«САМОРЕГУЛЯЦИЯ на уроках посредством работы в руппах»
|
Модуль: Тема занятия: |
Новые подходы в преподавании и обучении Как активизировать саморегуляцию учащихся на уроке посредством работы в группах. |
|
|
Цель занятия: |
раскрытие понятия «саморегуляция», определение аспектов саморегуляции, обучение приёмам, способствующим развитию саморегуляции;
|
|
|
Задачи занятия: |
-ознакомить с типами саморегуляции; -обучить действиям и подходам, способствующим развитию детского саморегулирования. |
|
|
Результат обучения: |
Учителя развивают саморегуляцию учеников, работая в группах |
|
|
Основные (ключевые) идеи: |
Эмоциональный, когнитивный, социальный и мотивационный типы саморегуляции |
|
|
Тренинг-разминка занятия 5мин |
Цветная импровизацияТип: энерджайзерЭто упражнение-энерджайзер для тренинга замечательно "размораживает" группу, развивает творческое мышление, даёт простор фантазии, "провоцирует" улыбки и просто хорошее расположение духа. Проводить её можно в кругу, переходя от участника к участнику по часовой стрелке, а можно дать волю спонтанности и творческому хаосу: пусть тот, у кого созрела идея, представит её вне зависимости от очередности! Задание: "сыграть" любой заранее выбранный тренером цвет (например "оранжевый") любым способом, в любом жанре, не повторяя идеи товарищей по группе! Попробовав провести в группе эту игру, вы будете приятно поражены многообразием идей. Я видел, как цвет танцевали, пели его, свистели, показывали через гримасу, через парное общение, через "живую скульптуру", с помощью пантомимы. |
|
|
Тимбилдинг: |
5 смелых, 5 добрых, 5 умных, 5 скромных |
|
|
Психологический настрой |
Мы будем работать со смелыми, добрыми, умными и скромными |
|
|
Интерактивная лекция. |
Метапознание и саморегуляция развиваются через концепцию «Я». Концепции «Я» состоит из трех взаимосвязанных частей: v Аффективный компонент «как ощущаю себя в качестве ученика» v Когнитивный компонент «что я знаю и умею» v Социальный компонент «как взаимодействую с обществом» Направление, которое мы возьмем – это «групповая работа».
Так формируются группы по отдельным темам. Наиболее часто используемые приемы:
Эти приемы можно использовать в дифференцированных группах. В зависимости от уровня группы соответствующее задание (проще или сложнее). Еще один прием: создание слайда по теме с опорой на «семь смысловых шляп». Задания от простой шляпы – белой, к сложной – синей на организацию мышления: «Что дало вам изучение темы? Как и где эту информацию вы можете использовать в дальнейшем?». Все задания можно давать сначала для индивидуального выполнения, затем в парах и в группах. Сообща решить проблему легче, поэтому надо создавать «подмостки» в виде помощи одноклассников либо дается алгоритм действий. В заключении хотелось бы сказать о том, что дает развитие метапознания и саморегуляции ученикам и учителю:
|
|
|
|
|
|
|
Вводное задание: Мозговой штурм
|
Вопросы. Прошу быть честными – это ваш собственный процесс развития.1.Каково на ваш взгляд процентное соотношение объёма времени, когда говорите Вы, ко времени, когда говорят ученики в ходе урока?____________________ 2.Как часто ученикам предоставляется возможность поговорить со своими одноклассниками во время урока?____________________________________ 3.Как часто ученики имеют возможность задавать друг другу вопросы?_____________________________ 4.Какой порядок установлен Вами в классе для предоставления возможности ученикам задавать вопросы? __________________________________ 5.Какие методы вы используете для этой цели?______________________________________ 6.На сколько, комфортно Вы себя будете чувствовать, если Ваши ученики не будут сидеть строго на своих местах в ходе урока?___________________________ |
5мин
|
|
Стратегия «Автобусная остановка» |
Группам раздаются ресурсные листы по данной теме (сначала пустые), а потом при помощи ресурсов помочь сравнить и определить, что значит «Активный и пассивный класс»
|
10 мин |
|
Задание 1. Оформление постера «Я иду на урок» |
Создание постера «Я иду на урок» Нам знаком термин «Саморегуляция»! |
|
|
Рефлексия:
|
Раздаются стикеры. Экспресс-опрос Сегодня я узнал (а) …. Мне было интересно… Меня удивило… Я научился (ась) … Результаты применения модуля «развитие метапознания и саморегуляции»:
« Школа – это кладовая сокровищ, за наличие их в кладовой отвечает учитель. Ученик сам волен набивать свои карманы сокровищами, учитель не должен насильно впихивать ему драгоценности и выполнять роль таможенника. Сам ученик определяет, сколько драгоценностей на уроке он наберет, сколько сможет их унести и сам оценивает сколько богатства он приобрел» [из материалов Центра Современной Педагогики «Обучение без границ», Монреаль, Канада]. |
5мин
|
|
Ресурсы: |
Презентация, видеоролик, раздаточный материал, постеры, стикеры. |
|
Метапознание и саморегуляция развиваются через концепцию «Я». Концепции «Я» состоит из трех взаимосвязанных частей:
v Аффективный компонент «как ощущаю себя в качестве ученика»
v Когнитивный компонент «что я знаю и умею»
v Социальный компонент «как взаимодействую с обществом»
Направление, которое мы возьмем – это «групповая работа».
-
Во всех заданиях этого направления присутствует метапознание, исходя из той роли, которую берет на себя ученик в группе:
-
делать защиту проекта,
-
писать и искать информацию,
-
дополнять и т.д.
-
Прием «найди себе группу» по картинке на обобщающем уроке по разделу «раннее средневековье».
-
Ученики вытягивают картинку,
-
и отвечают: что это и к какой теме раздела относится.
Так формируются группы по отдельным темам.
Наиболее часто используемые приемы:
-
составление логической цепочки,
-
коллажа,
-
опорной схемы.
Эти приемы можно использовать в дифференцированных группах. В зависимости от уровня группы соответствующее задание (проще или сложнее).
Еще один прием: создание слайда по теме с опорой на «семь смысловых шляп». Задания от простой шляпы – белой, к сложной – синей на организацию мышления: «Что дало вам изучение темы? Как и где эту информацию вы можете использовать в дальнейшем?».
Все задания можно давать сначала для индивидуального выполнения, затем в парах и в группах. Сообща решить проблему легче, поэтому надо создавать «подмостки» в виде помощи одноклассников либо дается алгоритм действий.
В заключении хотелось бы сказать о том, что дает развитие метапознания и саморегуляции ученикам и учителю:
-
Возможность выявить собственные барьеры
-
Учит учиться
-
Создает конструктивный диалог в группе
-
Улучшает обратную связь
-
Дает качественное оценивание результатов успеваемости и уровня понимания
-
Позволяет использовать в полной мере опыт учеников
-
Принимает во внимание мнение учащихся
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
«САМОРЕГУЛЯЦИЯ НА УРОКАХ ПОСРЕДСТВОМ РАБОТЫ В ГРУППАХ»
«САМОРЕГУЛЯЦИЯ НА УРОКАХ ПОСРЕДСТВОМ РАБОТЫ В ГРУППАХ»
«САМОРЕГУЛЯЦИЯ на уроках посредством работы в руппах»
|
Модуль: Тема занятия: |
Новые подходы в преподавании и обучении Как активизировать саморегуляцию учащихся на уроке посредством работы в группах. |
|
|
Цель занятия: |
раскрытие понятия «саморегуляция», определение аспектов саморегуляции, обучение приёмам, способствующим развитию саморегуляции;
|
|
|
Задачи занятия: |
-ознакомить с типами саморегуляции; -обучить действиям и подходам, способствующим развитию детского саморегулирования. |
|
|
Результат обучения: |
Учителя развивают саморегуляцию учеников, работая в группах |
|
|
Основные (ключевые) идеи: |
Эмоциональный, когнитивный, социальный и мотивационный типы саморегуляции |
|
|
Тренинг-разминка занятия 5мин |
Цветная импровизацияТип: энерджайзерЭто упражнение-энерджайзер для тренинга замечательно "размораживает" группу, развивает творческое мышление, даёт простор фантазии, "провоцирует" улыбки и просто хорошее расположение духа. Проводить её можно в кругу, переходя от участника к участнику по часовой стрелке, а можно дать волю спонтанности и творческому хаосу: пусть тот, у кого созрела идея, представит её вне зависимости от очередности! Задание: "сыграть" любой заранее выбранный тренером цвет (например "оранжевый") любым способом, в любом жанре, не повторяя идеи товарищей по группе! Попробовав провести в группе эту игру, вы будете приятно поражены многообразием идей. Я видел, как цвет танцевали, пели его, свистели, показывали через гримасу, через парное общение, через "живую скульптуру", с помощью пантомимы. |
|
|
Тимбилдинг: |
5 смелых, 5 добрых, 5 умных, 5 скромных |
|
|
Психологический настрой |
Мы будем работать со смелыми, добрыми, умными и скромными |
|
|
Интерактивная лекция. |
Метапознание и саморегуляция развиваются через концепцию «Я». Концепции «Я» состоит из трех взаимосвязанных частей: v Аффективный компонент «как ощущаю себя в качестве ученика» v Когнитивный компонент «что я знаю и умею» v Социальный компонент «как взаимодействую с обществом» Направление, которое мы возьмем – это «групповая работа».
Так формируются группы по отдельным темам. Наиболее часто используемые приемы:
Эти приемы можно использовать в дифференцированных группах. В зависимости от уровня группы соответствующее задание (проще или сложнее). Еще один прием: создание слайда по теме с опорой на «семь смысловых шляп». Задания от простой шляпы – белой, к сложной – синей на организацию мышления: «Что дало вам изучение темы? Как и где эту информацию вы можете использовать в дальнейшем?». Все задания можно давать сначала для индивидуального выполнения, затем в парах и в группах. Сообща решить проблему легче, поэтому надо создавать «подмостки» в виде помощи одноклассников либо дается алгоритм действий. В заключении хотелось бы сказать о том, что дает развитие метапознания и саморегуляции ученикам и учителю:
|
|
|
|
|
|
|
Вводное задание: Мозговой штурм
|
Вопросы. Прошу быть честными – это ваш собственный процесс развития.1.Каково на ваш взгляд процентное соотношение объёма времени, когда говорите Вы, ко времени, когда говорят ученики в ходе урока?____________________ 2.Как часто ученикам предоставляется возможность поговорить со своими одноклассниками во время урока?____________________________________ 3.Как часто ученики имеют возможность задавать друг другу вопросы?_____________________________ 4.Какой порядок установлен Вами в классе для предоставления возможности ученикам задавать вопросы? __________________________________ 5.Какие методы вы используете для этой цели?______________________________________ 6.На сколько, комфортно Вы себя будете чувствовать, если Ваши ученики не будут сидеть строго на своих местах в ходе урока?___________________________ |
5мин
|
|
Стратегия «Автобусная остановка» |
Группам раздаются ресурсные листы по данной теме (сначала пустые), а потом при помощи ресурсов помочь сравнить и определить, что значит «Активный и пассивный класс»
|
10 мин |
|
Задание 1. Оформление постера «Я иду на урок» |
Создание постера «Я иду на урок» Нам знаком термин «Саморегуляция»! |
|
|
Рефлексия:
|
Раздаются стикеры. Экспресс-опрос Сегодня я узнал (а) …. Мне было интересно… Меня удивило… Я научился (ась) … Результаты применения модуля «развитие метапознания и саморегуляции»:
« Школа – это кладовая сокровищ, за наличие их в кладовой отвечает учитель. Ученик сам волен набивать свои карманы сокровищами, учитель не должен насильно впихивать ему драгоценности и выполнять роль таможенника. Сам ученик определяет, сколько драгоценностей на уроке он наберет, сколько сможет их унести и сам оценивает сколько богатства он приобрел» [из материалов Центра Современной Педагогики «Обучение без границ», Монреаль, Канада]. |
5мин
|
|
Ресурсы: |
Презентация, видеоролик, раздаточный материал, постеры, стикеры. |
|
Метапознание и саморегуляция развиваются через концепцию «Я». Концепции «Я» состоит из трех взаимосвязанных частей:
v Аффективный компонент «как ощущаю себя в качестве ученика»
v Когнитивный компонент «что я знаю и умею»
v Социальный компонент «как взаимодействую с обществом»
Направление, которое мы возьмем – это «групповая работа».
-
Во всех заданиях этого направления присутствует метапознание, исходя из той роли, которую берет на себя ученик в группе:
-
делать защиту проекта,
-
писать и искать информацию,
-
дополнять и т.д.
-
Прием «найди себе группу» по картинке на обобщающем уроке по разделу «раннее средневековье».
-
Ученики вытягивают картинку,
-
и отвечают: что это и к какой теме раздела относится.
Так формируются группы по отдельным темам.
Наиболее часто используемые приемы:
-
составление логической цепочки,
-
коллажа,
-
опорной схемы.
Эти приемы можно использовать в дифференцированных группах. В зависимости от уровня группы соответствующее задание (проще или сложнее).
Еще один прием: создание слайда по теме с опорой на «семь смысловых шляп». Задания от простой шляпы – белой, к сложной – синей на организацию мышления: «Что дало вам изучение темы? Как и где эту информацию вы можете использовать в дальнейшем?».
Все задания можно давать сначала для индивидуального выполнения, затем в парах и в группах. Сообща решить проблему легче, поэтому надо создавать «подмостки» в виде помощи одноклассников либо дается алгоритм действий.
В заключении хотелось бы сказать о том, что дает развитие метапознания и саморегуляции ученикам и учителю:
-
Возможность выявить собственные барьеры
-
Учит учиться
-
Создает конструктивный диалог в группе
-
Улучшает обратную связь
-
Дает качественное оценивание результатов успеваемости и уровня понимания
-
Позволяет использовать в полной мере опыт учеников
-
Принимает во внимание мнение учащихся
шағым қалдыра аласыз













