|
0-3
минуты
4-8
9-15
16-26
27-39
|
1. Построение, сдача рапорта.
Лидер
2. Сообщение темы. Постановка цели и определение
задач к уроку учащимися.
3. Строевые упражнения в
движении.
4. Ходьба и её
разновидности:
а) ходьба на носках;
б) ходьба на пятках;
в) ходьба в полуприседе;
г) ходьба в приседе;
д) прыжки вверх на каждый
шаг.
5. Бег и его
разновидности:
а) бег в медленном темпе;
б) бег с захлестыванием
голени;
в) бег с высоким подниманием
бедра;
г) бег в шаге;
д) ускорение с набеганием.
6. ОРУ
в движении: 1. И.п. – о.с. 1–2 – прыжки перекатом с пятки на
носок с подскоком на правой ноге, взмах руками вперед-вверх – вдох;
3–4 – то же на левой ноге, взмах руками вниз-назад – выдох – 20–25
м. 2. И.п. – руки за голову. Ходьба выпадами с поворотом к
впереди стоящей ноге – 20 м. 3. И.п. – руки в стороны,
кисти в кулак. 1–4 – круговые вращения рук вперед; 5–8 – то же
назад. Повторить 6–8 раз. ОРУ на месте: 1. И.п. – ноги врозь,
руки на пояс. 1–4 – круговые вращения туловища вправо; 5–8 – то же
влево. Повторить 5–6 раз. 2. И.п. – упор присев, левую ногу
назад на носок. 1 – смена положения ног прыжком; 2 – и.п. Повторить
8–10 раз. 3. И.п. – упор, лежа на согнутых руках. 1 –
разгибание рук в локтевых суставах; 2 – и.п. Повторить 8–10 раз.
4. Бег: медленный – 20 м, с высоким подниманием бедра –
20 м, с захлестыванием голени назад – 20 м, прыжками с
ноги на ногу – 20 м, семенящий – 20 м, ускорения –
2–3х30–40 м.
Бег
на средние и длинные дистанции начинается со старта. Согласно
правилам соревнований в данном случае применяется высокий старт.
Деление на группы.
Учащимся раздаются карточки с методикой бега на
средние и длинные дистанции. В группах обсуждают и прорабатывают
друг с другом. Выбирают в группе одного, для демонстрации понимания
правил забега.
Карточка «Старт и стартовый разгон. По команде
«На старт!» бегун занимает исходное положение у стартовой линии.
Толчковая нога находится у линии, а маховая нога ставится на 2—2,5
стопы сзади. Туловище наклонено вперед примерно на 40 — 45°, ноги
согнуты в тазобедренных и коленных суставах, ОЦМ расположен ближе к
впередистоящей ноге. Положение тела бегуна должно быть удобным и
устойчив ым. Руки согнуты в локтевых суставах и занимают
противоположное положение ногам. Взгляд бегуна направлен вперед на
дорожку, примерно на 3 — 4 м. После команды «Марш!» или выстрела
стартера спортсмен активно начинает бег. Со старта спортсмен бежит
в наклонном положении, постепенно выпрямляя туловище и занимая
беговое положение, при котором наклон туловища равен примерно 5 —
7°. Стартовый разгон зависит от длины дистанции. В беге на 800 м,
где спортсмены бегут первые 100 м по своим дорожкам, задача бегуна
— быстро пробежать этот отрезок, чтобы первым занять место у
бровки. Здесь можно выделить: 1) сам стартовый разгон, который
длится примерно 15 — 20 м; 2) активный бег, который длится до
выхода спортсмена на общую дорожку, где скорость бега приближается
к равномерной. Обычно скорость первых 100 м на дистанции 800 м
несколько выше, чем скорость бега на других отрезках, даже при
финишировании. Бег по дистанции. Техника бега на прямых отрезках
дистанции несколько отличается от техники бега на виражах. Хорошая
техника бега на дистанции может проявляться следующими основными
чертами: - небольшой наклон туловища (4 — 5°)
вперед;
-
плечевой пояс расслаблен;
-
лопатки немного сведены;
-
небольшой естественный прогиб в пояснице;
-
голова держится ровно, мышцы лица и шеи не напрягаются. Такая поза
способствует оптимальному варианту бега, снимает излишнее
напряжение мышц.
Руки в беге согнуты в локтевых суставах под 90°,
кисти слегка сжаты. Движения рук напоминают движения маятника, но
при этом не следует поднимать плечи.
Финиширование. В беге на средние и длинные
дистанции бегуны обычно в конце выполняют финишный бросок или
спурт, длина которого в среднем достигает 150 — 200 м в зависимости
от дистанции и потенциальных возможностей бегуна. Техника бега во
время финишного броска несколько меняется: увеличивается наклон
туловища вперед, наблюдаются более активные движения рук. На
последних метрах дистанции техника движений может расстроиться, так
как наступает утомление. Влияние утомления прежде всего сказывается
на скорости бега: снижается частота движений, увеличивается время
опоры, снижается эффективность отталкивания и мощность
отталкивания.»
Выполнение забега девочки на 500м и мальчики на
800м.
Востановление дыхания.
Самооценивание по критериям.
Критерии ставят учащиеся
самостоятельно
Подвижная игра «Красный –синий». Класс
делится на две команды. Каждая команда устанавливает свой флаг у
себя в «штабе». Задача: флаг противника перенести на свою
территорию, и не попасть в руки соперника.
|
Свисток,
секундомер, карточки, флажки, рефлексивная мишень, маркеры,
стикеры.
.
|
|
Детей с низкой степенью обучаемости, проведение
по ЗБР (работа в парах, диалог, беседа, работа в парах с детьми
категории А).
Перед способными учащимися ставить
более сложные задачи.
|
Оценивание
методом обратной связи, оценивание по
критериям.
|
Биология,
физика.
Измерение
пульса, осмотр физического состояния.
ЗОЖ.
|