Подготовительный(10
минут)
1.Построение.
2.Строевые приемы.
3.Сообщение УЗ на урок.
В спортзале есть и слева
щит
И справа щит. На кольцах есть корзины и круг
посередине.
Две группы из ребят в корзины мяч забить
хотят.
Поймают мяч, и вновь о
пол…
Игра зовется
….(баскетбол)
4.ОРУ с мячом в ходьбе, в
движении:
-
вращение мяча кистями рук
-
ведение по прямой (правой и левой рукой с передачей
партнеру);
-
ведение мяча в низкой стойке (правой, левой рукой;
левой-правой по очереди.)
-
ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым
боком);
-ведение мяча спиной
5. Перестроение в колонну по
2:
-
ведение мяча с высоким отскоком (правой и левой рукой с
передачей партнеру);
-
ведение мяча спиной вперед (правой и левой рукой с передачей
партнеру)
3.
Перестроение в две шеренги
-
передача мяча двумя руками от груди в
парах;
-
высокие передачи двумя руками от
груди;
-
передачи мяча с ударом о пол в метре от
напарника;
|
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока,
настроить на урок
Подготовить организм занимающихся к работе в
основной части урока
Знакомство с правилами игры баскетбола в процессе
урока.
Все упражнения разминки выполнять по 6
повторений.
Мяч
не ранять
Напомнить технику ведения
мяча.
При ведении мяча высота отскока
средняя.
Вспомнить, что ведение мяча на месте мы с вами
изучали в 4 классе. Правила ведения мяча.
|
Установить роль разминки при подготовке организма
к занятию с мячом
Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на
готовность к работе по баскетболу.
|
Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний,
его временных характеристик
Определить последовательность и приоритет
разминки мышечных групп
|
Общеучебные - использовать общие приемы решения
задач
Общеучебные
- контролировать и оценивать процесс и
результат деятельности.
|
Обсудить ход предстоящей
разминки
Деятельность направлена на продуктивное
взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с
учителем
|
Основной(25
минут)
1) И.П. –о.с., руки в стороны ладонями вверх,
пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на
руку.
2) И.П. – о.с., мяч в правой руке. Вращение мяча
вокруг туловища.
На
4 счета вращение вправо.
На
4 счета вращение влево.
3) И.П. – о.с., мяч сзади в правой руке.
Перекинуть мяч сзади через левое плечо, поймать впереди слева двумя
руками.
4) И.П. –о.с., широкая стойка в полуприсяде, мяч в
правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног
«восьмёркой».
5) И.П.- о.с., мяч
впереди
1-
мяч вправо, выпад правой;
2 –
и.п.
3-4
тоже влево, выпад левой.
6) И.П. – о.с., мяч в правой руке на уровне пояса.
Одновременно поднять левую ногу и выполнить толчок мяча в пол
справа налево. Поймать мяч одной рукой слева. То же в другую
сторону.
7) И.П. – о.с., мяч впереди внизу. Подбросить мяч
вверх, повернуться на 180, поймать мяч.
8) И.П. – о.с., мяч впереди внизу. Подбросить мяч
вверх, принять положение упор присев, встать, поймать мяч
вверху.
9) ведение мяча правой (левой) рукой с высоким
подниманием бедра. Шагом.
10) - ведение мяча правой (левой) рукой с касанием
боковой линии другой рукой.
2. Подвижная игра : "Мяч
среднему"
Перестроение в круг (передача мяча через среднего
игрока различными способами)
3. Ведение мяча вокруг команды на скорость и быстро
занять свое место, передать мяч
следующему.
4.
Передача мяча от груди друг другу(влево,
вправо).
5.
Броски мяча в кольцо за 1 минуту со штрафной
линии.
|
Перестроить обучающихся на
пары.
Спину не сгибать, а больше согнуть ноги в
коленях.
При выполнении упражнений организуем анализ
правильности выполнения упражнений
партнером.
Упражнения выполнять на максимальной
амплитуде.
Мяч
бросать выше головы
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и
действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и
устранить типичные ошибки.
Выпад делать глубже, руки в локтях не
сгибать.
При сгибании коленей назад вперед не
наклонятся
Моделировать технику освоенных игровых действий и
приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий,
возникающих в процессе игровой
деятельности.
При поднимании бедра вперед не
наклонятся
Объяснить правила игры
Необходимо сосчитать количество попаданий(очков)
у каждой команды.
|
Описывать технику изучаемых игровых приемов и
действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и
устранять типичные ошибки.
Применять правила подбора одежды для занятия
спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного
отдыха.
Определять степень утомления организма во время
игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным
мячом для комплексного развития физических
способностей.
|
Коррекция
- вносить необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его оценки и учета сделанных
ошибок.
Коррекция - адекватно воспринимать предложение
учителя по исправлению ошибок.
Целеполагание
- преобразовать познавательную задачу в
практическую
|
Формировать мыслительные операции по каждому из
разучиваемых элементов баскетбола
Общеучебные
- ориентироваться в разнообразии способов
решении задач.
Информационные - искать и выделять необходимую информацию
из различных источников в игре баскетбол.
|
Распределение функций обучающихся во время работы
по местам занятий
Развивать умение выразить свою мысль по поводу
освоения работы одноклассников с элементами
баскетбола.
|
Заключительный
(5минут)
1.Упражнения на внимание
2.Рефлексия:
-
что нового узнали на уроке?
-
какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке, зачем это
делали?
-что получилось?
-над чем нужно ещё
работать
-оцените свою работу на
уроке.
Д/З
найти, нарисовать и объяснить и показать один жест
судьи.
|
Восстановить дыхание после
игры.
Проверить степень усвоения обучающимися
УЗ
Ставим УЗ на дом.
|
Определять собственные ощущения при освоении
учебной задачи на уроке.
Осознавать надобность домашнего
задания
|
Определить смысл поставленной на уроке
УЗ
|
Формировать умения и выделять основные признаки
сравнения выполнения УЗ
|
Обеспечивать социальную компетентность и учет
позиции других людей
|