Предшкольная группа:
«Фантазеры»
Дата
проведения: 12.11.2021ж
Тема: «Сказка в
гости к нам пришла»
Цель: развитие
математических способностей.
Программные
задачи:
Создавать условия
для:
закрепления счета в пределах
10;
закрепления названия
геометрических фигур;
развития логического
мышления;
закрепления умения соотносить
цифру с количеством предметов;
закрепления свойств
геометрических фигур, ориентируясь на
знаки-символы;
закрепления порядкового
счета;
закрепления умения детей
группировать блоки Дьенеша по 2 и 3
свойствам;
закрепления умения детей
разбивать и группировать фигуры по совместным
свойствам;
закрепления умения детей
«читать схемы», следуя правилам;
закрепления умения соотносить
цвет палочки Кюизенера с цифрой;
закрепления свойств
магнита;
развития двигательной
активности;
развития мелкой моторики
рук;
закрепления признаков осени,
обобщающих понятий «урожай»,
«листопад»;
воспитания доброты, желания
помочь окружающим.
Оборудование:
блоки Дьенеша (наборы на
каждого ребенка);
палочки Кюизенера (наборы на
каждого ребенка);
карточки схемы к блокам
Дьенеша;
дидактическая игра «Засели
домики»;
знаки-символы (по блокам
Дьенеша);
математические планшеты (на
каждого ребенка);
карточки-задания к
математическому планшету;
2 обруча разноцветные (красный
и синий);
магниты на каждого
ребенка;
металлические монетки,
прикрепленные к блокам Дьенеша;
ширма;
герои сказки «Колобок»
(театральные куклы);
карточки с заданием к палочкам
Кюизенера;
флешка с записанной
физкультминуткой;
корзина с
угощением.
Ход
оуд:
-
Вводная
часть
Звучит музыка, дет входят под
нее, становятся в кружочек.
Воспитатель:
Дружно за руки
возьмитесь
И друг другу
улыбнитесь.
Пусть улыбка
навсегда
Согревает вам
сердца!
Воспитатель: Ребята, у
нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся и пошлем им наш
воздушный поцелуй. (дети посылают воздушный поцелуй
гостям)
-
Основная
часть
Воспитатель: Ребята, а вы
сказки любите? (ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся
путешествовать по сказке, а какой – вы отгадайте
сами.
Сказка в гости к нам
пришла
И в дорогу
позвала.
Глазки
закрываем,
В сказку
попадаем.
(Дети закрывают
глаза)
Воспитатель: Вот мы и
оказались в сказке. Посмотрите, кто это катится по дорожке? (звучи
музыка и за ширмой появляется
колобок).
Дети: Колобок.
Воспитатель: А как
называется сказка?
Дети: Сказка называется
«Колобок».
Воспитатель: Правильно.
Конечно, это сказка «Колобок». Но наша сказка необычная. Наша
сказка – это все наоборот. Наш веселый колобок катится не от
бабушки и дедушки, а наоборот хочет найти дорогу к ним и попасть
скорее домой. Катится, катится колобок по дорожке (звучит музыка),
а навстречу ему заяц.
- Ты кто? – спрашивает он
колобка.
- Я колобок – румяный бок. А
ты кто?
- Я веселый
зайчик
Зайчик –
побегайчик.
Ты моим друзьям – черепашкам
помоги
И все цифры им
найди.
Цифры найдешь, дальше
пойдешь.
А то
съем.
Воспитатель: Ребята,
поможем колобку?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам сейчас
раздам вот эти математические планшеты, и мы с вами будем помогать
черепашкам находить нужные цифры. (Дети выполняют задание, сидя за
столами – соотносят количество с
цифрами)
Воспитатель: Дети, вы
хорошо справились с заданием, помогли колобку. Смотрите, заяц не
стал есть колобка, он уже катится дальше. (Звучит музыка). Катится,
катится колобок, а навстречу ему
волк.
- Ты кто? – спрашивает
волк.
- Я колобок – румяный бок. А
ты кто?
- Я волчок – серый
бочок
Ты меня
накорми
Тогда дальше
поспеши.
А то
съем.
Воспитатель: Ребята,
поможем, конечно, колобку. Посмотрите что
это?
Дети: Речка, а в ней
плавают рыбки-фигурки. (блоки
Дьенеша)
Воспитатель: Давайте мы с
вами поймаем волку рыбок для еды. Но как же мы с вами будем ловить?
Ведь у нас нет удочек. Подумаете, а что же у нас тут
есть?
Дети: Магниты.
Воспитатель: Правильно,
вот с их помощью мы и накормим волка. Сначала мы с вами поймаем
маленьких рыбок и положим вот на эту тарелочку (дети выполняют
задание).
Воспитатель: Ребята,
посмотрите, а какие рыбки у нас
остались?
Дети: У нас остались
большие рыбки.
Воспитатель: Давайте их
будем ловить (дети прикладывают магнит, но фигуры-рыбки не
притягиваются).
Воспитатель: А поему же
большие рыбки не притягиваются к
магниту?
Дети: Большие рыбки
пластмассовые.
Воспитатель:А почему же
притянулись маленькие рыбки ? Но мы сейчас с вами раскроем
секрет, почему же маленькие рыбки поймались (воспитатель
показывает, что на маленьких рыбках прикреплены металлические
монетки, поэтому они и притянулись, а на больших рыбках их нет).
(Воспитатель делает вывод). Правильно, дети, притягиваются к
магниту только металлические предметы, а пластмассовые не
притягиваются.
Воспитатель: посмотрите
на нашу тарелочку с маленькими рыбками. Чем они отличаются друг от
друга?
Дети: маленькие рыбки
отличаются формой, цветом и
толщиной.
Воспитатель: А сколько
толстых рыбок? А сколько красных кружков? Сколько желтых? Сколько
синих треугольников? А сколько всего фигурок-рыбок? А сколько
тонких рыбок? (ответы детей).
Воспитатель: Мы накормили
с вами волка, он очень доволен и отпустил колобка. Катится наш
колобок дальше (звучит музыка). А навстречу ему
медведь.
- Ты кто? – спрашивает
медведь.
- Я колобок – румяный бок. А
ты кто?
- А я мишка
косолапый
По лесу хожу, шишки
собираю,
В корзину их
кладу.
Листья
уберешь,
Дальше ты
пойдешь,
А то
съем.
Воспитатель: Снова
колобку нужна наша помощь. Ребята, а сейчас какое время
года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А осенью что
происходит с листочками? (ответы детей). А когда много-много падает
листьев – как называется это
явление?
Дети: Листопад.
Воспитатель: дети,
посмотрите сколько налетело листьев (блоки Дьенеша). Нам надо все
убрать в мешки (обручи). Но на мешках что-то прикреплено. Что
это?
Дети: Знаки-символы.
Воспитатель: Вот мы вами
и будем убирать: в красный мешок какие
фигуры?
Дети: В красный мешок –
маленькие и тонкие
фигурки-листочки.
Воспитатель: А синий
мешок?
Дети: А в синий мешок
(обруч) будем убирать большие толстые листочки-фигурки. (дети
выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, как
стало чисто на дорожках. Давайте проверим, как вы выполнили
задание. (воспитатель проверяет выполненную
работу)
Воспитатель: Ребята, а
колобок уже покатился дальше, медведь его тоже отпустил. Мы с вами
столько дел переделали, что сил у нас, наверное, уже не осталось.
Но чтобы наши силы прибавились давайте мы с вами проведем
физкультминутку.
Физкультминутка
«Хлопай-топай»
Воспитатель: Сил у ас
вами теперь прибавилось и мы готовы снова помогать колобку.
Посмотрите, колобок наш опять катится, катится (звучит музыка), а
навстречу ему лиса.
- Ты кто? – спрашивает
лиса.
- Я колобок – румяный бок. А
ты кто?
- А я
лисичка-сестричка
- Песни пою, хороводы
вожу
- Бусы соберешь, дальше
пойдешь.
- А то
съем.
Воспитатель: Ну, что же,
ребята, давайте бусы собирать, колобку помогать. Но собирать мы
будем вот по таким схемам (дети садятся за столы,
воспитатель раздает карточки-схемы по блокам
Дьенеша). Бусы собирать будем в
определенной последовательности. (в конце проверка
задания)
Воспитатель: Молодцы! Вот
сколько бус собрали. И какие красивые. Лисичка каждый день будет
ходить красивая. Ребята, а наш колобок опять покатился дальше. А
вот и бабушка с дедушкой
показались.
Спасибо, ребята, что помогли
нашему колобку.
Спасибо, ребята! – говорит
колобок.
Бабушка: Ребята, нам с
дедом тоже нужна ваша помощь.
Вы, ребята,
помогите
Ящички нам
смастерите,
Чтобы яблоки
сложить
И на зиму
положить.
Воспитатель: Ребята,
давайте поможем бабушке с дедушкой. Поможем? (ответы детей) Мы с
вами говорили, что сейчас какое время года? (ответы детей) А осенью
что убирают?
Дети: Овощи,
фрукты.
Воспитатель: А как
сказать одним словом?
Дети: Урожай.
Воспитатель: Ящики мы
будем делать из цветных палочек
(палочки
Кюизенера) Нашей цветной палочке
соответствует цифра. Я вам раздам листочки, на них нарисованы
палочки с цифрами, а вы должны найти соответствующую палочку и
положить на нужное место. (дети выполняют
задание)
Воспитатель: Сколько
ящичков у вас у всех получилось?
Дети: Три.
Воспитатель: Какой у тебя
ящичек самый большой? (ответы
детей)
Воспитатель: А какой у
тебя ящичек самый маленький? (ответы
детей)
Воспитатель: А сколько
палочек использовали для одного ящика? (ответы детей) Какой ящичек
второй, первый, третий? (спросить индивидуально) Какой впереди, в
середине, последний? (ответы детей – спросить индивидуально) Какой
не первый, не второй, не третий?(Ответы
детей).
Воспитатель: Молодцы! Но
у бабушки с дедушкой есть еще одна
просьба.
Бабушка (кукла): У нас
много домов построено, а жильцов там
нет.
Вы, ребята,
помогите
И соседей нам
найдите.
Воспитатель: Мы, конечно,
поможем. Посмотрите, ребята, сколько домиков. Давайте их заселим
новыми жильцами (фигурки – блоки
Дьенеша). (Дети в окошки помещают
нужный блок по знакам-символам. Воспитатель выборочно спрашивает
детей, какую фигуру поместили и
почему).
-
Заключетельная
часть
Бабушка: Спасибо, ребята.
Вы такие умные и такие добрые. Приезжайте к нам в гости, мы будем
очень рады.
Воспитатель: Дети, нам
пора возвращаться в детский сад.
Глазки
закрываем,
В детский садик
попадаем.
Воспитатель: Ребята,
посмотрите, а бабушка с дедушкой прислали нам гостинцы (воспитатель
снимает с корзинки салфетку). Ой, а что же тут? (Ответы детей -
фигурки-блоки). А здесь еще и записка от бабушки и
дедушки.
Вы, ребята, блок
возьмите
И о нем все
расскажите.
Воспитатель: Ну что же
берите себе блок и рассказывайте о нем. (дети выполняют
задние)
Воспитатель: Ребята, а
давайте заглянем еще раз в корзину. (дети заглядывают в корзину и
находят там угощение)
Воспитатель: А вот и наши
гостинцы. Спасибо нашим друзьям. (Дети говорят
«спасибо»)
Воспитатель: Вы сегодня
просто молодцы! Вы не только справились со всеми заданиями, но
оказались добрыми, отзывчивыми, помогли и колобку, и бабушке с
дедушкой. А нашим гостям, я думаю, тоже вы понравились, ребята. И
давайте на память им подарим вот эти веселые колобки с
пожеланиями.