Материалдар / Тема: «Сказка в гости к нам пришла»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

Материал туралы қысқаша түсінік
Тема: «Сказка в гости к нам пришла» Цель: развитие математических способностей. Программные задачи: Создавать условия для: закрепления счета в пределах 10; закрепления названия геометрических фигур; развития логического мышления; закрепления умения соотносить цифру с количеством предметов; закрепления свойств геометрических фигур, ориентируясь на знаки-символы; закрепления порядкового счета; закрепления умения детей группировать блоки Дьенеша по 2 и 3 свойствам; закрепления умения детей разбивать и группировать фигуры по совместным свойствам; закрепления умения детей «читать схемы», следуя правилам; закрепления умения соотносить цвет палочки Кюизенера с цифрой; закрепления свойств магнита; развития двигательной активности; развития мелкой моторики рук; закрепления признаков осени, обобщающих понятий «урожай», «листопад»; воспитания доброты, желания помочь окружающим.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Мамыр 2022
226
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Предшкольная группа: «Фантазеры»

Дата проведения: 12.11.2021ж

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: развитие математических способностей.

Программные задачи:

Создавать условия для:

закрепления счета в пределах 10;

закрепления названия геометрических фигур;

развития логического мышления;

закрепления умения соотносить цифру с количеством предметов;

закрепления свойств геометрических фигур, ориентируясь на знаки-символы;

закрепления порядкового счета;

закрепления умения детей группировать блоки Дьенеша по 2 и 3 свойствам;

закрепления умения детей разбивать и группировать фигуры по совместным свойствам;

закрепления умения детей «читать схемы», следуя правилам;

закрепления умения соотносить цвет палочки Кюизенера с цифрой;

закрепления свойств магнита;

развития двигательной активности;

развития мелкой моторики рук;

закрепления признаков осени, обобщающих понятий «урожай», «листопад»;

воспитания доброты, желания помочь окружающим.

Оборудование:

блоки Дьенеша (наборы на каждого ребенка);

палочки Кюизенера (наборы на каждого ребенка);

карточки схемы к блокам Дьенеша;

дидактическая игра «Засели домики»;

знаки-символы (по блокам Дьенеша);

математические планшеты (на каждого ребенка);

карточки-задания к математическому планшету;

2 обруча разноцветные (красный и синий);

магниты на каждого ребенка;

металлические монетки, прикрепленные к блокам Дьенеша;

ширма;

герои сказки «Колобок» (театральные куклы);

карточки с заданием к палочкам Кюизенера;

флешка с записанной физкультминуткой;

корзина с угощением.

Ход оуд:

  1. Вводная часть

Звучит музыка, дет входят под нее, становятся в кружочек.

Воспитатель:

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Пусть улыбка навсегда

Согревает вам сердца!

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся и пошлем им наш воздушный поцелуй. (дети посылают воздушный поцелуй гостям)

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? (ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке, а какой – вы отгадайте сами.

Сказка в гости к нам пришла

И в дорогу позвала.

Глазки закрываем,

В сказку попадаем.

(Дети закрывают глаза)

Воспитатель: Вот мы и оказались в сказке. Посмотрите, кто это катится по дорожке? (звучи музыка и за ширмой появляется колобок).

Дети: Колобок.

Воспитатель: А как называется сказка?

Дети: Сказка называется «Колобок».

Воспитатель: Правильно. Конечно, это сказка «Колобок». Но наша сказка необычная. Наша сказка – это все наоборот. Наш веселый колобок катится не от бабушки и дедушки, а наоборот хочет найти дорогу к ним и попасть скорее домой. Катится, катится колобок по дорожке (звучит музыка), а навстречу ему заяц.

- Ты кто? – спрашивает он колобка.

- Я колобок – румяный бок. А ты кто?

- Я веселый зайчик

Зайчик – побегайчик.

Ты моим друзьям – черепашкам помоги

И все цифры им найди.

Цифры найдешь, дальше пойдешь.

А то съем.

Воспитатель: Ребята, поможем колобку?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам сейчас раздам вот эти математические планшеты, и мы с вами будем помогать черепашкам находить нужные цифры. (Дети выполняют задание, сидя за столами – соотносят количество с цифрами)

Воспитатель: Дети, вы хорошо справились с заданием, помогли колобку. Смотрите, заяц не стал есть колобка, он уже катится дальше. (Звучит музыка). Катится, катится колобок, а навстречу ему волк.

- Ты кто? – спрашивает волк.

- Я колобок – румяный бок. А ты кто?

- Я волчок – серый бочок

Ты меня накорми

Тогда дальше поспеши.

А то съем.

Воспитатель: Ребята, поможем, конечно, колобку. Посмотрите что это?

Дети: Речка, а в ней плавают рыбки-фигурки. (блоки Дьенеша)

Воспитатель: Давайте мы с вами поймаем волку рыбок для еды. Но как же мы с вами будем ловить? Ведь у нас нет удочек. Подумаете, а что же у нас тут есть?

Дети: Магниты.

Воспитатель: Правильно, вот с их помощью мы и накормим волка. Сначала мы с вами поймаем маленьких рыбок и положим вот на эту тарелочку (дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какие рыбки у нас остались?

Дети: У нас остались большие рыбки.

Воспитатель: Давайте их будем ловить (дети прикладывают магнит, но фигуры-рыбки не притягиваются).

Воспитатель: А поему же большие рыбки не притягиваются к магниту?

Дети: Большие рыбки пластмассовые.

Воспитатель:А почему же притянулись маленькие рыбки ? Но мы сейчас с вами раскроем секрет, почему же маленькие рыбки поймались (воспитатель показывает, что на маленьких рыбках прикреплены металлические монетки, поэтому они и притянулись, а на больших рыбках их нет). (Воспитатель делает вывод). Правильно, дети, притягиваются к магниту только металлические предметы, а пластмассовые не притягиваются.

Воспитатель: посмотрите на нашу тарелочку с маленькими рыбками. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: маленькие рыбки отличаются формой, цветом и толщиной.

Воспитатель: А сколько толстых рыбок? А сколько красных кружков? Сколько желтых? Сколько синих треугольников? А сколько всего фигурок-рыбок? А сколько тонких рыбок? (ответы детей).

Воспитатель: Мы накормили с вами волка, он очень доволен и отпустил колобка. Катится наш колобок дальше (звучит музыка). А навстречу ему медведь.

- Ты кто? – спрашивает медведь.

- Я колобок – румяный бок. А ты кто?

- А я мишка косолапый

По лесу хожу, шишки собираю,

В корзину их кладу.

Листья уберешь,

Дальше ты пойдешь,

А то съем.

Воспитатель: Снова колобку нужна наша помощь. Ребята, а сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А осенью что происходит с листочками? (ответы детей). А когда много-много падает листьев – как называется это явление?

Дети: Листопад.

Воспитатель: дети, посмотрите сколько налетело листьев (блоки Дьенеша). Нам надо все убрать в мешки (обручи). Но на мешках что-то прикреплено. Что это?

Дети: Знаки-символы.

Воспитатель: Вот мы вами и будем убирать: в красный мешок какие фигуры?

Дети: В красный мешок – маленькие и тонкие фигурки-листочки.

Воспитатель: А синий мешок?

Дети: А в синий мешок (обруч) будем убирать большие толстые листочки-фигурки. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, как стало чисто на дорожках. Давайте проверим, как вы выполнили задание. (воспитатель проверяет выполненную работу)

Воспитатель: Ребята, а колобок уже покатился дальше, медведь его тоже отпустил. Мы с вами столько дел переделали, что сил у нас, наверное, уже не осталось. Но чтобы наши силы прибавились давайте мы с вами проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Хлопай-топай»

Воспитатель: Сил у ас вами теперь прибавилось и мы готовы снова помогать колобку. Посмотрите, колобок наш опять катится, катится (звучит музыка), а навстречу ему лиса.

- Ты кто? – спрашивает лиса.

- Я колобок – румяный бок. А ты кто?

- А я лисичка-сестричка

- Песни пою, хороводы вожу

- Бусы соберешь, дальше пойдешь.

- А то съем.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, давайте бусы собирать, колобку помогать. Но собирать мы будем вот по таким схемам (дети садятся за столы, воспитатель раздает карточки-схемы по блокам Дьенеша). Бусы собирать будем в определенной последовательности. (в конце проверка задания)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько бус собрали. И какие красивые. Лисичка каждый день будет ходить красивая. Ребята, а наш колобок опять покатился дальше. А вот и бабушка с дедушкой показались.

Спасибо, ребята, что помогли нашему колобку.

Спасибо, ребята! – говорит колобок.

Бабушка: Ребята, нам с дедом тоже нужна ваша помощь.

Вы, ребята, помогите

Ящички нам смастерите,

Чтобы яблоки сложить

И на зиму положить.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке с дедушкой. Поможем? (ответы детей) Мы с вами говорили, что сейчас какое время года? (ответы детей) А осенью что убирают?

Дети: Овощи, фрукты.

Воспитатель: А как сказать одним словом?

Дети: Урожай.

Воспитатель: Ящики мы будем делать из цветных палочек (палочки Кюизенера) Нашей цветной палочке соответствует цифра. Я вам раздам листочки, на них нарисованы палочки с цифрами, а вы должны найти соответствующую палочку и положить на нужное место. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Сколько ящичков у вас у всех получилось?

Дети: Три.

Воспитатель: Какой у тебя ящичек самый большой? (ответы детей)

Воспитатель: А какой у тебя ящичек самый маленький? (ответы детей)

Воспитатель: А сколько палочек использовали для одного ящика? (ответы детей) Какой ящичек второй, первый, третий? (спросить индивидуально) Какой впереди, в середине, последний? (ответы детей – спросить индивидуально) Какой не первый, не второй, не третий?(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Но у бабушки с дедушкой есть еще одна просьба.

Бабушка (кукла): У нас много домов построено, а жильцов там нет.

Вы, ребята, помогите

И соседей нам найдите.

Воспитатель: Мы, конечно, поможем. Посмотрите, ребята, сколько домиков. Давайте их заселим новыми жильцами (фигурки – блоки Дьенеша). (Дети в окошки помещают нужный блок по знакам-символам. Воспитатель выборочно спрашивает детей, какую фигуру поместили и почему).

  1. Заключетельная часть

Бабушка: Спасибо, ребята. Вы такие умные и такие добрые. Приезжайте к нам в гости, мы будем очень рады.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад.

Глазки закрываем,

В детский садик попадаем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а бабушка с дедушкой прислали нам гостинцы (воспитатель снимает с корзинки салфетку). Ой, а что же тут? (Ответы детей - фигурки-блоки). А здесь еще и записка от бабушки и дедушки.

Вы, ребята, блок возьмите

И о нем все расскажите.

Воспитатель: Ну что же берите себе блок и рассказывайте о нем. (дети выполняют задние)

Воспитатель: Ребята, а давайте заглянем еще раз в корзину. (дети заглядывают в корзину и находят там угощение)

Воспитатель: А вот и наши гостинцы. Спасибо нашим друзьям. (Дети говорят «спасибо»)

Воспитатель: Вы сегодня просто молодцы! Вы не только справились со всеми заданиями, но оказались добрыми, отзывчивыми, помогли и колобку, и бабушке с дедушкой. А нашим гостям, я думаю, тоже вы понравились, ребята. И давайте на память им подарим вот эти веселые колобки с пожеланиями.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!