... ГГГГГ ... ГГГГГ ... ГГГГГ

Детям предлагается изобразить, как гогочет маленький гусенок:

Гьгьгьгьгь ... гьгьгьгьгь ... гьгьгьгьгь

Мальчикам предлагается звонко и четко произнести звук [Г]. Девочкам - звук [Г'].

Все вместе произносят хором звуки [Г], [Г']

5. Акустико - артнкулиционный образ звуков [Г], [Г'] в сравнительном плане.

Детям (по образцу логопеда) предлагается хоровое и индивидуальное произнесение звуков.

Сначала - [Г], далее - [Г'] с подключением - орального, тактильно-вибрационного, акустического контроля.

Логопед характеризует звуки, используя «таблицы - помощницы»: положение губ; положение зубов; положение языка: кончика, спинки, боковых краёв; характер воздушной струи: теплая, холодная, плавная, отрывистая, узкая, широкая; наличие (отсутствие) голоса.

1 - 2 детям предлагается самостоятельно выполнить акустико-артикуляционную характеристику звуков [Г], [Г']:

[Г]

губки свободны, зубки не смыкаются, кончик языка опущен вниз, а задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу, горлышко «работает», воздушная струя теплая, отрывистая, согласный, звонкий, твердый, обозначается фишкой синего цвета.

[Г']

губки свободны, зубки не смыкаются, кончик языка опущен вниз, а задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу, горлышко «работает», воздушная струя теплая, отрывистая, согласный, звонкий, мягкий, обозначается фишкой зеленого цвета.

6. Связь звуков с буквой.

Звуки [Г] и [ Г'] обозначаются буквой «Г».

На доску вывешивается графическое изображение буквы «Г».

Учитель задает детям вопрос «На что похожа буква «Г»?

Учитель: Букву Г я не боюсь.

Г - не злой, а добрый гусь.

Перед нами буква «Г»

Стоит подобно кочерге.

Гриб стоит среди дорожки

Голова на тонкой ножке.

Дети находят букву «Г» в разрезных азбуках. Печатают в рабочих тетрадях.

7. Развитие фонематического слуха.

Выделение звуков [Г] и [Г'] из ряда названных слогов. Дети поднимают правую руку, когда услышат звук [Г];.левую - звук [Г'].

  1. Закрепление звука в слогах.

Детям предлагается назвать первый слог в словах.

Гуси, губы, газон, голова, голос, гиря, гирлянда, Гена, геркулес.

  1. Закрепление звука в словах.

Детям предлагается хором произнести последнее слово в стихотворении. Определить первый звук в названном слове.

На жарком солнышке подсох,

И рвется из стручков ... горох.

Михаил играл в футбол,

И забил в ворота ... гол.

Лодки по морю плывут

Люди веслами ... гребут

Я в любую непогоду

уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь - чистоплотный,

серый ... гусь.

Выполняется звуковой анализ слова «гуси».

10. Закрепление звука в предложении.

Детям предлагается внимательно послушать небольшую рассказ или сказку. Запомнить и повторить несколько предложений, в которых есть слова со звуками [Г] и [Г']

Детям предлагается выполнить анализ одного из предложений. Выложить графическую схему.

11. Формирование лексико - грамматического строя

Проводится дидактическая игра по выбору учителя - логопеда.

Дидактическая игра «Один-много»

Кот-коты Коза-козы Кошка-кошки Корова-коровы Баран-бараны Котенок-котята Лошадь-лошади Свинья-свиньи Собака-собаки Теленок-телята

Овца-овцы Поросенок-поросята Жеребенок-жеребята.

Дидактическая игра «Назови детеныша, детенышей».

У кошки - котенок, котята

У лошади - жеребенок, жеребята

У козы - козленок, козлята.

У коровы - теленок, телята

У овцы - ягненок, ягнята и т.д. называть детенышей домашних животных.

Итог занятия.

Учитель: Вспомнить, с какими звуками мы сегодня познакомились? На что похожа буква «Г»? Что понравилось на занятии? Какое задание интересным?

(Положительная оценка работы каждого ребенка индивидуально)

Вручаются символические медальки (бумажные) с изображением буквы «Г».


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!