Обновление программы глазами учителя
математики.
Казахстанское образование в данный момент
находится на этапе становления новой системы образования,
ориентированной на стандарты лучших мировых практик. В своем
послании народу Казахстана президент страны Н.А.Назарбаев определил
реформирование системы образования как ключевой фактор
конкурентоспособности страны в настоящем и
будущем.
Обновление
системы образования не может ограничиться только изменением учебной
программы или изданием новых учебных комплексов. Центральным местом
в системе обучения, по прежнему, отведено учителю. Качественное
изменение образования невозможно без формирования нового взгляда
учителя на свое место и роль в учебном процессе, нового отношения к
ученику.
В 21 веке
выпускник школы должен обладать не только определенным багажом
знаний, но и быть компетентным и успешным человеком. Как же этого
достичь? Чтобы помочь ему, учитель должен быть сам компетентным не
только в своем предмете, но и просто обязан научить учиться, дать
знания о различных стратегиях и приемах. Именно поэтому мы,
учителя, должны не стоять на месте, а идти в ногу со временем, а
желательно на шаг впереди, чтобы помочь учащимся успешно
реализовать себя во взрослой
жизни.
Сегодня, в
век современных компьютерных технологий, педагогу приходится все
время штурмовать новые вершины знаний. Перед нами — учителями стоит
важнейшая задача воспитать и обучить таких учеников, которые могли
бы адаптироваться и реализовать себя в современном мире. Достижение
этой задачи невозможно, если учитель сам не готов к условиям быстро
изменяющегося мира. Сегодня общество предъявляет к учителю высокие
требования. В современном мире происходят изменения, которые
требуют изменений и от учителя. Поэтому он должен идти в ногу со
временем, а для этого учителю необходимо учиться самому, необходимо
развиваться, искать активные формы и методы
обучения.
Для меня
сейчас стоит вопрос: Как подготовиться к «штурму» такой «вершины
знаний»? Смогу ли я это сделать? Не знаю, ведь на мне будет лежать
большая
ответственность!
Одними из
«первых верных шагов» в покорении мной «вершины знаний» было
прохождение курсов повышения квалификации по программе обновления
содержания среднего образования для учителей математики. Основная
задача данных курсов, по моему мнению — помочь казахстанским
учителям усовершенствовать педагогическую практику, научиться
работать не источником информации, а «путеводителем» для нахождения
знаний самим учеником. Результат обновлённой программы, с которой
нас ознакамливают на курсах, заключается в том, чтобы ученики
научились тому, как учиться самостоятельно, и в результате могли
стать независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными,
ответственными учениками с развитым критическим мышлением и
проявляющими компетентность в цифровых
технологиях.
Ключевыми
факторами, определяющими пользу учебного процесса в классе,
являются понимание детьми процесса обучения, понимание того, чему
нужно учиться. И потому я перед собой поставила цель: научить
ученика учиться, чтобы каждый осознал ответственность за свое
обучение.
В условиях обновления содержания образования, при обучении
математики учащиеся развивают навыки говорения, аудирования, чтения
и письма, которые им будут необходимы для разрешения жизненно
важных проблем в дальнейшем.
Целью учебной программы по предмету «Математика» является
формирование функционально грамотной личности через развитие
практических навыков применения языковых единиц в четырех видах
речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Акцент делается не на полученные знания, а на процесс их
применения.
Современное общество характеризуются общественной модернизацией и
включением в мировые интеграционные процессы, где ведущую позицию
занимает образование. В связи с изменением потребностей общества
появляется и необходимость менять структуру образования
Это процесс трудоемкий, творческий, отнимающий много времени, но
такой труд окупается более высокой грамотностью
учащихся.
Мне нравится
эта обновленная программа тем, что применяя полученные знания на
уроках, постоянно идет поиск нового, в котором участвуют
одновременно и учитель, и ребёнок. Это по моему мнению, будет
приносить удовлетворение и радость от общения с ребёнком, и от
работы.
У меня
небольшой опыт преподавания математики, но уже сложились следующие
принципы
работы:
•
Создавать
благоприятную обстановку для раскрытия потенциала каждого
ребенка;
•
Учить
ставить цели, преодолевать
трудности;
•
Учить делать
выводы;
•
Учить ценить
время на
уроке;
•
Находить
позитивные моменты в любом
результате.
Надеюсь все
то, что мы узнаем на курсах, поможет нам пережить время
перемен.
В
заключении, я бы хотел пожелать в таком не легком труде по
покорению «вершины знаний» под названием «Обновление содержания
среднего образования» для Казахстана — стабильности и процветания,
для школы — талантливых и успешных учителей и учеников, а для себя
и своих коллег — творческих
успехов!