Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок - 5 класс, Баскетбол
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Конспект урока по физической культуре для 5 класса
Учитель физкультуры: Василевский С.В.
Дата проведения:
Раздел: баскетбол
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.
Ожидаемый результат:
-
Предметный:
Совершенствование навыков и умений в баскетболе: передача мяча, ведения мяча, бросков мяча в корзину с места.
-
Метапредметные:
Познавательные/ обучающиеся научатся: применять правила; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.
Коммуникативные/ обучающиеся научатся: взаимодействовать в группе, находить общие рациональные способы ведения игры. Способствовать развитию у учащихся критического мышления (способность оценить свои действия при выполнении упражнений)
-
Личностный:
Использовать полученные практические знания в своей деятельности.
Задачи:
1. Образовательная: Формирование навыков техники передачи мяча. Освоение техники ведение мяча различными способами.
2. Воспитательная: Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему".
3. Оздоровительная: развивать координацию, силу, скорость, выносливость.
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
|||
Личностная |
Регулятивная |
Познавательная |
Коммуникативная |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подготовительный(10 минут) 1.Построение. 2.Строевые приемы. 3.Сообщение УЗ на урок. В спортзале есть и слева щит И справа щит. На кольцах есть корзины и круг посередине. Две группы из ребят в корзины мяч забить хотят. Поймают мяч, и вновь о пол… Игра зовется ….(баскетбол) 4.ОРУ с мячом в ходьбе, в движении: - вращение мяча кистями рук - ведение по прямой (правой и левой рукой с передачей партнеру); - ведение мяча в низкой стойке (правой, левой рукой; левой-правой по очереди.) - ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым боком); -ведение мяча спиной 5. Перестроение в колонну по 2: - ведение мяча с высоким отскоком (правой и левой рукой с передачей партнеру); - ведение мяча спиной вперед (правой и левой рукой с передачей партнеру) 3. Перестроение в две шеренги - передача мяча двумя руками от груди в парах; - высокие передачи двумя руками от груди; - передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника; |
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Знакомство с правилами игры баскетбола в процессе урока. Все упражнения разминки выполнять по 6 повторений. Мяч не ранять Напомнить технику ведения мяча. При ведении мяча высота отскока средняя. Вспомнить, что ведение мяча на месте мы с вами изучали в 4 классе. Правила ведения мяча. |
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу. |
Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп |
Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основной(25 минут) 1) И.П. –о.с., руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку. 2) И.П. – о.с., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища. На 4 счета вращение вправо. На 4 счета вращение влево. 3) И.П. – о.с., мяч сзади в правой руке. Перекинуть мяч сзади через левое плечо, поймать впереди слева двумя руками. 4) И.П. –о.с., широкая стойка в полуприсяде, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой». 5) И.П.- о.с., мяч впереди 1- мяч вправо, выпад правой; 2 – и.п. 3-4 тоже влево, выпад левой. 6) И.П. – о.с., мяч в правой руке на уровне пояса. Одновременно поднять левую ногу и выполнить толчок мяча в пол справа налево. Поймать мяч одной рукой слева. То же в другую сторону. 7) И.П. – о.с., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 180, поймать мяч. 8) И.П. – о.с., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, принять положение упор присев, встать, поймать мяч вверху. 9) ведение мяча правой (левой) рукой с высоким подниманием бедра. Шагом. 10) - ведение мяча правой (левой) рукой с касанием боковой линии другой рукой. 2. Подвижная игра : "Мяч среднему" Перестроение в круг (передача мяча через среднего игрока различными способами) 3. Ведение мяча вокруг команды на скорость и быстро занять свое место, передать мяч следующему. 4. Передача мяча от груди друг другу(влево, вправо). 5. Броски мяча в кольцо за 1 минуту со штрафной линии. |
Перестроить обучающихся на пары. Спину не сгибать, а больше согнуть ноги в коленях. При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером. Упражнения выполнять на максимальной амплитуде. Мяч бросать выше головы Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Выпад делать глубже, руки в локтях не сгибать. При сгибании коленей назад вперед не наклонятся Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. При поднимании бедра вперед не наклонятся Объяснить правила игры Необходимо сосчитать количество попаданий(очков) у каждой команды. |
Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей. |
Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую |
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол. |
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола. |
Заключительный (5минут) 1.Упражнения на внимание 2.Рефлексия: - что нового узнали на уроке? - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке, зачем это делали? -что получилось? -над чем нужно ещё работать -оцените свою работу на уроке. Д/З найти, нарисовать и объяснить и показать один жест судьи. |
Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом. |
Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания |
Определить смысл поставленной на уроке УЗ |
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ |
Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |