Материалдар / Г.Х.Андерсен "Волшебные сказки"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Г.Х.Андерсен "Волшебные сказки"

Материал туралы қысқаша түсінік
1.Показать традиции классицизма в комедии, определить новаторство Д.И.Фонвизина-драматурга, выражающееся в многогранности характеров главных персонажей, показать значение речевых характеристик героев, выявить способы создания комического эффекта, обратить внимание на афористичность языка пьесы. 2.Развивать навыки анализа драматургического текста, развивать речь учащихся, навыки выразительного чтения, актёрские способности. 3.Воспитывать читательскую культуру учащихся, внимательного и вдумчивого читателя
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Қаңтар 2019
148
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Рефлексивный отчёт

по одному уроку из запланированной серии последовательных уроков.


«К хорошему уроку учитель готовится всю жизнь».

В. Сухомлинский



Сегодня нельзя работать, не занимаясь самообразованием, не знакомясь с новинками методической литературы. Чтобы идти в ногу со временем, мы обязаны повышать свою квалификацию. В настоящее время неоспорим факт наибольшего воздействия на процесс обучения и резуль­таты учеников не столько деятельности администрации школ и органов управления системой об­разования по обеспечению учителей соответствующими ресурсами, сколько повседневной работы самого учителя в классе, направленной на воспитание и развитие учащихся (Barber and Mourshed, 2007). Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучения учеников сегодня является учитель (Strong, Ward & Grant, 2011). (см. Руководство для учителя. с. 119)

В современной научно-педагогической литературе представлено достаточное количество фак­тов, подтверждающих целесообразность и успешность использования разработанных ключевых принципов организации и планирования учебной работы, используемых многими учителями во всем мире. (см. Руководство для учителя, с. 110).

Знания, приобретенные посредством «традиционной» методики преподавания, основанной на трансляции готовых знаний, не могут быть эффективно интегрированы с имеющейся базой знаний, и, следовательно, в данной ситуации имеет место только механически запоминающееся, повер­хностное обучение. Получаемая подобным методом информация может быть успешно продемон­стрирована на экзаменах, но она не усваивается прочно учениками, малополезна после заверше­ния ее и не используется в жизненных ситуациях. Цель конструктивистского преподавания состоит в том, чтобы развить глубокое понимание предмета учеником, обеспечив использование и применение знаний вне класса.

Программа, будучи в своей основе конструктивистской, устанавливает перед компетентным учителем очень четкие обязательства быть восприимчивым к личности ученика. Существенным фактором компетентного преподавания является исследование и оценка учитeлeм самостоятель­ного постижения смысла учеником. Данный подход предполагает обязательное активное учас­тие в этом процессе самого ученика, который становится в подобных условиях ответственным за своё обучение. Ответcтвeннocть осознается и пpинимаeтcя учeникoм oтчаcти из-за cpeды, кoтopую учитель coздаeт на занятиях. Проводя аналогию с теорией Шульмана, думается, что компетентным учитель станет при условии наличия того, что исследователь назвал «тpeмя по­мощниками учителя» (Shulman, 2007)

Перед учителем, работающим на результат, возникает вопрос: как спланировать урок, чтобы научить ученика размышлять, задавать вопросы и находить ответы, совершать открытия и радоваться процессу поиска. Учитель должен воспитать успешного ученика, вселив в него уверенность в собственные силы, знания. Сегодня жизнь ежедневно требует новых идей, новых подходов в обучении. На помощь нам пришла программа семи модулей «Новые подходы в обучении», которая помогает найти способы сделать урок интереснее, доставив детям удовольствие от использования игровых приёмов, групповых форм работы, частой смены деятельности. Это чёткая структура, имеющая в своей основе образовательные, развивающие и воспитательные цели. Главный элемент в учебном процессе – урок, при разработке плана которого постоянно задумываешься над тем, какой метод использовать или какую форму работы применить, чтобы развить у учащихся мыслительные способности, интерес к процессу обучения. Важно, чтобы детям было понятно, как нужно учиться, чтобы обучение не было в тягость. Именно для этого и разрабатываются всё новые и новые приёмы и методы обучения.

Свои уроки в ходе практики я разрабатывала именно с учетом внедрения семи модулей Программы. При планировании урока я опиралась на основные ключевые идеи: дифференцированное обучение, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение талантливых и одарённых детей, Информационные Коммуникационные Технологии, учёт возрастных особенностей, новые подходы в образовании. Причиной выбора этих ключевых идей является то, что в любом классе присутствуют разные учащиеся, у которых процесс развития мышления протекает по-разному, что мне и нужно учитывать при подаче нового материала для того, чтобы урок не был скучным и не интересным.

Цели обучения определяются тем, чему учитель стремится обучить учеников. В этой связи определяющими в формулировке цели преподавания и обучения должны стать вопросы:

  • Какими знаниями должны, на Ваш взгляд, обладать ученики?

  • Какие ключевые идеи должны понять ученики?

  • Какие вопросы должны быть исследованы и проанализированы учениками?

Результаты обучения предоставят учителю информацию о том, был ли он успешен в до­стижении поставленных им целей обучения на уроке.

Всё запланированное содействует в понимании учителями: для кого планиру­ется серия последовательных уроков, чему необходимо научить и какой метод оценивания необходимо использовать. (см. Руководство для учителя. с. 196)

Я, работая в начальной школе, как и многие учителя, делаю выводы о том, что словарный запас наших учащихся недостаточно богат, письменная речь страдает скудным запасом фраз и оборотов. Поэтому на уроках русского языка стараюсь различными приёмами и методами добиваться улучшения результатов обучения младших школьников, чтобы устная и письменная речь отличались бы грамотностью и правильностью употребления. Так что же возможно сделать на уроке в начальных классах, в частности, в 3-ем классе? Как же претворить идеи педагогического воздействия в жизнь?

Для проведения эксперимента, для того, чтобы доказать, что использование семи модулей в каждом уроке, возможно, я разработала четыре последовательных урока русского языка в третьем классе. (Приложение 1).

При разработке первого урока я сформировала следующие цели и задачи урока:

  • образовательная: обобщить имеющиеся знания о главных членах предложения; дать понятие второстепенного члена предложения определения;

  • развивающая: повторить пройденный материал, расширить словарный запас учащихся, познакомить с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся, формировать навык самоконтроля и саморегуляции, работы в парах и группах;

  • воспитательная: воспитывать в детях толерантности, интереса к русскому языку;  формирование у детей ответственного отношения к учебному труду и создание необходимой мотивации  на каждом уроке, усвоение правил гигиены письма.

В ходе работы на уроке я старалась внедрить все семь модулей Программы, применяя их на различных этапах. На протяжении всего урока была работа с интерактивной доской.

Урок начался с просмотра позитивного ролика «Дружба – это не работа», который помог ребятам раскрепоститься, поднял настроение. Ребята с интересом просматривали ролик, не замечая, как их настроение улучшается, работоспособность увеличивается. Думаю, что на каждом уроке важно отводить время для просмотров видео такого характера. После такого настроя я использовала приём «Фруктовый коктейль», чтобы разбить класс на группы. Каждый ученик получил карточку с названием фрукта и должен был найти членов своей группы. Предложив учащимся разделиться на группы, я увидела, что не все дети готовы к этому, так как для них привычнее работать в парах. Важно при выборе игры учитывать возрастные особенности учащихся. (Приложение 1).С ребятами вспомнили правила работы в группах, параметры оценивания работы с помощью оценочных листов. В группах были выбраны ответственные, которые проверили домашнюю работу учащихся и назначили спикеров для работы у доски. Следующим этапом урока была словарно-орфографическая работа, в ходе которой были проработаны все орфограммы в словах. После чего попарно учащимися выполнялись взаимопроверка и взаимооценивание. (Приложение 2.) Дети проявили серьёзность и ответственность при выполнении этой работы. Оценивание далось с небольшим трудом, так как не все уловили смысл критериев оценки. Далее было проведено знакомство с новым словом. Двумя ребятами с высокой мотивацией к обучению было заранее приготовлено сообщение о толковании слова «хороший», подготовлены пословицы с этим словом.

В интересной форме был проделан переход к минутке чистописания: ребята разгадали загадку, выполнили дополнительное задание. На следующем этапе выполнялась физминутка для глаз, которую все выполняли, следя глазами за полётом бабочки. Настал момент, когда дети должны были определить тему урока. Для этого им было дано задание составить предложение и определить его главные члены. Дети обнаружили незнакомый второстепенный член предложения и получили задание для работы в группах: собрать все сведения об определении. Для начала каждый учащийся должен был выполнить синтаксический разбор предложения, посовещавшись и выполнив взаимопроверку. Далее в группах выполнялась работа на флипчартах по созданию банка всей информации о второстепенном члене предложения определении. В этом виде работы применялись методы критического мышления. При выполнении задания ребята испытывали трудности в оформлении информации на своих флипчартах. Для них было непонятно, что именно нужно указать. После выступлений спикеров на интерактивной доске было выведено общее правило по термину определение. И вот тогда дети поняли, как нужно строить флипчарт, чтобы в нём была отражена вся необходимая информация. (Приложение 3)

Настало время динамической паузы, которые я провожу систематически, чтобы дать возможность учащимся отвлечься от урока, отдохнуть, выполняя интересные упражнения. Дети с удовольствием выполнили музыкальную разминку вместе с роботом из ролика, показанного на интерактивной доске. После проведённой физминутки, получив определённый заряд бодрости, ученики активнее включились в последующие этапы работы. Ознакомившись с материалом учебника, они в парах опрашивали друг друга по теме. Прослушивая ответы в диалогах, нужно было поправлять или исправлять неверные высказывания партнёра по работе. На этапе закрепления полученных знаний было выполнено следующее задание: по группам ребята выполняли упражнение из учебника, обменявшись после выполнения тетрадями для взаимопроверки. Выполнив ещё несколько заданий из учебника, они стали лучше разбираться в теме урока, применяя полученные знания. Чтобы больше закрепить полученную информацию, я предложила следующее задание, которое помогло мне проверить степень изучения нового материала: творческая работа в написании мини-сочинения, используя определения. Задания были распределены по уровням: 1 уровень – пишу сам, 2 уровень – прошу помощи, 3 уровень – прошу большой помощи. (Приложение 4.) Кто пойдёт по второму и третьему пути, получает карточки-подсказки, которые помогают более слабым ученикам достойно справиться с заданием и не чувствовать себя хуже по отношению со своими товарищами, имеющими более высокие оценки по предмету. По окончании выполнения данного задания, ребята прочли свои сочинения в группах, выбрали интересные работы, которые были зачитаны перед классом.

На этапе рефлексии учащиеся говорили о том, что им понятно, что осталось сложным для понимания, о чём бы ещё хотели узнать. При оценивании работы каждого ученика на оценочных листах они испытывали затруднения, иногда завышая оценки друг другу. Но это был первый опыт такого рода работы, который помог им во многом разобраться. Проанализировав оценочные листы, учитывая свои наблюдения, я пришла к выводу, что большая часть класса поняла новую тему и справилась с заданиями хорошо. (Приложение 5).На протяжении всего урока я наблюдала за работой групп и каждого ученика в отдельности. Важным открытием для меня стало то, что дети учатся друг у друга значительно быстрее, а если бы весь урок объясняла и говорила только я, такого результата, конечно же, не было. Стоит ещё поработать над тем, чтобы наладить работу консультантов, которые помогут в получении знаний своим товарищам, нуждающимся в дополнительном объяснении нового материала.



Итак, что же у меня получилось?

Считаю, что удалась работа в группах, потому что её применяю систематически. Удалась форма работы в парах, во взаимооценивании. Ученики работали слаженно, активно, старались участвовать в обсуждениях, стремились выступать в защиту работы группы. Более слабые ребята перестали бояться отвечать. Поразило то, что Шинтемир (ученик с низкой оценкой по предмету) более быстро запомнил правило и даже пытался подсказывать ученику, имеющему более высокий балл по предмету. Света, всегда отмалчивающаяся на уроках, наконец-то заговорила и включилась в работу группы, старалась достойно выступать в роли спикера от своей группы. Стоит отметить ребят с высокой мотивацией: они стремились быть и спикерами, и секретарями. В дальнейшей работе мне следует ещё больше уделять внимания воспитанию толерантного отношения к одноклассникам. Считаю, что очень важно научить этих ребят использовать свои знания для обучения других.


Я думаю, что в ходе урока мне удалось внедрить все семь модулей обучения:

  1. ИКТ – видеоролик, презентация к уроку.

  2. Критическое мышление – написание сочинения-миниатюры, составление кластеров.

  3. Диалоговое обучение – на протяжении всего урока прослеживался диалог «учитель - ученик », «ученик - ученик».

  4. Работа с одарёнными и талантливыми детьми – выступление с заранее подготовленным материалом.

  5. Оценивание – оценивание в группах, затем взаимооценивание групп и самооценивание, устная похвала.

  6. Лидерство - с моей стороны, как учителя, а в группах лидером обязательно был кто-то из учеников.

  7. Новые подходы в преподавании - групповая форма работы, использование ИКТ, критическое мышление, оценивание, физминутки.


Что получилось не так, как я того ожидала?

При оценивании дети не всегда были объективны: занижали или завышали самооценку и взаимооценку; на работу по составлению кластера было затрачено много времени, так как ребята пока не имели представления, как возможно на одном листе отразить всю базу знаний, имеющихся и полученных.

Что хотела бы изменить?

Необходимо повысить темп урока, чётко планировать задания, продумывать критерии оценивания. Мне нужно научить всех учащихся работать сообща, уважая мнения других, работать на результат. Самое главное для себя я поняла, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше на уроке говорит и делает сам учитель, чем больше даёт сказать и сделать своим ученикам, которые должны поверить в себя, в свои силы и знания.

Вывод:

Работа в парах и в группах расширяет и обогащает словарный запас у ребят, обостряет любознательность и наблюдательность, заставляет работать активнее, стараясь научиться больше самому. Ученики учатся слушать друг друга, развивается взаимоуважение, у ребят исчезает страх перед аудиторией, представляется случай повысить собственную самооценку. В будущей практике планирую продолжать использовать ключевые идеи Программы, так как внедрение новых подходов в обучении положительно влияет на учебную и эмоциональную сферу детей.


Литература:

1. Руководство для учителя, третий базовый уровень. Программа ИМК РК, 2012г.







3


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!