Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ «Организация работы по здоровьесбережению в ДО»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Решением методического совета заведующая ГККП «Я/с «Айгөлек»
ГККП «Ясли-сад «Айгөлек» Жумагулова Л.М.______________
Протокол №2 от 11.10.2017г.
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
«Организация работы по здоровьесбережению в ДО»
Срок проведения контроля: с 22.11.2017 г. по 29.11.2017г.
Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2017 - 2018 уч. год.
Цель: Изучить состояние воспитательно – образовательной работы с детьми по проблеме, проанализировать систему работы педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности с детьми и родителями, выявить умение воспитателей творчески подходить к данному вопросу, используя нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.
Задачи:
1. Выявить уровень знаний детей о способах сохранения собственного здоровья, умений применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
2. Оценить условия (среду, режим, нагрузку, двигательный режим) пребывания детей в ДО по критерию «здоровьесбережение», дать оценку состоянию предметно -развивающей среды в группах детского сада, способствующей развитию у детей умений и навыков, способствующих здоровому образу жизни.
3.Определить перспективы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему применению разнообразных видов здоровьесберегающих технологий в организованной учебной деятельности с детьми.
График проведения контроля:
-
№ п/п
Возрастные группы
Дни осуществления контроля
1
1 младшие группы №1, 11
22.11, 28.11
2
2 младшие группы №2,3,5,7,8
22.11, 24.11, 27.11, 28.11
3
Средние группы №4,6
22.11, 23.11
4
Старшие группы №9,10
22.11, 29.11
План тематического контроля
-
Вопросы
контроля
Методы
контроля
Цели контроля
Срок
Ответственный
1.Знания и
умения, навыки детей о ЗОЖ
Беседы с детьми младшего
и старшего дошкольного
возраста;
Создание проблемной
ситуации по теме;
Наблюдение и анализ
самостоятельной
деятельности детей;
Наблюдение режимных
моментов.
Открытый просмотр
занятий по физической
культуре
Выявить уровень
сформированности
представлений о здоровом образе жизни, уровень
сформированности
гигиенических умений и
навыков детей, уровень
активности детей
младшего и старшего
дошкольного возраста
22.11-
29.11
Воспитатели
групп.
2.Планирование работы
педагогов
1. Анализ календарно-
тематического плана
воспитателей групп
детского сада по теме
контроля.
2. Наблюдение совместной
деятельности педагога с
детьми (в режимных моментах).
Проанализировать
систему работы педагогов
по использованию
здоровьесберегающих
технологий в совместной
деятельности с детьми и родителями
22.11-
29.11
Воспитатели
групп.
Методисты
3.Создание
условий
пребывания
детей в группе
Изучение предметно-
развивающей среды.
Дать оценку состоянию
предметно-развивающей
среды в группах детского сада, способствующей
развитию у детей умений и навыков,
способствующих
здоровому образу жизни.
22.11-
29.11
Воспитатели
групп.
Методисты
4.Оценка
Профессио-нального
мастерства
воспитателей
Открытый просмотр
совместной
образовательной
деятельности с детьми, в
режимных моментах.
Выявление уровня знаний
воспитателями специфики
организации
разнообразных форм
педагогических
технологий(стимулиро-вания и сохранения
здоровья), методов и
приемов, используемых
педагогами.
22.11-
29.11
Воспитатели
групп.
Методисты
5.Взаимодействие с
родителями.
Анализ
планирования
взаимодействия с
родителями по
стимулированию и
сохранению здоровья детей дошкольного
возраста.
Изучение
информационного
материала для родителей
Выявить умение
воспитателей
использовать различные формы взаимодействия и
сотрудничества с
родителями.
22.11-
29.11
Воспитатели
групп.
Материалы тематического контроля (исследования):
По первому вопросу:
- Карта контроля «Формирования культурно – гигиенических навыков у детей»
- Карта контроля «Проведение физкультурного занятия»
- Карта контроля «Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий»
По второму вопросу:
- Карта контроля «Прогулки в группах»
- Карта контроля «Организация сна в группах»
По третьему вопросу:
- Карта контроля «Организация питания детей в группах»
По четвертому вопросу:
- Протокол «Состояние предметно – развивающей среды для развития двигательной активности и оздоровления детей »
- Карта контроля «Проведение оздоровительных мероприятий и процедур в режиме дня»
- Карта контроля «Соблюдение режима дня»
По пятому вопросу:
- Карта контроля «Работа с родителями»
Анализ результатов тематического контроля (исследования) в форме аналитической справки – ноябрь 2017 года
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
Цель маркетингового исследования - проанализировать работу детского сада по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости. Просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы (подчеркнуть выбранный Вами ответ).
1. Часто ли, на Ваш взгляд, болеет Ваш ребенок?
Да нет
2. Причины болезни:
• недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду;
• недостаточное физическое воспитание в семье;
• и то и другое;
• наследственность, предрасположенность.
3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребенка?
Да частично нет
4. На что, на Ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?
• Соблюдение режима;
• рациональное, калорийное питание;
• полноценный сон;
• достаточное пребывание на свежем воздухе;
• здоровая, гигиеническая среда;
• благоприятная психологическая атмосфера;
• наличие спортивных и детских площадок;
• физкультурные занятия;
• закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры, на Ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка?
• Облегченная форма одежды для прогулок;
• облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);
• обливание ног водой контрастной температуры;
• систематическое проветривание группы;
• прогулка в любую погоду;
• полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;
• умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.
6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка?
Да частично нет
7. Нужна ли Вам помощь в этом детского сада?
Да частично нет
Благодарим Вас за искренность и мужество, за готовность открыть нам внутренний мир своих родительских переживаний. Пожалуйста, не сомневайтесь в корректности нашего обращения с тем, чем Вы поделились с нами. Спасибо!
ИТОГИ маркетингового исследования родителей:
В ноябре месяце родителям была предложена анкета, с целью проанализировать работу детского сада по укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости.
В анкетировании приняли участие 122 родителя.
На первый вопрос 68% родителей ответили, что ребёнок болеет не часто, 32% – часто.
Причинами заболевания родители считают: 68% – недостаточное физическое воспитание в семье, 22,7% – предрасположенностью и наследственность, 9,0% – недостаточное физическое развитие в детском саду.
Физические показатели развития ребёнка родители знают: 68%– частично,
32% – отлично.
На четвёртый вопрос мнения родителей разделились, большинство считают, что нужно обращать внимание на все компоненты заботы о здоровье и физическом развитии (особо на соблюдения режима, благоприятность психологической атмосферы, физкультурные занятия, закаливающие процедуры, пребывание на свежем воздухе).
Наиболее приемлемые закаливающие процедуры в детском саду: облегчённая форма одежда для прогулок и в группе, систематическое проветривание групп, умывание лица, шеи, рук до локтя прохладной водой.
На вопрос как укреплять здоровье ребёнка 45,5% ответили утвердительно, 54,5% – частично.
В помощи детского сада по укреплению здоровья детей нуждаются – 18%, частично – 58%, 24% - не нуждаются.
Выводы: таким образом, мы видим что, большинство родителей внимательно относится к вопросам здоровья своих детей, следят за состоянием работы детского сада по этому направлению.
Карта анализа работы с родителями по просвещению в вопросах здоровьесбережения, а также взаимодействие по данной теме.
-
Вопросы контроля
Группы
№1
№
11
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
Родительские собрания
+
+
-
-
-
-
-
-
-
+
+
Консультации
+
+
+
+
+
-
+
+
+
+
+
Беседы
-
-
+
-
-
-
-
-
-
+
+
Наглядная пропаганда
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Анкетирование
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
Совместная работа родителей и детей
+
+
+
-
+
-
-
-
-
+
+
Вывод: в ходе анализа работы с родителями, на родительских собраниях педагогами освещаются правила поведения детей в группе, на улице, кгн, режимные моменты, о закаливании отдельно беседуют во 2 млд. группе №2. Тематическое собрание прошло в старшей группе №9. Родители подготовили фото – коллажи своих домашних спортивных достижений. Воспитатели приготовили презентацию, в которой рассказали о технологиях здоровьесбережения используемых в группе. Собрание прошло в форме аукциона здоровьесберегающих технологий. Родители поделились своим опытом и традициями по укреплению здоровья в семьях. Собрание прошло в теплой обстановке, и стало стимулом для перенятия опыта семей группы.
В группах оформляются и проводятся консультации для родителей по профилактике заболеваний, ведутся беседы, достаточная наглядная пропаганда есть в средних (№4, №6) и во 2 младших группах (№2, №3, №8, №5, №7).
В старших группах прошли спортивные развлечения, ребята и родители выясняли «Где прячется здоровье?» В каждой группе пришло более 65% родителей, что говорит о заинтересованности и желании родителей участвовать в совместной деятельности . Родители с удовольствием принимали участие в эстафетах, болели за ребят, дети были заинтересованы и довольны тем, что рядом есть мама или папа, и есть возможность показать и проявить себя. Мероприятия прошли динамично, ярко и легко.
Группы не используют в работе такую форму как анкетирование родителей, изучающих конкретно запросы заказчиков. Также мало используется нетрадиционных форм работы с родителями по здоровьесбережению.
Рекомендации: всем группам провести анкетирование родителей и использовать нетрадиционные формы в работе с родителями, не только привлекая к определенным видам деятельности, но и взаимодействуя с ними. Планировать в циклограмме беседы с родителями.
Анализ маркетингового исследования воспитателей по организации физкультурно – оздоровительной работы в условиях ДО
«Содержание работы по укреплению здоровья детей в ДО»
Дата проведения анкетирования 23.11.2017г
Количество воспитателей: 18
№ п/п |
Суждение |
Регулярно
|
Часто |
Редко |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Провожу упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание тонуса |
14% |
86% |
0% |
2 |
Использую подвижные игры с ходьбой, бегом, лазанием на прогулке |
71% |
29% |
0% |
3 |
Внимательно наблюдаю за самочувствием ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузки |
100% |
0% |
0% |
4 |
Варьирую физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка |
57% |
14% |
29% |
5 |
Стремлюсь пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни |
71% |
29% |
0% |
6 |
Использую игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультминуток, занятий |
71% |
29% |
0% |
7 |
Определяю в плане работы время для проявления двигательной активности детей |
71% |
29% |
0% |
8 |
Провожу в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной работы: - подвижные игры на свежем воздухе; - гимнастику после сна; - гимнастику для глаз по профилактике усталости; - прогулки; - индивидуальную работу по физическому воспитанию; - физминутки на занятии |
72% |
14% |
14% |
9 |
Постоянно информирую родителей о физическом состоянии и развитии ребенка через: - информационные стенды; - устные сообщения (индивидуальные беседы); - родительские собрания |
57% |
29% |
14% |
Вывод: данные контроля и анкетирования показывают достаточный (выше среднего) уровень профессиональной компетенции педагогов.
Анализ мартенгового исследования родителей по организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях ДО
Дата проведения анкетирования 27.11.2017г
В анкетировании принимали родители с каждой возрастной группы (122 анкеты)
-
вопрос
да
частично
нет
-
Часто ли, на Ваш взгляд, болеет Ваш ребенок?
2. Причины болезни:
-
недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду;
-
недостаточное физическое воспитание в семье;
-
и то и другое;
-
наследственность, предрасположенность.
Нет причин
3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребенка?
4. На что, на Ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?
-
Соблюдение режима;
-
рациональное, калорийное питание;
-
полноценный сон;
-
достаточное пребывание на свежем воздухе;
-
здоровая, гигиеническая среда;
-
благоприятная психологическая атмосфера;
-
наличие спортивных и детских площадок;
-
физкультурные занятия;
-
закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры, на Ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка?
-
Облегченная форма одежды для прогулок;
-
облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);
-
обливание ног водой контрастной температуры;
-
хождение босиком;
-
систематическое проветривание группы;
-
прогулка в любую погоду;
-
полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;
-
умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.
5.Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка?
6.Нужна ли Вам помощь в этом детского сада?
-
Протокол обследования предметно – развивающей среды
для развития двигательной активности и оздоровления детей
|
Вопросы на контроле |
Группы |
|||||||||||
|
№1 |
№11 |
№2 |
№3 |
№5 |
№7 |
№8 |
№4 |
№6 |
№9 |
№10 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правильное расположение мебели и игрового материала в группе для обеспечения возможности удовлетворения дошкольниками двигательной активности. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подбор мебели по росту детей и соответствующая ее маркировка. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание физкультурных уголков в группах Наличие картотеки подвижных игр в соответствии с возрастом. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие атрибутов для подвижных игр. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие картотеки физкультминуток. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие оборудования, составляющего «дорожку здоровья»: коврик со следочками; мешочки, набитые крупными и мелкими камнями; ребристая дорожка; массажные коврики; канаты разных диаметров; гимнастическая труба и пр. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие оборудования для общеразвивающих упражнений (в соответствии с перечнем). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие дидактических игр валеологического содержания. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нетрадиционное физкультурно – игровое оборудование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие в группе комплексов гимнастик в соответствии с возрастом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оформление документации в папке «Физкультурно – оздоровительная работа в группе». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие в группе условий для проведения гигиенических процедур (наличие у каждого ребенка индивидуального стаканчика для полоскания полости рта; наличие у каждого ребенка индивидуальной расчески; содержание в порядке полотенец, их маркировка). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие в группе методической литературы и пособий для валеологической работы с детьми. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие в группе демонстрационного материала и литературы для дошкольников по вопросам оздоровления. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие наглядной информации в уголках для родителей по вопросам оздоровления ребенка в семье (рекомендации по закаливанию, информация по профилактике различных заболеваний и т. п.). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценок:
+ представлено полностью;
+/- представлено не в полном объеме;
- не представлено вообще.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ (ЗОЖ)
«Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость,
а умело распорядиться им – искусство»
Франсуа Вольтер.
1. Если вы желаете здоровья своим детям, необходимо строить уклад семьи на принципах ЗОЖ: |
- Живите в определенном режиме труда, отдыха, питания; - начинайте день с утренней зарядки (не менее 30 мин); - бросьте курить, объясняя своим детям, что это форма самоубийства; - оставьте за порогом своего дома недовольство ценами, правительством, руководством, неудачами и плохим самочувствием:- не становитесь рабами телевидения, особенно в выходные дни, найдите время для общения с природой; - имейте сильную волю, чтобы приобрести сильные привычки. |
2. Если вы желаете видеть своего ребенка трудолюбивым, то придерживайтесь правил: |
- никогда не лишайте своих детей участия в семейных трудовых делах: - никогда не проявляйте непочтения, не говорите плохо о поступках членов вашей семьи, морально поощряйте трудовые усилия каждого; - никогда не выносите сор из избы; - никогда не делите труд в семье на мужской и женский. |
3. Если вы желаете видеть своих детей способными создать крепкую семью, то: |
- будьте выдержанными и спокойными в кругу своей семьи: - уделяйте своим детям максимум внимания в свободное время, интересуйтесь их делами, сопереживайте им; - с уважением относитесь к мужу (жене), возвышайте культ женщины - матери, мужчины - отца. |
4. Если вы хотите видеть своих детей незакомплексованными в общении, культурными, то: |
- относитесь со всей серьезностью к работе школьных педагогов, не допускайте, чтобы ваши дети пропускали школу; - очень хорошо, если у вашего ребенка есть свое хобби; - не жалейте времени и средств для культурного совместного отдыха; - находите время читать сами и приобщайте детей к миру литературы. |
5. Если вы не хотите видеть своих детей беспринципными, циничными, отравляющими жизнь себе и другим, то: |
- не разрешайте себе заниматься в присутствии детей сплетнями, критиканством по адресу своих родственников, знакомых, клиентов, учителей; - к учителю могут быть претензии, но с ними надо идти прямо к нему. |
6. Вы желаете, чтобы ваш ребенок вырос добрым, внимательным, готовым поддержать вас - вам нужно самим уделять максимум внимания своим родителям. |
СПРАВКА
по итогам тематического контроля
«Организация работы по здоровьесбережению в ДО»
Сроки проведения контроля: с 23.11.2017г. по 29.11.2017г.
Цель контроля: анализ работы ДО по сохранению и укреплению здоровья
Задачи:
1. Выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции по созданию условий для охраны и укрепления физического здоровья детей, использованию педагогами оздоровительных технологий и приемов, формам работы с родителями воспитанников по данному вопросу
2. Выработать рекомендации, управленческие решения формированию у детей навыков ЗОЖ, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Объект исследования: система воспитательно – образовательной работы в ДО.
Заключение:
Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно – развивающей работы: приобщение детей к физической культуре и использование развивающих форм оздоровительной работы. С целью реализации годовой задачи формировать потребность в здоровом образе жизни у воспитанников, родителей и сотрудников ДО проведена следующая методическая работа с кадрами: консультации, консультация – практикум, анкетирование; коллективные просмотры, На которых рассмотрены вопросы: реализация двигательной активности детей на занятиях и прогулке; роль закаливающих мероприятий в оздоровлении дошкольников; профилактика нарушения осанки, профилактика плоскостопия; работа с родителями по формированию ЗОЖ. В ходе тематической проверки просмотрена организация и проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики, закаливающих мероприятий. Также просмотрена деятельность детей во всех режимных моментах.
Проверка показала:
1.Обследование двигательных навыков детей показало:
Дети развиты согласно возрасту. Все дети активны, с интересом выполняют физические упражнения, радуются успехам. Дети старшего возраста знают много подвижных игр, правила и ход игр. Однако двигательный опыт некоторых детей недостаточно развит. Во время ходьбы и бега у детей наблюдается нечеткость и разбросанность движений, многие дети не умеют чередовать движения рук и ног
при ползании. Воспитатели II младшей группы №8 (Царенко Н.В., Аркаева Т.А.) большое внимание уделяют развитию бытовых движений. Дети группы научились самостоятельно умываться, вытираются насухо полотенцем, практически самостоятельно одеваются и раздеваются, вместе со взрослыми накрывают на стол, убирают на место игрушки.
2. Оценка профессионального мастерства воспитателей.
Воспитатели знают комплексы физминуток, динамических пауз, комплексы пальчиковых гимнастик, владеют методикой проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультурных занятий. В отсутствие инструктора по физкультуре, проводят занятия по физкультуре. Все воспитатели знают программные задачи и методику работы по разделу «Физическое воспитание». Достаточно грамотно планируют и организовывают двигательный режим детей в течение дня. Умело руководят формированием у детей культурно-гигиенических навыков. Организованная учебная деятельность во всех группах проводится в соответствие с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Во время проведения занятий воспитатели групп вовремя замечают признаки утомления детей, умеют переключить их внимание, проводят физминутки, соответствующие возрасту детей. Однако не всегда есть контроль со стороны воспитателей за правильностью осанки детей во время работы за столом. Очень мало и не во всех группах имеется нестандартное оборудование. Во всех группах ежедневно проводятся физкультурно – оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры на прогулках, игры малой подвижности в группе,физкультурные занятия, соблюдается режим прогулок. Во всех группах проводятся щадящие формы закаливания: хождение босиком по массажным коврикам, воздушные ванны до и после сна. Однако выявлены следующие проблемы: слабо организована работа с частоболеющими детьми.
3. Анализ предметно – развивающей среды.
Во всех группах мебель подобрана по росту и размещена с педагогической целесообразностью, что позволяет стимулировать двигательную активность детей, во всех группах имеется соответствующая её маркировка.
Во всех группах имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, обручи), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком), имеются ребристые дорожки, массажные коврики для профилактики плоскостопия.
В группах созданы условия для гигиенических процедур: имеются поддоны для мытья ног; полотенца содержаться в порядке, имеется маркировка и списки детей на полотенца.
4. Планирование. Анализ планов показал:
2 младшая группа №8 (воспитатели Царенко Н.В., Аркаева Т.А.) – планирование воспитательно – образовательной работы с детьми соответствует требованиям. Прописаны задачи на каждый месяц, физкультурно – оздоровительные, закаливающие мероприятия, прогулки. Нерегулярно в
индивидуальной работе с детьми планируются мероприятия по здоровьесбережению.
Средняя группа №4 (воспитатели Мусаллямова Р.М., Бисимбаева А.М.) – планирование воспитательно – образовательной работы с детьми соответствует требованиям. Прописаны задачи на каждый месяц, физкультурно -оздоровительные, закаливающие мероприятия. Планируется индивидуальная работа с детьми по здоровьесбережению.
Старшая группа №9 (воспитатели Шерстюк Е.В., Аверина О.П.) – планирование строится в соответствии с темами недели, расписаны режимные моменты. Планируется индивидуальная работа с детьми по здоровьесбережению.
В планах воспитательно – образовательной работы всех групп прослеживаются годовые задачи детского сада; не достаточно отражена работа с родителями по проблеме здоровьесберегающих методов; не прослеживается работа с частоболеющими детьми.
5. Анализ психологического комфорта в группах.
Для создания психологического комфорта в детском саду во всех группах созданы условия для самостоятельно – поисковой , экспериментальной деятельности, имеются театрально – речевые зоны, разнообразный изобразительный материал для воплощения творческих замыслов детей. Оборудованы зоны отдыха (мягкие диванчики, уголки уединения). Во всех группах соблюдается режим дня, режим двигательной активности. Соблюдается рациональное питание. Благоприятным фактором комфорта в группе является стиль педагогического общения воспитателя с детьми. Наблюдение за деятельностью педагогов показало, что воспитатели предпочитают демократический стиль общения – общение на основе дружеского расположения. Большинство педагогов ДО работают в ключе личностно – ориентированной модели, воспринимают ребёнка как равного, но
другого, со своими проблемами, желаниями, интересами.
6. Работа с родителями. Во всех группах недостаточно информации о проводимых в ДО мероприятиях по здоровьесбережению.
Рекомендовано: 1. Во 2 младших группах доработать папку здоровьясбережения, продолжить работу над самостоятельностью детей, в средней и старшей группах увеличить контроль на прогулках. Всем группам больше уделить внимания режимным моментам.
-
Воспитателям всех возрастных групп в папку «Здоровьесбережение» внести работу с часто болеющими детьми, усилить контроль осмотра участка перед прогулкой, оборудовать группы выносным материалом.
-
В группе № 3 усилить контроль подъема детей после сна.
-
Воспитателям группы №5 оборудовать группу уголком по физической культуре. Анализ системы работы педагогов по созданию условий для развития здоровья детей показал, что в группах созданы необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха. В группах организованы физические центры для индивидуальной работы с детьми, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы, материал расположен в доступных для детей местах, своевременно обновляется, ремонтируется. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки и другое оборудование. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия, физминуток. Оборудован музыкально-физкультурный зал, где представлено разнообразное физкультурное оборудование, а так же пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. На участке ДОУ имеется спортивная площадка для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях. Для проведения: подвижных и спортивных игр, самостоятельной двигательной активности детей; наиболее рационально организованы условия в группах №4 (Мусаллямова Р.М., Бисимбаева А.М..); группе № 9 (Шерстюк Е.В., Аверина О.П.); в группе №10 (Булкайрова Т.З); в группе № 8 (Царенко Н.В.); в группе № 11 (Курсакова А.К.)
В группах № 5 (Безуглая М.В.), № 3(Нурманова А.А.. Самратова Г.К.), как молодым специалистам было рекомендовано пополнить спортивные уголки оборудованием, пособиями для закаливания детей, атрибутами для подвижных игр, дополнить уголки каталогами, иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта. При оформлении учитывать эстетичность, доступность (группам №6 Тасболатова К.Т., группе №7 Адилова Г.М., Оспанова Д.К.). В процессе собеседования с педагогами было выявлено, что большинство (96%) понимают необходимость создания инновационных форм работы с детьми по оздоровлению, и внедрения их в практику. Анализ системы организации физкультурно - оздоровительной работы с детьми выявил, что воспитатели используют как традиционные так и нетрадиционные формы работы. Всеми воспитателями групп используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию, физминутки, психогимнастика, гимнастика для глаз. Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, осанки, дыхательной системы. Здоровье детей в немалой степени зависит от наличия фактора безопасного существования, поэтому воспитатели уделили внимание внедрению технологии «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Во всех группах проводятся утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами. В циклограммах во всех группах отражено планирование прогулки, двигательной активности в течение дня. Но в группах №3 (Нурманова А.А., Самратова Г.К.), №2 (Капалова А.К.) не прописаны игры в утренний и вечерний отрезок времени. Как молодым специалистам им рекомендовано при планировании физкультурно – оздоровительной работы:
- планировать разные виды игр;
- планировать работу по закреплению ОВД.
2. При проведении гимнастик учитывать
- индивидуальный и дифференцированный подход;
- использовать музыкальное сопровождение;
- разнообразить формы организации гимнастики.
3. Пополнить спортивные уголки оборудованием, пособиями для закаливания детей, атрибутами для подвижных игр, дополнить уголки каталогами, иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта. При оформлении учитывать эстетичность, доступность. На прогулке не планируется работа по закреплению ОВД. Планируя подвижные игры с детьми, педагоги не учитывают разнообразие подвижных игр. При планировании утренних гимнастик необходимо прописывать дозировку упражнений.
Выводы:
1. Анализ системы организации работы педагогов по созданию условий для развития здоровья детей, и внедрению здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками показал, что в группах созданы необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха. В группах организованы физические центры для индивидуальной работы с детьми, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы, материал расположен в доступных для детей местах, своевременно обновляется, ремонтируется
2. Анализ циклограмм показал, что во всех группах отражено планирование прогулки, двигательной активности в течение дня. Но в группах №3 (Нурманова А.А., Самратова Г.К.), № 5 (Безуглая М.В.); № 7 (Адилова Г.М., Оспанова Д.К.) не прописаны игры в утренний и вечерний отрезок времени, в связи с этим для для молодых специалистов были разработаны рекомендации.
3. Анализ творческой лаборатории педагогов показал, что в группах № 4 (Бисимбаева А.М., Мусаллямова Р.М.), № 8 (Царенко Н.В., Аркаева Т.А.); № 9 (Шерстюк Е.В., Аверина О.П.) соответствует нормам и требованиям, достаточно богата и разнообразна; для работы с детьми разработаны перспективные планы, конспекты занятий, изготовлены атрибуты для индивидуальной и подгрупповой работы, а в группах № 10 (Булкайрова Т.З.), №11 (Курсакова А.М.), № 2 (Гаврилова В.В.) требует дальнейшего совершенствования по причине того, что воспитатели выше названных групп, являются молодыми специалистами.
4. В каждой группе имеется консультативный материал для родителей. Форма подачи материала: папки с файлами, информационные стенды. Материал разнообразен, направлен на формирование ЗОЖ в семье. Группам № 3 (Нурманова А.А., Самратова Г.К.), № 10 (Булкайрова Т.З.), № 7 (Адилова Г.М.) дополнить консультативным материалом папки для родителей.
Рекомендации:
1. Педагогам групп продолжить работу по созданию условий для развития здоровья детей, внедрению здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками, амплификации физ.центров. Группам №2 (Капалова А.К., Гаврилова В.В.), № 11( Курсакова А.М.); №3 (Нурманова А.А., Самратова Г.К.); № 5 (Безуглая М.В.) рекомендовано пополнить спортивные уголки оборудованием, пособиями для закаливания детей, атрибутами для подвижных игр, дополнить уголки каталогами, иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта. При оформлении учитывать эстетичность, доступность.
При проведении гимнастик учитывать
- индивидуальный и дифференцированный подход;
- использовать музыкальное сопровождение;
- разнообразить формы организации гимнастики.
Срок: постоянно Ответственные: воспитатели групп № 5, №3, №7
2. Группам №3 (Нурманова А.А., Самратова Г.К.); № 5 (Безуглая М.В.); № 1 (Ненштель А.А., Курабаева Г.Д.) рекомендовано при планировании физкультурно – оздоровительной работы:
- планировать разные виды игр;
- в нерегламентированную деятельность планировать работу по закреплению ОВД.
Срок: до 1 февраля Ответственные: воспитатели групп
3. Педагогам группы № 5 (Безуглая М.В.), № 3 (Нурманова А.А., Самратова Г.К.); №6 (Саденова Г.Е.), №10 (Булкайрова Т.З.); №11 (Курсакова А.М.) рекомендовано пополнить творческую лабораторию конспектами занятий, консультациями, методическими и дидактическими разработками.
Срок: до 1 марта Ответственные: воспитатели
4. В работе с родителями педагогам групп № 3 (Нурманова А.А., Самратова Г.К.), № 5 (Безуглая М.В.), № 7 (Оспанова Д.К.) дополнить консультативным материалом папки для родителей. Изучить раздел методической литературы по работе с родителями, а также систематически обращаться за помощью к воспитателям – наставникам.
Председатель комиссии: _____________Жумагулова Л.М.
Члены комиссии: ___________________Петелина С.А.
___________________Нургалиева К.И.
С результатами проверки ознакомлены:
Гр. № 1 ____________ Ненштель А.А.
____________ Курабаева Г.Д.
Гр. № 11____________Курсакова А.М.
Гр.№2 _____________Гаврилова В.В.
____________ Капалова А.К.
Гр. № 3 ___________ _Нурманова А.А.
_____________Самратова Г.К.
Гр. №4_____________ Мусаллямова Р.М.
_____________ Бисимбаева А.М.
Гр. № 5_____________Безуглая М.В.
Гр. № 6_____________Тасболатова К.Т.
_____________Саденова Г.Е.
Гр. № 7_____________Адилова Г.М.
_____________Оспанова Д.К.
Гр.№ 8_____________ Царенко Н.В.
_____________ Аркаева Т.А.
Гр.№9______________Шерстюк Е.В.
______________Аверина О.П.
Гр. №10____________Булкайрова Т.З.