Материалдар / КТП_Графика и проектирование_11 класс

КТП_Графика и проектирование_11 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
КТП_Графика и проектирование_11 класс
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Қырқүйек 2024
405
8 рет жүктелген
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

КТП_Графика и проектирование_11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСУ «ГРАФИКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ» 11 КЛАСС


Учебная программа разработана в соответствии с Государственными общеобязательными стандартами дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования»

«Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500);

«Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций №399

- Инструктивно-методическогописьма«Обособенностяхучебно-воспитательногопроцессаворганизацияхсреднегообразованияРеспублики Казахстан в 2024-2025 учебном году».


Цель обучения учебному предмету «Графика и проектирование»

- знакомство и усвоение учащимися основ теории изображений,

-знаний закономерностей метода проецирования и графического моделирования,

- содействие развитию проектной, творческой деятельности, формированию графической культуры и навыков работы традиционными и современными средствами графики.


Задачи обучения:

1) содействовать пониманию учащимися ведущей функции графических изображений как инструмента познания, как средства передачи визуальной (графической) информации;

2) способствовать формированию знаний закономерностей метода проецирования, представлений о традиционных и современных средствах отображения, создания и передачи информации;

3) способствовать развитию интеллектуальных способностей и исследовательских навыков учащихся, связанных с разными видами графической деятельности;

4) способствовать овладению учащимися методами проектирования, графического моделирования и макетирования.


Учебники /автор, год издания «Графика и проектирование» Кульбаева В.Б. Танбаев Х.К. ТОО «Келешек-2030» 2019г.

Кол. часов: в год -36ч , в неделю – 1 часа.





РАЗДЕЛ

ТЕМА

ЦЕЛИ

ЧАСЫ

ДАТА

ПРИМЕЧ.





1 ЧЕТВЕРТЬ 8




1


Графические способы и средства

визуализации

информации

Основные виды

Компьютерной графики

11.1.1.1. Знать основы редакторов программ растровой, векторной графики и их применение.

1



2



ПО (программное

обеспечение) для создания 2D изображений.

11.1.2.1 Выбирать ПО (растровое или векторное) для создания 2D объекта (толщина и цвет линий, прямоугольник, многоугольник, окружность, дуга, эллипс, сплайн линия, штриховка масштаб штриховки, постановка размеров,

координационная сетка)

1



3



Создание 2D изображений

11.1.2.2 Применять соответствующие инструменты и возможности графического редактора для создания 2D объектов.

11.1.2.3 Анализировать выбор цветовых моделей в растровой и векторной графике (градиентная отмывка).

11.1.2.4 Уметь пользоваться графическими операциями растровой и векторной графики (выделение, удаление, масштабирование, поворот, перемещение, зеркальное отображение, массив, обрезка и т.д.)

1



4



Правила оформления

чертежа(формат,масштаб,основная надпись)

11.1.3.1 Применять соответствующие возможности

графического редактора для создания графического

оформления 2D объектов

1



5



Правила оформления

чертежа(формат,масштаб,основная надпись)

11.1.3.1 Применять соответствующие возможности

графического редактора для создания графического

оформления 2D объектов

1



6



Создание 2D объектов с

использованием примитивов (библиотек)

11.1.4.1 Знать технологию и выбирать виды растровой, векторной графики для создания 2D объекта (геометрические построения, сопряжения)

11.1.4.2 Использовать шаблоны, клипарты, библиотеки при разработке 2D объектов

1



7



Создание 2D объектов с

Использованием примитивов(библиотек)

11.1.4.1 Знать технологию и выбирать виды растровой, векторной графики для создания 2D объекта (геометрические построения, сопряжения)

11.1.4.2 Использовать шаблоны, клипарты, библиотеки при разработке 2D объектов

1



8



Геометрические построения с использованием примитивов

2D объектов (шрифты, линии чертежа, геометрические построения, сопряжения) растровой и векторной графики,

вывода изображений на печать

11.7.1.1 Выполнять творческие и прикладные задания по графическому моделированию средствами компьютерной

графики

1







2 ЧЕТВЕРТЬ

8



9

1

Основные виды

изображений и их

построение

Основные приемы

Твердотельного и

поверхностного

моделирования.

11.2.2.1 Применять основные приемы твердотельного и

поверхностного моделирования средствами компьютерной

графики

1



10

2


Основные этапы создания

3D модели

11.2.2.2. Разбивать процесс создания 3D модели на этапы

(координатная сетка, моделирование на основе геометрических фигур, сплайнов, неоднородных рациональных сплайнов, моделей)

1



11

3


Возможности растровых и

Векторных программ для

создания 3D моделей.

11.2.2.3. Использовать соответствующие инструменты и возможности растровых, векторных программ для создания

3D моделей (аксонометрическая проекция, технический рисунок), сборочная единица

1



12

4


Создание 3D модели на

Основе операций

твердотельного

моделирования

11.2.2.4. Применять операциитвердотельного моделирования

(объединение, пересечение,вычитание, наращивание, создание каркасной поверхности), при создании 3D модели (аксонометрические проекции, технический рисунок), сборочной единицы

1



13

5


Определение видов

Визуализации 3D модели

11.2.3.1. Определять и выбирать виды визуализации 3D модели (метод визуализации сцен, анимация объекта), сборочная единица

1



14

6


Выбор способов

построения 3D

моделей. Урок 1

11.2.3.2. Сопоставлять твердотельное (призма, пирамида,

цилиндр, конус, сфера, тор) и поверхностное моделирование

(сложные формы) и выбирать способы построения

1



15

7


Выбор способов

построения 3D моделей. Урок2

11.2.3.2. Сопоставлять твердотельное (призма, пирамида, цилиндр, конус, сфера, тор) и поверхностное моделирование

(сложные формы) и выбирать способы построения

1



16

8


Текстура и фактура 3D

модели

11.2.3.3 Воспроизводить в процессе визуализации текстуру и

фактуру предмета

1







3 ЧЕТВЕРТЬ

10



17

1

Основные виды

изображений и их построение

Выбор ПО для

Выполнения сечений и

разрезов 2D объекта.

11.2.4.1 Выбирать (растровое или векторное) ПО для создания 2D объекта (разрезы и сечения)

1



18

2


Приемы твердотельного

Моделирования для

Образования сечений и

разрезов.

11.2.4.2 Использовать основные операции твердотельного

моделирования для образования сечений и разрезов в 3D объекте

1



19

3

Преобразование

изображения

Преобразование вида и состава изображений

(графическая работа)

11.3.1.1 Выполнять чертежи 2D и 3D объектов в графическом

редакторе с изменением вида и состава изображений (замена

изображений) или с изменением масштаба изображения

1



20

4

Формообразование и

конструирование

Развертка поверхностей

Геометрических тел (предметов)

11.4.3.1 Вычертить развертки простых геометрических тел

(призма, пирамида, цилиндр, конус, сфера) и кривых поверхностей (тор) средствами компьютерной графики

1



21

5

Преобразование

формы

Преобразования формы

предмета

11.5.1.1 Выполнять преобразование 3D модели путем методом выдавливания и удаления частей

1



22

6


Преобразование

пространственного положения предмета и его частей

11.5.2.1 Выполнять преобразование 3D модели путем

перемещения частей

1



23

7

Элементы технической,

архитектурно

строительной и

информационной

графики

3D модель сборочной

единицы. Работа с

библиотекой.

11.6.2.1 Разработать сборочный чертеж разъемного или

неразъемного соединения в графическом редакторе (используя библиотеки)

11.6.2.2 Выполнить 3D-модель сборочной единицы

1



24

8


Элементы строительного черчения урок 1

11.6.3.1 Выполнять строительные чертежи в графическом редакторе, применяя условные обозначения общие правила и справочную литературу

1



25

9


Элементы

строительного

черчения. Урок 2

11.6.3.1 Выполнять строительные чертежи в графическом редакторе, применяя условные обозначения, общие правила и справочную литературу

1



26

10


Инфографика в различных сферах

деятельности

11.6.4.1 Знать общие сведения об инфографике

11.6.4.2 Визуализировать информацию и результат исследования средствами инфографики (графики, диаграммы, схемы)

1







4 ЧЕТВЕРТЬ

8



27

1

Проектирование.

Проектная графика

Методы проектирования

Основные этапы

Проектирования урок 1

11.8.1.1 Изучать и определять основные методы и этапы

проектирования в различных областях деятельности

1



28

2


Методы

проектирования

Основные этапы

Проектирования урок 2

11.8.1.1 Изучать и определять основные методы и этапы

проектирования в различных областях деятельности

1



29

3


Требования к

проектируемым объектам

11.8.1.2 Определять основные функциональные, эстетические

требования к проектируемым объектам

1



30

4


Графические

Документы урок 1

11.8.2.1 Знать и различать по видам состав технической

документации, их особенности

1



31

5


Графические

Документы урок 2

11.8.2.1 Знать и различать по видам состав технической

документации, их особенности

1



32

6


Визуализация творческих идей

11.8.2.2 Знать и применять разные средства для визуализации

проектных предложений (эскиз, чертеж, макет)

1



33

7


Творческий проект на

заданную тему урок 1

11.7.2.1 Выполнять задания с элементами проектной

деятельности и конструирования в области

техники/дизайна/архитектуры, применяя различные средства

графики (ручная/ компьютернаяграфика/макетирование)

1



34

8


Творческий проект на

заданную тему урок 2

11.7.2.1 Выполнять задания с элементами проектной деятельности и конструирования в области

техники/дизайна/архитектуры, применяя различные средства

графики (ручная/ компьютернаяграфика/макетирование)

1





ВСЕГО




34ч.






Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!