Материалдар / Консултация для воспитателей «Прогулка в детском саду»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Консултация для воспитателей «Прогулка в детском саду»

Материал туралы қысқаша түсінік
Значение прогулки как средства воспитания. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Ақпан 2019
263
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады









Консультация для воспитателя«Прогулка в детском саду»





















ГККП д/с №42 «Туймедак»2 мл. группа №3Воспитатель: Елхимова Е.М.

















г.Актау – 2014 г.

Значение прогулки как средства воспитания. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.На прогулке дети играют, много двигаются, движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающим: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем будет мысль и воображение детей.Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. При этом подчеркивается коллективный характер труда и его значение; все делается для того, чтобы нашим людям жилось удобно, красиво и радостно. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городу. Малыши трудятся в цветнике- сажают цветы, поливают их, рыхлят землю. У них воспитывается трудолюбие, любовь, и бережное отношение к природе. Они учатся замечать ее красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость, ритм и динамика- все это вызывает даже у самых маленьких радостные переживания. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до 4 часов в день. Летом это время значительно увеличивается. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней. Эффективность прогулок в дошкольном учреждении во многом определяется пониманием их значимости, которая состоит в том, чтобы:
  • Удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении
  • Обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки
  • Сформировать навыки в разных видах движений
  • Способствовать развитию двигательных качеств и способности ребенка
  • Стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность
  • Создать оптимальные условия для разностороннего развития детей, т.е. для их активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирование положительных эмоциональных и нравственно- волевых проявлений.


Двигательная активность на прогулке. Во время прогулок важно тщательно продумывать методы и приемы регулирования двигательной активности детей, следует основное внимание обращать на создание высокой вариативности педагогических условий, способствующих более эффективной реализации детей, в основном, путем подбора дифференцированных заданий. С целью активизации двигательной деятельности детей во время прогулок важно использовать разные приемы, среди которых:

  • Рациональное использование физкультурного оборудования, т.е. максимально обыграть минимум оборудования.
  • Включение разных способов организации детей (фронтальный, поточный, групповой, посменный, круговой тренировки, станционной, индивидуальной)
  • Лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений
  • Активизация мыслительной деятельности ребенка (использование пространственной терминологии, самостоятельный выбор способов выполнения действий, наводящие вопросы, создание поисковой ситуации)
  • Создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка как решительность, смелость, находчивость.
  • Вариативность подвижных игр, приемов и их усложнения
  • Важным показателем эффективности прогулки является двигательная активность, которая может удовлетворять потребности детей в движении.
Планирование прогулки. При планировании прогулки основная задача воспитателя- обеспечить для детей активную, содержательную, разнообразную интересную деятельность: игры, труд, наблюдение. Содержание прогулки предусматривает равномерное чередование спокойной и активной двигательной деятельности ребенка, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки. Последовательность и продолжительной разных видов деятельности изменяется с учетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Содержание вечерних прогулок планируются с учетом всей предшествующей деятельности детей.Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, в новых ярких впечатлениях, в свободных активных движениях в игре. В условиях прогулки осуществляется тесное общение ребенка со взрослым. Воспитатель имеет возможность уточнять, закреплять знания, полученные детьми на занятиях, обучать тем или иным умениям, объединять малышей в небольшие подгруппы, приучая действовать сообща, не мешая друг другу, воспитывать любовь и доброе отношение ко всему, что окружает. Для успешного осуществления этих задач, в первую очередь, следует продумать условия проведения прогулки. Интерес к ней у детей будет поддерживаться целесообразным подбором выносного материала. Эти мягкие сюжетные игрушки разного размера (медведи, зайцы, лисы, белки и т.д.), куклы в зимней одежде, санки, коляски, каталки, грузовые машины, сумочки, корзиночки, мячи и т.д.Подготовка детей к прогулке. Чтобы дети охотно собирались на прогулку, воспитатель заранее продумывает ее содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.Одевание детей нужно организовать так, чтобы не тратить много времени и чтобы им не приходилось долго ждать друг друга. Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. Сначала все они надевают брюки, обувь, затем платок, пальто, шапку, шарф и варежки. При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке. Малышей помогает одевать няня, давая, однако им, возможность самим сделать то, что они могут. Когда у детей вырабатывается навыки одевания и раздевания и они будут делать это быстро и аккуратно, воспитатель только помогает им в отдельных случаях (застегнуть пуговицу, завязать шарф и т.п.) Нужно приучать малышей к тому, чтобы они оказывали помощь друг другу, не забывали поблагодарить за оказанную услугу. Чтобы навыки одевания и раздевания формировались быстрее, родители должны дома предоставлять детям больше возможности. Когда большинство детей оденется, воспитатель выходит с ними на участок. За остальными детьми следит няня, затем провожает их к воспитателю. Выходя на прогулку, дети сами выносят игрушки для игр и занятий на воздухе.

























Литература:
  • Республиканский педагогический журнал «Ребенок в детском саду», апрель, №4 2013 г., статья «Прогулка в детском саду»: консультация для воспитателей», Ж.Т.Жазбекова, заведующая;




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!