Материалдар / подвижные игры для больших перемен
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

подвижные игры для больших перемен

Материал туралы қысқаша түсінік
дене шынықтыру мұғалімі
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Желтоқсан 2018
379
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады




Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр и физических упражнений на удлиненных переменах.

Эффективность учебно-воспитательного процесса в школе во многом зависит от правильной организации физкультурно-оздоровительной работы. Особенно важно рационально чередовать учебную деятельность школьников с активным двигательным отдыхом.

Среди различных видов физкультурно-оздоровительной работы особое место занимает проведение подвижных игр на удлиненных переменах. Регулярное проведение подвижных игр и физических упражнений на перемене повышает тонус всего организма, восстанавливает работоспособность, что на последующих занятиях способствует более высокой сосредоточенности и усилению внимания к заданиям учителя, содействует лучшему восприятию проходимого материала и продуктивности учебной работы.

Игры и упражнения во время больших перемен лучше проводить на открытом воздухе, что наряду с фактором оздоровления способствует закаливанию организма учащихся.

В зимнее время подвижные игры проводятся на открытом воздухе при температурных условиях, соответствующих гигиеническим нормам данного региона страны. В случае неблагоприятных условий (дождь, сильный мороз, ветер и- др.) организация активной перемены переносится в помещение школы и проводится в хорошо проветренных коридорах, рекреациях при подборе соответствующих игр и физических упражнений.

Успех проведения подвижных игр и физических упражнений на переменах во многом зависит от подготовки мест, где они планируются: следует использовать волейбольные, баскетбольные и другие площадки, беговые дорожки, гимнастический городок и в обязательном порядке иметь в достаточном количестве мелкий спортивный инвентарь различного назначения: мячи, скакалки, обручи, гантели, комплекты бадминтона, флажки, эстафетные палочки и т. д.

Школьники на подвижных переменах занимаются в повседневной одежде, в холодную погоду надевают куртки, пальто, головные уборы, соответствующую обувь.

Общее руководство организацией и проведением подвижных игр и упражнений на переменах осуществляют директор школы и его заместители. Непосредственное проведение таких перемен возлагается на учителей, классных руководителей, старших вожатых, физкультурный актив школы. Особая роль в этом отводится учащимся старших классов - общественным конструкторам.

Намечая различные варианты проведения подвижных перемен, учителя физической культуры одновременно продумывают, как лучше использовать актив учащихся - физоргов классов, общественных инструкторов, кому и что поручить, распределяя их по местам проведения различных видов игр и упражнений, например: двух активистов у баскетбольных щитов для организации бросков мячей по кольцу, по два на волейбольной, футбольной, гандбольной площадках, двух у щита для попадания мяча в цель, кому-то поручается быть в местах упражнений со скакалкой, у секторов по прыжкам в длину, высоту, кто-то может провести беговые эстафеты на короткую дистанцию или различные игры с мячом и т. д.

Упражнения и игры необходимо подбирать с учетом возрастных особенностей учащихся, при этом используется материал учебной программы по физической культуре: подвижные игры, элементы спортивных игр, упражнения с мелким спортивным инвентарем и др.

Известно, что у младших школьников учебная деятельность вызывает наиболее быстрое утомление. Лучшей формой проведения активной перемены для них является организация подвижных игр. Ученики младших классов не имеют достаточного двигательного опыта и умений самостоятельно организовывать игры. Поэтому здесь роль руководителя становится необходимым условием. В этом отношении, кроме учителя, нужна помощь старшеклассников, комсомольского и пионерского актива, тем более что малыши с повышенной заинтересованностью принимают участие в играх с небольшим количеством учащихся. Надо, чтобы для учеников I - III классов игры сопровождались со стороны учителя и его помощников советами, подбадриванием, проходили интересно и эмоционально.

При проведении подвижных игр в последующих классах следует учитывать некоторые особенности. Так, школьники IV - VI классов более самостоятельны. У них пользуются успехом такие игры, где можно самостоятельно принимать решения, проявить инициативу, Тем не менее, руководитель помогает им организовать игры, при необходимости осуществляет судейство.

Следует отметить что, начиная с IV класса интересы и двигательные возможности мальчиков и девочек, все более отличаются, поэтому наряду с совместными играми следует предусмотреть ряд специальных игр отдельно для мальчиков и девочек.

Учащиеся VII - VIII классов склонны к самостоятельным играм. Им предлагается ряд игр, объясняются их правила, назначаются судьи из числа играющих. Во время игр руководитель следит за порядком, соблюдением правил игры, а в случае необходимости помогает правильно оценить игровую ситуацию.

Как правило, ученики средних и старших классов больше проявляют интерес к тому, чтобы побросать мяч в баскетбольную корзину, побить мяч в футбольные ворота, побросать мяч в гандбольные ворота, позаниматься гантелями, пробежать кросс по размеченной дистанции (в слабом темпе), закончив общеразвивающими упражнениями на дыхание.
При всем этом нельзя допускать повышенные физические нагрузки.

Не следует разрешать двусторонние игры в футбол, гандбол, баскетбол. Надо ограничиваться использованием элементов спортивных игр, о которых кратко указано выше.

Для перемен следует подбирать игры малой и средней интенсивности. Игры большой интенсивности чрезмерно возбуждают детей, они не успевают успокоиться к началу урока и переключиться на учебную деятельность.

Как правило, дети на переменах играют в знакомые им игры. В том случае, если руководитель предложил им новую несложную игру, он должен кратко объяснить им ее правило, повторить вместе с ними, а затем наблюдать за ходом игры.

На переменах рекомендуется применять как командные, так и групповые игры. Например, из командных игр: «День и ночь», «Передал - садись», «Охотники и утки», «Перестрелка» и др. Из групповых: «Пустое место», «Волк во рву», «Удочка», «Подвижная цель» и т. д. Применяются также игровые поединки, игры- аттракционы и другие развлечения. Заканчиваются упражнения и игры за 5-6.мин до начала следующего урока.

Придавая большое значение подвижной перемене как целенаправленному мероприятию по снижению напряженности в учебной деятельности учащихся, ее организаторам следует добиваться главного - чтобы не заорганизовать данный вид активного отдыха учеников. Необходимо придавать такому виду отдыха произвольный характер, не принуждать учащихся к обязательному выполнению намеченных видов игр и упражнений, не начинать перемену с построения, задач и заданий, надо, чтобы учащиеся сами" избирали для себя то, чем хотят позаниматься за время перемены.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!