Интегрированное занятие на тему: «Волшебный клубочек»
ГККП д/с №42 «Туймедак»2 мл. группа №3Воспитатель: Елхимова Е.М.
г.Актау – 2018 г.Цели: закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях; формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине; упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета; упражнять в употреблении слов – названий зверей и их детенышей; закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого; развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику рук; воспитывать интерес к сказкам.Материалы: клубочек ниток, Раздаточный материал по сказкам «Колобок», «Три медведя», клей-карандаш, салфетки,цифры: 1,2,3,4, шапочки героев сказки «Репка».Словарная работа: бельчонок, медвежонок, лисенок.Ход.-Ребята, у меня в руках, волшебный клубочек. С его помощью мы отправимся в путешествие. Но сначала мы все назовем свое имя, познакомимся с ним.(Под тихую музыку передают клубочек).-Вот теперь мы познакомились и можем отправляться в путешествие по сказкам. Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей).Сказка «Курочка Ряба».-Волшебный клубочек привел нас к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете название сказки.«Как-то мышка-невеличка на пол сбросило яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ.Аппликация «Гнездо Курочки рябы».-Наклейте в гнездо Курочки Рябы одно золотое яичко и три простых яйца.Дидактическое упражнение «Обозначьте цифрой».-Перед вами цифры. Назовите их (1, 2, 3, 4)-Покажите такую цифру, сколько золотых яиц у курочки Рябы. (Одно золотое яйцо у курочки Рябы).-Покажите такую цифру, сколько простых яиц у курочки Рябы. (Три простых яйца у курочки Рябы).Дети: Мы еще знаем сказку «Колобок».-Пора вслед за клубком отправиться на встречу со следующей сказкой:-Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Отгадайте без подсказки, из какой ушел я сказки.Дидактическая игра «Найди тень».-Разложите героев сказки на их тени. На какую геометрическую фигуру похож Колобок? (На круг). А какие еще геометрические фигуры вы знаете? (Квадрат, треугольник, овал).Воспитатель раздает плоскостные геометрические фигуры: просит назвать фигуру и ее цвет.Дети: А мы еще знаем сказку «Маша и медведь».-К какой сказке приведет нас волшебный клубочек?-Маша по лесу гуляла, заблудилась, потерялась. К мишке в домик забрела, вместе с Мишенькой жила.Дидактическое упражнение «Звери и детеныши».-Давайте вспомним лесных зверей, живущих по соседству с мишкой. Только будем называть зверей и детенышей их.-Заяц-зайчонок. Волк-волчонок. Белка-бельчонок. Лиса-лисенок. Еж-еженок. Медведь-медвежонок.-С какой сказкой нам предстоит встретиться?-Он из бревен, из досок. Он не низок, не высок. Звери разные бежали, в поле его увидали. Поселились, стали жить, песни петь и не тужить. В этом доме без забот жили звери. Только вот медведь пришел к ним потом – поломал звериный дом.Дидактическая пауза «Кто и как к теремку пришел».-Мушка к теремку бежала. Покажите. (Бег мелким шагом на носочках).-Лягушка к теремку прискакала. Покажите. (Прыжки с продвижением вперед из положения на корточках).-Заяц пришел к теремку. (Прыжки на носочках с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью).-Лиса к теремку пришла. (Бег на носочках с мягкими поворотами корпуса).-Волк пришел к теремку. (Бег с выпадами, руки согнутые в локтях, поочередно выставляются вперед).-Медведь к теремку пришел. (Ходьба: переваливаясь с ноги на ногу).Сказка «Три медведя».Возле леса на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула, там три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, как названье этой сказки.Дидактическая игра «Накрой стол на трех медведей».-Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, кружки, ложки.-У кого будет самая большая посуда? (У папы-медведя).-У кого будет самая маленькая? (У мишутки).-А у кого средняя? (У мамы-медведицы). Сказка «Репка».-Дед растил его с душой - вырос овощ пребольшой. Долго он его тащил – не хватило дедке сил. Прибежала бабка, внучка, помогала кошка, Жучка, мышка к ним пришла на помощь – дружно вытащили овощ.Игра-драматизация по сказке «Репка». Дети надевают шапочки героев сказки и выполняют действия по ее содержанию.-На этом наше занятие окончено. Клубочек хочет попрощаться с вами, ребята! До свидания!