Начало
урока
10
мин
|
Организационный
момент:
-
Построение
-
приветствие
-
обратить
внимание на форму
-
оглашение
(сообщение) темы урока: «Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие
дистанции»
-
объяснение
учебной цели урока: «Быть осведомленным в вопросах техники
безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на
укрепление здоровья»
Ходьба:
1) на носках,
руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках,
руки перед грудью, кисти в замок, предплечья сомкнуты, вращения
кистями;
3) на внешней
стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в
стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать
от себя – и.п.;
4) на
внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на
каждый шаг мах руками назад вверх;
5) перекатом
с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу. (вертикальные
рывки руками, на каждый шаг смена рук)
6)
полуприсядом
Бег:
-
Выполняем бег
«змейкой». (10 метров)
-
Бег с
выбрасыванием прямых ног вперед или назад (10
метров)
-
Бег с высоким
подниманием бедра (10 метров)
-
Бег с
захлёстыванием голени назад (10 метров)
-
Выполняем бег
спиной вперед (дистанция 15 метров)
-
Выполняем
приставной шаг правым боком (10 метров) и левым боком (10
метров)
-
Выполнение
приставного шага в «стойке теннисиста» попеременно левым и правым
боком (10 повторений) (10 метров)
-
Передвижение
боком (левым и правым) скрестным шагом (10
метров)
-
Ускорение
(дистанция 15 метров)
Дыхательные
упражнения
Свободным
шагом вдох через нос, выдох через рот
Разминка и
растяжка:
-
Вращение
плечами (8 вперёд, 8 назад)
-
-
Махи руками
(8 вперёд, 8 назад) (вертикальные)
-
Подъем рук
вперед (8 повторений)
-
Подъем рук
назад (8 повторений)
-
Разведения
рук стоя (8 повторений)
-
Скручивание
(6 повторений)
-
Наклоны в
стороны (6 влево, 6 вправо)
-
Вращение
туловищем (8 повторений)
-
Махи ногами
(левой ногой 4, правой ногой 4)
-
Выпады в
стороны (4 выпада влево, 4 выпада вправо)
|
Вход учеников
в зал
Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию
темы урока и целям урока.
Учащиеся выполняют упражнения в
ходьбе
Учащиеся выполняют бег по кругу в медленном темпе со сменой
положения передвижения
Учащиеся делятся на две группы и выполняют общеразвивающие
упражнения на месте по карточкам
|
|
Презентация
Большое свободное пространство, свисток для
учителя
Карточки с
заданием.
|
Середина урока
22
мин
|
После
разминки учащиеся делятся на 3 группы методом «Разрезной
открытки».
Учитель
раздаёт чистые листы каждой группе, где они должны заполнить
таблицу по теме:
«Разминка перед
бегом»
(15
минут)
Название
упражнения
|
Техника
исполнения
|
1
|
|
2
|
|
3
|
|
4
|
|
5
|
|
Далее
учащиеся рассказывают об упражнениях и их исполнении другой группе,
которая взаимооценивает их смайликами.
Затем команды
меняются ролями.
Учитель
следит за тем как проходит командная работа и все ли учащиеся в ней
задействованы.
Учитель
объясняет, демонстрирует технику бега на короткие дистанции. Затем
показывает обучающее видео).
Далее каждый
участник одной группы демонстрирует технику бега, а учащиеся другой
группы их оценивают жестами. Команды меняются
ролями.
Во время
урока учитель проводит формативное оценивание по
дескрипторам:
Фамилия Имя
|
Активно участвует в групповой
работе
|
Правильное выполнение разминочных
упражнений
|
Техника бега
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разделить класс на две команды,
учащиеся игры выстраиваются в колонну по
одному
Учащиеся
выполняют задания, соблюдая правила ТБ.
Учащиеся
выполняют задания в подвижной игре.
Класс распределить по
ролям
Обсуждение с
учащимися итогов игры
Учащиеся
выполняют задания в подвижной игре.
|
|
Большое, свободное
пространство
Спортивный
инвентарь
Большое, свободное
пространство
Спортивный
инвентарь
|
Конец
урока
8
мин
|
Рефлексия
вопросами и ответами (карточки):
Что нового
узнали на уроке?
Почему бегать
полезно?
Как занятия
лёгкой атлетикой влияют на здоровье?
Домашнее
задание. Подумайте, как технику бега можно модернизировать (В виде
рассказа)
|
Построение в
1 шеренгу
Отвечают на
поставленные вопросы
Организованный уход в
раздевалку
|
|
Большое свободное
пространство.
|