Открытое занятие на тему: «Подарим людям доброту»
ГККП д/с №42 «Туймедак»2 мл. группа №3Воспитатель: Елхимова Е.М.
г.Актау – 2018 г.
Образовательная область: «Социум».Раздел: «Ознакомление с окружающим миром. Духовно-нравственное воспитание».Цели: учить детей делать добрые поступки; объяснять свои действия.Задачи: уметь самостоятельно принимать решения; развивать речь, память, логику; воспитывать чуткое и доброжелательное отношение к себе и другим.Оборудование: плакат «3 дорожки», карточки «Плохие и хорошие дела», 2 домика (белый, черный); д/и «Цветные чашечки», игрушка в форме сердечка.Словарная работа: дружба, доброта, злость.Предварительная работа: беседы по нравственному воспитанию; рассматривание иллюстраций; обсуждение и решение различных ситуаций.Билингвальный компонент: доброта – кайырымдылык; злость – ашулык.Ход занятия- Здравствуйте, ладошки! (Вытягиваем руки, поворачиваем ладонями вверх)- Здравствуйте, ножки! (Пружинки)ТОП-ТОП-ТОП (Топают ногами)
- Здравствуйте, щечки! (Гладят ладонями по щекам)ПЛЮХ-ПЛЮХ-ПЛЮХ (3 раза слегка похлопывают по щекам)
- Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево)ЧМОК-ЧМОК-ЧМОК (3 раза чмокают губами)
- Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево)ЩЕЛК-ЩЕЛК-ЩЕЛК (3 раза щелкают зубками)
- Здравствуйте, мой носик! (Гладят нос ладонью)БИЛ-БИЛ-БИЛ (Нажимают на нос указательным пальцем)
- Здравствуйте, гости! (Протягивают руки вперед, ладонями вверх)- Привет! (Машут рукой)Дети стоят в кругу радости «Прислушайся к себе».Звучит тихая, спокойная музыка. Воспитатель: Положите правую ладошку на сердечко. О чем вам оно говорит? Что вы хотите пожелать всем? Чего вы не хотите желать никому?Дети говорят свои пожелания.Далее создается проблемная ситуация «Какую дорожку ты выбираешь?»Воспитатель: Сегодня мы побываем в городе Доброты. Как туда попадем? (Предложения детей). Давайте закроем глаза и произнесем волшебное заклинание: «Тары – бары – раста – бары». (Звучит спокойная музыка). Ребята, откройте глаза, вот мы и у города Доброты. Но в сам в город не попадем, пока не выберем правильную дорожку.Перед детьми 3 дорожки: 1 дорожка – пойдешь – игрушку найдешь, которую долго ждешь. 2 дорожка – пойдешь – поможешь дедушке перейти дорогу. 3 дорожка – пойдешь – встретишь незнакомого человека, который раздает конфеты и с собой зовет. Детям надо выбрать одну дорожку и объяснить, почему выбрали ее.Воспитатель: Какое доброе дело мы выберем? (Помочь дедушке). Сделав доброе дело, мы попали в город Доброты.Основная часть.Дети выполняют упражнение «Домики». Перед ребятами вывешиваются 2 домика: первый домик – белый, второй домик – черный.Воспитатель: Интересно, кто в этих домиках живет? (Предположения детей). В белом домике живет фея Доброты, а в черном – Фея Зла. Почему нас никто не встречает?Фея Зла: А вот и я! Всех перессорю, всех заставлю драться, всех превращу в злых, как я!Воспитатель: А как Фею Зла сделать доброй? (Прическу ей сделать, платье красивое надеть, добрые слова научить говорить, цветы подарить и т.д.)Воспитатель: Чтобы Фея Зла стала доброй, ей надо сказать добрые слова, похвалить ее.Дети участвуют в словесной игре «Скажи доброе слово» и говорят Злой Фее добрые слова, хвалят ее.Воспитатель: Надо навести порядок в городе Доброты. Фея Зла натворила много плохих дел, пока Феи Доброты не было дома. Воспитатель: Дети, перед вами карточки с изображениями плохих и хороших поступков. В начале нужно выбрать хорошие поступки и объяснить, почему вы их выбрали. Затем выбрать плохие поступки и объяснить.-Хорошие поступки – помощь, радость, удивление.-Плохие поступки – злость, вина, жадность, скука.
Воспитатель: На карточке «Злость». Что делает мальчик? Вам жалко котика? Правильно ли мальчик поступает? Как остановить мальчика? Можно ли помирить мальчика и котика? Как?Физминутка «Два хлопка».Два хлопка над головой,Два хлопка перед собой,Две руки за спину спрячемИ на двух ногах поскачем.Раз согнуться, разогнуться,Два нагнуться, потянуться,Три в ладоши, три хлопка,Головою три кивка.
Воспитатель: -Молодцы, ребята, мы продолжаем наводить порядок в городе Доброты. У Феи Зла в домике небольшой беспорядок, давайте поможем расставить чашечки и блюдечки по цвету, чтобы можно было пригласить гостей и угостить чаем.
Д/и «Цветные чашечки».
Воспитатель: Вот какие красивые чашечки! Ну вот фея мы помогли расставить чашечки.
Пальчиковая игра «Пять».
Пять, пять –Пошли гулятьВместе весело гулятьПовернулись, улыбнулись,В кулачок опять свернулисьВот какие молодцы(стучат кулачками)
Воспитатель: Чашечки мы помогли расставить, а к чаю давайте приготовим варенье, и нарисуем ягодки.
Самостоятельная работа детей.
Рисование: ягодки в баночке – ватными палочками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Фея, тебе понравились ягодки?
Злая Фея: Спасибо, ребята, за вашу помощь, доброту, вкусные ягодки, я обещаю быть доброй, и хочу угостить вас. До свидания!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Закрываем глаза, говорим волшебное заклинание: «Бары, бары, растабары». (Дети произносят волшебные слова и открывают глаза). Воспитатель: Какие добрые дела мы сегодня делали? (Помогли перейти дорогу дедушке, подарили, похвалили Фею Зла, чашечки расставили, варенье приготовили.) Как вы думаете, каким должен быть человек? (Ответы детей)Рефлексия «От сердца к сердцу»Воспитатель: В народе говорят: «Что такое доброта? Это сердце красота». Не забывайте подарить добро соседям, родственнику, другу. Оно, как истинное волшебство, вернется к вам по кругу. Ребята, предлагаю завершить наше занятие добрыми, ласковыми словами, которые мы будем называть, передавая это замечательное «сердечко».