Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Организация индивидуальной подготовки студента к конкурсу профессионального мастерства WorldSkills
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Управление образования Восточно-Казахстанской области
КГКП «Семейский финансово – экономический колледж
имени Рымбека Байсеитова»
ДОКЛАД
На тему: Инновационные технологии: эволюция к новому качеству образования
Подготовила: Аубакирова М.Ж.
Семей 2018 год
Рассмотрена и обсуждена на заседании цикловой комиссии специальных дисциплин-1.
Протокол №____ от «_____»__________
2018
г.
Председатель цикловой комиссии ___________
Л.А.Мукушева
Инновационные технологии: эволюция к новому качеству образования
Специфика современного образования требует модернизации образовательной системы, связанного с формированием новой модели специалиста ХХІ века. В современных условиях меняется и содержание образования, и содержание педагогической деятельности. Главной целью современного образования в Республике Казахстан является формирование и развитие высокообразованной творческой личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к саморазвитию, самовыражению и максимальной самореализации, как в своих собственных интересах, так и в интересах общества.
Инновационные модели обучения в колледже предусматривают: активное участие студента в процессе обучения (в противовес пассивному усвоению материала), представление знаний в самых разнообразных формах (а не только в текстовой), возможности прикладного использования знаний в реальных условиях. В традиционной модели обучения результат, как правило, связан с усвоением установленного программой объема информации, тогда как в инновационной модели акцент делается не на запоминание информации, а на процессе обучения. Как мы знаем, в традиционной модели роль преподавателя – ведущая (главный источник знаний), а роль студента–преимущественно пассивная. В инновационной модели, которую мы используем в настоящее время роль преподавателя – консультативная, а студента – преимущественно активная. В такой ситуации преподавателю уже бывает недостаточно того багажа знаний, который у него есть, а это побуждает постоянному развитию педагогических качеств преподавателя и повышению его творческого и профессионального мастерства. Таким образом, инновационные методы обучения не только повышают мотивацию студентов к изучению материала, но и оптимизируют работу преподавателей. В то же время инновационная модель не исключает опоры на традиционные основы и использует формы и методы классической модели обучения. Можно выделить те направления, которые могут быть использованы с целью усовершенствования традиционной формы и постепенного перехода к инновационной модели обучения.
Применение инновационных технологий в учебный процессе при подготовке будущих специалистов, которым предстоит реализоваться в новом, информационном обществе, преподаватель специальных дисциплин повышает качество образования, уровень подготовки специалистов, умножая при этом и свое профессиональное мастерство. Для совершенствования приобретенных умений, навыков студентов традиционной в нашем колледже стала технология симуляционного обучения, которая развивает профессионализм, творческие способности студента.
Симуляционное обучение обеспечивает безопасную среду при соверешенствовании профессиональной практики студентов. Использование симуляторов на практических занятиях специальных дисциплин позволяет многократно обрабатывать определенные упражнения и действия при обеспечении своевременных, подробных профессиональных инструкций в ходе работы.
Улучшение качества преподавания специальных дисциплин не ограничивается использованием симауляторов. Также преподаватели совершенствуют свою профессиональный опыт, посещая семинары, конференции различных уровней, участвуя в мастер-классах Международного уровня. Применение инновационных технологий в учебном процессе определяет интеграцию в Международное образовательное пространство, которая будет способствовать динамичному развитию специального образования, разработке перспективных образовательных методик, а также повышению престижа казахстанского образования.
Сегодня актуальной задачи колледжа является в поиске новых форм и средства при переходе от традиционного к инновационному образованию в учебном процессе, необходимостью повышения эффективности обучения, дать возможность учащимся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Организации учебного процесса в колледже с применением новых информационных технологии содержит два тесно связанных между собой слагаемых. Во-первых, огромные возможности современные информационные технологии несут в себе несравнимый с ранее применявшимися техническими средствами обучения, дидактический материал, который может и должен быть реализован в учебно-воспитательном процессе. Во-вторых, широкое применение компьютеров в учебном процессе зависит от подготовки кадров на уровне современных требований. Поэтому изучение и использование информационной и компьютерной технологии в учебном процессе — важнейший компонент подготовки учащихся к дальнейшей трудовой деятельности. В настоящее время информационные технологии широко применяется для организации учебно-воспитательного, научно-исследовательского и управленческого процесса колледжа, которые основными характеристиками являются возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также возможность развития творческой познавательной активности учащихся. Внедрение в образовании информационных технологий повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся, постоянно поддерживает учителей в состоянии творческого поиска дидактических новаций [2]. Информационные технологии в образовании постепенно превращаются из инструмента обучения в мощное средство развития всего образовательно-воспитательного комплекса колледжа.
Для организации учебного процесса с применением информационных технологии могут применяться пяти основных метода обучения [3]: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, исследовательский, частично — поисковый, или эвристический метод. Применение этих методов с использованием информационные технологии позволяет существенно улучшить качество организации процесса обучения, но не позволяет радикально изменить учебный процесс по сравнению с применяемой традиционной обучении. При использовании информационных технологий формальный компонент процесса обучения игнорировать невозможно, следовательно, невозможно и избежать использования этих методов с их однозначным пониманием и усвоением учебной информации, точным воспроизведением способов действий.
Использование мультимедийных проекторов, ноутбуков, веб-камер, позволяет организовывать в колледже различные мероприятия и научные конференции.
Применение информационных технологии для организации учебного процесса значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению, вовлекают учащихся в учебный процесс, увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения, а также позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся. Одним из преимуществ использования электронного информационного ресурса является повышенный интерес учащихся к преподаваемой дисциплине, т. к. он обладает высокой наглядностью, в нем можно использовать анимации, видеосюжеты, звуковое сопровождение, дополнительный материал и другое.
Список использованной литературы:
-
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Под ред. Полат Е. С. М., 1999.
-
Гиркин И. В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий. // Информационные технологии № 6, 1998.
-
Илюшин С. А., Собкин Б. Л. Персональные ЭВМ в учебном процессе. М.,1992
-
Аминов И. Б., Суяров А. М. Применение информационных технологий для организации учебного процесса в колледже //
-
Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 768-769. — URL https://moluch.ru/archive/107/25636/ (дата обращения: 19.04.2018).