Материалдар / Спецификация теста по предмету «Методика преподавания» для Оценки знаний педагогов (Для использования с 2024 года)
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Спецификация теста по предмету «Методика преподавания» для Оценки знаний педагогов (Для использования с 2024 года)

Материал туралы қысқаша түсінік
Спецификация теста по предмету «Методика преподавания» для Оценки знаний педагогов (Для использования с 2024 года)
Авторы:
.
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Сәуір 2024
47
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
450 тг 338 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Спецификация теста по предмету «Методика преподавания»
для Оценки знаний педагогов
(Для использования с 2024 года)
1. Цель: Разработка тестовых заданий для Оценки знаний педагогов в ходе аттестации
педагогов, занимающих должности в организациях
образования, реализующих
общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего
образования.
2. Задача: Определить соответствие уровня квалификации педагогов квалификационным
требованиям.
3. Содержание: Включены учебные материалы по предмету «Методика преподавания» в
соответствии с учебной программой.

Тема

Подтема
Цели обучения
Вариативное
использование
методов
воспитания,
умение
01
Методы воспитания
выбирать и использовать формы,
средства организации воспитания
Методика
01
Формирование профессиональновоспитания
Принципы и основные педагогической компетентности
02
нарпавления процесса будущих учителей в познании
воспитания
принципов
и
основных
направлений воспитания.
Организация учебного процесса
Принципы
процесса на высоком уровне, разработка
03
обучения
новых систем обучения, новых
технологий обучения.
Использование методов обучения
во взаимосвязи, ориентация форм
Методы
и
формы обучения
на
активное
04
обучения
взаимодействие между учащимися
и положительное влияние на их
обучение.
02 Процесс обучения
Подготовка будущего учителя к
уроку-это начало творческого
поиска, средство эффективного
Подготовка к уроку, проведения
урока,
педагогический анализ педагогического творчества, а
05
и рефлексия учебного педагогический
анализ
и
процесса
рефлексия учебного процесса-это
связь навыков проведения урока,
различных факторов качества
урока.
Изменения
во
всех
сферах
общественной жизни, прогресс в
науке
и
культуре,
новые
Управление
и
требования
в
области
Инновационная
03 организация
06
педагогической
деятельности
деятельность учителя
учебного процесса
совершенствование
системы
знаний, т. е. умение и организация
освоения
и
применения
педагогических новвоведений.

Определение
эффективности
Эффективное
работы учителя, квалификация
07
преподавание
и
учителя,
эффективное
когнитивное развитие
использование методов обучения.
Способствовать
развитию,
Важность диалога в
совместной
деятельности,
Новые подходы в 08
классе.
Постановка
учащихся с учителем в освоении
04 преподавании
и
вопросов
знаний
обучении
Повышение качества обучения, а
Планирование уроков с также правильное планирование
учѐтом новых подходов занятий, формирование поисковой
09
в
преподавании
и активности,
являющиеся
обучении
предпосылками для получения
качественного образования
Оценивание
для Ориентация
учащихся
на
Оценивание
обучения и оценивание самостоятельное изучение знаний,
05 учебных
10
обучения.
Обратная открытие пути к усвоению знаний
достижений
связь
в процессе деятельности
Объяснение урока или создание
проблемной
ситуации
по
Подходы и стратегии дифференциации
учителей,
Исследование
06
11
исследования урока и представление прогноза решения
практики
исследования практики предыдущих
проблем,
взаимосвязь
содержания
с
материалом программы.
4. Характеристика содержания заданий:
Методика воспитания: Принципы воспитания; Основные направления воспитания; Методы
воспитания.
Процесс обучения: Принципы обучения. Методы и формы обучения.
Управление и организация учебного процесса: Подготовка учителя к уроку, педагогический
анализ и рефлексия учебного процесса. Инновационная деятельность учителя.
Новые подходы в преподавании и обучении: Эффективное преподавание и когнитивное
развитие; Обучение тому, как учиться. Важность диалога в классе; Постановка вопросов;
Планирование уроков с учѐтом новых подходов в преподавании и обучении.
Оценивание учебных достижений: Оценивание для обучения и оценивание обучения;
Обратная связь.
Исследование практики: Подходы и стратегии исследования урока; Подходы и стратегии
исследования практики.
5. Трудность тестовых заданий в одном варианте теста. тест состоит из 3-х уровней
трудности: базовый уровнень (А) – 26 %, средний уровень (В) – 60 %, высокий уровень
(С) – 14 %.
Базовый уровень трудности характеризует воспроизвдение простых знаний и навыков,
позволяет провести оценки минимального уровня подготовленности тестируемого, выполнение
простых действия с помощью определѐнных указаний, использование простых аргументов и
естественнонаучных понятий.
Средний уровень трудности характеризует правильное воспроизведение основных знаний и
навыков, распознавание простых моделей в новых ситуациях, умение анализировать,
сравнивать, обобщать и систематизировать данные, использовать аргументы, обобщать
информацию и формулировать выводы.
Высокий уровень трудности характеризует воспроизведение более сложных знаний и навыков,
распознавание более сложных моделей заданий, интегрирование знаний, умений и навыков,
анализ сложной информации или данных, проводить рассуждение, обосновывать и
формулировать выводы, направлено на разграничение фактов и их последствий, определение

значимости представленных фактов.
6. Форма тестовых заданий: Тестовые задания закрытой формы с выбором одного
правильного ответа.
7. Время выполнения тестовых заданий: Продолжительность выполнения одного задания в
среднем 1,5 – 2 минуты.
8. Оценка:
При аттестации учитывается суммарный балл тестирования.
Для заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных вариантов
присуждается 1 балл, в остальных случаях 0 баллов.
9. Рекомендуемая литература:
1. «Перечень учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной
литературы, в том числе на электронных носителях, разрешенных к использованию в
организациях образования», утвержденный Министерством Образования и науки Республики
Казахстан.
2. Педагогика: учебное пособие для сдачи государственного экзамена. Завалко Н. А., Бандарева
С. Г., Гейцман Л. Э. Усть-Каменагорск, 2005 г.
3. Байсарина С. С. Педагогика (Курс лекций): учебно-методическое пособие. – Астана: 2021 г.
4. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т-1.
5. Программа повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан,
Руководство для учителя «Эффективное обучение», Руководство для учителя «Лидерство
учителя в школе». АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016 г.
6. Руководство для учителя в рамках обновления содержания образования Республики
Казахстан. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016 г.
7. Руководство по критериальному оцениванию для учителей общеобразовательных школ.
АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016 г.
8. Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы. АОО
«Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016 г.
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!