Материалдар / "Изучение техники бега на средние и длинные дистанции" 6 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

"Изучение техники бега на средние и длинные дистанции" 6 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
для учителей физической культуры, в рамках обновленного содержания программы
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Желтоқсан 2017
496
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план




Тема: Изучение техники бега на средние и длинные дистанции

Школа: КГУ «Молодежненская СШ»


Дата:

Ф.И.О. педагога: Акпаров М,Е


Класс:6

Количество присутствующих: 6

Количество отсутствующих:0


Цели обучения

Смогут определять различия между упражнениями различной физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам, при выполнении бега на средние и длинные дистанции.


Цели урока:

Все учащиеся будут уметь:


назвать виды дистанций и их различия и выполнять бег на 500м и 800 м..


Большинство учащихся будут уметь:


технически правильно выполнять забег на 500м; 800 м..


Некоторые учащиеся будут уметь:


правильно распределят силы по дистанции.


Языковая цель



Предметная лексика и терминология:


Выбегание с колодок, рывок, беговая дорожка, старт, финиш, бег с ускорением, дистанция.


Полезные фразы для диалога/письма:


Вопросы для обсуждения:


Какие трудности вы испытывали при выполнении бега на средние и длинные дистанции?

Какие группы мышц участвовали при выполнении упражнения?

Каких знаменитых рекордсменов по легкой атлетике вы знаете?

Какие виды дистанций вы знаете?


Можете ли вы сказать, почему...?


На короткие дистанции применяют низкий старт, а на средние и высокие высокий старт?

Надо уметь правильно распределять силы по дистанции?


Предыдущее обучение

Изучение техники бега на короткие дистанции



План


Временные рамки

Запланированная деятельность

Ресурсы


0-3 минуты




4-8














9-15





16-26

















27-39







1. Построение, сдача рапорта. Лидер

2. Сообщение темы. Постановка цели и определение задач к уроку учащимися.

3. Строевые упражнения в движении.

4. Ходьба и её разновидности:

а) ходьба на носках;

б) ходьба на пятках;

в) ходьба в полуприседе;

г) ходьба в приседе;

д) прыжки вверх на каждый шаг.

5. Бег и его разновидности:

а) бег в медленном темпе;

б) бег с захлестыванием голени;

в) бег с высоким подниманием бедра;

г) бег в шаге;

д) ускорение с набеганием.

6. ОРУ в движении: 1. И.п. – о.с. 1–2 – прыжки перекатом с пятки на носок с подскоком на правой ноге, взмах руками вперед-вверх – вдох; 3–4 – то же на левой ноге, взмах руками вниз-назад – выдох – 20–25 м. 2. И.п. – руки за голову. Ходьба выпадами с поворотом к впереди стоящей ноге – 20 м. 3. И.п. – руки в стороны, кисти в кулак. 1–4 – круговые вращения рук вперед; 5–8 – то же назад. Повторить 6–8 раз. ОРУ на месте: 1. И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1–4 – круговые вращения туловища вправо; 5–8 – то же влево. Повторить 5–6 раз. 2. И.п. – упор присев, левую ногу назад на носок. 1 – смена положения ног прыжком; 2 – и.п. Повторить 8–10 раз. 3. И.п. – упор, лежа на согнутых руках. 1 – разгибание рук в локтевых суставах; 2 – и.п. Повторить 8–10 раз. 4. Бег: медленный – 20 м, с высоким подниманием бедра – 20 м, с захлестыванием голени назад – 20 м, прыжками с ноги на ногу – 20 м, семенящий – 20 м, ускорения – 2–3х30–40 м.

Бег на средние и длинные дистанции начинается со старта. Согласно правилам соревнований в данном случае применяется высокий старт. Деление на группы.

Учащимся раздаются карточки с методикой бега на средние и длинные дистанции. В группах обсуждают и прорабатывают друг с другом. Выбирают в группе одного, для демонстрации понимания правил забега.

Карточка «Старт и стартовый разгон. По команде «На старт!» бегун занимает исходное положение у стартовой линии. Толчковая нога находится у линии, а маховая нога ставится на 2—2,5 стопы сзади. Туловище наклонено вперед примерно на 40 — 45°, ноги согнуты в тазобедренных и коленных суставах, ОЦМ расположен ближе к впередистоящей ноге. Положение тела бегуна должно быть удобным и устойчив ым. Руки согнуты в локтевых суставах и занимают противоположное положение ногам. Взгляд бегуна направлен вперед на дорожку, примерно на 3 — 4 м. После команды «Марш!» или выстрела стартера спортсмен активно начинает бег. Со старта спортсмен бежит в наклонном положении, постепенно выпрямляя туловище и занимая беговое положение, при котором наклон туловища равен примерно 5 — 7°. Стартовый разгон зависит от длины дистанции. В беге на 800 м, где спортсмены бегут первые 100 м по своим дорожкам, задача бегуна — быстро пробежать этот отрезок, чтобы первым занять место у бровки. Здесь можно выделить: 1) сам стартовый разгон, который длится примерно 15 — 20 м; 2) активный бег, который длится до выхода спортсмена на общую дорожку, где скорость бега приближается к равномерной. Обычно скорость первых 100 м на дистанции 800 м несколько выше, чем скорость бега на других отрезках, даже при финишировании. Бег по дистанции. Техника бега на прямых отрезках дистанции несколько отличается от техники бега на виражах. Хорошая техника бега на дистанции может проявляться следующими основными чертами: - небольшой наклон туловища (4 — 5°) вперед;

- плечевой пояс расслаблен;

- лопатки немного сведены;

- небольшой естественный прогиб в пояснице;

- голова держится ровно, мышцы лица и шеи не напрягаются. Такая поза способствует оптимальному варианту бега, снимает излишнее напряжение мышц.


Руки в беге согнуты в локтевых суставах под 90°, кисти слегка сжаты. Движения рук напоминают движения маятника, но при этом не следует поднимать плечи.

Финиширование. В беге на средние и длинные дистанции бегуны обычно в конце выполняют финишный бросок или спурт, длина которого в среднем достигает 150 — 200 м в зависимости от дистанции и потенциальных возможностей бегуна. Техника бега во время финишного броска несколько меняется: увеличивается наклон туловища вперед, наблюдаются более активные движения рук. На последних метрах дистанции техника движений может расстроиться, так как наступает утомление. Влияние утомления прежде всего сказывается на скорости бега: снижается частота движений, увеличивается время опоры, снижается эффективность отталкивания и мощность отталкивания.»

Выполнение забега девочки на 500м и мальчики на 800м.

Востановление дыхания.

Самооценивание по критериям.

Критерии ставят учащиеся самостоятельно

Подвижная игра «Красный –синий». Класс делится на две команды. Каждая команда устанавливает свой флаг у себя в «штабе». Задача: флаг противника перенести на свою территорию, и не попасть в руки соперника.

Свисток, секундомер, карточки, флажки, рефлексивная мишень, маркеры, стикеры.









































.


40-45

(К) Размышление:

Рефлексия «Мишень»

Учащиеся на стикерах дают оценку уроку с комментарием.



Дополнительная информация


Дифференциация - как вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание - как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Междисциплинарные связи Проверка здоровья и безопасности

Связи с ИКТ

Связи с ценностями


Детей с низкой степенью обучаемости, проведение по ЗБР (работа в парах, диалог, беседа, работа в парах с детьми категории А).

Перед способными учащимися ставить более сложные задачи.

Оценивание методом обратной связи, оценивание по критериям.

Биология, физика.

Измерение пульса, осмотр физического состояния.

ЗОЖ.

Рефлексия


Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

Чему ученики научились сегод­ня?

Какой была атмосфера урока?

Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Цели урока были реалистичными.



Ученики научились соблюдать ТБ. Ученики научились бегать на средние и длинные дистанции.

Атмосфера на уроке дружественная и доброжелательная.


Дифференцированный подход к работе сработал хорошо.



В график уложился.

Уделить больше времени диалоговому обучению, для развития метапознавательных навыков.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1. Постановка учащимися цели урока.

2.Учет потребностей каждого учащегося при планировании


Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1. Музыкальное соправождение

2. Использование ИКТ


Что я узнал (а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следую­щему уроку?

Что некоторые учащиеся недостаточно мотивированны к выполнению задания






Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!