Материалдар / Право имею
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Право имею

Материал туралы қысқаша түсінік
Способствовать сознанию учащимися необходимости активно участвовать в общественной жизни, воспитывать учащихся в духе уважения прав и свобод других людей. Раскрывает понятия права и свободы человека и их защита.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Қазан 2018
374
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Классный час « Право имею».

Задачи урока: Систематизация и углубление знаний по правам и свободам граждан.

Образовательная: Раскрыть понятия права и свободы человека и их защита.

Воспитательная: Способствовать сознанию учащимися необходимости активно участвовать в общественной жизни, воспитывать учащихся в духе уважения прав и свобод других людей.

Развивающая: Развивать умение анализировать, решать ситуационные задачи, побудить к познавательной творческой деятельности, развивать умение рассуждать, доказывать, высказывать суждения.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно – поисковый, интерактивный.

Оборудование: картинки, карточки, свидетельство о рождении.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

« Сядьте удобно. Повернитесь друг к другу и подарите друг другу улыбку и хорошее настроение»

  1. Сообщение цели и задачи занятия.

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о своих правах и обязанностях.

  1. Вступительная беседа.

- Скажите ребята, как называется наша Родина? Где мы живём?

-Мы живём в Казахстане.

- Правильно. Мы являемся гражданами Казахстана. И как граждане Казахстана мы имеем одинаковые права. Когда вы родились и были совсем маленькими, вы получили свой первый документ « Свидетельство о рождении» ( показать документ). Этот документ о том, что ребёнок является гражданином Казахстана и находится под защитой нашего государства. Каждый гражданин Казахстана имеет права. Какие это права?

- Право на жизнь, на учёбу, на отдых, на свободу слова, право на семью.

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь уютный, тёплый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем – то новым

И любить и быть любим

Он на свете не один!

- А кто же в государстве обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.

Сначала послушаем стихотворения учеников



Алтынай

Права есть у взрослого и у ребёнка:

Играть и учится, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котёнка,

И чистой водой на рассвете умыться.

Арина

Ребёнок имеет право на счастье.

А также в доме укрыться в ненастье

Ребёнок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.


Арсений

Есть в Конвенции ООН

Вот такой закон:

Всех детей учить должны, детям знания нужны

Это знать должны все дети

И все люди на планете.

Кирилл

Ребёнок должен быть красивым,

Весёлым, сильным и счастливым.

Поэтому хочу сказать: ребёнок должен отдыхать.

Учитель: А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права ребёнка мы с вами поиграем в игру « Разрешается – запрещается». Я в стихотворной форме буду описывать вам различные ситуации. А вы все должны будете заканчивать фразу словами: разрешается или запрещается.

  1. Игра « Разрешается – запрещается»

Куда пойдём мы в воскресенье:

На каток или в кино.

Вот семья вопрос решает

Выбрать мнение одно.

Взрослые на деток смотрят, смотрят – удивляются.

Слушать мнение ребёнка конечно (разрешается)

Вот в углу стоит мальчонка,

Плаче, надрывается.

Бить, наказывать ребёнка

Строго (запрещается).

С мамой дети должны жить, не грустить и не тужить –

Это (разрешается)

Дитя незаконно похищают,

Мать с ребёнком разлучают.

Это (запрещается)

Рисовать и петь учиться,

Если заболел – лечиться,

Это – (разрешается).

Много трудится ребёнок,

Мало у него силёнок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

Конечно (запрещается)

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить –

Это (разрешается)

Когда слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается)

Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А теперь мы проведём конкурс который называется « Блиц турнир». Объединение в группы.

  1. «Блиц турнир». Детям даются вопросы.

  1. Когда Казахстан стал независимым? 16.12.1991 г

  2. Какой праздник отмечается в РК 30 августа? День Конституции.

  3. Назвать символы государства РК. Флаг, герб, гимн.

  4. Какой праздник отмечается 1 декабря? День Президента.

  5. С какого возраста человек имеет право голосовать? 18 лет.

  6. Какой праздник отмечается 16 декабря в РК? День независимости РК.

  7. С какого возраста человек обладает правами в РК? С момента рождения

  8. Все ли граждане РК имеют равные права? Да

  9. Какой язык в РК является государственным, а какой официальным: Казахский и русский.

  10. Как называется глава государства в РК? Президент.

  1. Викторина по сказкам.

Предлагаю ответить на мои вопросы:

  1. Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Назовите право, которое нарушила ведьма в этой сказке. (Право на жизнь).

  1. В сказке Д.Мамина – Сибиряка «Серая шейка»

Чья жизнь в опасности?

Какое право нарушено? (Право на жизнь)

Кто посягает на жизнь уточки?

  1. В сказке «Лиса и заяц» (право на неприкосновенность жилища)

  2. В сказке «Лягушка – путешественница»

Выбери право, которым воспользовалась лягушка ( Право на свободное перемещение)

Учитель: А теперь, ребята, вы самостоятельно, без моих подсказок, назовите мне название сказки и право, которое было нарушено.

  1. В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно? ( Красная шапочка, право на жизнь).

  2. Назовите сказку. Где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигает его. ( « Царевна лягушка», право на личное имущество)

  3. Эта девушка работала в доме своей мачехи, не покладая рук. Ни днём, ни ночью не знала отдыха. А мачеха только и знала, что работы прибавляла. То горох с чечевицей смешает, то пшено в золу высыпает. А потом девушку заставит всё до крупинки рассортировать . она не подумала, что девушка живой человек и ей необходим отдых. Что уже говорит о том, что за упорные труды необходимо и вознаграждение? Какие права ребёнка всё время нарушала мачеха? («Золушка» ,право на отдых, на досуг, право на защиту от экономической эксплуатации)

  4. Этот человек очень хотел учиться и стать самым умным. Но в этой стране, где он жил, образование мог получить только тот у кого были деньги. А папа был беден. И чтобы отправить сына в школу, ему пришлось расстаться со своей любимой курткой и шарманкой, чтобы купить сыну азбуку. Каким правом хотел воспользоваться мальчик? («Буратино», право на образование).

  5. Доктор срочно спешит а Африку, чтобы спасти Танечку и Ванечку, которых злой волшебник Бармалей связал и приковал к пальме, желая съесть их к обеду в ближайшую среду.( «Доктор Айболит», право на жизнь)

  1. Ребята! Мы хорошо знаем свои права, а знаем ли мы свои обязанности?

- Что такое обязанности?

- Обязанности – это установленная государством необходимость вести себя определённым образом.

- Какие обязанности вам необходимо исполнять?

1. соблюдать Конституцию и другие законы РК.

2. обязан уважать права и свободы других людей, их честь и достоинства;

3. уважать государственные символы РК;

4. защищать свою Родину;

6. беречь и охранять памятники истории и культуры;

7. бережно относиться к природе, сохранять её богатства;

- Чтобы поддержать порядок в обществе, необходимо соблюдать обязанности.

Учитель: В заключении нашего классного часа я прошу выйти ребят.

Лера

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нём важны нам все права,

Они великой силой обладают.






Алибек

Не отнимешь у ребёнка

Право вечного на отдых,

Есть в Конвенции об этом

Специальная статья.

Данил

Папа, мама, ты и я –

Называется « семья».

И для нас Семейный Кодекс

Выпускается, друзья!


11. Итог урока:

О чём говорили сегодня мы на уроке?













Тамдинская средняя школа.








Открытый классный час

по правовому воспитанию.











Провела: Жаканова Л. Ю














2017 год

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!