Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
КТП_Графика и проектирование_11 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
КТП_Графика и проектирование_11 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСУ «ГРАФИКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ» 11 КЛАСС
Учебная программа разработана в соответствии с Государственными общеобязательными стандартами дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования»
− «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500);
− «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций №399
- Инструктивно-методическогописьма«Обособенностяхучебно-воспитательногопроцессаворганизацияхсреднегообразованияРеспублики Казахстан в 2024-2025 учебном году».
Цель обучения учебному предмету «Графика и проектирование»
- знакомство и усвоение учащимися основ теории изображений,
-знаний закономерностей метода проецирования и графического моделирования,
- содействие развитию проектной, творческой деятельности, формированию графической культуры и навыков работы традиционными и современными средствами графики.
Задачи обучения:
1) содействовать пониманию учащимися ведущей функции графических изображений как инструмента познания, как средства передачи визуальной (графической) информации;
2) способствовать формированию знаний закономерностей метода проецирования, представлений о традиционных и современных средствах отображения, создания и передачи информации;
3) способствовать развитию интеллектуальных способностей и исследовательских навыков учащихся, связанных с разными видами графической деятельности;
4) способствовать овладению учащимися методами проектирования, графического моделирования и макетирования.
Учебники /автор, год издания «Графика и проектирование» Кульбаева В.Б. Танбаев Х.К. ТОО «Келешек-2030» 2019г.
Кол. часов: в год -36ч , в неделю – 1 часа.
|
|
РАЗДЕЛ |
ТЕМА |
ЦЕЛИ |
ЧАСЫ |
ДАТА |
ПРИМЕЧ. |
|
|
|
|
1 ЧЕТВЕРТЬ 8 |
|
|
|
1 |
|
Графические способы и средства визуализации информации |
Основные виды Компьютерной графики |
11.1.1.1. Знать основы редакторов программ растровой, векторной графики и их применение. |
1 |
|
|
2 |
|
|
ПО (программное обеспечение) для создания 2D изображений. |
11.1.2.1 Выбирать ПО (растровое или векторное) для создания 2D объекта (толщина и цвет линий, прямоугольник, многоугольник, окружность, дуга, эллипс, сплайн линия, штриховка масштаб штриховки, постановка размеров, координационная сетка) |
1 |
|
|
3 |
|
|
Создание 2D изображений |
11.1.2.2 Применять соответствующие инструменты и возможности графического редактора для создания 2D объектов. 11.1.2.3 Анализировать выбор цветовых моделей в растровой и векторной графике (градиентная отмывка). 11.1.2.4 Уметь пользоваться графическими операциями растровой и векторной графики (выделение, удаление, масштабирование, поворот, перемещение, зеркальное отображение, массив, обрезка и т.д.) |
1 |
|
|
4 |
|
|
Правила оформления чертежа(формат,масштаб,основная надпись) |
11.1.3.1 Применять соответствующие возможности графического редактора для создания графического оформления 2D объектов |
1 |
|
|
5 |
|
|
Правила оформления чертежа(формат,масштаб,основная надпись) |
11.1.3.1 Применять соответствующие возможности графического редактора для создания графического оформления 2D объектов |
1 |
|
|
6 |
|
|
Создание 2D объектов с использованием примитивов (библиотек) |
11.1.4.1 Знать технологию и выбирать виды растровой, векторной графики для создания 2D объекта (геометрические построения, сопряжения) 11.1.4.2 Использовать шаблоны, клипарты, библиотеки при разработке 2D объектов |
1 |
|
|
7 |
|
|
Создание 2D объектов с Использованием примитивов(библиотек) |
11.1.4.1 Знать технологию и выбирать виды растровой, векторной графики для создания 2D объекта (геометрические построения, сопряжения) 11.1.4.2 Использовать шаблоны, клипарты, библиотеки при разработке 2D объектов |
1 |
|
|
8 |
|
|
Геометрические построения с использованием примитивов |
2D объектов (шрифты, линии чертежа, геометрические построения, сопряжения) растровой и векторной графики, вывода изображений на печать 11.7.1.1 Выполнять творческие и прикладные задания по графическому моделированию средствами компьютерной графики |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 ЧЕТВЕРТЬ |
8 |
|
|
9 |
1 |
Основные виды изображений и их построение |
Основные приемы Твердотельного и поверхностного моделирования. |
11.2.2.1 Применять основные приемы твердотельного и поверхностного моделирования средствами компьютерной графики |
1 |
|
|
10 |
2 |
|
Основные этапы создания 3D модели |
11.2.2.2. Разбивать процесс создания 3D модели на этапы (координатная сетка, моделирование на основе геометрических фигур, сплайнов, неоднородных рациональных сплайнов, моделей) |
1 |
|
|
11 |
3 |
|
Возможности растровых и Векторных программ для создания 3D моделей. |
11.2.2.3. Использовать соответствующие инструменты и возможности растровых, векторных программ для создания 3D моделей (аксонометрическая проекция, технический рисунок), сборочная единица |
1 |
|
|
12 |
4 |
|
Создание 3D модели на Основе операций твердотельного моделирования |
11.2.2.4. Применять операциитвердотельного моделирования (объединение, пересечение,вычитание, наращивание, создание каркасной поверхности), при создании 3D модели (аксонометрические проекции, технический рисунок), сборочной единицы |
1 |
|
|
13 |
5 |
|
Определение видов Визуализации 3D модели |
11.2.3.1. Определять и выбирать виды визуализации 3D модели (метод визуализации сцен, анимация объекта), сборочная единица |
1 |
|
|
14 |
6 |
|
Выбор способов построения 3D моделей. Урок 1 |
11.2.3.2. Сопоставлять твердотельное (призма, пирамида, цилиндр, конус, сфера, тор) и поверхностное моделирование (сложные формы) и выбирать способы построения |
1 |
|
|
15 |
7 |
|
Выбор способов построения 3D моделей. Урок2 |
11.2.3.2. Сопоставлять твердотельное (призма, пирамида, цилиндр, конус, сфера, тор) и поверхностное моделирование (сложные формы) и выбирать способы построения |
1 |
|
|
16 |
8 |
|
Текстура и фактура 3D модели |
11.2.3.3 Воспроизводить в процессе визуализации текстуру и фактуру предмета |
1 |
|
|
|
|
|
|
3 ЧЕТВЕРТЬ |
10 |
|
|
17 |
1 |
Основные виды изображений и их построение |
Выбор ПО для Выполнения сечений и разрезов 2D объекта. |
11.2.4.1 Выбирать (растровое или векторное) ПО для создания 2D объекта (разрезы и сечения) |
1 |
|
|
18 |
2 |
|
Приемы твердотельного Моделирования для Образования сечений и разрезов. |
11.2.4.2 Использовать основные операции твердотельного моделирования для образования сечений и разрезов в 3D объекте |
1 |
|
|
19 |
3 |
Преобразование изображения |
Преобразование вида и состава изображений (графическая работа) |
11.3.1.1 Выполнять чертежи 2D и 3D объектов в графическом редакторе с изменением вида и состава изображений (замена изображений) или с изменением масштаба изображения |
1 |
|
|
20 |
4 |
Формообразование и конструирование |
Развертка поверхностей Геометрических тел (предметов) |
11.4.3.1 Вычертить развертки простых геометрических тел (призма, пирамида, цилиндр, конус, сфера) и кривых поверхностей (тор) средствами компьютерной графики |
1 |
|
|
21 |
5 |
Преобразование формы |
Преобразования формы предмета |
11.5.1.1 Выполнять преобразование 3D модели путем методом выдавливания и удаления частей |
1 |
|
|
22 |
6 |
|
Преобразование пространственного положения предмета и его частей |
11.5.2.1 Выполнять преобразование 3D модели путем перемещения частей |
1 |
|
|
23 |
7 |
Элементы технической, архитектурно строительной и информационной графики |
3D модель сборочной единицы. Работа с библиотекой. |
11.6.2.1 Разработать сборочный чертеж разъемного или неразъемного соединения в графическом редакторе (используя библиотеки) 11.6.2.2 Выполнить 3D-модель сборочной единицы |
1 |
|
|
24 |
8 |
|
Элементы строительного черчения урок 1 |
11.6.3.1 Выполнять строительные чертежи в графическом редакторе, применяя условные обозначения общие правила и справочную литературу |
1 |
|
|
25 |
9 |
|
Элементы строительного черчения. Урок 2 |
11.6.3.1 Выполнять строительные чертежи в графическом редакторе, применяя условные обозначения, общие правила и справочную литературу |
1 |
|
|
26 |
10 |
|
Инфографика в различных сферах деятельности |
11.6.4.1 Знать общие сведения об инфографике 11.6.4.2 Визуализировать информацию и результат исследования средствами инфографики (графики, диаграммы, схемы) |
1 |
|
|
|
|
|
|
4 ЧЕТВЕРТЬ |
8 |
|
|
27 |
1 |
Проектирование. Проектная графика |
Методы проектирования Основные этапы Проектирования урок 1 |
11.8.1.1 Изучать и определять основные методы и этапы проектирования в различных областях деятельности |
1 |
|
|
28 |
2 |
|
Методы проектирования Основные этапы Проектирования урок 2 |
11.8.1.1 Изучать и определять основные методы и этапы проектирования в различных областях деятельности |
1 |
|
|
29 |
3 |
|
Требования к проектируемым объектам |
11.8.1.2 Определять основные функциональные, эстетические требования к проектируемым объектам |
1 |
|
|
30 |
4 |
|
Графические Документы урок 1 |
11.8.2.1 Знать и различать по видам состав технической документации, их особенности |
1 |
|
|
31 |
5 |
|
Графические Документы урок 2 |
11.8.2.1 Знать и различать по видам состав технической документации, их особенности |
1 |
|
|
32 |
6 |
|
Визуализация творческих идей |
11.8.2.2 Знать и применять разные средства для визуализации проектных предложений (эскиз, чертеж, макет) |
1 |
|
|
33 |
7 |
|
Творческий проект на заданную тему урок 1 |
11.7.2.1 Выполнять задания с элементами проектной деятельности и конструирования в области техники/дизайна/архитектуры, применяя различные средства графики (ручная/ компьютернаяграфика/макетирование) |
1 |
|
|
34 |
8 |
|
Творческий проект на заданную тему урок 2 |
11.7.2.1 Выполнять задания с элементами проектной деятельности и конструирования в области техники/дизайна/архитектуры, применяя различные средства графики (ручная/ компьютернаяграфика/макетирование) |
1 |
|
|
|
|
ВСЕГО |
|
|
|
34ч. |
|